Formula 1: история команд Jordan, MF1 Racing, Spyker, Force India

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) 1 [2] 3 4   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Narkozist
20.06.2018 - 17:32
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 63
Казалось, пришло время преумножать достигнутое, но на деле все вышло далеко не так, как предполагали многие. Первая половина сезона и вовсе обернулась для команды сущим кошмаром – по прошествии восьми первых этапов оба пилота Jordan не смогли набрать ни одного очка! Мерой спасения со стороны Джордана стало увольнение Гэри Андерсона и назначение на должность главного конструктора Майка Гаскойна, работавшего до этого в Tyrrell. И тут, надо сказать, босс Jordan не прогадал. Ряд доработок машины, произведенный Гаскойном, тут же принес ожидаемый результат. Сначала Ральф в Сильверстоуне совершил прорыв с последнего места на шестое, а в Австрии финишировал пятым. В Германии и Хилл, и Шумахер приехали в зачетной шестерке, еще одно четвертое место Хилл добыл в Венгрии. Однако, самая настоящая феерия произошла в Бельгии. Это была поистине сумасшедшая гонка в условиях сильного дождя, исход которой предсказать было попросту невозможно. Все шло к тому, что победу одержит Шумахер-старший. Но после того, как немец сошел, столкнувшись с McLaren Култхарда, в воздухе запахло сенсацией – на 1 и 2 места вышли оба пилота Jordan. Так они и финишировали: Хилл победил, Ральф Шумахер приехал следом.

Дэймон Хилл на пути к победе. Гран-При Бельгии. 1998 г.


Formula 1: история команд Jordan, MF1 Racing, Spyker, Force India
 
[^]
Narkozist
20.06.2018 - 17:32
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 63
Несомненно, это был грандиозный день в жизни Эдди Джордана. Первая победа его команды, первый победный дубль. Кроме того, это блестящее достижение полностью ликвидировало отставание Jordan от таких команд, как Benetton и Williams. Что примечательно, после еще одного двойного результативного финиша в Италии (третье место Шумахера и шестое Хилла) детище Джордана имело все шансы обойти обеих. Однако, осечка в Люксембурге и второй подряд сход Ральфа в Японии не позволили Jordan подняться в Кубке Конструкторов выше 4 места. Но, так или иначе, о команде Эдди Джордана заговорили как о реальной силе.

«Шершни» атакуют (1999 г.)

Новый сезон – новые перемены. Этой традиции Эдди Джордан был верен даже тогда, когда менять было попросту нечего. Тем не менее, предприимчивый и хитрый ирландец пребывал в постоянном поиске: менялись спонсоры, гонщики, двигатели. И лишь к концу 90-х в команде Эдди начало зарождаться некое подобие стабильности. И то разве что только в общих чертах, и то только в отдельных сферах. К предстоящему сезону-1999 Jordan в очередной раз подошла с обновленным составом гонщиков. Место перешедшего в Williams Ральфа Шумахера занял Хайнц-Харальд Френтцен – вице-чемпион 1997 г. Новый слоган «Better&Harder» недвусмысленно намекал на то, что 1999 г. должен стать для Jordan сезоном больших побед, и, надо сказать, этому были определенные предпосылки.

Хайнц-Харальд Френтцен (слева), Эдди Джордан и Дэймон Хилл на презентации болида Jordan 199. 1999 г.


Formula 1: история команд Jordan, MF1 Racing, Spyker, Force India
 
[^]
Narkozist
20.06.2018 - 17:32
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 63
Подтверждение того, что «шершни» пошли в атаку, случилось уже на первом этапе Чемпионата, в Австралии, где Френтцен завоевал второе место. Более того, он же смог приехать третьим в Бразилии, и это уже не было похоже на какое-то счастливое стечение обстоятельств. К сожалению, дальше последовала череда неудач, что сильно увеличило отставание Френтцена от лидеров. Да и у Хилла все никак не получалось обрести должную стабильность.
Ситуация существенно улучшилась в середине сезона, когда Френтцен раскатился не на шутку. На протяжении семи гонок подряд немец не финишировал ниже четвертого места, а две из них и вовсе выиграл. Таким образом, к завершающей фазе Чемпионата он подошел в качестве реального претендента на титул.

Хайнц-Харальд Френтцен (в центре) – победитель Гран-При Франции. 1999 г.


Formula 1: история команд Jordan, MF1 Racing, Spyker, Force India
 
[^]
Narkozist
20.06.2018 - 17:33
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 63
Однако, три последние гонки перечеркнули все радужные надежды – по итогам сезона-1999 Хайнц-Харальд Френтцен стал третьим. Благодаря этому команда смогла стать третьей в Кубке Конструкторов, набрав при этом 61 очко, причем 54 из них были завоеваны немецким пилотом. Хилл же, поняв, что растерял свою былую форму, в середине сезона объявил о завершении карьеры, но выполнил при этом условия контракта, отъездив Чемпионат до конца, и после Гран-При Японии повесил шлем на гвоздь.

Несбывшиеся надежды (2000-2001 гг.)

Эдди Джордану потребовалось 8 лет на то, чтобы его команда по праву заняла место в числе наиболее вероятных претендентов на Большие Призы. 1999 г., как выяснилось позже, стал лучшим за всю историю ее существования. Впрочем, 18 лет назад Эдди Джордан не мог об этом догадываться. Наоборот, ирландец на предстоящий сезон строил самые амбициозные планы, считая, что пора, наконец, становиться если не самыми лучшими, то еще лучше, чем прежде. Поэтому второе место в общекомандном зачете Джордан считал вполне посильной задачей на грядущий сезон-2000.
К предстоящему Чемпионату Майк Гаскойн подготовил новую машину EJ10 (название было изменено в честь десятого сезона Jordan в Формуле 1) с переработанной аэродинамикой и подвеской.

Jordan EJ10


Formula 1: история команд Jordan, MF1 Racing, Spyker, Force India
 
[^]
Narkozist
20.06.2018 - 17:33
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 63
Состав гонщиков по причине ухода Хилла снова претерпел изменения. Новым напарником Френтцена стал итальянец Ярно Трулли.

Ярно Трулли. 2000 г.


Formula 1: история команд Jordan, MF1 Racing, Spyker, Force India
 
[^]
Narkozist
20.06.2018 - 17:33
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 63
Начало Чемпионата ясно дало понять, что многое из того, что было запланировано Джорданом, придется отложить до лучших времен. Всплыл на поверхность существенный недостаток новой машины: плохая надежность. Со скоростью все было в порядке, но, несмотря на это, Френтцену и Трулли зарабатывать очки удавалось далеко не всегда. Лишь однажды, в Бразилии, оба пилота Jordan сумели финишировать в зачетной шестерке. В остальных случаях «урожай» очков был нерегулярным и донельзя скудным. К немецкому этапу была подготовлена доработанная машина EJ10B, однако существенного улучшения сложившейся ситуации она не принесла. Еще одно третье место Френтцен смог добыть в Индианаполисе, и Jordan с 17 очками в активе вновь опустилась в ряды середняков.

Третье место Хайнца-Харальда Френтцена (справа) стало лучшим достижением Jordan в сезоне-2000


Formula 1: история команд Jordan, MF1 Racing, Spyker, Force India
 
[^]
Narkozist
20.06.2018 - 17:34
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 63
Так или иначе, в 2001 г. Эдди Джордан и его команда просто обязаны были реабилитироваться. Большие надежды были связаны с заключенным договором с Honda на поставку новых V-образных 10-цилиндровых двигателей. В межсезонье команду захлестнула очередная волна кадровых перемен. В поисках лучшей доли Jordan покинул Гаскойн. Разработка новой модели EJ11 велась под руководством Тима Холлоуэя, Эгхбара Хамиди и Джона Или. Машина получила новую 7-скоростную полуавтоматическую трансмиссию Lubrax. В конструкцию подвески практически никаких изменений внесено не было. Чего не скажешь о внешнем виде болида. Место шершня заняла акула с разинутой пастью, а новым слоганом для стран, где был запрет на табачную рекламу, стал «Bitten Heroes» («укушенные герои»). Каким пророческим оказалось это словосочетание, стало ясно совсем скоро.

Jordan EJ11


Formula 1: история команд Jordan, MF1 Racing, Spyker, Force India
 
[^]
Narkozist
20.06.2018 - 17:34
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 63
Сезон-2001 начался для Jordan не так ярко, как хотелось бы, но и не провально. Сначала Френтцен в Австралии финишировал пятым. Затем, уже в Малайзии, он же завоевал 4-е место. Дальше к общему делу подключился Трулли, который за 3 гонки добыл еще 7 очков. А потом началось сплошное разочарование. В Австрии оба болида Jordan заглохли на стартовой решетке, в Монако последовали сходы из-за технических проблем. В Канаде Френтцен и вовсе угодил в аварию в пятничных заездах, получив при этом сотрясение мозга. Заменивший его Рикардо Зонта смог закончить гонку седьмым, в то время как Трулли до финиша добрался только 11-м. Вернувшийся Френтцен больше очков за Jordan заработать не смог и был уволен прямо по ходу Чемпионата после этапа в Великобритании. Однако, пришедший ему на замену Жан Алези за 5 последних Гран-При смог добыть только 1 очко.

Жан Алези, заменивший Френтцена, не смог существенно улучшить положение Jordan в сезоне-2001


Formula 1: история команд Jordan, MF1 Racing, Spyker, Force India
 
[^]
Narkozist
20.06.2018 - 17:34
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 63
Суммарно за весь сезон Jordan удалось набрать лишь 19 очков, что позволило ей занять 5 место в Кубке Конструкторов. Многим надеждам, на которые так рассчитывал Эдди Джордан перед сезоном-2001, так и не суждено было сбыться.

Кризис и новый собственник (2002-2005 гг.)

После весьма посредственного в исполнении Jordan сезона-2001 над командой сгустились тучи. Вновь, как когда-то прежде, стали актуальными такие проблемы, как недостаточное финансирование и необходимость поиска новых спонсоров. Если со второй Джордан всегда умело справлялся, то на сей раз справился лишь отчасти. Несмотря на то, что табачники из Benson&Hedges остались в команде, а титульным спонсором стала немецкая почтовая и логистическая компания DHL, размер бюджета Jordan ощутимо сократился. В команду на должность главного конструктора вернулся Гэри Андерсон, который совместно с Анри Дюраном руководил разработкой болида на предстоящий сезон.
Новая машина EJ12 получила ряд серьезных изменений, призванных еще больше сместить книзу центр тяжести и улучшить аэродинамические показатели. Так, носовая часть обрела новую форму, изменениям подверглась конфигурация антикрыльев.
Полностью был обновлен состав гонщиков. В команду вернулся Джанкарло Физикелла, а его напарником стал японец Такума Сато.

Такума Сато (слева) и Джанкарло Физикелла на презентации болида Jordan EJ12. 2002 г.


Formula 1: история команд Jordan, MF1 Racing, Spyker, Force India
 
[^]
Narkozist
20.06.2018 - 17:35
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 63
Увы, но сезон-2002 в плане результативности оказался для Jordan гораздо хуже предыдущего. Машина страдала от нехватки как скорости, так и надежности, а на ее глубокую доработку у Джордана попросту не было средств. Так и получилось, что по ходу Чемпионата Физикелле удалось только три раза (в Австрии, Монако и Канаде) финишировать пятым и стать шестым в Венгрии. Сато под занавес сезона добыл еще два очка, и в сумме у Jordan их оказалось лишь девять.
Очередной спад перетек в самый настоящий кризис. Команда лишилась двигателей Honda и за неимением иных вариантов перешла на Ford-Cosworth. Также было прекращено сотрудничество с DHL. Новый слоган «Be on Edge» («будь на грани») звучал уже гораздо сдержаннее предыдущих. Тем не менее, даже в таких условиях Эдди Джордан не унывал и всеми силами пытался удержать свою команду на плаву. Новым напарником Джанкарло Физикеллы после ухода Сато стал Ральф Фёрман.

Jordan EJ13


Formula 1: история команд Jordan, MF1 Racing, Spyker, Force India
 
[^]
Narkozist
20.06.2018 - 17:35
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 63
Рассчитывать на многое в сезоне-2003 Эдди Джордану не приходилось, но и на его улице в том году случился праздник. После долгого обсуждения результатов досрочно остановленного Гран-При Бразилии победителем был объявлен Физикелла – за один этап Jordan удалось заработать больше очков, чем за весь предыдущий сезон.

По итогам Гран-При Бразилии победителем был признан Джанкарло Физикелла. Эта победа итальянца стала последней в истории команды Jordan


Formula 1: история команд Jordan, MF1 Racing, Spyker, Force India
 
[^]
Narkozist
20.06.2018 - 17:36
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 63
Блеснул робкий луч надежды, но в итоге не сложилось. По ходу Чемпионата Фёрман и Физикелла сумели добыть на двоих только три очка, и некогда грозная команда Эдди Джордана с 13 очками в активе откатилась в Кубке Конструкторов на неприлично низкое девятое место.
Ситуация складывалась поистине угрожающая. Физикелла покинул команду. Денег на разработку конкурентоспособной машины не хватало катастрофически. Новыми пилотами Jordan стали Ник Хайдфельд и Джорджо Пантано, но и они не смогли хоть как-то улучшить результативность команды. Новая машина EJ14 оказалась крайне медленной и ненадежной. Лишь в двух гонках из 18 Хайдфельду удалось набрать очки, и то их оказалось в общей сложности три. Еще два очка добыл Тимо Глок, заменявший Пантано в Канаде, а затем на последних трех этапах Чемпионата.

Jordan EJ14


Formula 1: история команд Jordan, MF1 Racing, Spyker, Force India
 
[^]
Narkozist
20.06.2018 - 17:36
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 63
И вот тогда сдался уже сам Джордан. В начале 2005 г. он подписал соглашение с российской группой компаний Midland о продаже своего детища. Дебют новой команды был запланирован на 2006 г., и, таким образом, сезон-2005 стал последним в истории Jordan.
Разработка новой машины EJ15 велась под руководством Джона Макуиллиама. Команде удалось заключить контракт с Toyota на поставку двигателей. Новыми пилотами Jordan стали португалец Тьягу Монтейру и индус Нараин Картикеян.

Нараин Картикеян (слева) и Тьягу Монтейру на презентации болида Jordan EJ15. 2005 г.


Formula 1: история команд Jordan, MF1 Racing, Spyker, Force India
 
[^]
Narkozist
20.06.2018 - 17:36
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 63
Учитывая то, что в том году в связи с изменениями шинного регламента (запрет замены покрышек по ходу гонки) явное преимущество получили в итоге клиенты Michelin, болиды Jordan, оснащенные шинами Bridgestone, страдали от сильной нехватки скорости и оказались неконкурентоспособными, хоть и демонстрировали при этом образцовую надежность (Монтейру из 19 гонок не смог финишировать только в одной). Тем не менее, команде в сезоне-2005 удалось не только набрать очки, но и завоевать подиум, последний в своей истории. Произошло это в США после шинного скандала, в результате которого все команды, использовавшие шины Michelin, отказались выходить на старт. Несмотря на это, гонка состоялась, и по ее итогам Тьягу Монтейру стал третьим из шести участников. Картикеян финишировал на 4 позиции. Кроме этого, еще 1 очко португалец сумел завоевать в Бельгии, и свой последний сезон Jordan завершила на том же 9 месте в Кубке Конструкторов, набрав в общей сложности 12 очков.

Третье место Тьягу Монтейру стало лучшим достижением португальца в Формуле 1, а заодно и последним подиумом Jordan в ее истории


Formula 1: история команд Jordan, MF1 Racing, Spyker, Force India
 
[^]
Narkozist
20.06.2018 - 17:37
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 63
Midland F1 Racing (2006 г.)

Очень долгое время по вполне понятным причинам Россия в Формуле 1 не присутствовала ни в качестве гонщиков, ни в качестве команды. Все изменилось в 2004 г., когда впервые в королевских автогонках о своих намерениях выступать своей командой заявила российская группа компаний Midland. Причем, начать свое выступление в Формуле 1 она планировала с 2006 г. Вот только каким способом – этот вопрос поначалу был поводом для самых разнообразных слухов. Ясность была внесена в начале 2005 г., когда был озвучен факт сделки о приобретении Midland Group команды Jordan. Дабы избежать больших стартовых выплат, новый собственник решил оставить название команды без изменений и отложить ребрендинг на следующий сезон. Таким образом, дебют первой в истории Формулы 1 российской команды Midland F1 Racing (MF1 Racing) должен был состояться на Гран-При Бахрейна сезона-2006.
Разработка новой машины М16 велась под руководством директора команды Колина Коллеса и британского конструктора Джеймса Ки. За основу был взят прошлогодний Jordan EJ15, основные узлы которого подверглись доработкам. Испытания М16 осуществлялись на протяжении практически всего межсезонья 2005-2006, и непосредственное участие в них принимал российский гонщик Роман Русинов.

Midland M16


Formula 1: история команд Jordan, MF1 Racing, Spyker, Force India
 
[^]
Narkozist
20.06.2018 - 17:37
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 63
Долгое время оставался открытым вопрос, будет ли в новоиспеченной российской команде российский боевой гонщик. Генеральный директор Midland Group Алекс Шнайдер не раз говорил о том, что будет, однако на протяжении всего сезона-2006 за MF1 Racing выступали Тьягу Монтейру и Кристиан Альберс.

Кристиан Альберс (слева) и Тьягу Монтейру. 2006 г.


Formula 1: история команд Jordan, MF1 Racing, Spyker, Force India
 
[^]
Narkozist
20.06.2018 - 17:37
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 63
Увы, но М16 оказалась неконкурентоспособной машиной. Красно-черно-белым болидам катастрофически не хватало скорости. Это не позволило ни Монтейру, ни Альберсу заработать очков в сезоне-2006. Лучшим результатом стало девятое место португальца в Венгрии, что позволило MF1 Racing занять предпоследнее место в Кубке Конструкторов. Увидев полное отсутствие результативности, Шнайдер быстро утратил интерес к Формуле 1 и принял решение о продаже команды. Новым ее владельцем 10 сентября 2006 г. стала голландская компания Spyker Cars N.V. Таким образом, последние 4 этапа машины M16 выступали уже в оранжево-бело-черной расцветке нового собственника.

Четыре последних этапа сезона-2006 болиды M16 провели в новой расцветке – у команды сменился собственник


Formula 1: история команд Jordan, MF1 Racing, Spyker, Force India
 
[^]
Narkozist
20.06.2018 - 17:38
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 63
Etihad Aldar Spyker F1 Team (2007 г.)

Сделка между Spyker Cars N.V. и Midland Group о продаже команды MF1 Racing обошлась голландцам в $106,6 млн. Болиды с расцветкой нового владельца начали выступать в завершающей фазе сезона-2006, но название команды официально изменилось после окончания Чемпионата.
Руководящий состав по сравнению с MF1 Racing не претерпел серьезных изменений – разработкой новой машины F8-VII занимался Джеймс Ки. Сменился поставщик двигателей – голландские болиды были оснащены моторами Ferrari. Кристиан Альберс сохранил место в команде, а первым пилотом стал немец Адриан Сутил.

Адриан Сутил. 2007 г.


Formula 1: история команд Jordan, MF1 Racing, Spyker, Force India
 
[^]
Narkozist
20.06.2018 - 17:38
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 63
Увы, но дела у Spyker F1 Team с самого начала пошли совсем не так, как хотелось бы. Шасси оказалось аэродинамически не совершенным и страдало от выраженной нехватки скорости. Этапы сменяли друг друга, а ни одному из пилотов набрать очков все не удавалось. Планы собственника быстро сделать команду самоокупаемой обернулись дополнительными огромными затратами и солидными долгами. Поэтому уже в середине сезона-2007 голландцы начали подыскивать своему недавнему приобретению нового покупателя.
Однако, кое-какие интересные события применительно к Spyker по ходу Чемпионата все же произошли. Кристиан Альберс после очередного безуспешного для себя этапа, прошедшего в Великобритании, покинул команду – его место на Гран-При Европы занял Маркус Винкельхок – сын известного автогонщика Манфреда Винкельхока. До этого немец никогда не выступал в Формуле 1 в качестве боевого пилота, однако в первой же гонке он оказался в центре всеобщего внимания.
Перед той гонкой на трассе Нюрбургринг вероятность осадков была довольно высокой, но подавляющее большинство гонщиков не приняло это во внимание и вышло на старт на покрышках для сухого асфальта. Однако, практически сразу после старта на автодром обрушился сильный дождь. В повороте Castrol образовалась огромная лужа, и гонщики стали вылетать там один за другим. Многие поспешили в боксы за дождевой резиной, но спустя 4 круга гонка была остановлена. Что примечательно, в промежуточном протоколе перед предстоящим рестартом лидером был Маркус Винкельхок, который в отличие от большинства соперников стартовал на дождевых покрышках. И пока остальные вылетали с трассы или мчали в боксы, немец продолжал движение как ни в чем не бывало.
Ливень достаточно быстро закончился, и спустя полчаса после вывешивания красных флагов из-под машины безопасности был дан рестарт. Разумеется, многие соперники смогли очень быстро опередить Винкельхока, но немец, так или иначе, запомнился многим надолго и стал обладателем уникального достижения: лидирование в единственной гонке в карьере. К сожалению, финишировать Винкельхок тогда не смог – на 13 круге отказала гидравлика.

Маркус Винкельхок за рулем Spyker F8-VII в первой же своей гонке в Формуле 1 смог побыть в роли лидера. Увы, недолго. Гран-При Европы. 2007 г.


Formula 1: история команд Jordan, MF1 Racing, Spyker, Force India
 
[^]
Narkozist
20.06.2018 - 17:38
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 63
А спустя четыре этапа, в Японии, команда сумела заработать единственное за всю историю своего недолгого существования очко – Адриан Сутил в той гонке финишировал восьмым. По итогам Чемпионата ей удалось занять предпоследнее место в Кубке Конструкторов из-за дисквалификации McLaren по причине шпионского скандала. Правда, уже тогда было ясно: команды Spyker в следующем сезоне не будет. Ее новым владельцем в октябре 2007 г. стал индийский мультимиллионер Виджей Малья, представлявший индийскую корпорацию Orange India.

Команда Force India

Дебютный сезон для команды Spyker сложился вопреки всем планам ее владельца. Вместо ожидаемой скорой прибыли от успешных выступлений последовал статус аутсайдера и огромные расходы. Поэтому, всецело сосредоточившись на решении своих внутренних финансовых вопросов, руководство Spyker Cars N.V. еще в августе 2007 г. выставило свою команду на продажу. Покупатель был найден уже осенью, и сумма сделки составила $123 млн. Вот так Виджей Малья, уже давно мечтавший о своей команде Формулы 1, смог реализовать задуманное. Будучи сыном богатого промышленника, Малья с ранних лет знал цену деньгам и сумел сколотить огромное состояние. По разным оценкам, его размер составляет около $1,2 млрд. На момент приобретения команды Spyker Малья являлся владельцем еще нескольких крупных компаний, таких, как United Breweries Group и Kingfisher Airlines. Также ему принадлежала одна из крупнейших в мире яхт – Indian Empress. Да и вообще, где только ни фигурировало его имя. Политика, аукционы, футбольная команда, скачки – везде Малья заявлял о себе в той или иной степени. В 2008 г. настала очередь Формулы 1.

Виджей Малья


Formula 1: история команд Jordan, MF1 Racing, Spyker, Force India
 
[^]
Narkozist
20.06.2018 - 17:39
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 63
Новое приобретение Мальи было названо Force India, но сходу «форсировать» события индус не стал, сделав ставку на постепенный прогресс. Поэтому первое в истории команды шасси VJM01 стало по своей сути прямым развитием прошлогоднего Spyker F8-VIIB, куда были внесены незначительные доработки. Контракт с Адрианом Сутилом был продлен, а его напарником после отбора во время зимних тестов в Хересе стал Джанкарло Физикелла. Еще один итальянец, Витантонио Лиуцци, стал тест-пилотом команды.

Болид VJM01 стал первым в истории команды Force India. 2008 г.


Formula 1: история команд Jordan, MF1 Racing, Spyker, Force India
 
[^]
Narkozist
20.06.2018 - 17:39
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 63
Дебютный сезон для Force India получился безрадостным. Болид имел те же проблемы, что и его предшественник, поэтому бороться даже за попадание в первую десятку у Сутила и Физикеллы возможности не было. Впрочем, в Монако немец имел отличные шансы финишировать четвертым. Однако, выехавшая на трассу после аварии Нико Росберга машина безопасности нивелировала все имевшиеся разрывы, и Сутил оказался под огнем атак пилота Ferrari Кими Райкконена. Какое-то время немецкий пилот Force India успешно его сдерживал, но за 8 кругов до финиша финн потерял управление над своей машиной внутри тоннеля и протаранил шедший впереди болид Сутила.

Кими Райкконен преследует Адриана Сутила в борьбе за 4 место. В итоге эта борьба завершилась столкновением. Гран-При Монако. 2008 г.


Formula 1: история команд Jordan, MF1 Racing, Spyker, Force India
 
[^]
Narkozist
20.06.2018 - 17:39
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 63
По итогам сезона-2008 Force India стала аутсайдером, завершив Чемпионат без единого очка. В конце года стало известно, что индийская команда наладила тесное сотрудничество с McLaren. В результате подписанных соглашений болиды Force India стали оснащаться британскими системами KERS (нововведение согласно изменениям регламента 2009 г.), коробками передач и гидравликой.
Учитывая серьезные изменения регламента, команде пришлось проектировать на предстоящий сезон-2009 абсолютно новую машину. Правда, в ходе межсезонья было упущено очень много драгоценного времени – подписание контракта на поставку двигателей Mercedes затягивалось, а разрабатывать болид без двигателя было попросту невозможно. Поэтому новая машина VJM02, выкрашенная в бело-зелено-оранжевые цвета, хоть и была готова к началу Чемпионата, но изобиловала недоработками, вследствие чего первая половина сезона в плане результативности полностью повторила предыдущий.

Адриан Сутил (слева) и Джанкарло Физикелла на презентации болида VJM02. 2009 г.


Formula 1: история команд Jordan, MF1 Racing, Spyker, Force India
 
[^]
Narkozist
20.06.2018 - 17:40
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 63
Тем не менее, у Сутила было пару шансов заработать для своей команды первые очки. Так, в Китае он ехал в зоне начисления очков, но на влажном асфальте потерял управление и сошел с дистанции. В Германии после столкновения с машиной Райкконена на пит-лейн Сутил повредил носовой обтекатель и откатился далеко назад, хотя до этого шел седьмым. Впрочем, первых (и весьма серьезных) результатов пришлось ждать недолго, ибо в Бельгии еще перед гонкой настоящую сенсацию произвел Джанкарло Физикелла. Итальянец попросту выиграл квалификацию, завоевав первую в истории Force India поул-позицию. К сожалению, удержать лидерство Физикелле не удалось, но отставание от выигравшего гонку Райкконена было минимальным.

Второе место Джанкарло Физикеллы в Бельгии стало первым подиумом в истории команды Force India. 2009 г.


Formula 1: история команд Jordan, MF1 Racing, Spyker, Force India
 
[^]
Narkozist
20.06.2018 - 17:40
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 63
Но затем итальянец отправился в Ferrari в качестве вынужденной замены травмированного Фелипе Массы, однако горевать в Force India по случаю ухода Джанкарло не спешили. В Италии результативную эстафету подхватил уже Сутил, где немец в квалификации смог показать второе время, а в гонке завоевать высокое четвертое место.
Увы, но этими двумя достижениями Физикеллы и Сутила в 2009 г. дело и ограничилось. Витантонио Лиуцци, заменявший Джанкарло начиная с Гран-При Италии, очков заработать не удалось. Да и в целом, VJM02 не могла составить достойную конкуренцию своим соперникам, несмотря на то, что во второй фазе Чемпионата пилотам удавалось проводить хорошие квалификации. Болид не был оснащен двойным диффузором, а доработки машины по ходу Чемпионата ситуацию улучшили незначительно. В итоге Force India с 13 очками разместилась на 9 месте в Кубке Конструкторов.

Витантонио Лиуцци, сменивший Джанкарло Физикеллу, не смог принести очков своей команде. 2009 г.


Formula 1: история команд Jordan, MF1 Racing, Spyker, Force India
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 7797
0 Пользователей:
Страницы: (4) 1 [2] 3 4  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх