Музей авиации. Вантаа, Финляндия.

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (6) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
BattlePorQ
20.06.2013 - 15:44
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 57568
171
Я помню, что обещал съездить в танковый музей в Паролу, но вместо этого скатался в Парк Муми-Троллей )) А по дороге заехал Музей Авиации в Вантаа ( Suomen Ilmailumuseo, Tietotie 3, 01530 Vantaa ).

Ну, а раз заехал, чего бы и не по фотографировать хотя бы и на мыльницу. А раз поснимал чего-то, так можно и поделиться. За качество картинок прошу не пинать, я сам всё знаю. В музее довольно тесно и не очень светло, экспонаты плотно загораживают друг друга. Потому как смог, так и смог )

Фотографий будет около 70 штук

Музей авиации. Вантаа, Финляндия.
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
BattlePorQ
20.06.2013 - 15:47
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 57568
У входа в первый зал - один из первенцев финского авиапрома - лицензионный француз Caudron C.60 местной постройки. Развитие удачного C.59, классический одномоторный биплан с полотняной обшивкой, по назначению - учебно-тренировочный. Тридцать машин были построены во Франции по заказу ВВС Финляндии, ещё 34 изготовлены по лицензии в самой Финляндии в 1927-28 годах.

Музей авиации. Вантаа, Финляндия.
 
[^]
BattlePorQ
20.06.2013 - 15:50
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 57568
Caudron C.60, Франция / Финляндия.
Экипаж: 2
Длина: 7.50м
Размах крыльев: 10.24м
Площадь крыльев: 26.00м²
Вес пустого: 505кг
Взлётный вес: 862 кг

Это сообщение отредактировал BattlePorQ - 20.06.2013 - 15:50

Музей авиации. Вантаа, Финляндия.
 
[^]
BattlePorQ
20.06.2013 - 15:51
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 57568
Двигатель Clerget 9B французского происхождения, выпускался во Франции и в Англии. Звездообразный, ротативный, девятицилиндровый, 16.3 литра, 130 л.с.
На данном экземпляре двигатель частично в разрезе для наглядности:



Музей авиации. Вантаа, Финляндия.
 
[^]
BattlePorQ
20.06.2013 - 15:52
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 57568
Ещё двигатель:

Музей авиации. Вантаа, Финляндия.
 
[^]
BattlePorQ
20.06.2013 - 15:55
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 57568
И ещё. Вообще мне авиадвигатели даже интереснее, чем сами самолёты, потому их будет ещё не один и не два. Кстати, мотор интересен тем, что он ротативный. Довольно популярная в начале двадцатого века система - коленвал жёстко закреплён на самолёте, а весь двигатель вращается вокруг него.
Не удержался, пошевелил - натурально, вращается )


Музей авиации. Вантаа, Финляндия.
 
[^]
BattlePorQ
20.06.2013 - 15:57
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 57568
V.L. ( Valtion Lentokonetehdas ) Sääski II.
"Sääski" по-русски что-то типа мошкары или гнуса, вроде. Поправтье, если кто знает.
Первый серийный самолёт собственной финской разработки, также учебный по основному предназначению. В 1928 - 32 годах сделали порядка полусотни самолётов трёх серий, этот из второй, с поплавковым шасси. Патрульный вариант для береговой охраны. В принципе, тоже ничем особо не примечательный классический биплан с девятицилиндровым мотором Siemens-Halske Sh 12 в 110 сил.

Музей авиации. Вантаа, Финляндия.
 
[^]
BattlePorQ
20.06.2013 - 16:02
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 57568
VL Saaski IIA
Размах крыла: 9.90 м
Длина: 7.40 м
Высота: 2.40 м
Площадь крыла: 24.00 м²
Масса пустого: 609 кг
Взлётная: 913 кг
Двигатель: Siemens-Halsken Sh 12
Мощность: 120 л.с.
Максимальная скорость у земли: 145 км/ч
Крейсерская скорость: 110 км/ч
Продолжительность полета: 3 ч 30 мин
Практический потолок: 4500 м
Экипаж: 2

Музей авиации. Вантаа, Финляндия.
 
[^]
BattlePorQ
20.06.2013 - 16:03
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 57568
По правому борту самолёт в разрезе для наглядности:

Музей авиации. Вантаа, Финляндия.
 
[^]
BattlePorQ
20.06.2013 - 16:06
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 57568
Выпотрошенный ротативный звездообразный мотор Le Rhône.
Один из самых массовых авиадвигателей тех лет, выпускался в вариантах от семицилиндрового до четырхрядного 28-цилиндрового. Последний мне страшно представить - это ж какие нагрузки на коленвал должны быть.
Конкретно этот - ранний девятицилиндровый 9C образца примерно 1916 года, восьмидесятисильный.

Музей авиации. Вантаа, Финляндия.
 
[^]
BattlePorQ
20.06.2013 - 16:11
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 57568
Ещё одна знаменитость тех лет - Hispano-Suiza 8.
Самый массовый авиадвигатель стран Антанты в Первую мировую - изготовлено в общей сложности чуть меньше пятидесяти тысяч экземпляров силами двадцати одого предприятия во Франции, Испании, Англии, США и Италии.
Конструктор, естественно, Марк Биркигт.
V8, верхний распредвал, 11.76 л и от 140 до 235 л.с. ( Позже, в версии 8F - 18.47 л и 300 л.с. )
Данный экземпляр - модель 8AB образца 1917 года, 180 л.с. при 2100 об/мин.

Музей авиации. Вантаа, Финляндия.
 
[^]
BattlePorQ
20.06.2013 - 16:13
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 57568
Ещё один учебный самолёт, строившийся в Финляндии пор лицензии - чешский Letov Š.218
В 1930-31 годах финны закупили десять самолётов чешского производства - в музее, как я понимаю, стоит один из них, вроде, единственный сохранившийся вообще - а затем своими силами построили ещё 29 штук с более мощным двигателем.

Музей авиации. Вантаа, Финляндия.
 
[^]
BattlePorQ
20.06.2013 - 16:16
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 57568
Letov S.218
Размах крыла, м: 10.00
Длина самолета, м: 6.90
Площадь крыла, м2 : 16.30
Масса, кг
пустого самолета: 510
максимальная взлетная: 742
Двигатель: Walter Gemma NZ 120
Мощность, л.с: 120
Максимальная скорость, км/ч: 150
Крейсерская скорость, км/ч: 120
Практическая дальность, км: 375
Практический потолок, м: 4000
Экипаж, чел: 2

Музей авиации. Вантаа, Финляндия.
 
[^]
BattlePorQ
20.06.2013 - 16:18
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 57568
Отдельным экспонатом ещё один двигатель Walter Gemma NZ120 - девятицилиндровая "звезда" в 120 л.с., Чехия:

Музей авиации. Вантаа, Финляндия.
 
[^]
BattlePorQ
20.06.2013 - 16:19
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 57568
Ещё одна классическая железяка - британский авиа - и не только - двигатель Napier Lion.
W-образный ( три ряда по 4 цилиндра ) 12-цилиндровый двигатель объёмом 23.9 л разработан фирмой Napier в 1918 году и в различных версиях выпускался до середины 1930-х годов. Кроме авиационного, существовал судовой Sea Lion, также специально подготовленные моторы использовались на нескольких рекордных автомобилях.
Данный экземпляр - Napier Lion IXa образца 1928 года и мощностью 580 л.с. ( Первые моторы 1918 года развивали около 400 л.с., а компрессорные рекордные - до 1350. )

Музей авиации. Вантаа, Финляндия.
 
[^]
BattlePorQ
20.06.2013 - 16:24
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 57568
Ещё Lion анфас. Хорошо видно три блока цилиндров.

Музей авиации. Вантаа, Финляндия.
 
[^]
BattlePorQ
20.06.2013 - 16:25
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 57568
Советский авиадвигатель М-103 конструкции В.Я. Климова, модернизированный М-100.
V12, 36 литров, приводной компрессор, 850 л.с. на взлёте.
Данный экземпляр был установлен на бомбардировщике СБ-2 бис, сбитом финскими ВВС 25 июня 1941 года и поднятого со дна не то озера, не то болота в 1976.

Музей авиации. Вантаа, Финляндия.
 
[^]
BattlePorQ
20.06.2013 - 16:26
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 57568
Привод ГРМ М-103:

Музей авиации. Вантаа, Финляндия.
 
[^]
BattlePorQ
20.06.2013 - 16:28
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 57568
А вот очередное творение сурового финского гения - уже упоминавшейся конторы Valtion Lentokonetehdas - V.L. Pyry - по-нашему, стало быть, "снегопад". В данном конкретном случае - Pyry II.
Финские ВВС заказали новый учебный самолёт в 1937 году, прототип Pyry I был готов в 1939, а сорок серийных Pyry II построены в 1941 году.
Двигатель американский, девятицилиндровая "звезда" Wright R-975-E3 Whirlwind в 450 л.с.
Последние два самолёта находились в эксплуатации до 1962 года, один из них - PY-27 - и находится в музее.

Музей авиации. Вантаа, Финляндия.
 
[^]
BattlePorQ
20.06.2013 - 16:31
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 57568
VL Pyry II
Размах крыла, м: 9.80
Длина, м: 7.70
Высота, м: 2.55
Площадь крыла, м2: 12.70
Масса, кг
пустого самолета: 1045
нормальная взлетная: 1535
Двигатель: Wright R-975-E3 Whirlwind
Мощность, л.с.: 450
Максимальная скорость у земли , км/ч: 330
Крейсерская скорость , км/ч: 286
Практическая дальность, км: 1050
Скороподъемность, м/мин: 300
Практический потолок, м: 5600
Экипаж, чел: 2


Музей авиации. Вантаа, Финляндия.
 
[^]
BattlePorQ
20.06.2013 - 16:32
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 57568
Советский авиадвигатель-долгожитель АИ-62 ( Ранее - М62 ) конструкции А. Д. Швецова. Творчески переосмысленный американский мотор Wright Cyclone R-1820, купленный вместе с лицензией на производство самолёта Douglas DC-3 ( В СССР - Ли-2 ). Звёздообразный, 9-цилиндровый, 30 литров и 840-1000 л.с. в зависимости от модификации. Разработан в 1938 году, выпускался где-то до конца восьмидесятых - начала девяностых, до сих пор применяется на самолётах Ан-2. В военное время использовался на истребителях И-153 и И-16.

Музей авиации. Вантаа, Финляндия.
 
[^]
BattlePorQ
20.06.2013 - 16:33
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 57568
Он же, фрагмент )

Музей авиации. Вантаа, Финляндия.
 
[^]
BattlePorQ
20.06.2013 - 16:34
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 57568
Единственный сохранившийся экземпляр советского учебного истребителя УТИ-4, по совместительству - единственный сохранившийся из нескольких десятков захваченных финнами во время войны советских самолётов.
Двухместная учебная разновидность знаменитого истребителя И-16. В 1941-42 годах использовался финскими ВВС по прямому назначению.

Музей авиации. Вантаа, Финляндия.
 
[^]
BattlePorQ
20.06.2013 - 16:35
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 57568
К УТИ-4 приставлена лесенка, можно заглянуть в кабину. Я, пожалуй что, и не влез бы.

Музей авиации. Вантаа, Финляндия.
 
[^]
BattlePorQ
20.06.2013 - 16:37
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 57568
УТИ-4
Размах крыла, м: 9.00
Длина, м: 5.99
Высота, м: 3.25
Площадь крыла, м2: 14.45
Масса, кг
пустого самолета: 1156
максимальная взлетная: 1458
Двигатель: М-25А
Мощность, л.с.: 730
Максимальная скорость , км/ч
у земли: 398
на высоте: 450
Практическая дальность, км: 364
Практический потолок, м: 8960
Экипаж: 2

Музей авиации. Вантаа, Финляндия.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 37600
0 Пользователей:
Страницы: (6) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх