История одного города. Подземного города.

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (7) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
SESHOK
25.01.2020 - 18:30
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325681
279
В России всё секрет и ничего не тайна.


Этот подземный город - убежище для высшего руководства страны и место, откуда должно осуществляться управление государством и вооруженными силами в случае ядерной войны, как считается был построен в 60-70-хх годах между проспектами Вернадского, Ломоносовским, Мичуринским и улицей Удальцова в Москве.

30 фото via

1968г. Нет, они идут копать не бункер). Это воскресник в парке Пятидесятилетия Октября. На таких случайных фотографиях шестидесятых годов видны сооружения, похожие на шахтный копер - конструкцию, установленную над шахтой и предназначенную для размещения подъёмной установки.

История одного города. Подземного города.
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
SESHOK
25.01.2020 - 18:30
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325681
Разумеется, при строительстве такого масштаба невозможно сделать так, чтобы об этом не распространялись слухи. Я родился и вырос в доме, расположенном четырехстах метров от его основного входа и еще с советских школьных лет, задолго до Перестройки слышал о нем разные истории. Например, о том, как под землю заезжают целые автобусы с сотрудниками, и (это особенно интересовало взрослых), об их особом материальном обеспечении – снабжении дефицитом и т.п. А ребята говорили, что если приложить ухо к стенам или столбам, расположенным поблизости, то слышен характерный гул.

Никаких подробностей не рассказывалось, но сам факт существования этого объекта считался такой-же данностью, как например, существование здания МГУ.

Что же стало известно с тех пор? Достоверно – ничего. Иначе и быть не могло, потому-что пока не снята секретность любая информация останется лишь в ранге слухов. Однако некоторые сведения, разной степени правдоподобия, в Интернете есть. Обычно, с сайта на сайт повторяется одно и тоже, но удалось найти и кое-какой эксклюзив. Честно говоря, пишу на эту скользкую тему только из-за одного разговора. Весьма интересного. Он тоже здесь будет. Конечно, копаться в фейках или полуфейках – занятие не из благородных. Но мне стало интересно, какие истории рассказывают об этом сейчас.


Итак,

Википедия говорит, что:

«На юго-западе Москвы, в районе Раменки под пустырём к юго-западу от главного здания МГУ, комплексом зданий Научно-исследовательской базы объединения «Наука» (НИБО «Наука» («Трезубец» на проспекте Вернадского)) на глубине 180—200 метров расположен крупнейший в Москве подземный бункер. По тем же данным, он связан с другими подземными объектами Москвы тоннелями (и пешеходным тоннелем до главного здания МГУ). Якобы он предназначен для размещения 15 тысяч человек. Комплекс наземных зданий был построен в 1975 году по проекту архитектора Евгения Розанова. Строился объект Главспецстроем.

Одним из первых о нём написал американский журнал Time в 1992 году. В своем материале журналист ссылается на неназванного им офицера КГБ СССР, утверждающего, что принимал участие в строительстве крупного подземного объекта в Раменках, начавшемся в середине 1960-х годов и законченном к середине 1970-х годов. Этот объект, названный диггерами «Москва-2», якобы предназначен для того, чтобы 15 тысяч человек могли укрываться в течение 30 лет (?) после ядерного удара по Москве.

В СМИ фигурирует название этого объекта «Раменки-43». Название происходит от ул. Раменки, 43, где, якобы, находится один из входов в подземный город. По данному адресу расположены (?) Военизированный горноспасательный отряд 21 (ВГСО 21) ФГУ «УВГСЧ в строительстве» и 1-й военизированный горноспасательный взвод (1-й ВГСВ) ВГСО 21 ФГУ «Управление военизированных горноспасательных частей в строительстве».

По некоторым сведениям, функции генерального заказчика строительства специального объекта в Раменках («строительство № 110») выполняло 9-е Центральное управление Министерства обороны (9 ЦУМО), созданное в 1955 г. (в/ч 57328).»

Это здесь.


История одного города. Подземного города.
 
[^]
SESHOK
25.01.2020 - 18:31
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325681
В 1991 году минобороны США опубликовало отчёт под названием Military forces in transition («Военные силы в переходный период»)(доступен в Сети), несколько страниц которого посвящено секретному правительственному метро в Москве. Данные были собраны по материалам публикаций в советской и российской прессе того времени. Также была приложена схема системы, наложенная на карту города.


Схема из отчёта Military forces in transition.

История одного города. Подземного города.
 
[^]
SESHOK
25.01.2020 - 18:32
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325681
«Советское правительство построило командные посты глубоко под землёй как в Москве, так и за её пределами. Эти объекты связаны сетью специальных глубоких линий метро, которые предоставляют быстрый и безопасный способ эвакуации для лидеров страны. ...

Существуют глубокие командные посты на территории Москвы. Один из них находится под Кремлём.

Советская пресса заметила существование огромного подземного правительственного бункера рядом с Московским Государственным Университетом. Эти объекты предназначены для национального командования во время войны. Они находятся на глубине предположительно 200-300 метров и рассчитаны, по оценкам, на 10000 человек. Специальная линия метро проходит между некоторыми точками Москвы и, возможно, VIP-терминалом во Внуковском аэропорту.»

Писатель Владимир Гоник (был военным врачом, работал в особом подразделении Министерства обороны) утверждает (или гонит), что:

«Каждый член Политбюро имел апартаменты в основном бункере. Это были отнюдь не маленькие каморки. Речь шла о солидной площади: около 180 квадратных метров. Были предусмотрены кабинет, комната отдыха, санитарные помещения, пищеблок... Кабинет Брежнева по интерьеру мало отличался от его рабочего кабинета на поверхности. Проектировщики делали все возможное для того, чтобы, спустившись на большую глубину, он не испытывал психологического дискомфорта. Схожая мебель, картины, ковер. У некоторых членов Политбюро была даже фотоимитация вида из окна. Кандидаты Политбюро тоже имели помещения, но они были меньше и менее комфортабельны. Челядь же, обслуживающий персонал, должна была обитать в небольших шестиместных помещениях, напоминающих вагонное купе.


- Пользовались ли члены Политбюро когда-нибудь этими бункерами?


- Фактически нет. Большинство даже и не видело их. Но первые лица государства, конечно же, спускались. В начале 70-х в основной бункер спустился Леонид Брежнев. Он пришел в полный восторг и, насколько мне известно, наградил Юрия Андропова (в те годы глава КГБ) золотой медалью Героя Социалистического Труда именно после этого спуска. Несмотря на то что помещения предназначались для относительно короткого пребывания, строилось все с нескрываемым размахом. Задумывалось, что особо важные персоны должны были переждать там первую атаку, заражение и где-то через месяц оттуда эвакуироваться.»

Откровения некоего сотрудника:

«…Поднятый из московских недр грунт отправляли по разным адресам. В течение нескольких лет засыпали «метрополитеновской» землей знаменитое Сукино болото на юго-востоке столицы. Свалочные площадки были выделены и в Подмосковье. Помню, возили туда вынутые с большой глубины юрские глины, которые имеют очень темный, почти черный цвет. Соседние дачники эту субстанцию приняли поначалу за чернозем и вовсю растаскивали по своим участкам – на грядки. Увы! Их ждало жестокое разочарование: на древних глинистых отложениях цветы и овощи не желали расти...

– Органы госбезопасности вас «пасли» основательно?

– Конечно, режим на всех объектах строящегося радиуса «метро-2» был очень строгим. Всякий раз, приходя на работу, я предъявлял свой пропуск дважды. Первый раз – наверху, при входе на территорию спецобъекта. А потом еще внизу – охранникам, дежурившим в шахте. Кроме того, и в течение смены по нескольку раз в рабочую зону проходки наведывались «синепогонники» с проверкой... Зато за секретность нам доплачивали 10% от оклада. Мужики, помню, называли такую надбавку «Молчи-молчи».»

Поразмышляю:

Почему именно здесь? Думаю, в первую очередь – роза ветров. В случае радиоактивного заражения – Запад, Юго-запад Москвы, аэропорт Внуково должны стать наименее пострадавшими. Плюс, наверное, геологические особенности. Возможно какое-то значение имеет и то, что это - отрог Теплостанской возвышенности, самого высокого места Москвы. Можно также предложить, что имеется связь с резервуарами воды на Воробьевых горах, о которых писал раньше.

Есть ли ядерный реактор? Не может быть, чтобы не было. Для обеспечения регенерации воды, воздуха, жизнеобеспечения объекта такого масштаба требуется колоссальная энергия. Кроме того, в те годы их везде пихали. Не удивлюсь, если не один. На всякий случай.

Не является ли размер объекта неправдоподобно большим? Для понимания возможностей государства достаточно вспомнить Железногорск («Красноярск-26»). Его завод по производству оружейного плутония вырублен в гранитной (!) скале, тоже на глубине 200 м. и, как утверждается, превосходит по объему весь Московский метрополитен со всеми станциями и тоннелями (!).

Этот объект никогда (к счастью) не использовался по назначению. Значит ли это, что его дорогое строительство было напрасно? Не более напрасно, чем создание ядерного щита. Этот подземный город является (или являлся) важным элементом обеспечения обороноспособности страны.

Некоторые московские бункера уже рассекретили и экскурсии водят. Возможно и до этого дойдет очередь.

Учась в школе мы доходили по коллектору с кабелями и трубами от электроподстанции у нынешнего ЖК «Небо» на Мичуринском почти до метро «Университет». Интересно, что не доходя нескольких сотен метров до проспекта Вернадского, в районе библиотеки МГУ коллектор преграждает решетка. На всём протяжении она есть только здесь. Можно было протиснуться ползком между кабелями и пойти дальше, но мы, к сожалению, забоялись. Конечно, коллектор вряд ли имеет прямое отношение к объекту, но какая-то связь (например, электропитание в мирное время) может быть.

(В этом посте - только о городе. В дальнейшем посмотрим, что говорят о подземных линиях «Метро-2» о котором уже писали в сообществе: Секретный правительственный объект "Метро-2" (Д-6): foto_history — ЖЖ, но появились очень интересные фотографии.)

Сейчас над этим местом планируется строительство «Научной долины» МГУ при участии дочери ВВП.

Еще фото шестидесятых:

История одного города. Подземного города.
 
[^]
SESHOK
25.01.2020 - 18:32
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325681
05

История одного города. Подземного города.
 
[^]
SESHOK
25.01.2020 - 18:32
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325681
Двойной забор с колючкой - вряд ли ограждает что-то обычное. В полном размере:


История одного города. Подземного города.
 
[^]
SESHOK
25.01.2020 - 18:33
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325681
У метро "Университет". Скорее всего тот самый пост номер тринадцать, о котором речь ниже. В настоящее время шахта замурована (sic!).


История одного города. Подземного города.
 
[^]
SESHOK
25.01.2020 - 18:33
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325681
08

История одного города. Подземного города.
 
[^]
SESHOK
25.01.2020 - 18:33
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325681
Далее посмотрим конкретные места:

Те самые Раменки 43. СМУ-155 (бывшее) ОАО «Трансинжстрой», где, как говорят, автобусы под землю заезжали. Скорее всего, в настоящее время вход законсервирован. «Земельно-правовые отношения на земельный участок, расположенный по адресу: Мичуринский проспект, 27Б оформлены в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 29.09.1993 № 101/8/сс «Об установлении правопользования земельными участками войсковой частью 95006»:«

История одного города. Подземного города.
 
[^]
SESHOK
25.01.2020 - 18:34
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325681
10

История одного города. Подземного города.
 
[^]
SESHOK
25.01.2020 - 18:34
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325681
11

История одного города. Подземного города.
 
[^]
SESHOK
25.01.2020 - 18:35
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325681
1981-84


История одного города. Подземного города.
 
[^]
SESHOK
25.01.2020 - 18:35
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325681
(Открытые ворота ведут в соседние гаражи)

История одного города. Подземного города.
 
[^]
SESHOK
25.01.2020 - 18:35
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325681
14

История одного города. Подземного города.
 
[^]
SESHOK
25.01.2020 - 18:35
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325681
15

История одного города. Подземного города.
 
[^]
SESHOK
25.01.2020 - 18:35
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325681
«АО «Трансинжстрой» — российская строительная компания, один из основных подрядчиков строительства Московского метрополитена и других сложных инженерных объектов в Москве и Московской области было образовано в 1955 г.

Уже в 50-60 годы благодаря самоотверженному труду организацией были построены сложные инженерные сооружения, обладающие принципиально новыми по тому времени техническими характеристиками, в том числе шахтные пусковые установки ракет в сложных климатических и геологических условиях.

Являлся генеральным подрядчиком и проектировщиком строительства станций «Парк Победы», "Минская", "Ломоносовский проспект" и "Раменки".«

В его структуру входят СМУ-153 и СМУ-155 (бывшее) непосредственно осуществлявшие проект.

На картах и фото — СМУ № 153 ОАО «Трансинжстрой» и военизированная горно-спасательная часть:

История одного города. Подземного города.
 
[^]
SESHOK
25.01.2020 - 18:36
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325681
17

История одного города. Подземного города.
 
[^]
SESHOK
25.01.2020 - 18:36
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325681
18

История одного города. Подземного города.
 
[^]
SESHOK
25.01.2020 - 18:36
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325681
19

История одного города. Подземного города.
 
[^]
SESHOK
25.01.2020 - 18:36
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325681
20

История одного города. Подземного города.
 
[^]
SESHOK
25.01.2020 - 18:37
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325681
Есть мнение, что железнодорожная ветка от станции «Матвеевское», проложенная для строительства МГУ, в дальнейшем могла быть использована для строительства нашего объекта. Действительно, первоначально, как это видно на старой карте, она проходила по четной стороне Ломоносовского и лишь в дальнейшем была переложена на другую сторону (ее изгиб обусловлен уже находящимися здесь к тому времени строениями.

Но никаких серьезных предприятий здесь не было. Склады, автобаза (№ 37) и т.п. Впрочем, был и есть еще бетонный заводик — вполне мог использоваться при строительстве объекта.). Хотя можно было бы ограничиться станцией «Очаково-2», расположенной совсем рядом на улице Столетова, а не вести линию прямо до метро «Университет», пересекая Мичуринский:


Было в 50-хх.

История одного города. Подземного города.
 
[^]
SESHOK
25.01.2020 - 18:37
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325681
Стало в 1960-90-хх. (В настоящее время ветка ликвидирована)


История одного города. Подземного города.
 
[^]
SESHOK
25.01.2020 - 18:37
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325681
У метро "Университет".


История одного города. Подземного города.
 
[^]
SESHOK
25.01.2020 - 18:37
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325681
24

Это сообщение отредактировал SESHOK - 25.01.2020 - 18:38

История одного города. Подземного города.
 
[^]
SESHOK
25.01.2020 - 18:38
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325681
Еще говорят, что: «Парк Пятидесятилетия. Здесь реку Раменка пересекает две трубы диаметром около метра, ведущие от жилой зоны в сторону центра парка. Одну из них (№2) можно даже разглядеть в спутниковых картах Яндекса:

История одного города. Подземного города.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 54328
0 Пользователей:
Страницы: (7) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх