"Сухой Superjet 100" - мнение авиационного специалиста

[ Версия для печати ]
Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (7) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
adp
22.11.2019 - 08:59
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.07.12
Сообщений: 2338
169
В комментариях к моей заметке про "Суперджет" завязалась острая полемика. Мне очень понравился комментарий Юрия Ельяшевича и с его разрешения, я решил сделать из этого комментария отдельный пост. Аргументированное мнение авиационного специалиста:

"На всякий случай, я авиационный инженер с большим опытом работы на эксплуатации, с допусками на пять гражданских (Ан-24, Ту-134, Ту-154, Як-40, Л-410) и три военных типа.
SSJ-100 - это нормальный, вполне добротный, современный РЕГИОНАЛЬНЫЙ самолет. Это то, что раньше называлось "ближнемагистральный". И при эксплуатации на этих линиях он вполне экономичен. Кстати, если говорить про Аэрофлот, в его парке наибольшее количество Суперджетов, 49 в эксплуатации, 10 на кастомизации и в приемке, 140 заказано, 1 - борт 95135 катастрофа в Шрм. Про налеты Суперджетов. По статистике февраля 2019 средний налет на борт в Аэрофлоте составил 4,51 часа. Учитывая, что основная масса маршрутов на Суперах, это короткие рейсы в Ригу, Н.Новгород, Петрозаводск, Минск, Таллинн, Белгород и т.п. - вполне нормальный налет. В принципе, сравним с региональными Эмбрайрами или со старым Як-42.

В "Азимуте" сейчас летает 10 бортов и 12 заказано. Статистикой по "Азимуту" не располагаю, но говорят про средний налет ~ 10 час. на борт в сутки (скажу честно, я не очень в это верю, учитывая характеристики линий).

via

"Сухой Superjet 100" - мнение авиационного специалиста
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
adp
22.11.2019 - 09:00
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.07.12
Сообщений: 2338
Есть у Суперджета и проблема - двигатель SAM-146 совместного российско-французского разработки/производства, французы отвечают за "горячую часть" (КВД, камера сгорания, ТВД, ТНД), наш "Сатурн" за "холодную часть" (вентилятор, КНД, сопловой аппарат, реверс, обвязка оборудованием и сборка). Дефекты идут по французской части - растрескивание камеры сгорания. Французы обещают решить вопрос. В принципе, с ремонтом и возвратно-обменным фондом сейчас вопрос решается, поэтому большинство простаивающих самолетов все-таки повводили в строй. И наши разрабатывают на "Пермских моторах" ПД-7 по программе ПД-14 (как облегченная версия ПД-14 на том же газогенераторе), но пока больше ведутся работы все-таки по ПД-14 для МС-21, по ПД-7 реальность пока не быстра, тем более, есть контракт с французами и они работают, а от проблем никто не застрахован.

Почему SAM-146. Потому, что нужна была сертификация по EASA (европейская сертификация). SAM-146 в Европе/Америке сертифицирован. Если бы мы делали машину только "для внутреннего потребления", то можно было бы поставить и что-то из готового отечественного. Но тогда мы отсекли бы возможный экспорт - никто не возьмет в эксплуатацию тип без EASA.

Это сообщение отредактировал adp - 22.11.2019 - 09:08

"Сухой Superjet 100" - мнение авиационного специалиста
 
[^]
adp
22.11.2019 - 09:02
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.07.12
Сообщений: 2338
Почему экспорт обязателен. Потому, что внутренняя потребность России в Суперджетах примерно 370-400 самолетов при условии полного отказа от Эмбрайров и ATR (что мало реально). Эта цифра видна из анализа эксплуатации Ту-134, их всего было выпущено 854 шт, из них около 160 - военные и специальные модификации (Ш, ШТ, ЛК, ЛМ, УБЛ и т.д.). Из остальных 700 самолетов часть ушла "братьям" по разным соцлагерям, по нескольку машин летало в отрядах МАП, МРП, Минсредмаша и т.д. В общем, в Аэрофлоте в СССР эксплуатировались порядка 580-600 машин. Но Россия и по населению, и по количеству гражданских линий не СССР. Такие рейсы, как Ашхабад-Ташкент, Киев-Минск или Фрунзе - Алма-Ата уже не наши. Поэтому, для обеспечения перевозок на региональных линиях (до 400-1000 км) нам нужно, ну, 350-370 самолетов. Это с учетом выбывания на ремонты, с учетом времени на трудоемкие регламенты, простои по дефектам и т.п. то есть "с запасом". В настоящее время в линейной эксплуатации в российских компаниях летает порядка 140 бортов, плюс что-то на кастомизации, на ЛИСе, на приемке и т.д. Темпы выпуска на КНААПО - 30 машин в год. То есть сборка нужного количества машин - это 7-8 лет. Обычный назначенный ресурс для такого типа - 30 лет, 30 тыс. часов, 20-25 тыс. посадок. Грубо говоря, те самолеты, что выпущены сегодня будут возить пассажиров до 2045-2048 года. То есть, где-то в 2026-27 году на КНААПО гражданскую программу можно будет закрывать лет на 20, насыщен парк, всё. И вот, что бы этого не произошло, нужен экспорт.

Это сообщение отредактировал adp - 22.11.2019 - 09:05

"Сухой Superjet 100" - мнение авиационного специалиста
 
[^]
adp
22.11.2019 - 09:04
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.07.12
Сообщений: 2338
А Ту-334 - самолет советского конструирования, делался без учета требований сертификации и сертификации EASA он никогда бы не прошел. И если пытаться переделать Ту-334 под сертификационные требования, то пришлось бы конструкцию радикально переделывать - начиная от размещения и размеров аварийных выходов и заканчивая системой управления и всего ПНК. Переделка заняла бы лет 10 и что бы мы в итоге имели - старый самолет конца 80-х годов, подогнанный под современные требования и не имеющий "модернизационного запаса". Причем, все остальные параметры про максимальное количество и т.д. остались бы в силе. Именно поэтому и решено было делать современный региональный самолет с нуля."

Можно ломать.

"Сухой Superjet 100" - мнение авиационного специалиста
 
[^]
nio
22.11.2019 - 09:05
42
Статус: Online


Хохмач

Регистрация: 26.06.10
Сообщений: 621
Ну и где мнение о SSJ100?

Не, шпалы шпалами, но для "авиационного инженера с большим опытом работы на эксплуатации, с допусками на пять гражданских (Ан-24, Ту-134, Ту-154, Як-40, Л-410) и три военных типа [наверняка Ан-12, Ан-22 и Ил-76,]" - объективно SSJ будет современным хорошим самолётом просто потому, что он младше на полвека. Нужна аналитика, сравнение, цифры. Против SSJ и МС ничего не имею, двумя руками за

Это сообщение отредактировал nio - 22.11.2019 - 09:10
 
[^]
hurakan
22.11.2019 - 09:06
66
Статус: Offline


фартовый

Регистрация: 1.10.11
Сообщений: 3950
Блядь, всегда, как сажусь в самолет (любой) ссыкотно очень - нахуя вы так низко двигатель прилепили, ироды?! Он же, блядь, зацепит при малейшем, ссссука, крене!

Ой, блядь, пойду выпью волокардину, на хуй в пизду
 
[^]
adp
22.11.2019 - 09:06
29
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.07.12
Сообщений: 2338
Цитата (nio @ 22.11.2019 - 09:05)
Ну и где мнение о SSJ100?

Черненькие буковки выше ... видишь?
 
[^]
adp
22.11.2019 - 09:07
31
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.07.12
Сообщений: 2338
Цитата (hurakan @ 22.11.2019 - 09:06)
Блядь, всегда, как сажусь в самолет (любой) ссыкотно очень - нахуя вы так низко двигатель прилепили, ироды?! Он же, блядь, зацепит при малейшем, ссссука, крене!

Ой, блядь, пойду выпью волокардину, на хуй в пизду

Почему низко? Практически ЯПовские 43 сантиметра, у Боинга 737 - 46 см. .. кстати))
 
[^]
AlexanderYar
22.11.2019 - 09:09
44
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 17.10.13
Сообщений: 240
Счас налетят диванные летчики с охрененным налетом на симуляторах... Они тебе расскажут, как жить!
 
[^]
Gastezzo
22.11.2019 - 09:10
109
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 28.01.12
Сообщений: 414
Безотносительно самолётов

Если постоянно отслеживать и писать во всех СМИ о всех происшествиях с каким-то товаром и писать в истерически-негативном ключе, то рано или поздно мнение о товаре сложится крайне негативное.

Та же Тесла. Даже на ЯПе постоянно появляются новости о том, что в каком-то американском зажопинске Тесла попала в аварию.
Про другие авто - только в особо интересных случаях.

Также и с этими самолётами.
Ежедневно десятки тысяч самолётов находятся в воздухе. Даже по теории больших чисел, с ними что-то случается. Но пишут исключительно о Суперджетах. Даже если лампочка в туалете перегорела.


Если с завтрашнего дня во всех СМИ будут говорить, сколько за прошедший день было угнано, например, Вест, а про другие авто молчать. Вообще. То через какое время о Весте будет мнение, что её даже школьник угнать может?


Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Jammardu
22.11.2019 - 09:11 [ показать ]
-45
kott707
22.11.2019 - 09:13
25
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 20.03.10
Сообщений: 365
а французы могли специально брак пороть чтобы не допустить самолет как конкурента и тем самым умышлено ронять репутацию?
 
[^]
КэпЯсенПень
22.11.2019 - 09:14 [ показать ]
-21
Vreden2812
22.11.2019 - 09:14
25
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 26.02.14
Сообщений: 0
Раз в месяц 2 часа на супер летаю. Нормальный самолёт) по крайней мере сам себя так успокаиваю каждый раз

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Aslop
22.11.2019 - 09:15
8
Статус: Offline


Царь

Регистрация: 22.08.14
Сообщений: 414
Смотрю на двигатели и мысль идиотская,какие у него яйца большие и летать не мешают.
 
[^]
XCVB
22.11.2019 - 09:15
18
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.08.12
Сообщений: 1422
Да норм Сотка , летаю каждую неделю !
 
[^]
HoiAn12
22.11.2019 - 09:15 [ показать ]
-16
Jammardu
22.11.2019 - 09:15 [ показать ]
-28
Neprinc
22.11.2019 - 09:17
7
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 8.09.19
Сообщений: 136
Ну надо же, не про Весту битва!


Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
mrzorg
22.11.2019 - 09:18
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.03.10
Сообщений: 14105
Цитата (AlexanderYar @ 22.11.2019 - 08:09)
Счас налетят диванные летчики с охрененным налетом на симуляторах... Они тебе расскажут, как жить!

Из-за этого хранцузского пихла, на которые пиндосы ссанкции наложили, РФ не может их пропихнуть своему "стратегическому партнёру" - Ирану.

Хотя, Ирану сечас не до супер-пупер-джетов...
 
[^]
Мон
22.11.2019 - 09:18
27
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 24.07.17
Сообщений: 68
Цитата (hurakan @ 22.11.2019 - 10:06)
Ой, блядь, пойду выпью волокардину, на хуй в пизду

Напомнил.
"Сегодня дочка блядь, жена блядь и я ёбаный в рот ходили на рынок.
С рынка пришли я на хуй чайник поставил и пошел в пизду спать."@
 
[^]
vladi44
22.11.2019 - 09:19 [ показать ]
-18
LastUser
22.11.2019 - 09:19
12
Статус: Offline


Доктор молчаливых пациентов.

Регистрация: 30.04.12
Сообщений: 396
Цитата (Gastezzo @ 22.11.2019 - 13:10)
Безотносительно самолётов

Если постоянно отслеживать и писать во всех СМИ о всех происшествиях с каким-то товаром и писать в истерически-негативном ключе, то рано или поздно мнение о товаре сложится крайне негативное.

Та же Тесла. Даже на ЯПе постоянно появляются новости о том, что в каком-то американском зажопинске Тесла попала в аварию.
Про другие авто - только в особо интересных случаях.

Также и с этими самолётами.
Ежедневно десятки тысяч самолётов находятся в воздухе. Даже по теории больших чисел, с ними что-то случается. Но пишут исключительно о Суперджетах. Даже если лампочка в туалете перегорела.


Если с завтрашнего дня во всех СМИ будут говорить, сколько за прошедший день было угнано, например, Вест, а про другие авто молчать. Вообще. То через какое время о Весте будет мнение, что её даже школьник угнать может?

Согласен! Чего один Хиглер УАЗу стОит))))
 
[^]
SDragon
22.11.2019 - 09:20
15
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.09.15
Сообщений: 1556
Цитата (kott707 @ 22.11.2019 - 11:13)
а французы могли специально брак пороть чтобы не допустить самолет как конкурента и тем самым умышлено ронять репутацию?

Да нет, что вы, это же Европейцы, тем более утонченные французы с их понятиями о чести вопреки бизнесу. Нет конечно. gigi.gif
Скрытый текст
Могли всё что угодно и не только они.
 
[^]
Bris2
22.11.2019 - 09:20
5
Статус: Offline


Ярила - динозавр

Регистрация: 28.03.13
Сообщений: 4426
Летал на SSJ100. Понравилось.
Но вот вопрос по теме:
Цитата
А Ту-334 - самолет советского конструирования, делался без учета требований сертификации и сертификации EASA он никогда бы не прошел. И если пытаться переделать Ту-334 под сертификационные требования, то пришлось бы конструкцию радикально переделывать

А почему он так делался? У советских - особенная гордость или его не планировали для полётов "за бугор"?

Или, может дело в этом (из Вики): "В 1993 году была попытка привлечь к проекту фирмы «Аэроспасьяль» и «Аления». Анализ европейских специалистов показал перевес самолёта в 3-4 тонны и необходимость спроектировать новое крыло большей площади. По ряду причин сотрудничество не состоялось".

"Поряду причин" - умиляет. А если вспомнить, что самолёт начал проектироваться в конце 80-х... За 40 лет не построить ни одного самолёта - нет слов.
 
[^]
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 24780
0 Пользователей:
Страницы: (7) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы








Наверх