Картинг. Как вырастить гонщика - личный опыт. Часть 5

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (6) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Solarvm
30.09.2019 - 05:33
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.09.16
Сообщений: 1686
146
Итак, подошло время подводить промежуточные итоги сезона 2019

Такой большой перерыв между постами связан с очень напряженным графиком гонок, много выездных, некогда очнуться. В общем и целом, год выдался очень продуктивный и позитивный. Малой заматерел, стал делать меньше тактических ошибок в гонке. Ошибки в вождении, практически, исчезли как класс.

Не было в сезоне ни одной гонки, где он не был бы способен бороться за победу или подиум. Вобщем, было всего две гонки, где он финишировал вне подиума, и оба раза не его вина. В одном случае, в него "приехал" сокомандник на последнем круге, в другом - очень не повезло с комплектом шин.

Для тех, кто не в курсе о чем речь и как мы "докатились до жизни такой":
Картинг. Как вырастить гонщика - личный опыт.
Картинг. Как вырастить гонщика - личный опыт. Часть 2
Картинг. Как вырастить гонщика - личный опыт. Часть 3 (промежуточные итоги 2018)
Картинг. Как вырастить гонщика - личный опыт. Часть 4

Картинг. Как вырастить гонщика - личный опыт. Часть 5
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Solarvm
30.09.2019 - 05:35
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.09.16
Сообщений: 1686
Пожалуй, я начну с итогов двух чемпионатов Азии, в которых мы принимали участие
Asia Max Challenge 2019 (двигатели Rotax 125cc) - 6 этапов
Чемпион Азии
Чемпион Малайзии

Отличный результат, но не сказать, что это была легкая прогулка. Вытащили титул, можно сказать, на грани. В основном, из-за DNF (не финишировал) в одном из этапов.


Картинг. Как вырастить гонщика - личный опыт. Часть 5
 
[^]
Solarvm
30.09.2019 - 05:36
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.09.16
Сообщений: 1686
IAME Series Asia 2019 (двигатели IAME X30 WS 60cc) - 6 этапов
Чемпион Малайзии
Вице-чемпион Азии

Тимофей был единственным, который был в борьбе за титул до самого последнего этапа. Приехали на 6 гонку, имея дефицит в 9 очков от лидера. Второе место в чемпионате было уже гарантированно.

Увы, очень неповезло в предфинале, был выбит соперником с трассы, финал стартовал с последнего ряда... и приехал ВТОРЫМ!!! Ох, если б не DNF в префинале, титул был бы наш..


Картинг. Как вырастить гонщика - личный опыт. Часть 5
 
[^]
Solarvm
30.09.2019 - 05:37
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.09.16
Сообщений: 1686
AsiaMax 2019 - этап 3
В последнем посте я остановился на победе во втором этапе AsiaMax. К тому моменту, у нас была 1 победа и 1 второе место.
Продолжим про эту серию. Третий этап проводился на Сепанге, на нашей "домашней" трассе.
Ничего, как говорится, не предвещало сложностей. Откатали свободные практики, темп хорош.
Квалифицировались так себе, в двух десятых от поула. Ну, в отборочных отыгрались.

Картинг. Как вырастить гонщика - личный опыт. Часть 5
 
[^]
Solarvm
30.09.2019 - 05:37
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.09.16
Сообщений: 1686
В предфинале были хорошие зарубы с нашим сокомандником, малой вышел победителем, финишировал первым. В финале все шло по похожему сценарию.

За первые 5-6 кругов оторвались от преследователей и начали бороться.
За несколько кругов менялись позициями 1-2 много раз... пока на последнем круге, за 4 поворота до финиша, сокомандник не решил полезть в закрытую дверь. Малой уже шел к апексу, а напарник попытался как то влезть внутрь,
и благополучно вынес и себя и Тимофея. Вместо подиума и победы оба получили DNF. Извиниться напарник не осилил, попеняв Тиму, что тот закрыл калитку. На что получил резонный ответ "А что ты хотел? Последний круг, мы боремся
за победу." Тот - "ну мы же уже были бок о бок, и я внутри, ты должен был мне дать место". Тим - "Если бы мы были бок о бок, то ты не приехал бы мне в заднее правое колесо, смотри видео". На том и разошлись...

Конечно, это осложнило нам жизнь в чемпионате, но, с другой стороны, этот сокомандник потерял все шансы на борьбу.

Картинг. Как вырастить гонщика - личный опыт. Часть 5
 
[^]
Solarvm
30.09.2019 - 05:38
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.09.16
Сообщений: 1686
IAME Series Asia 2019 - этап 2
Гонка должна была проходить в Chiang Mai, но там не успели завершить ремонт трассы, поэтому 2ой и 3ий этап серии прошли на трассе Бира, что неподалеку от Паттайи. Напомню, что в первом этапе Тим смог взять 2ое место, героически исправив ситуацию после аварии в первом отборочном.

К команде присоединился новый гонщик, Shimo Zhang, который едет за Parolin в WSK, но его направили к нам (напомню, что мы заводская команда в Азии от Parolin) подучиться и получить бОльший вкат, параллельно с гонками в Европе.
Мой малой очень хорошо с ним сдружился и они отлично поладили, легко работая на трассе вместе, помогая друг другу в гонке.

На фото - в нижнем ряду, крайний справа.

Картинг. Как вырастить гонщика - личный опыт. Часть 5
 
[^]
Solarvm
30.09.2019 - 05:38
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.09.16
Сообщений: 1686
Так как гонщиков прибавилось, команда взяла еще одного тренера/гонщика из европы, чтобы никого не упустить из виду и добиваться максимального результата.
Познакомились, пошли на трек-вок.

Картинг. Как вырастить гонщика - личный опыт. Часть 5
 
[^]
Solarvm
30.09.2019 - 05:39
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.09.16
Сообщений: 1686
Суббота прошла задорно.
Отквалифицировался четвертым, отборочные откатал замечательно - приехал четвертым и первым, хотя борьба была местами очень жесткая. Отлично отработали в паре с Шимо, терзая лидера чемпионата Вильяма Гоу :)
В сумме это давало второе место на старт предфинала.

На фото как раз борьба - 2=Шимо, 23=Вильям, 25=Тимофей

Картинг. Как вырастить гонщика - личный опыт. Часть 5
 
[^]
Solarvm
30.09.2019 - 05:40
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.09.16
Сообщений: 1686
Наступило воскресенье, день финальных заездов.
В предфинале Тимофей и Шимо устроили то же самое шоу, боролись с Вильямом каждый круг, отъехав от толпы секунды на 3 для начала. Мой малой смог удержаться на первом - победа в предфинале, отличные +20 очков в копилку.

На финал мы ожидали повторение истории, но... Если помните, я говорил про шины Komet, точнее, про их непредсказуемость. Итак, мы надели новый комплект на финал... И стали терять по пол-секунды на круге по сравнению с собой же на прошлом комплекте шин. Жуткая избыточная поворачиваемость, нет трекшена на выходах из поворотов, зад карта "не сидит" на трассе. Еле еле смог приехать на 7ом. О борьбе за победу и речи уже быть не могло, темпа просто не было. После гонки разбирались в чем дело - на задних шинах громадные блистеры. Вот что тут можно сделать? Но все же, кое-какие очки набрали за финал. В чемпионате продолжаем занимать вторую строчку, но потеряли прилично очков.

На фото: разбор телеметрии - пытаемся понять что случилось

Картинг. Как вырастить гонщика - личный опыт. Часть 5
 
[^]
Solarvm
30.09.2019 - 05:41
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.09.16
Сообщений: 1686
IAME Series Asia 2019 - этап 3

Прошло всего 10 дней с прошлого этапа, и вот мы сновы на трассе Бира. Конфигурация трассы не менялась, то есть с настройками работать особо не пришлось. Четверг и пятницу откатали практики.

В субботу квалифицировался третьим, первый отборочный - выиграл, второй отборочный = финишировал вторым. Это давало поул на предфинал в воскресенье

Картинг. Как вырастить гонщика - личный опыт. Часть 5
 
[^]
Solarvm
30.09.2019 - 05:42
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.09.16
Сообщений: 1686
Наступило воскресенье. Разогревочную откатали со вторым лучшим временем - в 0.003 от первого smile.gif

Стартовал предфинал - темп есть. Вдруг, двое гонщиков из другой команды где-то нашли скорость и везут всем 2-3 десятых. Откуда такое счастье?! Они приехали 2ым и 3ьим. Тим 4ый. Мы озадачены, команда тоже.

Финал - та же история. Эти двое везут всем. Тим пытался бороться, но затолкали. Приехал 5ым.

Обсудили ситуацию с "внезапно" быстрыми соперниками, есть подозрение, что они жульничают со сцеплением, судя по звуку их мотора. Обратились к организаторам - тишина.

Проверять тайландскую команду на этапе в Таиланде "почему-то" не стали (как выяснилось позже, в следующих гонках - ЗРЯ) Ну хоть подиум привезли

Картинг. Как вырастить гонщика - личный опыт. Часть 5
 
[^]
Solarvm
30.09.2019 - 05:43
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.09.16
Сообщений: 1686
AsiaMax 2019 - этап 4

Вернулись обратно на Сепанг. Уже на практиках стали везти всем 2 десятых. Тренер попросил не показывать настоящую скорость и помаскироваться smile.gif

Малой долго не мог понять зачем. Ему, похоже, нравится, что все на трассе ждут его, чтобы пристроится за ним и проехать круг, посмотреть где он находит время.

Картинг. Как вырастить гонщика - личный опыт. Часть 5
 
[^]
Solarvm
30.09.2019 - 05:43
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.09.16
Сообщений: 1686
Квалифицировались, ожидаемо, на поул. Отборочные прошли не без шероховатостей, но вполне неплохо - второй и первый. При том, что малой старался не рисковать и просто ехал на 95% возможного. В обоих заездах ехали группой с сокомандниками, создавая отрыв от остальных, затем аккуратно (!) боролись :)

Малой учился конторолировать отрыв, то ехать спокойно, то прибавить, когда надо. Не так это и просто...

В сумме - старт с первого места на предфинал.

Картинг. Как вырастить гонщика - личный опыт. Часть 5
 
[^]
Solarvm
30.09.2019 - 05:44
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.09.16
Сообщений: 1686
Воскресенье прошло на отлично. И предфинал и финал выиграл. Немного накосячил, сбавляя темп, чуть не подпустил соперника черезчур близко.

Наша команда взяла 4 из 5 мест на подиуме. Не потому, что у нас лучше моторы, шасси и т.п. Просто, когда в команде 7 гонщиков в одной категории, тренеруются вместе, делятся телеметрией и т.п. - они одназначно едут быстрее, чем те, где в команде 1-2 кадета/мини.

Картинг. Как вырастить гонщика - личный опыт. Часть 5
 
[^]
Solarvm
30.09.2019 - 05:45
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.09.16
Сообщений: 1686
IAME Series Asia 2019 - этап 4

И снова Сепанг. Все стараются откатать максимум гонок здесь, потому что на следующий год трассу закроют под реконструкцию. Зачем, непонятно. Полотно в хорошем состоянии, нужно только дренажную систему оживить... ну и трибуны привести в чувство.

Приехали, как обычно на практики в четверг. Вот вы скажете - а зачем, ведь трасса более чем знакома, тем более прошлую гонку тут выиграл. Но то был Rotax, а это IAME - разные по характеру двигатели, и ехать надо по-разному. В одном случае можно гасить обороты резким торможением и больше доворачивать на входе, в другом - надо держать обороты (ибо крутящий момент лучше в более высоком диапазоне оборотов). Соответственно, траектория другая

Откатали четверг-пятницу... Все норм, только шины... опять разные комплекты по-разному себя ведут

Картинг. Как вырастить гонщика - личный опыт. Часть 5
 
[^]
Solarvm
30.09.2019 - 05:46
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.09.16
Сообщений: 1686
В субботу квалифицировались на удивление плохо - 8ым. Опять новый комплект шин не подошел под настройки. А впереди опять те самые гаврики, что внезапно были быстры в Таиланде. И опять странный запах и звук от их моторов. Смазывают сцепление, не иначе. Обратились к организаторам. Они их (не как в Таиланде) проверили. БИНГО! смазка в сцеплении. Вынесли последнее китайское предупреждение. И как только они убрали смазку, как их пилоты провалились в обоих отборочных.

Тим тоже проехал их не супер-хорошо, первый финишировал 4ым, второй 6ым, но получил штраф за бампер (что стоило аж 9 позиций!)

Картинг. Как вырастить гонщика - личный опыт. Часть 5
 
[^]
Solarvm
30.09.2019 - 05:47
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.09.16
Сообщений: 1686
В предфинал пошел дождь. С одной стороны - хорошо: 1. не надо беспокоится про шины, 2. мой малой хорошо едит по мокрому. Но! Стартуем-то мы из серединки ближе к жопе из-за штрафов. А впереди есть немало медленных, но упрямых гонщиков-оленей smile.gif

Старт малой поосторожничал, чтоб не получить DNF, потом планомерно отыграл до 5ого. В финале подсохло, все перешли на слики. И опять недостаточная поворачиваемость. Ну что ты будешь делать. Кое-как приехал 4ым, главное, что наш основной соперник позади. И да, гонщики из команды-жуликов - оба в %опе (и поделом), сколько мы очков потеряли в Таиланде из-за них, лучше не вспоминать.

Картинг. Как вырастить гонщика - личный опыт. Часть 5
 
[^]
Solarvm
30.09.2019 - 05:47
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.09.16
Сообщений: 1686
AsiaMax 2019 - этап 5
На этот раз новый неизведанный трек - Tangkak. Приехали туда на день раньше, чтоб провести на один вкаточный день больше. Увидели трассу, и, мягко говоря, офигели. Одна прямая длинной метров 450, другая 100м, 4 нормальных поворта и одна дуга.

Что тут вообще картам делать? Трек сугубо мотоциклетный. Более того, нам поставили гонку по трассе по часовой стрелке, а все поребрики сделаны для езды против часовой, зон вылета вообще нет, как класса. Перепады высот тоже приличные. Ну, то есть можно ошибиться и перелететь "на уровень ниже" кому-то в лоб. Как получили операторы трассы омологацию - я не знаю. Вобщем, сели-поехали. Сразу же проблема, при атаке поребриков "против шерсти" - можно сорвать крепление двигателя или даже пробить сидение.

По итогам двух дней практик - нам тут ничего не светит, Тимофей высокий для своего возраста, а значит и сопротивление воздуха на прямых больше, а слипстрим за ним просто фантастический. Плюс ко всему у нас какие-то странные проблемы с двигателем, после 88кмч обороты начинают плавать и нет отклика на газ.

Это сообщение отредактировал Solarvm - 30.09.2019 - 05:48

Картинг. Как вырастить гонщика - личный опыт. Часть 5
 
[^]
Solarvm
30.09.2019 - 05:49
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.09.16
Сообщений: 1686
Как ни странно, квалификация прошла отлично, учитывая характер трассы, малой отквалился вторым, уступив всего 7 тысячных партнеру по команде, который ростом ниже его на голову.

А вот в отборочных началась жесть. Для начала, наш напарник на старте тупо оправил Тима в стенку. Специально или нет, я не хочу думать. Малой выпал из карта, но тут же залез в него обратно и продолжил ехать (уже уступая всем секунд 10). Потом гнал, как ужаленный, смог догнать толпу и провести 7 обгонов. Потянул мышцы шеи и на боку кроводтек с красивым синяком, ехать больно, но терпимо.

Второй отборочный прошел лучше... Финишировал третьим, но поимел штраф за бампер +5сек. Итого 8ой :(

Картинг. Как вырастить гонщика - личный опыт. Часть 5
 
[^]
Solarvm
30.09.2019 - 05:49
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.09.16
Сообщений: 1686
В предфинал стартовали из серединки - смогли улучшить по четвертого. Темп есть, но очень тяжело. Если обогнать соперника раньше времени и потерять слип-стрим - шансов догнать впередиедущих нет. Поэтому уперлись, помогли, обогнали, уперлись в следующего, помогли, обогнали.

Финал выдался тяжелый, смог прорваться на третье, но опять бампер... со штрафом откатились в итога на пятое. Потеряли очень много ценных очков. Тимофей рассторен, но что поделать


Картинг. Как вырастить гонщика - личный опыт. Часть 5
 
[^]
Solarvm
30.09.2019 - 05:50
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.09.16
Сообщений: 1686
IAME Series Asia 2019 - этап 5
В этот раз - опять новая трасса, Морак на острове Лангкави. Трасса отличная, там проводились финалы чемпионатов мира, но за многие годы пришла в упадок. Однако, трассу выкупили энтузиасты и привели ее в чувство. Очень техничный и сложный трек.

Мы приехали на неделю раньше, чтоб иметь лишних 2-3 дня тестов. Откатали тесты, нашли базовые настройки. Прошла неделя - начали практики, опять проблемы с шинами. Из одной партии - комплекты очень разные по поведению, стали подбирать при помощи прибора дюрометра(измеряет жесткость резины). Разница между шинами из одной коробки доходила до 5-6!!! единиц. Сделали комплекты более-менее совпадающие, плюс стало более понятно, чего ожидать в плане баланса в каждом комплекте.

Картинг. Как вырастить гонщика - личный опыт. Часть 5
 
[^]
Solarvm
30.09.2019 - 05:51
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.09.16
Сообщений: 1686
В субботу на разогревочных показывали отличный темп в топ3 по временам на круге. Внезапно в квалификации "команда жуликов" опять быстрее всех. Ну неужели их ничему не научило предупреждение, вынесенное на Сепанге?. Оказывается - нет. Ну тогда получите дисквалификацию.
Я реально не понимаю... Вас поймали за руку два раза, зачем вы опять используете смазку в сцеплении в третий раз, наверное, думали что успеет выгореть?!

В отоборочных все норм, финишировали оба неплохо, старт на воскресный предфинал с 6 позиции.

Картинг. Как вырастить гонщика - личный опыт. Часть 5
 
[^]
Solarvm
30.09.2019 - 05:52
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.09.16
Сообщений: 1686
Наступило воскресенье. План на гонку готов, гонщик тоже. Стартовали предфинал. Тимофей уже мудрый карась, действует аккуратно, использует соперника как таран, затем за два круга до финиша его обгоняет и защищается до клетчатого флага. Есть 20 очков за предфинал! Финал стартуем с поула.

Странно, но организаторы ставят поул на грязную сторону, но Тимофей имеет право выбора и он ставит свой карт на чистую сторону (ну то есть выбирает стартовать со второго, нежели с первого). Старт не очень хорош, открыл калитку в третьем повороте, потерял аж 3 позиции, потом отыгрывал. Вышел на первое, но удержать не смог. Пилот из Babyrace Academy смог его пройти и отъехать, малой финишировал вторым.

Но это позволило отыграть уйму очков. Теперь мы уступаем всего 9 очков лидеру, и третий позади нас аж в 43 очках.

Картинг. Как вырастить гонщика - личный опыт. Часть 5
 
[^]
Solarvm
30.09.2019 - 05:53
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.09.16
Сообщений: 1686
IAME Series Asia 2019 - этап 6 - заключительный

Ставки как никогда высоки. На этом этапе решиться, станет ли Тимофей чемпионом или вице-чемпионом, третьего не дано, т.к. у нас запас очков над третьим местом больше, чем максимум очков за гонку. Шансы очень неплохие, т.к. гоняемся опять на Сепанге, где Тим достаточно быстр. Свободные заезды прошли без каких-либо проблем, времена на круге хорошие, к карту и мотору вопросов нет.

Картинг. Как вырастить гонщика - личный опыт. Часть 5
 
[^]
Solarvm
30.09.2019 - 05:53
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.09.16
Сообщений: 1686
В субботу квалифицировались очень достойно - на 2ое. Старт с первого ряда не предвещал особых трудностей, но не тут-то было. Многие гонщики решили, что им нечего терять в чемпионате и творили просто безумства. В первом отборочном, малого выпхнули на траву 3 раза в трех поворотах подряд! Третий раз был критичным - заглох двигатель, так что потеряли очень много времени, потом часть позиций вернули, но финишировали далеко в хвосте.

Во втором заезде - все вроде нормально было до последнего круга, боролись за 2-4ое. Подьезжаем к эске - в атаке, соперник открыл калитку и малой внутри, уже на тормозах. Внезапно соперник решает хлопнуть калиткой и мы получем DNF. Т.к. этот соперник - партнер нашего главного оппонента в чемпионате, я подозреваю, что это было сделано сознательно...

Картинг. Как вырастить гонщика - личный опыт. Часть 5
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 12514
0 Пользователей:
Страницы: (6) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх