U-2, удивительная история самолета-разведчика «на вооружении» NASA

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (2) [1] 2   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
skyglobe
21.08.2019 - 13:30
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 20.06.17
Сообщений: 111
103
via littlebig oblom

U-2 одной из первых модификаций

U-2, удивительная история самолета-разведчика «на вооружении» NASA
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
skyglobe
21.08.2019 - 13:31
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 20.06.17
Сообщений: 111
1. Первый полет U-2 был произведен случайно. 1 августа 1955 на базе в Неваде, известной сейчас как «Зона 51», летчик-испытатель Тони Левье тестировал шасси при движении по земле. Вдруг на скорости всего 130 км/ч он понял, что оказался в воздухе. Такое поведение самолета оставило его «в полном изумлении». Сесть удалось не сразу: на ровном дне высохшего соленого озера Грум не было ориентиров, чтобы точно определить расстояние до земли, и вдобавок самолет подскакивал вверх в воздухе при попытке его посадить. Первый официальный тестовый полет был 4 августа.
 
[^]
skyglobe
21.08.2019 - 13:31
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 20.06.17
Сообщений: 111
2. У самолетов U-2, SR-71, F-104 Starfighter и нескольких других революционных аппаратов был один «отец» — главный инженер Lockheed Келли Джонсон.


U-2, удивительная история самолета-разведчика «на вооружении» NASA
 
[^]
skyglobe
21.08.2019 - 13:32
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 20.06.17
Сообщений: 111
3. Практический потолок самолета более 20 000 м. Считалось, что это делает его неуязвимым для современных советских средств ПВО. Но уже 1 мая 1960 года первый U-2 был сбит над Свердловском расчетом советского ЗРК С-75 (принят на вооружение в 1957).

4. Всего было построено 104 машины. Потеряно 30, из них сбиты 8 (2 американских U-2 советскими силами ПВО, 1 американский — вьетконгом, и 5 тайваньских самолетов — китайскими ПВО). При этом в ходе боевых действий был сбит только один самолет 8 октября 1966 года над Северным Вьетнамом (пилот дотянул до своей территории и катапультировался). В эксплуатации остается 31 машина.



Один из снимков, сделанный во время Карибского кризиса


U-2, удивительная история самолета-разведчика «на вооружении» NASA
 
[^]
skyglobe
21.08.2019 - 13:34
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 20.06.17
Сообщений: 111
5. Для экономии веса у машины установлены только передняя и задняя стойки шасси, а боковые являются вспомогательными, используются для разбега и остаются на земле. Посадка производится на основные стойки. При остановке самолет заваливается на одно крыло.

6. U-2 с трудом может самостоятельно взлететь и сесть. Обзор из кабины такой плохой, особенно в высотном шлеме, что взлет и посадка производятся только в сопровождении автомобиля аэродромной службы, откуда техник по рации сообщает пилоту положение машины относительно оси полосы и высоту.



U-2A в музее ВВС США, видны боковые стойки шасси


U-2, удивительная история самолета-разведчика «на вооружении» NASA
 
[^]
skyglobe
21.08.2019 - 13:35
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 20.06.17
Сообщений: 111
7. Подъемная сила крыльев настолько велика, что при посадке «воздушная подушка» возникает даже на минимальной скорости. Из-за этого пилот вынужден фактически сваливать и ронять самолет на ВПП с высоты более 0,5 м.

8. Для полета на максимальных высотах специально для этого самолета компанией Shell Oil было разработано новое топливо JP-7 .

9. Из-за особенностей шасси и нового, недостаточно проверенного практикой двигателя от проекта отказался Пентагон. Но ЦРУ трудности не смутили, и оно одобрило самолет. Хотя бы потому, что у него тогда вообще не было разведывательных самолетов. Вскоре их взяли и Пентагон, и NASA (тогда еще чисто авиационная служба NACA — The National Advisory Committee for Aeronautics).

10. После сбития первого самолета пилотам было разрешено в случае попадания в плен рассказывать все, что они знают. В действительности это мало чем грозило ЦРУ, потому что летчикам сообщали о целях миссии крайне скудную информацию. Впрочем, пилоту Пауэрсу удалось скрыть от КГБ значительную часть важных данных.


Обломки U-2, сбитого в СССР



U-2, удивительная история самолета-разведчика «на вооружении» NASA
 
[^]
skyglobe
21.08.2019 - 13:36
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 20.06.17
Сообщений: 111
11. Первое время пилотам выдавали пилюли с цианистым калием на случай захвата в плен. После того, как в 1956 году один из них случайно проглотил пилюлю вместо конфеты, их стали упаковывать в отдельные коробочки. Затем из опасения, что пилюля может повредиться от перегрузок и цианид попадет в воздух, их заменили на иглы с ядом, спрятанные в серебряном долларе. Никто из пилотов не покончил с собой таким образом, но некоторые брали их на случай самообороны.

12. Полет на U-2 — это постоянная борьба с самолетом. На максимальной высоте пилоты летали в диапазоне 20 км/ч между критическими скоростями: если снизить скорость, самолет в разреженном воздухе сорвется и упадет, если увеличить, то скорость обтекания крыльев воздухом станет сверхзвуковой и наш дозвуковой самолет тоже упадет, причем возможно, что по частям. Этот баланс между скоростями называется «Q Corner», где Q обозначает динамическое давление. Сленговое название — Coffin corner («гробовой угол”).



Vs — скорость сваливания, MMO — Maximum Mach Number


U-2, удивительная история самолета-разведчика «на вооружении» NASA
 
[^]
skyglobe
21.08.2019 - 13:37
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 20.06.17
Сообщений: 111
13. Система управления самолетом не имеет усилителя и поэтому требует больших физических усилий от пилота. После задания пилоты теряют в среднем 5% массы тела.



Монитор по центру — главное «окно в мир» для пилота. На фото один из самолетов NASA


U-2, удивительная история самолета-разведчика «на вооружении» NASA
 
[^]
skyglobe
21.08.2019 - 13:37
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 20.06.17
Сообщений: 111
14. Время автономного полета U-2 составляет 14 часов с дозаправкой, но на практике так долго не летали — не выдерживали люди.




Пилоты U-2 в высотных костюмах


U-2, удивительная история самолета-разведчика «на вооружении» NASA
 
[^]
skyglobe
21.08.2019 - 13:38
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 20.06.17
Сообщений: 111
15. За час до взлета пилоты начинают дышать 100% кислородом, чтобы снизить содержание азота в крови и предотвратить возможность декомпрессионной болезни. Тем не менее, отмечены более десятка случаев ее проявления.

16. В первые годы не было учебно-тренировочного варианта U-2, поэтому инструкторы «вели» своих курсантов по радиосвязи.


Lockheed U-2 TR-1B с местом инструктора



U-2, удивительная история самолета-разведчика «на вооружении» NASA
 
[^]
skyglobe
21.08.2019 - 13:39
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 20.06.17
Сообщений: 111
17. Несмотря на появление спутниковой разведки, качество снимков U-2 еще долго было значительно выше (разрешение достигало двух футов), что продлило необходимость в их применении. ВВС США активно использовали их во время боевых действий в Ираке и Афганистане.

18. Самолет так напичкан оборудованием, что свободного места внутри нет. Однажды при выполнении коммерческого исследовательского заказа разработчик оптики попросил главного конструктора найти возможность поставить объектив на 6 дюймов длиннее установленного, на что Джонсон ответил: «Я бы продал свою бабушку, чтобы найти эти 6 дюймов». Он почти не шутил — места не нашли.


Один из снимков, сделанный во время Карибского кризиса


U-2, удивительная история самолета-разведчика «на вооружении» NASA
 
[^]
skyglobe
21.08.2019 - 13:40
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 20.06.17
Сообщений: 111
19. NASA использует модификации U-2 в научных целях. Сейчас у нее есть два ER-2 (Earth Resources 2), которые базируются в Центре летных исследований им. Армстронга в Калифорнии. Это бывшие разведчики TR-1A, прямые потомки U-2R. Среди программ NASA для этих машин — изучение поверхности Земли, океанов, наблюдения за атмосферой, астрономические, химические исследования, симуляция суборбитальных полетов, калибровка действующих датчиков спутников и исследования для разработки новых датчиков, и др.

20. Само наличие у NASA этих самолетов позволяет легендировать полеты разведчиков. Так, еще в 1960 году, потеряв U-2 Пауэрса, США сначала заявили об аварии исследовательского самолета NASA над Турцией. Это могло объяснить появление его обломков у СССР.


ER-2 NASA


U-2, удивительная история самолета-разведчика «на вооружении» NASA
 
[^]
skyglobe
21.08.2019 - 13:41
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 20.06.17
Сообщений: 111
21. В ноябре 1998 года принадлежащий NASA ER-2 установил мировой рекорд высоты горизонтального полета 20 479 м. для аппаратов массой от 12 до 16 тонн.

22. Буква U в названии означает Utility — это расплывчатое обозначение было выбрано вместо R — Reconnaissance (разведка) для маскировки. U-2 потому, что U-1 и U-3 уже существовали. Название Dragon Lady прижилось потому, что так ЦРУ назвало весь проект.

23. U-2 — один из немногих самолетов, проработавших более 50 лет в ВВС США, наряду с B-52, C-130, KC-135 и T-38.

24. На сайте NASA выложена 300-страничная книга про этот самолет: Unlimited Horizons: Design and Development of the U-2.

Ivan Lapchenko


Показалось интересным, решил поделиться

отсель: https://thealphacentauri.net/u-2-udivitelna...oorujenii-nasa/


ВСЁ, ЗАВЕРШЕНО
 
[^]
AndrewSha
21.08.2019 - 13:45
9
Статус: Offline


Фотокерамист

Регистрация: 2.07.10
Сообщений: 2375
всегда восхищаюсь этим произведением исскуства.

Интересно - где можно посмотреть фото которые Пауэрс сделал над нашей территорией? Ну или вообще снимки сделаные в других полетах
 
[^]
АзмъестьЯ
21.08.2019 - 13:46
9
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.06.14
Сообщений: 3387
Первое впечатление что самолёт состоит в основном из недостатков, а единственное что было положительного это продолжительность и высота полёта. На самом деле тут скорее идёт речь о борьбе компромисов, что видно хотя бы в скоростном "коридоре" на максимальных высотах. Для своего времени конечно фантастический аппарат.
 
[^]
Steuermann88
21.08.2019 - 13:48
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.07.13
Сообщений: 1158
SR-71- чёрный дрозд для ЦРУ, не красился , F-104 Starfighter- летающий гроб !
 
[^]
skyglobe
21.08.2019 - 13:59
13
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 20.06.17
Сообщений: 111
Вот ещё интересный видос, правда на английском, но там особо и не надо слушать - надо смотреть, кому интересно


Это сообщение отредактировал skyglobe - 21.08.2019 - 13:59
 
[^]
AlexanderYar
21.08.2019 - 14:00
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.10.13
Сообщений: 3068
Цитата (АзмъестьЯ @ 21.08.2019 - 13:46)
Первое впечатление что самолёт состоит в основном из недостатков, а единственное что было положительного это продолжительность и высота полёта. На самом деле тут скорее идёт речь о борьбе компромисов, что видно хотя бы в скоростном "коридоре" на максимальных высотах. Для своего времени конечно фантастический аппарат.

Вертолет тоже состоит из одних недостатков. Но он може взлетать откуда угодно и садиться куда нужно. И за это ему прощается все - неэкономичность, малая скорость без возможности увеличения, вибронапряженность, несбалансированность и т.п.
 
[^]
EGORka4
21.08.2019 - 14:04
8
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 1.03.15
Сообщений: 399
Разрушители легенд снимали про полет на U2
 
[^]
Yobyavsyo
21.08.2019 - 14:06
1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 12.06.19
Сообщений: 690
Честно говоря, думал, что над Кубой сбили кубинцы. Погуглил - нет, наши.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Reisen
21.08.2019 - 14:29
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.05.11
Сообщений: 47313
Цитата
5. Для экономии веса у машины установлены только передняя и задняя стойки шасси, а боковые являются вспомогательными, используются для разбега и остаются на земле. Посадка производится на основные стойки. При остановке самолет заваливается на одно крыло.

Сдается мне, велосипедное шасси (так оно правильно называется) было выбрано вовсе не для экономии веса. Так поступают, когда в фюзеляже надо разместить как можно больше оборудования, или, как в случае B-52 или мясищевских машин, бомбовой нагрузки. А в случае U-2 - фотооборудования:
Цитата
18. Самолет так напичкан оборудованием, что свободного места внутри нет. Однажды при выполнении коммерческого исследовательского заказа разработчик оптики попросил главного конструктора найти возможность поставить объектив на 6 дюймов длиннее установленного, на что Джонсон ответил: «Я бы продал свою бабушку, чтобы найти эти 6 дюймов». Он почти не шутил — места не нашли.

 
[^]
user778
21.08.2019 - 14:53
2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 25.10.16
Сообщений: 298
Цитата (Reisen @ 21.08.2019 - 14:29)
Сдается мне, велосипедное шасси (так оно правильно называется) было выбрано вовсе не для экономии веса. Так поступают, когда в фюзеляже надо разместить как можно больше оборудования, или, как в случае B-52 или мясищевских машин, бомбовой нагрузки. А в случае U-2 - фотооборудования

Кажется, как раз велосипедное шасси отнимает много места в фюзеляже. Но зато выдерживает существенно большие нагрузки, что критично для тяжёлого бомбардировщика. У B-52 две силовые стойки в прочном фюзеляже и нагрузка между ними. А у U-2 шасси было не совсем велосипедное - одна силовая стойка и маленький костыль сзади. И это очевидно весит меньше, чем три полноценные убиращиеся стойки классической схемы. Ну и да, отсутствие стойки в носовой части даёт немного дополнительного места.
 
[^]
Hellzone
23.08.2019 - 08:35
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.10.15
Сообщений: 13113
он же самолет, потому сам и взлетел. просто ему надо было дать название самовзлет.
 
[^]
Imbecile
23.08.2019 - 08:41
-5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.04.10
Сообщений: 5633
Цитата (skyglobe @ 21.08.2019 - 13:36)
11. Первое время пилотам выдавали пилюли с цианистым калием на случай захвата в плен. После того, как в 1956 году один из них случайно проглотил пилюлю вместо конфеты, их стали упаковывать в отдельные коробочки.

Узнаю америкосов. Всё по Задорнову.
 
[^]
Imbecile
23.08.2019 - 08:55
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.04.10
Сообщений: 5633
Цитата (AndrewSha @ 21.08.2019 - 13:45)
Интересно - где можно посмотреть фото которые Пауэрс сделал над нашей территорией? Ну или вообще снимки сделаные в других полетах

А то что самолёт сбили и он стал кучей металлолома - это ничего? lol.gif

Это сообщение отредактировал Imbecile - 23.08.2019 - 08:55
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 17489
0 Пользователей:
Страницы: (2) [1] 2  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх