Тяжёлый крейсер типа Сталинград должен был летать как ласточка, быть пиратом и настоящим бандитом.

[ Версия для печати ]
Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) [1] 2 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
BigCap
12.07.2019 - 16:55
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 13842
58
Постройку предусмотренных к сдаче десятилетним планом военного судостроения на 1946–1955 годы тяжелых крейсеров проекта 82 первоначально намечалось осуществить на заводах № 402 в Молотовске и № 444 в Николаеве, по два корабля на каждом. Кроме того, предполагалось дополнительно заложить в 1953 году один и в 1955 году — еще два крейсера. Новые корабли проектировались с учетом опыта Второй мировой войны и прогресса в развитии военно-морского вооружения и техники.

В конце 1946 года ЦНИИВК и ЦКБ-17 представили в УК ВМС результаты проработки четырех вариантов основных элементов проекта 82 по ОТЗ 1944 года. Они были рассмотрены 13 января 1947 года комиссией под руководством адмирала И.С. Юмашева. На этом заседании на вопрос командующего КБФ адмирала В.Ф. Трибуца — «в чем устарел проект 69?» — докладывавший о результатах проработки начальник КБ ЦНИИВКа Л.А. Гордон ответил: «недостаточным артиллерийским зенитным вооружением, отсутствием радиолокационного вооружения и неудовлетворительной непотопляемостью (главным образом, из-за отсутствия днищевой защиты)».

Тяжёлый крейсер типа Сталинград должен был летать как ласточка, быть пиратом и настоящим бандитом.
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
BigCap
12.07.2019 - 16:56
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 13842
В своем заключении, после обсуждения проработок, Юмашев отметил, что «для такого большого корабля со сравнительно сильной защитой главный калибр артиллерии 220 мм безусловно мал». Постановлением СМ СССР от 17 января 1947 года Н.Г. Кузнецов был смещен с должности заместителя министра Вооруженных Сил и главкома ВМС. На его место назначили адмирала И.С. Юмашева, до этого командующего ТОФ.

Поэтому дальнейшее рассмотрение вопросов проектирования тяжелого крейсера проекта 82 и принятие по ним решений происходили без Кузнецова. В конце января 1947 года вопросы создания крейсеров для ВМС СССР рассматривались на специальном совещании по военному судостроению в Кремле с участием И.В. Сталина, где он высказал пожелание иметь на них 305-мм артиллерию ГК. По итогам совещания постановлением Совета Министров СССР от 28 января 1947 года министерствам Вооруженных Сил (МВС) и судостроительной промышленности (МСП) поручалось проработать ряд вариантов проекта 82 с 305-мм и 220-мм артиллерией ГК и в двухмесячный срок представить их на рассмотрение правительству.


Тяжёлый крейсер типа Сталинград должен был летать как ласточка, быть пиратом и настоящим бандитом.
 
[^]
BigCap
12.07.2019 - 16:56
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 13842
Во исполнение этого поручения в начале февраля того же года новый главком ВМС Юмашев утвердил ОТЗ на проработку указанных вариантов. Заданием на разработку вариантов проекта 82 с 305-мм ГК назначение корабля определялось решением задач: придания боевой устойчивости легким силам, действующим в составе маневренных соединений; уничтожения крейсеров противника, вооруженных 203-мм и 152-мм артиллерией в морском бою; нанесения мощных артиллерийских ударов по особо важным береговым целям в операциях против баз и побережья противника (как при самостоятельных операциях, так и при взаимодействии с приморским флангом своих войск и высадке десантов).

Тяжёлый крейсер типа Сталинград должен был летать как ласточка, быть пиратом и настоящим бандитом.
 
[^]
BigCap
12.07.2019 - 16:57
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 13842
По этим ОТЗ КБ ЦНИИВК разработало и в марте 1947 года представило в УК ВМС восемь вариантов корабля водоизмещением от 25 300 до 47 800 т, а ЦКБ-17 в апреле того же года представило в МСП и УК ВМС 14 вариантов корабля с водоизмещением в тех же пределах. По результатам их разработки ЦНИИВК подготовил проект ТТЗ на проектирование тяжелого крейсера.

Из проработанных по ОТЗ ВМС вариантов проекта 82 в августе 1947 года на рассмотрение правительства министры Вооруженных Сил, судостроительной промышленности и вооружения (соответственно Н.А. Булганин, А.А. Горегляд и Д.Ф. Устинов) представили три варианта: два с 305-мм и один с 220-мм артиллерией ГК.


Тяжёлый крейсер типа Сталинград должен был летать как ласточка, быть пиратом и настоящим бандитом.
 
[^]
BigCap
12.07.2019 - 16:58
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 13842
При очередном рассмотрении правительством вопросов по тяжелому крейсеру проекта 82, которое состоялось лишь в марте 1948 года, Сталин одобрил для дальнейшего проектирования рекомендованный МВС вариант с 305-мм артиллерией, 200-мм главным броневым поясом, стандартным водоизмещением 40 000 т и скоростью полного хода 32 уз. Он дал указание ускорить создание таких крейсеров и в дальнейшем систематически лично контролировал ход их проектирования и строительства. В должности главного конструктора этого проекта утвердили Л.В. Диковича.

Тяжёлый крейсер типа Сталинград должен был летать как ласточка, быть пиратом и настоящим бандитом.
 
[^]
BigCap
12.07.2019 - 16:59
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 13842
Учитывая сжатые сроки создания тяжелых крейсеров проекта 82 (технический проект надо было завершить в конце 1949 года для обеспечения начала постройки двух кораблей в 3-м квартале следующего года), ЦКБ-17 с апреля 1949 года приступило к техническому проектированию.
Однако осенью, при рассмотрении в Кремле результатов разработки представленного ВМС и МСП для утверждения эскизного проекта, И.В. Сталин неожиданно задал главному конструктору Диковичу вопрос: «А нельзя ли повысить скорость хода корабля для того, чтобы наш тяжелый крейсер мог догнать и уничтожить менее сильный по вооружению и защите корабль противника и своевременно уйти от его любого, более сильного корабля?». Такое пожелание «вождя народов» было воспринято как указание об изменении ТТЗ, утвержденного правительством всего год назад. В результате разработанный ЦКБ-17 эскизный проект не утвердили, а в протоколе его рассмотрения отметили, что корабль имеет слишком большое водоизмещение и недостаточную скорость хода.


Тяжёлый крейсер типа Сталинград должен был летать как ласточка, быть пиратом и настоящим бандитом.
 
[^]
BigCap
12.07.2019 - 16:59
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 13842
После этого совещания бюро приступило к ускоренной разработке предварительного этапа технического проекта (с выбором новых главных размерений и переработкой чертежей общего расположения), который завершили в декабре 1949 года. Обеспечение скорости полного хода 35 уз потребовало увеличения мощности ГЭУ почти на 30 % (с установкой дополнительного количества главных котлов и разработкой новых ГТЗА мощностью 70 000 л.с.). К решению масштабной задачи создания новой, уникальной по мощности ГЭУ, были привлечены коллективы СКБ котлостроения (начальник и главный конструктор ГА. Гасанов), конструкторских бюро Харьковского турбогенераторного. Невского машиностроительного и Кировского заводов. Для компенсации роста массы ГЭУ и заданного сокращения водоизмещения корабля пришлось уменьшить количество 130-мм и 45-мм артустановок, а также разработать и реализовать ряд других мероприятий.

Тяжёлый крейсер типа Сталинград должен был летать как ласточка, быть пиратом и настоящим бандитом.
 
[^]
BigCap
12.07.2019 - 17:00
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 13842
В январе 1950 года министром судостроительной промышленности был назначен заместитель председателя Совета Министров В.А. Малышев. Из опубликованных в 1997 году в журнале «Источник» фрагментов его дневника известно, что в начале марта 1950 года в кремлевском кабинете И.В. Сталина состоялось совещание по проекту 82 с участием Малышева, Юмашева и заместителя главкома ВМС П.С. Абанькина. Сталин спросил моряков, для каких целей они думают использовать такой крейсер. После ответа: «для борьбы с тяжелыми крейсерами противника» — он возразил, что «нам нечего ввязываться в бой с тяжелыми кораблями противника. Основная задача тяжелого крейсера должна быть иной — борьба с легкими крейсерами противника. Надо увеличить его скорость до 35 узлов, чтобы он бы наводил панику на легкие крейсера противника, разгонял их и громил. Этот крейсер должен летать как ласточка, быть пиратом, настоящим бандитом. Он должен суметь уйти из-под удара тяжелых кораблей противника».

Тяжёлый крейсер типа Сталинград должен был летать как ласточка, быть пиратом и настоящим бандитом.
 
[^]
BigCap
12.07.2019 - 17:01
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 13842
Затем Сталин предложил ряд мер по уменьшению водоизмещения крейсера. Когда моряки начали возражать против некоторых из них, он высказал ряд замечаний по составу универсальной и зенитной артиллерии, а также по боекомплекту артиллерии всех калибров, отметив, что глупо ставить на крейсер 130-мм зенитные орудия с потолком стрельбы 16 км — противник будет бомбить его с высот от 500 до 1500 м, следовательно, нужна МЗА.

Вместе с тем Сталин приказал также сократить и предусмотренное проектом количество МЗА — «такой корабль будет всегда иметь охранение, которое должно его защищать». На возражения моряков против сокращения боекомплекта (со ссылкой на большое количество снарядов на кораблях ВМС США и Англии) Сталин ответил: «Вы слепо не копируйте американцев и англичан, у них другие условия, их корабли уходят далеко в океан, отрываясь от своих баз.

Мы же не думаем вести океанские бои, а будем воевать вблизи своих берегов и нам не нужно иметь большого боезапаса на корабле». В связи с этим он разрешил также уменьшить дальность плавания и отметил, что «создать корабль, который имел бы все преимущества, нельзя. Можно иметь преимущества или в скорости, или в бронировании и вооружении».


Это сообщение отредактировал BigCap - 12.07.2019 - 17:06

Тяжёлый крейсер типа Сталинград должен был летать как ласточка, быть пиратом и настоящим бандитом.
 
[^]
BigCap
12.07.2019 - 17:02
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 13842
Далее Сталин спросил, где намечено строить головной крейсер. Получив ответ, что в Ленинграде, он сказал, что хотел бы в первую очередь иметь два тяжелых крейсера на Черном море, «где надо иметь большой флот, раз в десять больше, чем сейчас, и суметь крепко запереть Дарданеллы. Во вторую очередь строить тяжелые крейсера для Балтики». С учетом изложенных выше замечаний И.В. Сталина по эскизному проекту Совет Министров СССР постановлением от 25 марта 1950 г. утвердил основные элементы задания на разработку технического проекта 82 с частичными изменениями ТТЗ, утвержденного в августе 1948 года. Одновременно МСП обязали начать во втором квартале того же года строительство двух кораблей проекта 82 на заводах № 444 (бывший № 198) в Николаеве и № 189 в Ленинграде со сдачей их ВМС в 1954 и 1955 годах соответственно.

Это сообщение отредактировал BigCap - 12.07.2019 - 17:30

Тяжёлый крейсер типа Сталинград должен был летать как ласточка, быть пиратом и настоящим бандитом.
 
[^]
BigCap
12.07.2019 - 17:03
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 13842
В ходе проектирования был выполнен значительный объем исследовательских и опытно-конструкторских работ. Важнейшими из них были: определение оптимального варианта теоретических обводов корпуса корабля по результатам испытаний ходовых и мореходных качеств масштабных моделей в опытовых бассейнах ЦНИИ им. акад. А.Н. Крылова и ЦАГИ им. Н.Е. Жуковского, испытания стойкости бортового и палубного бронирования путем отстрела и подрыва цементированных и гомогенных броневых плит, выбор оптимальной конструкции ПМЗ путем подрыва двадцати масштабных (1:5) отсеков, исследования воздействия «конусов дульных газов» артуста-новок, макетирование основных помещений ГЭУ, энергоотсеков, погребов боезапаса и основных боевых постов; теоретические исследования различных вопросов, связанных с применением новой техники.

Ряд проведенных опытных работ отличался особой новизной и большим объемом. Испытания масштабных отсеков ПКЗ подрывом проводились междуведомственной комиссией под председательством директора ЦНИИ-45 В.И. Першина.

Тяжёлый крейсер типа Сталинград должен был летать как ласточка, быть пиратом и настоящим бандитом.
 
[^]
BigCap
12.07.2019 - 17:04
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 13842
На их основе ЦКБ-16 разработало оптимальную конструкцию, имевшую значительные преимущества перед известными зарубежными (при одинаковой сопротивляемости энергии взрыва — на 10 % меньшую массу). Крупными опытными работами были также: проведение отстрела и подрыва броневых плит, в результате чего была определена оптимальная схема бронирования корабля, исследования воздействия дульных газов на личный состав и конструкции надстроек, что позволило решить вопрос рационального размещения артиллерийских установок и открытых боевых постов. В декабре 1950 года технический проект 82 был завершен и в феврале следующего года представлен на рассмотрение и утверждение ВММ и МСП.

Тяжёлый крейсер типа Сталинград должен был летать как ласточка, быть пиратом и настоящим бандитом.
 
[^]
BigCap
12.07.2019 - 17:07
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 13842
Постановлениями правительства и приказами МСП к выполнению работ по созданию КРТ проекта 82 к концу 1950 года были привлечены десятки коллективов НИИ, КБ и заводов судостроительной и смежных отраслей промышленности, в том числе такие крупнейшие предприятия, как Ижорский, Кировский, Металлический им. Сталина, «Большевик», «Электросила», Новокраматорский, «Баррикады», Харьковский турбогенераторный, Калужский турбинный заводы и многие другие. Главным наблюдающим ГУК ВМС был назначен М.С. Михайлов, возглавлявший до войны наблюдение ВМФ при проектировании и начале строительства линкоров проекта 23.

Тяжёлый крейсер типа Сталинград должен был летать как ласточка, быть пиратом и настоящим бандитом.
 
[^]
BigCap
12.07.2019 - 17:08
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 13842
14 ноября того же года было принято постановление правительства о строительстве третьего тяжелого крейсера на заводе № 402 в Молотовске.


Разработанный в 1950 году в Морском генеральном штабе ориентировочный проект штата этого тяжелого крейсера (1712 человек и 27 человек штаба соединения) предусматривал для командира корабля звание контр-адмирала, для старпома, замполита и командиров БЧ-2 и БЧ-5 — капитанов 1 ранга. Новый тяжелый крейсер, по существу, представлял собой повторение довоенного проекта 69, но на качественно новом техническом уровне. Его единственными зарубежными аналогами являлись два «больших» крейсера ВМС США типа «Аляска», вступившие в строй в 1944 году и считавшиеся неудачными кораблями.

На 1951 год планировалось продвижение работ по головному кораблю на 10 %. В течение года ЦКБ-16 передало заводу-строителю около 5 тысяч комплектов РКД, что должно было обеспечить изготовление 19 тыс. т. корпусных конструкций (больше половины массы всего корабля). Однако поставка металла и брони металлургическими предприятиями страны оказалась неритмичной, что вместе со срывом сроков реконструкции стапеля «0» задержало закладку корабля.


Тяжёлый крейсер типа Сталинград должен был летать как ласточка, быть пиратом и настоящим бандитом.
 
[^]
BigCap
12.07.2019 - 17:08
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 13842
К концу 1951 года основные контрагентские работы находились на разных стадиях исполнения: от завершения разработки РКД до сдачи готовой продукции и поставки ее заводу-строителю. Началось изготовление башенных установок ГК СМ-31, проводились полигонные испытания 130-мм установок и МЗА, были завершены полигонные испытания с отстрелом броневых плит.

Летом 1951 года Н.Г. Кузнецов был отозван Сталиным с Дальнего Востока (где с февраля 1950 года он командовал 5-м ВМФ) и назначен вместо Юмашева военно-морским министром. После четырех с половиной лет опалы Н.Г. Кузнецову вновь пришлось заниматься вопросами создания тяжелого крейсера проекта 82.


При ознакомлении с элементами этого крейсера и решениями, принятыми в его отсутствие, на вопрос: «Какова же идея такого корабля?», начальник ГУК ВММ Н.В. Исаченков ответил: «Товарищ Сталин сказал, что «этот корабль должен за счет скорости диктовать противнику дистанцию боя»».
Подводя итоги совещания, Н.Г. Кузнецов охарактеризовал крейсер, как «тяжелый, неясный корабль. Не видно, чтобы цель оправдывала средства. Очень дорогой корабль…». 8 течение ноября — декабря 1951 года на верхнюю свободную часть стапеля «О» завода № 444 подали и установили 12 днищевых секций первой пирамиды корпуса головного крейсера проекта.


Тяжёлый крейсер типа Сталинград должен был летать как ласточка, быть пиратом и настоящим бандитом.
 
[^]
BigCap
12.07.2019 - 17:10
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 13842
Остальная часть стапеля была в то время занята заложенным в феврале того же года корпусом легкого крейсера проекта 68-бис «Михаил Кутузов», который должны были спустить на воду в конце 1952 года. Закладка головного корабля «Сталинград» состоялась 31 декабря 1951 года, спуск его на воду намечался к 6 ноября 1953 года. 9 сентября 1952 года на стапеле «А» завода № 189 заложили второй корабль, которому присвоили наименование «Москва». Через месяц в северной доковой камере стапельного цеха-эллинга завода № 402 начали сборку корпуса третьего, не получившего до аннулирования заказа наименования. По некоторым данным этот завод получил заказ и на второй корабль, постройка которого, однако, не была начата. Сдача всех трех кораблей намечалась (по плану) на 1954–1955 годы.

Несмотря на систематический контроль за ходом строительства тяжелых крейсеров проекта 82 и основным контрагентским поставкам для них со стороны заместителя председателя Совета Министров и министра судостроительной промышленности В.А. Малышева, плановые задания по ним не выполнялись, отставание от утвержденного графика достигло нескольких месяцев. Фактическая техническая готовность кораблей на 1 января 1953 года составляла 18,8 %, 7,5 % и 2,5 % (вместо 42,9 %, 11,5 % и 5,2 % по плану). Через месяц после смерти И.В. Сталина, строительство всех трех тяжелых крейсеров проекта 82, на основании постановления правительства от 18 апреля 1953 года и в соответствии с приказом министра транспортного и тяжелого машиностроения И.И. Носенко от 23 апреля того же года прекратили.

Тяжёлый крейсер типа Сталинград должен был летать как ласточка, быть пиратом и настоящим бандитом.
 
[^]
BigCap
12.07.2019 - 17:11
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 13842
Эти работы были прерваны при высокой степени готовности основного оборудования для строящихся кораблей. Были полностью выполнены контрагентские работы по изготовлению (и частичному монтажу на головном корабле) вооружения. ГЭУ, турбо- и дизель-генераторных агрегатов, ряда вспомогательных механизмов, теплообменных аппаратов, корабельных устройств и оборудования, систем автоматики, приборов различного назначения и других технических средств. В июне 1953 года министр транспортного и тяжелого машиностроения и главком ВМС приняли решение использовать часть корпуса недостроенного крейсера «Сталинград», включающую его цитадель, в качестве натурного опытового отсека для проверки огневыми испытаниями в полигонных условиях стойкости конструктивной (броневой и противоминной) защиты корабля к воздействию новых образцов морского оружия, отработки их взрывателей и боевых частей. Филиалу № 1 бюро в Николаеве поручалось разработать документацию на формирование и оборудование отсека, спуск его со стапеля и буксировку к месту испытаний.


В 1954 году отсек был спущен на воду, а в 1956–1957 годах испытан отстрелом крылатыми ракетами, бронебойными артиллерийскими снарядами, авиабомбами и торпедами, не потеряв при этом плавучести даже в условиях отсутствия на нем сил и средств борьбы за живучесть, что подтвердило высокую эффективность предусмотренной проектом защиты крейсера.


Тяжёлый крейсер типа Сталинград должен был летать как ласточка, быть пиратом и настоящим бандитом.
 
[^]
BigCap
12.07.2019 - 17:12
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 13842
Недостроенные корпуса двух других крейсеров были разрезаны на металлолом на стапелях заводов № 189 и № 402.19 января 1955 года Совет Министров СССР принял постановление об изготовлении четырех 305-мм железнодорожных батарей для береговой обороны ВМФ с использованием 12 качающихся частей СМ-33 башенных установок СМ-31 кораблей проекта 82 с их поставкой ВМС в 1957–1958 годах.


Работы по созданию новейших тяжелых крейсеров хотя и не завершились по объективным обстоятельствам ожидаемыми результатами, но являлись весьма интересными и значимыми, если учесть исключительно малые сроки создания кораблей проекта 82. Это прозвучало в оценке работ ЦКБ-16 и его основных соисполнителей со стороны правительства.
В конце 1953 года бюро получило специальную денежную премию за существенный вклад в решение технических проблем проектирования и строительства тяжелых крейсеров, выполнение значительного объема опытно-конструкторских работ, своевременное обеспечение рабочей конструкторской документацией всех трех заводов-строителей и оказание им эффективной помощи при решении вопросов, возникавших в процессе строительства кораблей проекта 82. Проектирование и постройка этих кораблей продемонстрировали высокий научный и технический потенциал нашей страны, который в дальнейшем обеспечил успешное решение ряда новых и более широких по своему масштабу задач.


Следует отметить, что тяжелые крейсера проекта 82 являлись единственными и последними в мире тяжелыми артиллерийскими кораблями, заложенными после окончания Второй мировой войны. В США в 1946–1949 годах было достроено только пять тяжелых крейсеров с 203-мм артиллерией ГК (полное водоизмещение до 21 500 т), спущенных на воду еще в годы войны, а два построенных в 1944 году «больших» тяжелых крейсера типа «Аляска» (с 305-мм ГК) находились с 1947 года в консервации и к началу 1960-х годов были сданы на слом.

всё....

http://statehistory.ru/books/A--M--Vasilev...dt--Stalingrad/


Тяжёлый крейсер типа Сталинград должен был летать как ласточка, быть пиратом и настоящим бандитом.
 
[^]
BigCap
12.07.2019 - 17:32
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 13842
Цитата
тяжелых крейсера типа «Аляска»



Тяжёлый крейсер типа Сталинград должен был летать как ласточка, быть пиратом и настоящим бандитом.
 
[^]
Чудовище
12.07.2019 - 18:04
17
Статус: Offline


читатель ЯПа

Регистрация: 7.03.06
Сообщений: 76
великая страна строилась, с размахом, и проебали ее тоже с размахом. Показываю ребенку карту и рассказываю где у папы есть друзья - Урал, Питер, Москва, Таганрог, Минск, Солегорск, Киев, Днепр, Каспийск, Тбилиси, она говорит: папа, это же другие страны, это для тебя другие страны, для меня одна страна.

Тяжёлый крейсер типа Сталинград должен был летать как ласточка, быть пиратом и настоящим бандитом.
 
[^]
BigCap
12.07.2019 - 18:55
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 13842
Чудовище
кого хотите расстрелять то?
 
[^]
BigCap
12.07.2019 - 19:01
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 13842
Цитата
она говорит: папа, это же другие страны

девочка выросла в другой реальности поэтому не удивительно.
 
[^]
Mаriner
12.07.2019 - 19:24
11
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.12.16
Сообщений: 2343
Сталин запоздал со своими тактическими идеями, догнать легковооруженную цель, убежать от тяжеловооруженной, лет на 40.
HMS Hood, построен в 1918, главный калибр - 8 -380 мм орудий, скорость - 32 узла.
В чем же заключались инновационные решения советских разработчиков?
 
[^]
tshln
12.07.2019 - 21:00
4
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 21.08.12
Сообщений: 259
К началу ВМВ линкоры безнадёжно устарели, это поняли японцы и американцы.
Этого не поняли Гитлер и Сталин.
 
[^]
Чудовище
12.07.2019 - 21:58
0
Статус: Offline


читатель ЯПа

Регистрация: 7.03.06
Сообщений: 76
Цитата (BigCap @ 12.07.2019 - 18:55)
Чудовище
кого хотите расстрелять то?

я думаю, что Йосиф Висссарионович именно так бы и поступил с инноватороми.
 
[^]
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 3597
0 Пользователей:
Страницы: (3) [1] 2 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы








Наверх