«Летающие крепости» Владимира Петлякова

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (14) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Beard74
6.07.2019 - 14:47
Статус: Offline


бородат не по годам

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 11822
192
27 июня исполнилось 128 лет со дня рождения выдающегося авиаконструктора Владимира Михайловича Петлякова – одного из основателей отечественного металлического самолетостроения, создателя бомбардировщика Пе-2 и многих других, невероятных для своего времени, машин. Рекордсмена АНТ-4 восторженно встречали в Нью-Йорке, совершенством АНТ-20 восхищался Антуан де Сент-Экзюпери, легендарные «пешки» самоотверженно приближали нашу Победу. Мы собрали несколько самых ярких проектов Петлякова.

Будет 8 фото и текст via ©

«Летающие крепости» Владимира Петлякова
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Beard74
6.07.2019 - 14:47
Статус: Offline


бородат не по годам

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 11822
АНТ-4 «Страна Советов» и рекордный перелет в США

Владимир Петляков учился в Московском высшем техническом училище (сегодняшнем МГТУ им. Баумана) и работал лаборантом в легендарном ЦАГИ под руководством Андрея Николаевича Туполева.

В 1922 году Петляков защищает на «отлично» дипломный проект «Легкий одноместный спортивный самолет» и становится дипломированным инженером-механиком. Он участвовал в создании первого отечественного моноплана с металлическими элементами АНТ-1. Впервые машина поднялась в небо 21 октября 1923 года.

После окончания учебы Владимир Петляков переходит в ЦАГИ на должность инженера-конструктора. Начиная со второго самолета серии АНТ (АНТ-2) он отвечает за все крылья самолетов Туполева.

Одним из следующих значимых для страны проектов становится создание в 1925 году первого отечественного тяжелого бомбардировщика ТБ-1, позже получившего имя АНТ-4. Свободнонесущий моноплан с толстым многолонжеронным крылом «родился» за девять месяцев. Кстати, метод расчета многолонжеронного крыла стал одним из изобретений Владимира Петлякова. Позже он получил название «метод Петлякова» и использовался всеми КБ страны.



«Летающие крепости» Владимира Петлякова
 
[^]
Beard74
6.07.2019 - 14:48
Статус: Offline


бородат не по годам

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 11822
По своим техническим характеристикам и размерам АНТ-4 превосходил иностранные самолеты этого класса. Он стал первым в мире серийным цельнометаллическим двухмоторным бомбардировщиком. Гордиться было чем, и новый самолет решили показать за рубежом. Для этого с машины сняли вооружение, бомбоотсек был заделан, и самолет получил название «Страна Советов». На нем был совершен сверхдальний полет по маршруту Москва – Петропавловск-Камчатский – Сан-Франциско – Нью-Йорк.

Перелет начался 23 августа в Москве и закончился 1 ноября 1929 года в Нью-Йорке. По приглашению Генри Форда советская делегация посетила его завод в Детройте со знаменитым конвейером. Владимир Петляков, который отвечал за техническую часть перелета, идеи Форда в дальнейшем применил при организации серийного производства самолетов.

Экипаж АНТ-4 в США. Второй справа – Владимир Петляков

«Летающие крепости» Владимира Петлякова
 
[^]
Beard74
6.07.2019 - 14:49
Статус: Offline


бородат не по годам

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 11822
Перелет «Страны Советов» в США должен был не только продемонстрировать всю мощь советского самолетостроения, но и имел огромное политическое значение для налаживания отношений между странами. Везде советских летчиков ждал теплый прием. В Нью-Йорке на аэродроме Лонг-Айленд их восторженно встречала стотысячная толпа.

АНТ-20 «Максим Горький»: в десятке крупнейших самолетов всех времен

В октябре 1932 года в день 40-летнего юбилея литературной деятельности Максима Горького родилась идея построить агитсамолет, назвав его в честь писателя. Новый самолет-гигант «Максим Горький» планировалось использовать в качестве агитационного, пассажирского, транспортного, также он мог быть передвижным штабом для высшего руководства.

Изготовление уникального самолета доверено КБ Туполева. Владимиру Петлякову был поручен расчет крыла. К слову, крыло у АНТ-20 по весу составляет около 60% конструкции, а их размах – 63 метра, примерно как современного Boeing 747-400.

Владимир Михайлович позже писал: «Прекрасные летные данные самолета были обеспечены самой схемой машины: моноплан, большое удлинение крыла и убирающиеся в полете шасси. Одной из основных трудностей в конструировании самолета было именно создание крыльев с большим удлинением. Ведь в этом сравнительно небольшом объеме крыльев нужно было поместить весьма значительное количество горючего, необходимого для осуществления дальнего полета. Другими словами, следовало сделать крыло-цистерну. Для этого пришлось провести большую экспериментально-исследовательскую работу по изучению вибрации крыльев».



«Летающие крепости» Владимира Петлякова
 
[^]
Beard74
6.07.2019 - 14:50
Статус: Offline


бородат не по годам

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 11822
В свое время АНТ-20 «Максим Горький» стал самым большим пассажирским и агитационным самолетом и до сих пор входит в десятку крупнейших самолетов всех времен. Площадь внутренних помещений АНТ-20 составляла 100 кв. метров, здесь могли разместиться до 70 пассажиров. В крыльях расположены кровати для отдыха. В самолете была своя киноустановка, фотолаборатория, телефонная станция, библиотека, типография и пневматическая почта.

В бортовом оборудовании машины тоже было немало нововведений. Впервые для тяжелого самолета применена электродистанционная система управления, также имелся автопилот. Пилотажно-навигационное оборудование самолета позволяло его эксплуатацию днем и ночью.

Причем такой гигант был создан в кратчайшие сроки: 4 июля 1933 года начата постройка, а 3 апреля 1934-го готовый самолет вывезен на аэродром. Уже в июне «Максим Горький» пролетал над Красной площадью. В том же году на самолете были установлены два мировых рекорда – подъем грузов массой 10 и 15 тонн на высоту 5000 метров.

«Летающие крепости» Владимира Петлякова
 
[^]
Beard74
6.07.2019 - 14:50
Статус: Offline


бородат не по годам

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 11822
На самолете АНТ-20 во время визита в СССР совершил полет Антуан де Сент-Экзюпери. «Еще больше, чем техническим совершенством самолета, я восхищался молодым экипажем и порывом, общим для всех этих людей. Я восхищался их серьезностью и внутренней радостью, с которой они работали. Чувства, обуревавшие этих людей, казались мне более мощной движущей силой, чем сила восьми великолепных моторов гиганта...», – позже вспоминал он.

Пе-8: стратегический бомбардировщик

В начале 1930-х годов Советский Союз занимал первое место в мире по тяжелобомбардировочной авиации. Но время тяжелых медленных «бомбовозов» типа АНТ-6 (ТБ-3) постепенно ушло, стране нужны были другие самолеты. Перед конструкторами было поставлено техзадание на новую машину со следующими характеристиками: потолок высоты в 12 000 м, скорость 400 км/ч, бомбовая нагрузка 2-4 тонны, дальность 1200-3800 км.

Самолет ТБ-7 (будущий Пе-8) начали проектировать в середине 1934 года, но сроки поставки моторов, как и стального проката, постоянно срывались. В частности и по этим причинам свой первый полет самолет совершил лишь в декабре 1936 года. В 1937 году Владимир Петляков был арестован. После этого доводкой и внедрением в серийное производство самолета занимался его коллега Иосиф Незваль, позже участвующий в разработке и производстве многих машин КБ Туполева.

«Летающие крепости» Владимира Петлякова
 
[^]
Beard74
6.07.2019 - 14:51
Статус: Offline


бородат не по годам

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 11822
На момент создания ТБ-7 был одним из самых крупных, скоростных и высотных самолетов в мире. С практическим потолком в 10 300 метров, боевым радиусом в 3600 км, нагрузкой почти в 6000 кг по своим летно-техническим характеристикам он опережал известные мировые бомбардировщики, такие как первые модификации американского B-17, британский Halifax или немецкий Fw 200.

Во время войны Пе-8 внес большой вклад в битву на Курской дуге, а в июне 1942 года совершил, пожалуй, свой самый важный и секретный полет – доставил Вячеслава Молотова в Лондон и США. Перелет в Великобританию проходил через линию фронта и оккупированную немецкими войсками территорию. Далее Пе-8 с советской делегацией на борту пересек Атлантику, где прошли переговоры в Белом доме. Президент США Франклин Рузвельт был восхищен мастерством советских летчиков и лично пожал руки членам экипажа Пе-8.

В.М. Молотов (в центре, в летном шлеме) в Шотландии в окружении советской делегации

«Летающие крепости» Владимира Петлякова
 
[^]
Beard74
6.07.2019 - 14:52
Статус: Offline


бородат не по годам

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 11822
В послевоенные годы Пе-8 тоже успел послужить: он участвовал в полярных экспедициях и освоении арктических районов страны. На полярные станции Пе-8 доставлял продовольствие, бензин, а один раз даже перевез вертолет Ми-1.

Пе-2: крылья Победы

Во время заключения в специальном КБ Владимиру Михайловичу поручили создать новый самолет на базе двухмоторного высотного истребителя «100» (ВИ-100). Для выполнения задания было отведено 52 суток.

Петляков уложился в срок, и уже в декабре 1940 года началось серийное производство нового бомбардировщика под названием Пе-2. Все участники создания Пе-2 получили свободу в 1940 году, а Владимиру Петлякову даже вручили Сталинскую премию первой степени.

Конструкция Пе-2 по прозвищу «пешка» оказалась очень удачной, что позволило за время войны создать 22 модификации бомбардировщика. К примеру, самолет использовался и в разведывательных целях: существовала специальная модификация Пе-2Р. На ней не было бомбардировочного оборудования, но зато на борту находился первый серийный советский авиационный радиолокатор «Гнейс-2».

«Летающие крепости» Владимира Петлякова
 
[^]
Beard74
6.07.2019 - 14:53
Статус: Offline


бородат не по годам

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 11822
Пе-2 активно применялся с первых дней Великой Отечественной войны и до ее конца, и даже в боях с Японией. За эти годы Пе-2 полюбили летчики, которые говорили: «Наша «пешка» выходит в ферзи». Можно сказать, что вышла. Пе-2 стал самым массовым бомбардировщиком советского производства: всего за годы войны было выпущено свыше 11 000 самолетов.

Часто именно упоминание о легендарной «пешке» возвращает имя Петлякова из прошлого. И по злому року судьбы еще по одной причине. Владимир Михайлович Петляков погиб в авиакатастрофе 12 января 1942 года, возвращаясь из Казани в Москву на самолете Пе-2.

Все.
Доклад окончил.
Можно пинать.
 
[^]
плезанс
6.07.2019 - 14:55
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.02.14
Сообщений: 31934
Цитата
В самолете была своя киноустановка, фотолаборатория, телефонная станция, библиотека, типография и пневматическая почта.

А типография там нахуй?
Спасибо ТС позеленил тему
 
[^]
Arty1970
6.07.2019 - 14:57
10
Статус: Offline


КОТ, Просто КОТ

Регистрация: 10.03.11
Сообщений: 5601
хороший был конструктор
настоящий мужик и гений
 
[^]
Басаревъ
6.07.2019 - 14:59 [ показать ]
-33
Lelik72RUS
6.07.2019 - 15:00
31
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 23.11.12
Сообщений: 692
Цитата (плезанс @ 6.07.2019 - 17:55)
Цитата
В самолете была своя киноустановка, фотолаборатория, телефонная станция, библиотека, типография и пневматическая почта.

А типография там нахуй?

Цитата
АНТ-20 «Максим Горький» — советский агитационный пассажирский 8-моторный самолёт

Приняли радиограмму об очередной великой победе трудового народа, напечатали листовок, распространили над деревеньками и сёлами.

Цитата
"Постройка гигантского самолета-агитатора должна стать базой обновления и реконструкции методов всей нашей агитационной и массовой политработы, в применении высокой технической ступени, на которую сейчас становится наша страна... Советские конструкторы, техники, изобретатели, политработники, писатели - все должны внести в создание самолета-гиганта не только свои материальные взносы, но, главным образом, свою мысль, свои идеи, свой опыт и знания", - писал Кольцов в журнале "Огонек".


Цитата
Самолет имел автоматическую телефонную станцию на 16 номеров для связи между служебными помещениями, пневматическую почту, позволяющую командиру обмениваться записками с радистом и находящимися на борту журналистами-агитаторами, мощный громкоговоритель радиостанции "Голос с неба", фотолабораторию.

Имелась киноустановка для показа пропагандистских фильмов прямо на аэродроме (вначале планировалось проецировать изображение в полете на облака, используя их как гигантский экран, но эта затея оказалась технически неосуществимой), и даже помещение для типографии, способной во время полета за час напечатать до 10 тысяч иллюстрированных листовок. Для работы этого оборудования на борту самолета установили специальную электростанцию.


Это сообщение отредактировал Lelik72RUS - 6.07.2019 - 15:03

«Летающие крепости» Владимира Петлякова
 
[^]
Beard74
6.07.2019 - 15:02
15
Статус: Offline


бородат не по годам

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 11822
Цитата (плезанс @ 6.07.2019 - 16:55)
Цитата
В самолете была своя киноустановка, фотолаборатория, телефонная станция, библиотека, типография и пневматическая почта.

А типография там нахуй?
Спасибо ТС позеленил тему

Самолет использовался в качестве "летающего агитационного пункта". В типографии печатались листовки и плакаты.
 
[^]
mrPitkin
6.07.2019 - 15:03
73
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.08.14
Сообщений: 51480
Цитата (Басаревъ @ 6.07.2019 - 16:59)
Цитата
боевым радиусом в 3600 км, нагрузкой почти в 6000 кг

Разве это серьёзно? Ланкастер вот британский вольно и красиво перевозил свыше 10 тонн. А Б29 легко и свободно летал из США до Японии и обратно.

Через 10 лет.
 
[^]
Trastt
6.07.2019 - 15:04
12
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.06.14
Сообщений: 2294
Цитата (плезанс @ 6.07.2019 - 14:55)
Цитата
В самолете была своя киноустановка, фотолаборатория, телефонная станция, библиотека, типография и пневматическая почта.

А типография там нахуй?
Спасибо ТС позеленил тему

А пневмопочта тебя не смутила?)))
 
[^]
MaxxOltt
6.07.2019 - 15:11
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.12.15
Сообщений: 3888
Цитата
. К примеру, самолет использовался и в разведывательных целях: существовала специальная модификация Пе-2Р. На ней не было бомбардировочного оборудования, но зато на борту находился первый серийный советский авиационный радиолокатор «Гнейс-2».

Смешались лошади, крокодилы и лошадка-Ксю...
Удивлялся читая... а если подумать ЗАЧЕМ разведчику радиолокатор????.
А вот на Пе-2/ Пе-3бис, в роли ночника, "Гнейс" как раз-таки ставился...
"...еще до конца испытаний институт начал изготовление 15 предсерийных комплектов станции, которыми были оборудованы самолеты Пе-2 и Пе-3. В конце 1942 г. самолеты передали ПВО Москвы, а затем несколько машин перебросили под Сталинград для борьбы с немецкими транспортниками, снабжавшими окруженную армию Паулюса.

Официальные войсковые испытания Пе-2 с "Гнейс-2"были проведены в феврале-мае 1943 г. под Ленинградом во 2-м гвардейском корпусе ПВО.

вон он с Гнейсом на картинке - усатый..
В общем получился такой симпатичный аналог Bf.110G-4, только увы, хужее, что жалко...
Ну и про превосходство Пе-8 над даже B-17A, также достоверно..

«Летающие крепости» Владимира Петлякова
 
[^]
Beard74
6.07.2019 - 15:12
35
Статус: Offline


бородат не по годам

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 11822
Цитата (Басаревъ @ 6.07.2019 - 16:59)
Цитата
боевым радиусом в 3600 км, нагрузкой почти в 6000 кг

Разве это серьёзно? Ланкастер вот британский вольно и красиво перевозил свыше 10 тонн. А Б29 легко и свободно летал из США до Японии и обратно.

Так то оно так, но есть "нюанс".
В каком году появился на свет B-29? Создан в 1941, в серии - с декабря 1943.
А "пешка"? Первый полет в 1936 году. Серия - с 1940.
Т.е. разница - три, четыре года. При тех темпах развития авиации - это колоссальная разница. На момент создания - он не имел конкурентов.
Глупо его сравнивать с машинами, выпущенными годами позже.
 
[^]
mrPitkin
6.07.2019 - 15:16
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.08.14
Сообщений: 51480
Цитата (Beard74 @ 6.07.2019 - 17:12)
Цитата (Басаревъ @ 6.07.2019 - 16:59)
Цитата
боевым радиусом в 3600 км, нагрузкой почти в 6000 кг

Разве это серьёзно? Ланкастер вот британский вольно и красиво перевозил свыше 10 тонн. А Б29 легко и свободно летал из США до Японии и обратно.

Так то оно так, но есть "нюанс".
В каком году появился на свет B-29? Создан в 1941, в серии - с декабря 1943.
А "пешка"? Первый полет в 1936 году. Серия - с 1940.
Т.е. разница - три, четыре года. При тех темпах развития авиации - это колоссальная разница. На момент создания - он не имел конкурентов.
Глупо его сравнивать с машинами, выпущенными годами позже.

Ещё какой то удачный советский бомбардировщик до войны в Чехословакии по лицензии выпускали.
 
[^]
Кот16
6.07.2019 - 15:21
14
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.01.16
Сообщений: 2252
Цитата (плезанс @ 6.07.2019 - 14:55)
Цитата
В самолете была своя киноустановка, фотолаборатория, телефонная станция, библиотека, типография и пневматическая почта.

А типография там нахуй?
Спасибо ТС позеленил тему

Ты удивишься, но в те годы не было интернета. И телевизора не было. И радио далеко не у всех. Даже электричество на части страны отсутствовало, а на другой части - было проведено буквально вчера. Возможны только печатные формы агитации - газеты и листовки. Которые и собирались сбрасывать с самолета, тут же их напечатав.
 
[^]
MaxxOltt
6.07.2019 - 15:24
15
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.12.15
Сообщений: 3888
Цитата
о время заключения в специальном КБ Владимиру Михайловичу поручили создать новый самолет на базе двухмоторного высотного истребителя «100» (ВИ-100). Для выполнения задания было отведено 52 суток.


Кратко - проанализировав развитие авиатехники в соседних странах, пришли к выводу что боятся высотных бомбардировщиков в ближайшие годы нечего, а вот пикировщик захотелось.
Поэтому тяжелый истребитель переделали в пикировщик. Сам самолет был хорош, но истребитель и пикировщик разные машины, отсюда - "бомбовая нагрузка - нормальная - 500 кг, максимальная - 1000 кг" - http://www.airwar.ru/enc/bww2/pe2.html, что вполне сравнимо с ближайшим родственником - Ме.110 или одномоторными Bf.109 или Fw.190, но вот "Штука" таскала до полутора тонн в перегруз, а Ю-88(который кстати, тоже мог типа "пикировать" - пикирование аля "Штука" под 75 градусов и больше, были равно противопоказаны что 88-му, что "Пешке") нес уже две тонны штатно.
Вот и получаем - "Почему Ли-2 такой толстый, Ил-2 горбатый, а «пешка» такая худая? Потому что Ли-2 всю войну спекулировал, штурмовик всю войну на себе вынес, а «пешку», как проститутку бросали, и в разведчики, и истребители, и пикирующие бомбардировщики...
"

Это сообщение отредактировал MaxxOltt - 6.07.2019 - 15:30
 
[^]
Falstaff69
6.07.2019 - 15:25
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.01.18
Сообщений: 6483
Цитата (Beard74 @ 6.07.2019 - 14:53)
За эти годы Пе-2 полюбили летчики, которые говорили: «Наша «пешка» выходит в ферзи».

Как раз летчики Пе-2 не любили- очень сложным в пилотировании был самолет.
 
[^]
Кот16
6.07.2019 - 15:25
37
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.01.16
Сообщений: 2252
А вообще в целом - здорово. Гражданская война завершилась в 1920, а в 1923-м молодое государство создает самолет, способный перелететь до Америки.

А создать самолет за 52 дня - это вообще что-то. Блин, умели же.
 
[^]
tigdimskykot
6.07.2019 - 15:25
3
Статус: Offline


Кот, Тыгдымский кот.

Регистрация: 26.07.13
Сообщений: 863
А как же:
«За шасси спасибо, а планер сам испытал» ?
 
[^]
YRDL
6.07.2019 - 15:27
27
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.13
Сообщений: 3694
Цитата (Басаревъ @ 6.07.2019 - 14:59)
Цитата
боевым радиусом в 3600 км, нагрузкой почти в 6000 кг

Разве это серьёзно? Ланкастер вот британский вольно и красиво перевозил свыше 10 тонн. А Б29 легко и свободно летал из США до Японии и обратно.

И на какую же дальность Avro Lancaster всё это 10 тонное богатство красиво и вольно таскал? Про B-29 ты вообще херню сказал. он только в 1944 начал эксплуатироваться. Ещё бы с дирижаблем Цеппелин, блядь, сравнил... gigi.gif
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 18046
0 Пользователей:
Страницы: (14) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх