С мигалкой на хвосте: история российской мотополиции

[ Версия для печати ]
Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (6) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Kamelant
23.04.2019 - 07:28
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 29.12.17
Сообщений: 987
109
С момента своего появления, мотоцикл стал одним из любимых инструментов государства, прижившихся не только в армии, но и на мирных улицах, в качестве милицейского, а теперь и полицейского транспорта. О них и поговорим сегодня, собрав воедино все вехи истории отечественной двухколёсной милиции-полиции.

16 фотокарточек и текст.

С мигалкой на хвосте: история российской мотополиции
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Kamelant
23.04.2019 - 07:28
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 29.12.17
Сообщений: 987
В отличии от армии, где мотоциклы Harley-Davidson и Indian служили ещё в дореволюционной России, на мирную службу мотоциклы массово начали поступать лишь после Великой Отечественной войны. Низкая автомобилизация и отставание от США, где ещё в 20-х копы гонялись за сайдкарами бутлегеров на таких же «колясычах» с мигалками, а арестовав, сажали в клетку, также установленную на мотоцикле, начала преодолеваться лишь к началу «пятидесятых».

Впрочем, редкие двухколёсные исключения всё же были. Например, до войны в частях НКВД использовались мотоциклы ПМЗ-А-750, выпускавшиеся в период с 1935 по 1939 на Подольском Механическом Заводе в Подмосковье и именно их можно назвать «первыми милицейскими», равно как и закупавшиеся в конце «двадцатых» – начале «тридцатых» для отделов регулирования уличного движения и милиции BMW R11. Так что современный выбор полицейских, о котором мы поговорим чуть позже, можно назвать исторически справедливым.

Одно из первых фото милицейского BMW датируется 1933 годом

С мигалкой на хвосте: история российской мотополиции
 
[^]
Kamelant
23.04.2019 - 07:29
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 29.12.17
Сообщений: 987
После Великой Отечественной Войны движение на улицах начало оживляться, понемногу росло количество, по-прежнему остававшихся роскошью, автомобилей и куда более доступных мотоциклов, которые было необходимо контролировать. На службу в то время принималась разная техника, но всё же, основным мотоциклом милиции тех лет стал М-72, хотя и ИЖ-49 было немало.

На фото мотоцикл ИЖ-49 со ставшим ненужным креплением переднего номерного знака, на котором закреплена табличка

С мигалкой на хвосте: история российской мотополиции
 
[^]
Kamelant
23.04.2019 - 07:29
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 29.12.17
Сообщений: 987
В те времена ещё только пытались систематизировать и привести к единым стандартам написание цифр и букв на номерных знаках, чего уж говорить о требованиях к окраске мотоциклов. До 1953 года милицейский мотоцикл можно было встретить едва ли не любого цвета – порядок навели лишь с приказом МВД, стандартизировавшим окраску милицейских автомобилей и мотоциклов. Именно тогда и появилась первая цветовая схема, включавшая в себя основной синий с красными полосами.

Окраска, сочетающая основной синий и дополнительный красный была введена в обиход лишь в конце 1953 года

С мигалкой на хвосте: история российской мотополиции
 
[^]
Kamelant
23.04.2019 - 07:30
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 29.12.17
Сообщений: 987
Модели на службе в это время менялись, но в основном это были «Уралы». Старые не спешили списывать, а новые модели поступали в органы правопорядка хаотично и в каждом регионе запомнились свои мотоциклы: М-62, М-61, К-750 и другие модели, исправно служившие не одно десятилетие.

В это время мотоциклы начали дорабатывать специально для работы милиции, устанавливая дополнительное оборудование вроде раций, мигалок и сирен, а так же изменяя некоторые детали. Например на некоторых «Уралах» ставились генераторы увеличенной мощности. Таким мотоциклам на заводах присваивались дополнительные индексы в названии модели.

«Урал» на службе в Государственной Автоинспекции СССР

С мигалкой на хвосте: история российской мотополиции
 
[^]
Kamelant
23.04.2019 - 07:31
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 29.12.17
Сообщений: 987
В конце «шестидесятых» окраска милицейских автомобилей и мотоциклов вновь поменялась. По слухам, причиной для смены сине-красной цветовой схемы на желто-синюю стало уплотнение трафика на дорогах и необходимость повышения заметности. Именно эта цветовая схема впоследствии станет самой известной и горячо любимой всеми реставраторами на постсоветском пространстве.

Самая известная схема окраски «милицейского» мотоцикла и самый популярный милицейский «Урал»

С мигалкой на хвосте: история российской мотополиции
 
[^]
Kamelant
23.04.2019 - 07:31
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 29.12.17
Сообщений: 987
Двухколёсная версия

С мигалкой на хвосте: история российской мотополиции
 
[^]
Kamelant
23.04.2019 - 07:32
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 29.12.17
Сообщений: 987
Помимо серийных мотоциклов, на службу попадали и прототипы. Самым известным из таких стал мотоцикл «Урал» М-100 1967 года с 1040-кубовым верхнеклапанным двигателем и огромным обтекателем.

С мигалкой на хвосте: история российской мотополиции
 
[^]
Kamelant
23.04.2019 - 07:32
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 29.12.17
Сообщений: 987
«Урал» М-100 с боковым прицепом

С мигалкой на хвосте: история российской мотополиции
 
[^]
Kamelant
23.04.2019 - 07:33
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 29.12.17
Сообщений: 987
Увы, в серию мотоцикл, как и многие другие разработки ИМЗ, не пошёл, так и оставшись легендой и мечтой коллекционеров наравне с другими прототипами.

Прототипы испытывались реальной службой

С мигалкой на хвосте: история российской мотополиции
 
[^]
Kamelant
23.04.2019 - 07:34
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 29.12.17
Сообщений: 987
Новая эпоха для двухколёсной полиции началась в семидесятых годах, ведь именно тогда в советских ПДД были введены ограничения скорости. К тому же стало появляться всё больше быстрых мотоциклов, за которыми тяжелый «ИМЗ» угнаться не мог даже без коляски. Именно для борьбы с такими нарушителями в столичном ГАИ создается специальный мотобатальон, впоследствии получивший прозвище «Мотобат».

«Уралы» со службы никуда не делись и активно эксплуатировались сотрудниками ГАИ, но на их фоне, сотрудники мотобата по праву считались элитой. К слову, именно для них в 1973-1975 годах были закуплены новенькие 900-кубовые BMW R90. Именно это время можно считать началом истории современного мотобата.

К середине «восьмидесятых» служебные автомобили, переставшие быть роскошью, практически вытеснили мотоциклы из парка ГАИ крупных городов. Однако столичный мотобат по-прежнему передвигался в основном на иномарках. Что же до других городов, то там, как и сейчас, двухколёсную технику покупали из принципа «кто во что горазд».

Мотороллер «Тула» на службе, видимо, в тульском ГАИ

С мигалкой на хвосте: история российской мотополиции
 
[^]
Kamelant
23.04.2019 - 07:35
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 29.12.17
Сообщений: 987
В 1990 году раскраску всех машин ГАИ изменили: вместо жёлтого основным цветом стал белый, в сочетании с синими элементами и надписями, а в 1998 году ГАИ переименовали в ГИБДД, и хотя прошло уже больше четверти века, название ГАИ из обихода уходить не спешит. В то время, на фоне глубокого экономического кризиса, сотрудники перешли на отечественные мотоциклы, которыми стали ИЖ «Юпитер 5» и «Урал», а позже, в начале 2000-х и «Юнкер», в то время как мотобатальон оставался верен себе и традициям, выбирая технику BMW. В их мотопарке в разное время служили BMW R1100GS, BMW R1150R, BMW R850R и другие.

Один из последних милицейских «Уралов» с жидкостным охлаждением и дополнительным оборудованием

Это сообщение отредактировал Kamelant - 23.04.2019 - 07:40

С мигалкой на хвосте: история российской мотополиции
 
[^]
Kamelant
23.04.2019 - 07:36
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 29.12.17
Сообщений: 987
Пропасть между немецким и отечественным мотопромом только росла, поэтому ИЖи и Уралы в столице списали уже к концу двухтысячных, и встретить эти мотоциклы до недавнего времени можно было лишь в регионах. Столичные же подразделения ГИБДД, вслед за мотобатом, начали закупать немецкую технику: BMW G650GS, BMW F650GS, BMW F800ST и другие модели.

Типичный столичный (и не только) полицейский на мотоцикле выглядит примерно так

С мигалкой на хвосте: история российской мотополиции
 
[^]
Kamelant
23.04.2019 - 07:37
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 29.12.17
Сообщений: 987
Есть на службе в столичном ГИБДД и японские мотоциклы Yamaha FZ6S. А мотобат традиционно выбирает мотоциклы помощнее – в разное время в его парке встречались BMW K1200GT и BMW F800GS, но всё же основным и самым горячо любимым аппаратом является прошлое поколение BMW R1200RT, которое сегодня понемногу вытесняет новое.

Самый популярный и любимый столичным мотобатом мотоцикл BMW R1200RT прошлого поколения в полицейском исполнении

С мигалкой на хвосте: история российской мотополиции
 
[^]
Kamelant
23.04.2019 - 07:38
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 29.12.17
Сообщений: 987
Покупают немецкие мотоциклы и в других крупных городах, но, имея свободу выбора, другие регионы часто предпочитают технику подешевле. Так например в Нижнем Новгороде на службе ГИБДД стоит несколько 125-кубовых скутеров Yamaha Cyngus, в Тульской области гоняют на последнем поколении Honda Transalp, а в Воронеже – на Yamaha семейства FZ. Встречаются и осколки прошлого, такие как «Уралы», и не простые, а с жидкостным охлаждением, до недавнего времени работавшие в Челябинске, а также «Юнкеры», которые можно было встретить в Краснодаре ещё несколько лет назад.

На Кузбассе, например, работает пара KTM 1290 Adventure, а в Нижнем Новогороде – Yamaha Cyngus

С мигалкой на хвосте: история российской мотополиции
 
[^]
Kamelant
23.04.2019 - 07:39
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 29.12.17
Сообщений: 987
Как видите, мотоцикл на службе у отечественных полицейских со дня на день отметит свой столетний юбилей, а на фоне развития мотоциклетной культуры и увеличения количества мотоциклистов на дорогах, отправлять «двухколёсных патрульных» на пенсию явно никто не собирается, равно как и расставаться с иномарками. Традиции, знаете ли, важнее всех этих ваших импортозамещений!

На этом всё! Спасибо за внимание!

via
via

Это сообщение отредактировал Kamelant - 23.04.2019 - 07:39

С мигалкой на хвосте: история российской мотополиции
 
[^]
ронинсон
23.04.2019 - 07:47
132
Статус: Online


Весельчак

Регистрация: 10.03.18
Сообщений: 134
....и в гаи успел поработать?

С мигалкой на хвосте: история российской мотополиции
 
[^]
Fedfedov1
23.04.2019 - 07:50
17
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 16.02.14
Сообщений: 339
Умения отец гонял на желтом урале- перехватчике без коляски. От него ни один не ушёл нарушитель. Догнал, ногой ударил и тот в кювет. Сейчас бы за это судили. А в те времена милицию уважали.
 
[^]
Wikтор7777
23.04.2019 - 07:52
4
Статус: Online


Шутник

Регистрация: 1.12.18
Сообщений: 18
Цитата (ронинсон @ 23.04.2019 - 07:47)
....и в гаи успел поработать?

похоже на то)))))
 
[^]
array
23.04.2019 - 07:54
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 23.01.15
Сообщений: 203
Цитата (Kamelant @ 23.04.2019 - 07:29)
После Великой Отечественной Войны движение на улицах начало оживляться, понемногу росло количество, по-прежнему остававшихся роскошью, автомобилей и куда более доступных мотоциклов, которые было необходимо контролировать. На службу в то время принималась разная техника, но всё же, основным мотоциклом милиции тех лет стал М-72, хотя и ИЖ-49 было немало.

На фото мотоцикл ИЖ-49 со ставшим ненужным креплением переднего номерного знака, на котором закреплена табличка

Это же Путин на фото!
 
[^]
Supets
23.04.2019 - 07:57 [ показать ]
-12
ронинсон
23.04.2019 - 07:59
11
Статус: Online


Весельчак

Регистрация: 10.03.18
Сообщений: 134
Цитата
отец гонял на желтом урале- перехватчике без коляски. От него ни один не ушёл нарушитель. Догнал, ногой ударил и тот в кювет. Сейчас бы за это судили. А в те времена милицию уважали.

.... вот такому "ударяле" на танцах башку ребята проломили, и порядок, ключником перевёлся, суточникам харчи со столовки носить...
 
[^]
HansMeinIgel
23.04.2019 - 07:59
20
Статус: Offline


ЙожЪ

Регистрация: 15.03.19
Сообщений: 109
у тебя трос в машине есть?..©

С мигалкой на хвосте: история российской мотополиции
 
[^]
Kamelant
23.04.2019 - 08:13
16
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 29.12.17
Сообщений: 987
Инспектор ГАИ оказывает женщине-водителю помощь на дороге. 1981 год.

С мигалкой на хвосте: история российской мотополиции
 
[^]
Kamelant
23.04.2019 - 08:13
15
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 29.12.17
Сообщений: 987
Инспектор ГАИ беседует с юным водителем. 1977 год.

С мигалкой на хвосте: история российской мотополиции
 
[^]
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 10584
0 Пользователей:
Страницы: (6) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы








Наверх