Роторный парус и газовый дизель: поход по Viking Grace

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Faydee
20.04.2019 - 13:57
Статус: Offline


Копипастер

Регистрация: 6.02.11
Сообщений: 2536
157
Три недели назад я протестировал новый паром компании Viking Line под названием Viking Grace, который работает на линии Турку - Стокгольм.
Это судно примечательно сразу двумя уникальными свойствами. Во-первых, оно работает на сжиженном газе, но это не газовая турбина. Во-вторых, это первое в мире пассажирское судно, которое оснасщено роторным парусом для использования в движении энергии ветра (вот эта длинная толстая трубища на заглавном снимке). Второе свойство для меня стало большой загадкой и пришлось поломать голову, чтобы понять принцип. Впрочем, специалисты компании говорят, что эта технология действительно серьёзно экономит топливо.
Об этих свойствах и о других технологических тонкостях парома я и расскажу в этом посте.

45 фото и текст via

Роторный парус и газовый дизель: поход по Viking Grace
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Faydee
20.04.2019 - 13:57
Статус: Offline


Копипастер

Регистрация: 6.02.11
Сообщений: 2536
2. В процессе поездки так получилось, что я ни разу не смог увидеть этот паром целиком со стороны - так как всё время находился на нём, а при посадке и сходе на берег была темнота. Поэтому давайте посмотрим фото из открытых источников – как он выглядит. Тут надо добавить, что не каждое его фото годится – роторный парус парому поставили недавно (около полугода назад), и все изображения до этого момента для иллюстрации не годятся. Вот он с коптера во время стоянки на Аланских островах, уже с роторным парусом.

Роторный парус и газовый дизель: поход по Viking Grace
 
[^]
Faydee
20.04.2019 - 13:57
Статус: Offline


Копипастер

Регистрация: 6.02.11
Сообщений: 2536
Судно большое – водоизмещение 57 600 брт, длина – 218 м, ширина – 31,8 м. Берёт на борт 2800 пассажиров и более 500 автомашин. Построен в Турку (Финляндия), начал регулярные рейсы в 2013 году, прошёл переоборудование летом 2018-го. Экипаж, включая сервисный – около 200 чел. Обратите внимание, что двигательная установка сильно смещена к корме. Viking Grace предназначен для короткой линии Турку – Стокгольм, среднее время хода – 10 часов, с заходом на Аланские острова в середине рейса.

3. Самой большой особенностью этого рейса стало то, что компания впервые показала нам машинное отделение - которое притом ещё и очень специфичное, т. к. судно работает на LNG-топливе. Приметой этого являются два цилиндрических бака на корме – ёмкости для сжиженного газа. Поэтому с кормы паром сразу резко выделяется среди остальных своих собратьев на Балтике.

Роторный парус и газовый дизель: поход по Viking Grace
 
[^]
Faydee
20.04.2019 - 13:58
Статус: Offline


Копипастер

Регистрация: 6.02.11
Сообщений: 2536
4. Второй яркой особенностью судна стал роторный парус, который мы тоже сумели осмотреть вблизи.

Роторный парус и газовый дизель: поход по Viking Grace
 
[^]
Faydee
20.04.2019 - 13:58
Статус: Offline


Копипастер

Регистрация: 6.02.11
Сообщений: 2536
5. Но обо всём этом – ниже, а пока давайте начнём наш обзор с мостика (ходовой рубки). На этой схеме показана «начинка» парома – в разрезе по палубам. Наиболее тёмным цветом выделена пассажирская часть, светло-серым – общественные пространства, и совсем светлым – автомобильные палубы. Целиком паром является 12-палубным, и первые две нижних палубы здесь не приведены. Мы же в ходе осмотра парома увидели и их – там, где находится «сердце» этого гиганта.

Роторный парус и газовый дизель: поход по Viking Grace
 
[^]
Faydee
20.04.2019 - 13:58
Статус: Offline


Копипастер

Регистрация: 6.02.11
Сообщений: 2536
6. Итак, начинаем осмотр с рубки. Она в общем-то похожа на рубки других паромов (я их много в этом журнале показал уже), только является более современной с точки зрения электронной «начинки». Кроме того, рубка здесь размещена ниже двух сервисных палуб (9 палуба) и находится на одном уровне с каютами экипажа. А они расположены тут необычно высоко для стандартной схемы – концепция проектирования судна предполагала, что служебные каюты должны быть достаточно комфортны, т. к. экипаж находится на борту полмесяца непрерывно, а не полсуток-сутки, как подавляющее большинство пассажиров.

Роторный парус и газовый дизель: поход по Viking Grace
 
[^]
Faydee
20.04.2019 - 13:58
Статус: Offline


Копипастер

Регистрация: 6.02.11
Сообщений: 2536

7. Так же, как и другие крупные паромы, рубка имеет два бортовых выступа со стеклянными «дырками» под полом и выносными пультами управления по каждому борту, для обеспечения безопасной швартовки.

Роторный парус и газовый дизель: поход по Viking Grace
 
[^]
Faydee
20.04.2019 - 13:58
Статус: Offline


Копипастер

Регистрация: 6.02.11
Сообщений: 2536
8. Рабочее место вахтенного штурмана (справа) и капитанское кресло (слева). Управление сильно компьютеризировано, и изрядная часть маршрута идёт под автопилотом, включая проход в шхерах Стокгольмского архипелага с многочисленными доворотами вокруг островов. Отдельная система вычисляет безопасность расхождения с другими судами. Морские карты тоже электронные, с автоматическим обновлением состояния. Вообще, система управления несколько напоминает самолётную, тем более что ряд важнейших параметров вынесен на потолочную панель и их можно сразу видеть, глядя вперёд.

Роторный парус и газовый дизель: поход по Viking Grace
 
[^]
Faydee
20.04.2019 - 13:59
Статус: Offline


Копипастер

Регистрация: 6.02.11
Сообщений: 2536
9. Классических штурвалов тут уже нет, их заменили джойстики (или «стики», если на профессиональном слэнге). Лёгкий поворот рычажка – и огромное судно меняет курс.

Роторный парус и газовый дизель: поход по Viking Grace
 
[^]
Faydee
20.04.2019 - 13:59
Статус: Offline


Копипастер

Регистрация: 6.02.11
Сообщений: 2536
10. А это – аналог классического машинного телеграфа, от «Полный назад» до «Полный вперёд». Смена режима производится маленьким рычажком. Текущее положение, как вы видите – полный вперёд. Оно же повторено в машинном отделении, см. ниже. Мы примерно двадцать минут назад вышли из Стокгольмского архипелага в открытый Ботнический залив и идём сейчас стабильным курсом около 45°.

Роторный парус и газовый дизель: поход по Viking Grace
 
[^]
Faydee
20.04.2019 - 13:59
Статус: Offline


Копипастер

Регистрация: 6.02.11
Сообщений: 2536
11. Здесь же у вахтенного штурмана прямо перед глазами интегрированный экран ориентации судна и работы его двигателей. Смотрите, сейчас работают три двигателя из четырёх, примерно на 3/4 мощности. Один отключен, для экономии. Показано и усилие, передаваемое двигателями на каждый вал, которые крутят винты (их 2).

Роторный парус и газовый дизель: поход по Viking Grace
 
[^]
Faydee
20.04.2019 - 13:59
Статус: Offline


Копипастер

Регистрация: 6.02.11
Сообщений: 2536
12. Можно выйти и на мини-балкончик, который полностью огибает мостик. Вот так выглядит солнечный Ботнический залив. Выше нас – две застеклённые палубы с общественными пространствами.

Роторный парус и газовый дизель: поход по Viking Grace
 
[^]
Faydee
20.04.2019 - 13:59
Статус: Offline


Копипастер

Регистрация: 6.02.11
Сообщений: 2536
13. С каждого борта близ пультов швартовки есть свои олдскульные курсовые указатели с круговой шкалой.

Роторный парус и газовый дизель: поход по Viking Grace
 
[^]
Faydee
20.04.2019 - 14:00
Статус: Offline


Копипастер

Регистрация: 6.02.11
Сообщений: 2536
14. Из необычного. Перед остеклением рубки на "Грейсе" установлен пластиковый филин в угрожающей позе. Оказывается, он неплохо отпугивает срущих чаек. Значит, можно реже мыть стёкла и поручни от птичьих наслоений.

Роторный парус и газовый дизель: поход по Viking Grace
 
[^]
Faydee
20.04.2019 - 14:00
Статус: Offline


Копипастер

Регистрация: 6.02.11
Сообщений: 2536
15. Капитан "Грейса", г-н Микаэль Маннерстрём, рассказывает о превратностях морской жизни и тонкостях командования паромом.

Роторный парус и газовый дизель: поход по Viking Grace
 
[^]
Faydee
20.04.2019 - 14:00
Статус: Offline


Копипастер

Регистрация: 6.02.11
Сообщений: 2536
16. После рубки идём на лифт и спускаемся вниз, в самые недра судна. Все эти отсеки – ниже ватерлинии и автопалуб, поэтому они разделены на водонепроницаемые сегменты.

Роторный парус и газовый дизель: поход по Viking Grace
 
[^]
Faydee
20.04.2019 - 14:00
Статус: Offline


Копипастер

Регистрация: 6.02.11
Сообщений: 2536
17. …вот эта тяжёлая дверь после нажатия волшебной кнопки отъезжает влево – и мы оказываемся в машинном отделении.

Роторный парус и газовый дизель: поход по Viking Grace
 
[^]
Faydee
20.04.2019 - 14:01
Статус: Offline


Копипастер

Регистрация: 6.02.11
Сообщений: 2536
18. За ней - стойка с шумоизолирующими наушниками, а за ними – дверь вбок. Нам тоже скоро выдадут беруши, но в этом помещении ещё тихо.

Роторный парус и газовый дизель: поход по Viking Grace
 
[^]
Faydee
20.04.2019 - 14:01
Статус: Offline


Копипастер

Регистрация: 6.02.11
Сообщений: 2536
19. Дверь налево – это вход в центр управления двигательной установкой, и вообще всей энергетикой корабля – и главными двигателями, и вспомогательными, и системой заполнения танков, и вентиляцией, а также остальными электросистемами. Немного похоже на пульт управления атомной электростанцией.

Роторный парус и газовый дизель: поход по Viking Grace
 
[^]
Faydee
20.04.2019 - 14:01
Статус: Offline


Копипастер

Регистрация: 6.02.11
Сообщений: 2536
20. Выше пультов управления стоят большие мониторы Philips, на которые выведены крупными цифрами главные параметры: то есть даже просто заглянув сюда, можно издалека оценить общую обстановку.

Роторный парус и газовый дизель: поход по Viking Grace
 
[^]
Faydee
20.04.2019 - 14:01
Статус: Offline


Копипастер

Регистрация: 6.02.11
Сообщений: 2536
21. «Дед» (т.е. главный механик парома) поясняет нам принцип действия двигателя и работу систем управления. На "Грейсе" совсем не газовая турбина (как многие, возможно, подумали), а многотопливный 4-тактный дизель. Он дизель может работать как на дизтопливе, так и на сжиженном газе, и даже на более грубом мазуте, хотя и неэкономно. Однако сжиженный газ (LNG-топливо) расходуется наиболее экономично и имеет наилучшие показатели топливной эффективности.

Роторный парус и газовый дизель: поход по Viking Grace
 
[^]
Faydee
20.04.2019 - 14:01
Статус: Offline


Копипастер

Регистрация: 6.02.11
Сообщений: 2536
22. Пульт экстренной остановки судна. По обеим сторонам можно видеть репитеры режима движения (аналоги классического машинного телеграфа), см. также фото 10. Яркая зелёная лампочка указывает сейчас на режим full («Полный вперёд»).

Роторный парус и газовый дизель: поход по Viking Grace
 
[^]
Faydee
20.04.2019 - 14:02
Статус: Offline


Копипастер

Регистрация: 6.02.11
Сообщений: 2536
23. А вообще, этот паром наиболее сильно автоматизирован из всех своих собратьев. Вот на этом экране видно, сколько подсистем управления здесь функционирует. В каждую из них можно зайти, кликнув мышкой.

Роторный парус и газовый дизель: поход по Viking Grace
 
[^]
Faydee
20.04.2019 - 14:02
Статус: Offline


Копипастер

Регистрация: 6.02.11
Сообщений: 2536
24. Сфотографировал там же принципиальную схему двигателя, работающего на газе. Возможно, она кому-нибудь поможет понять принцип работы "что-откуда-куда".

Роторный парус и газовый дизель: поход по Viking Grace
 
[^]
Faydee
20.04.2019 - 14:02
Статус: Offline


Копипастер

Регистрация: 6.02.11
Сообщений: 2536
25. Центр управления – это был самый верхний «этаж». Теперь мы спускаемся на половину уровня ниже и оказываемся на 2-м уровне машинного отделения. Здесь уже шум двигателя заглушает разговор. Можно только по движению губ догадаться, что человек хочет сказать. Ходить надо в берушах.

Роторный парус и газовый дизель: поход по Viking Grace
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 22138
0 Пользователей:
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх