Загадка катастрофы 22 января 1973 года борта 46276

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (9) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
BigCap
22.02.2019 - 15:00
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26710
309
22 января 1973 года, произошла катастрофа, ставшая одной из самых трагичных и самых загадочных в истории советского воздушного флота. Внятного объяснения этому происшествию не найдено и по сей день.

Ан-24Б Краснодарского авиаотряда выполнял обычный рейс по маршруту Краснодар – Волгоград – Саратов – Казань – Пермь, имея на борту пять членов экипажа и 39 пассажиров.

Загадка катастрофы 22 января 1973 года борта 46276
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
BigCap
22.02.2019 - 15:00
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26710
Утомительный полет уже подходил к концу, до посадки в Перми оставалось каких-то 20 минут. Ан-24Б следовал в эшелоне на высоте 5400 метров особым воздушным коридором, предназначенным для гражданских самолетов, поскольку трасса пролегала над районом, густо насыщенным военными и промышленными объектами. К защите военных и государственных секретов от воздушного шпионажа в Советском Союзе относились очень серьезно, и причины тому были более чем веские. За бортом стоял сильнейший мороз (у земли – 41 градус ниже нуля), но состояние атмосферы было идеальным: ни ветерка, ни облачка. И поэтому у пермских авиадиспетчеров немедленно появились плохие предчувствия, когда в 02:00 местного времени с краснодарским бортом пропала связь.

Загадка катастрофы 22 января 1973 года борта 46276
 
[^]
BigCap
22.02.2019 - 15:01
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26710
Развернутый поиск быстро увенчался успехом, если, конечно, можно так сказать о последствиях катастрофы. В 500 метрах от села Петухова, что в 95 километрах от Перми, был обнаружен перевернутый фюзеляж Ан-24 с оторванными консолями (внешняя часть крыла за мотором). Живых не было. Восстанавливая шаг за шагом последовательность событий, специалисты выяснили обстоятельства трагедии, вызывающие одновременно недоумение и ужас.

Загадка катастрофы 22 января 1973 года борта 46276
 
[^]
BigCap
22.02.2019 - 15:01
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26710
Ан-24Б был оснащен полным комплектом приборов, фиксирующих все параметры полета, в том числе переговоры экипажа. Все оборудование уцелело. Из расшифровки записей следовало, что испытанный и надежный самолет «взбесился» мгновенно, без всяких видимых причин, свалившись в резкий правый крен, столь же внезапно сменившийся левым, – воздушное судно затягивало в гибельную спираль. О том, насколько неожиданно произошел сбой, говорит речевой накопитель: пилоты успели только выругаться, а дальше все внимание приковало к себе управление.

Загадка катастрофы 22 января 1973 года борта 46276
 
[^]
BigCap
22.02.2019 - 15:02
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26710
Командир экипажа, бывший военный летчик-инструктор Евгений Дегтярев, яростно сражался с обезумевшей машиной, так что на костяшках его пальцев, намертво прикипевших к штурвалу, выступили синяки. И почти победил: вывел ее в горизонтальный полет на высоте 2700 метров. Но тут Ан снова «запсиховал» и резко начал набирать высоту, словно задумал выполнить мертвую петлю. На такие маневры ни один пассажирский самолет не рассчитан. В верхней точке петли оторвались консоли крыльев и хвост, и самолет, войдя в штопор, столкнулся с землей практически плашмя в перевернутом положении.
Пожара не произошло.

Вытекшее топливо мгновенно впитал полутораметровый слой снега. Эта снежная подушка сыграла роль амортизатора, сохранив жизнь, как установила медэкспертиза, семерым пассажирам. Все они получили тяжелые травмы, но при своевременном оказании помощи могли остаться в живых. Но тот же самый снег, что уберег некоторых при ударе, лишил их шанса на спасение.
Представим себе: деревня, два часа ночи, на улице – лютый мороз, хороший хозяин собаку из дому не выгонит, и тут – ощутимый, но отдаленный толчок. Те немногие, кто проснулся и выглянул в окно, ничего не увидели – ведь пожара не было!

Винт отломившийся в момент столкновения с землёй на фото

Загадка катастрофы 22 января 1973 года борта 46276
 
[^]
BigCap
22.02.2019 - 15:03
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26710
– Чертовщина какая-то! Ладно, завтра глянем, утро вечера мудренее, – и петуховцы вернулись в постели. Можно ли осудить их за это?

Тем временем один из пассажиров, летевший в зимний отпуск курсант военного училища, сумел выбраться из салона через трупы и обломки, каким-то невероятным образом, несмотря на ранения, преодолел 500 метров непролазного снега до ближайшего дома, но… постучать в дверь сил ему уже не хватило.
Можно представить себе ужас и горечь хозяина дома, открывшего дверь поутру: ведь мог бы помочь!

Последняя живая пассажирка, полуторалетняя девочка, скончалась в салоне примерно за час до появления спасателей. Поистине, второго такого удручающего, обидного и горького случая стечения обстоятельств в истории воздушных катастроф не найти…

на фото: след от падения двигателя

Загадка катастрофы 22 января 1973 года борта 46276
 
[^]
BigCap
22.02.2019 - 15:05
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26710
Перетащить обломки самолета в пермский аэропорт, за сотню километров по снежной целине, было неимоверно сложно. И тем не менее это было сделано в кратчайший срок, причем именно военными – немаловажный момент! Цепи солдат, двигаясь по грудь в снегу, миноискателями и просто голыми руками нащупывали все, что могло хоть отдаленно быть похоже на обломки самолета.

на фото-Передняя часть фюзеляжа

Загадка катастрофы 22 января 1973 года борта 46276
 
[^]
BigCap
22.02.2019 - 15:05
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26710
В Перми обломками вплотную занялся опытнейший инженер, начальник отдела техконтроля Краснодарского авиаотряда Николай Бердников. Цепь его умозаключений была простой и логичной: нарушение управления машиной по крену и тангажу (угол наклона оси самолета к горизонту) возможно лишь при разрушении связей, соединяющих штурвальную колонку пилота и рули самолета. На сей счет кровавый опыт воздушных катастроф говорит об одном: в 99,99% случаев эти связи рвутся из-за усталости металла или ошибок эксплуатации (износ, или техник гайку забыл законтрить, т.е. предотвратить откручивание), и лишь в 0,01% – из-за внешнего воздействия, читай: удара, диверсии. Так вот, даже опытный слесарь, не говоря уже об авиационном инженере, рассмотрев место излома металла, определит, что послужило причиной: усталость или удар. На Ан-24Б борта 46276 тяги управления были перебиты ударом.

на фото-Фюзеляж с другой стороны

Загадка катастрофы 22 января 1973 года борта 46276
 
[^]
BigCap
22.02.2019 - 15:06
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26710
Следующий шаг экспертов под руководством Бердникова – установить, откуда мог быть нанесен этот удар: изнутри или снаружи. Вариант взрыва на борту пришлось безоговорочно отбросить: экспертиза показала отсутствие на внутренних элементах обшивки фюзеляжа нитратов, непременных спутников в подобных случаях. Но если не изнутри, значит, снаружи?

на фото-Остатки хвоста вблизи

Загадка катастрофы 22 января 1973 года борта 46276
 
[^]
BigCap
22.02.2019 - 15:07
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26710
А снаружи отсутствовал приличный кусок обшивки между 7-м и 11-м шпангоутами, т.е. около 1,5 метра шириной. А сбоку от пробоины на обшивке фюзеляжа остались следы инородной краски, словно кто-то чиркнул по самолетному дюралю железкой защитного цвета. Иными словами, нечто тяжелое врезалось в левый борт воздушного судна, перерубив рулевые тяги и обрекая машину на гибель. И появилось предположение: Ан-24Б был сбит зенитной ракетой из-за того, что, дескать, шел «по минному полю» специального коридора и случайно уклонился в сторону.

Совещание по итогам расследования катастрофы стало тяжким испытанием для всех, да иначе и быть не могло. Но представитель штаба Уральского округа противовоздушной обороны выложил на стол неопровержимый, убойный документ: официальный акт, согласно которому в ночь с 21 на 22 января военные не проводили пусков зенитных ракет, даже с учебными целями, и не поднимали в воздух истребители.
на фото-Некоторые детали находили в 5 километрах от основного места падения.

Загадка катастрофы 22 января 1973 года борта 46276
 
[^]
BigCap
22.02.2019 - 15:08
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26710
Согласно предварительным выводам, причиной катастрофы стал быстро развивающийся правый крен, который привёл к резкому снижению Ан-24 и увеличению скорости выше запредельной, что привело к разрушению в воздухе. Среди возможных причин возникновения крена рассматривались:

-Столкновение в воздухе с посторонним предметом, который либо разрушил систему управления, либо оказал воздействие на экипаж.
-Разрушение или заклинивание в системе управления рулём высоты.
-Разрушение электрической системы управления элеронами.
-Отказ авиагоризонтов, спровоцировавший вывод самолёта на значительные углы крена при отсутствии в дальнейшем энергичных действий экипажа по выводу самолёта из крена и снижения.

Общий вид места катастрофы на фото

Загадка катастрофы 22 января 1973 года борта 46276
 
[^]
BigCap
22.02.2019 - 15:09
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26710
Заключение: Истинную причину катастрофы определить не представляется возможным.
Вероятной причиной катастрофы является столкновение самолёта в воздухе с посторонним предметом, который либо вызвал нарушение работоспособности системы управления, либо нарушил работоспособность экипажа.
Носовой обтекатель фюзеляжа имеет достаточную статическую и динамическую прочность и не разрушается при нагрузках, превышающих расчётные. Вероятной причиной его полного разрушения является воздействие аэродинамических нагрузок, значительно превышающих предельно допустимые, при наличии на обтекателе существенных повреждений.
Ранее имелись случаи столкновения самолётов МГА с радиозондами (последний — 23.11.71 г. с самолётом Ан-2 № 47687 Туркменского УГА, который столкнулся с радиозондом при наборе высоты после взлёта в а/п Красноводска).
Установить, какой предмет был окрашен краской, следы которой были найдены на деталях самолёта, не представляется возможным в связи с широким применением данной нитрокраски во всех отраслях народного хозяйства.

https://aviator.guru/blog/43165175882/Zagad...orta-46276?nr=1

https://ru.wikipedia.org/wiki/Катастрофа_Ан-24_под_Пермью
 
[^]
Bukmemer666
22.02.2019 - 15:13
25
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 18.05.18
Сообщений: 50
Да военные бомбанули, и никто не опровергнет никогда, а пострадали невинные люди.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
короллыч
22.02.2019 - 15:14
6
Статус: Offline


Бог юмора

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 3378
напоминает катастрофу с ТУ 154,что над черном море пропал с радаров,так и не долетел до новосибирска.
тоже всё ясно,про него.

Это сообщение отредактировал короллыч - 22.02.2019 - 15:14
 
[^]
BigCap
22.02.2019 - 15:14
14
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26710
Цитата (Bukmemer666 @ 22.02.2019 - 15:13)
Да военные бомбанули, и никто не опровергнет никогда, а пострадали невинные люди.

а можно зенитную ракету просто так "с дуру" запустить?
 
[^]
rgyqq
22.02.2019 - 15:15
38
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.02.16
Сообщений: 2118
девочку жалко, чуток не успели. Если бы военный достучался в окошко, вероятно и спасли бы
 
[^]
Bukmemer666
22.02.2019 - 15:15
3
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 18.05.18
Сообщений: 50
Цитата (BigCap @ 22.02.2019 - 15:14)
а можно зенитную ракету просто так "с дуру" запустить?

Так в тексте же и пишут, что очень узкий коридор, куча стратегических объектов, могли не туда залезть.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Dimmidrol
22.02.2019 - 15:16
80
Статус: Offline


Tailgunner

Регистрация: 23.07.12
Сообщений: 1904
Цитата (BigCap @ 22.02.2019 - 18:07)
представитель штаба Уральского округа противовоздушной обороны выложил на стол неопровержимый, убойный документ: официальный акт, согласно которому в ночь с 21 на 22 января военные не проводили пусков зенитных ракет, даже с учебными целями, и не поднимали в воздух истребители.

Я,конечно военных очень уважаю, но думаю что они могут напиздеть и глазом не моргнуть - а если их на этом поймать то они легко отмажутся соображением секретности.
 
[^]
BigCap
22.02.2019 - 15:18
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26710
По данным Гидрометеослужбы запусков метеозондов в данном районе не было, а метеозонды, запущенные в других районах, не могли оказаться в этом районе©
 
[^]
Spalser
22.02.2019 - 15:20
37
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 20.04.15
Сообщений: 286
Простите зануду - второе фото катастрофы левое. Там Ил-14 с другим бортовым.
 
[^]
DasKochet
22.02.2019 - 15:20
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.04.15
Сообщений: 8865
Людей жалко! Но и военных не оправдываю!
 
[^]
BigCap
22.02.2019 - 15:25
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26710
Цитата (Spalser @ 22.02.2019 - 15:20)
Простите зануду - второе фото катастрофы левое. Там Ил-14 с другим бортовым.

поменял фото
 
[^]
BigCap
22.02.2019 - 15:35
13
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26710
Цитата
Тем временем один из пассажиров, летевший в зимний отпуск курсант военного училища, сумел выбраться из салона через трупы и обломки, каким-то невероятным образом, несмотря на ранения, преодолел 500 метров непролазного снега до ближайшего дома, но… постучать в дверь сил ему уже не хватило.

страшная смерть....страшнее чем если бы мгновенно умер.
 
[^]
Zzumer
22.02.2019 - 15:41
45
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 15.06.14
Сообщений: 163
Цитата
а можно зенитную ракету просто так "с дуру" запустить?


Как офицер ПВО запаса докладываю со всей ответственностью - НЕТ!
 
[^]
BigCap
22.02.2019 - 15:44
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26710
Цитата (Zzumer @ 22.02.2019 - 15:41)
Цитата
а можно зенитную ракету просто так "с дуру" запустить?


Как офицер ПВО запаса докладываю со всей ответственностью - НЕТ!

что это тогда могло быть....
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 59986
0 Пользователей:
Страницы: (9) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх