Тушинский тоннель под Каналом имени Москвы: как он менялся за 80 лет

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) [1] 2 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Faydee
18.02.2019 - 18:50
Статус: Offline


Копипастер

Регистрация: 6.02.11
Сообщений: 2536
177
15 июля 2019 года будет отмечаться очередной день рождения Канала имени Москвы. В этом году ему исполнится 82 года. Но канал — это не только 128 км водного пути, связавшего реку Волгу с рекой Москвой, а еще и 8 шлюзов, десятки вспомогательных сооружений, два автодорожных тоннеля, построенных вместе со сдачей канала в 1930-е годы. Один из них расположен в начале канала — под шлюзом №1 в подмосковной Дубне, а второй — на северо-западе Москвы, в районе Тушино. Тушинский тоннель стал печально известным в начале января 2019 года: 10 января произошел провал грунта на дамбе №294, под которой проходит один из тоннелей. Изначально тоннель вообще был один, но с ростом потока транспорта был выстроен второй, а затем и третий. Именно последний и был затоплен, но затем восстановлен. Впрочем, ранее затапливало и другие тушинские тоннели. Как их строили, как они менялись и что с ними происходило за 80 лет:

Первый тоннель под каналом был открыт в 1936 году. Он представлял собой двухниточный автомобильный тоннель с двумя полосами движения в каждую сторону. Въезды в тоннель с обоих сторон украшали скульптуры, а прохода пешеходов через тоннель не было: в дни массовых мероприятий на Тушинском аэродроме люди обходили его через ворота верхнего шлюза №8, находящегося над тоннелем, либо через перекрытую для движения транспорта одну из ниток тоннеля.

via

Тушинский тоннель под Каналом имени Москвы: как он менялся за 80 лет
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Faydee
18.02.2019 - 18:50
Статус: Offline


Копипастер

Регистрация: 6.02.11
Сообщений: 2536
Вид тоннеля со стороны центра. По центру — скульптура парашютиста.

Тушинский тоннель под Каналом имени Москвы: как он менялся за 80 лет
 
[^]
Faydee
18.02.2019 - 18:51
Статус: Offline


Копипастер

Регистрация: 6.02.11
Сообщений: 2536
Вид тоннеля со стороны Тушино.

Тушинский тоннель под Каналом имени Москвы: как он менялся за 80 лет
 
[^]
Faydee
18.02.2019 - 18:51
Статус: Offline


Копипастер

Регистрация: 6.02.11
Сообщений: 2536
Вид тоннеля со стороны Тушино. По центру — скульптура летчика.

Тушинский тоннель под Каналом имени Москвы: как он менялся за 80 лет
 
[^]
Faydee
18.02.2019 - 18:52
Статус: Offline


Копипастер

Регистрация: 6.02.11
Сообщений: 2536
При этом с момента постройки тоннеля, из-за сильного дренажа одной из дамб, случались его подтопления. Самое масштабное произошло в 1950-м, либо в 1951-м году, когда из-за течи в дамбе канала тоннель был затоплен и проезд по нему на несколько дней был закрыт. Летом 1965 года из-за сильных и продолжительных ливней тоннель был затоплен на половину, так как он располагается в низине, но последствия ЧП устранили тогда за полдня.

Еще до войны была спроектирована трамвайная линия от станции метро «Сокол» на Ленинградском проспекте по Волоколамскому шоссе в район Тушино. Ее строительство было начато летом 1944 года, а первый трамвай прошел 7 ноября 1944 года. Под движение трамваев была выделена одна полоса в северной нитке тоннеля. Тогда же в тоннеле был оборудован тротуар для прохода пешеходов. В конце 1940-х годов над въездами в тоннель с обоих сторон установили часы.

Вид линии трамвая и часы.

Тушинский тоннель под Каналом имени Москвы: как он менялся за 80 лет
 
[^]
Faydee
18.02.2019 - 18:52
Статус: Offline


Копипастер

Регистрация: 6.02.11
Сообщений: 2536
С ростом потока автотранспорта, а также массовой жилой застройки района Тушино, старый тоннель перестал справляться и возникла потребность в строительстве еще одного. В 1966 году появился проект строительства тоннеля, предназначенного для трамвайного движения и пешеходов. Проект был разработан институтом «Метрогипротранс» и представлял собой следующее: предполагалось пробить под каналом три тоннеля диаметром не менее 5,1 метра, в двух из которых были бы проложены трамвайные пути, а третий тоннель, диаметром 3 метра, был предназначен для пешеходов. Но проект так и не был реализован, а вместо него был построен еще один автомобильный тоннель.

Вид на старый и новый тоннели со стороны центра. Фото: Владимир Кузнецов

Тушинский тоннель под Каналом имени Москвы: как он менялся за 80 лет
 
[^]
Faydee
18.02.2019 - 18:53
Статус: Offline


Копипастер

Регистрация: 6.02.11
Сообщений: 2536
Второй тоннель был построен в 1969 — 1972 годах. Он прошел рядом с первым, но на 20 метров севернее, то есть ближе к шлюзу №7. Тоннель предполагали построить без нарушения сроков навигации по каналу, то есть с 15 ноября по 10 апреля. Тоннель был разбит на три участка. Два входных поддамбовых участка по 39 метров и проходной подрусловый участок длиной 72 метра. В первый межнавигационный период, в 1969 — 1970 годах, были отрыты котлованы для поддамбовых участков. В межсезонье 1970 — 1971 годов должны были забить шпунт в русловой части канала, уложить монолитное железобетонное перекрытие и под его защитой разработать грунт и возвести стены и дно средней части тоннеля. Но это решение не обеспечивало водонепроницаемость и надежность проведения работ. Поэтому котлован было решено разрабатывать на полную глубину конструкции тоннеля (до 10 метров глубиной). После чего, в зимний период была возведена железобетонная конструкция, выполнена гидроизоляция и возведены дамбы откосов канала. В следующий межнавигационный период 1971-1972 года строители устраняли свои недостатки в части гидроизоляции уже построенного тоннеля. Для движения транспорта второй тоннель был открыт в 1972 году.

Вид на полосы движения с дамбы канала: слева — полоса движения из центра по новому тоннелю, справа в центре — полоса движения в сторону центра, а рядом — трамвайные пути через первый тоннель.


Тушинский тоннель под Каналом имени Москвы: как он менялся за 80 лет
 
[^]
Faydee
18.02.2019 - 18:53
Статус: Offline


Копипастер

Регистрация: 6.02.11
Сообщений: 2536
С запуском нового тоннеля одну из полос, ближайшую к центру, отдали под трамвайное движение, а вторую оставили для движения автотранспорта из области в центр. Новый тоннель представлял собой трехполосную автодорогу с движением транспорта из центра, с пешеходной дорожкой с северной стороны тоннеля.

Вид на старый и новый тоннели со стороны Тушино.

Тушинский тоннель под Каналом имени Москвы: как он менялся за 80 лет
 
[^]
Faydee
18.02.2019 - 18:53
Статус: Offline


Копипастер

Регистрация: 6.02.11
Сообщений: 2536
К концу 1990-х годов исчерпалась пропускная способность и второго тоннеля. В сентябре 1999 года вышло постановление правительства Москвы N 880 «О транспортной развязке Волоколамского шоссе с ул. Свободы и устройстве дополнительного тоннеля под Каналом им. Москвы». Конкурс на строительство, проведенный Департаментом экономической политики и развити г. Москвы, выиграло АО «Корпорация «Трансстрой». Проектировщиком тоннеля стало СПО АО «Институт «Гипростроймост». Согласно проекту, третий тоннель должен был быть длиной 409 метров, из которых 160 метров проходят под каналом, иметь пять полос движения автотранспорта, в том числе и троллейбуса, а также тротуар шириной 3 метра для движения пешеходов.

В ноябре 1999 года было принято решение о строительстве участка тоннеля под каналом в период с декабря 1999 года по 10 апреля 2000 года. При этом, решение о строительстве было принято при отсутствии проекта на конструкцию тоннеля. Строительство тоннеля велось в котловане глубиной 11 метров и шириной 31,5 метра. Для гидроизоляции тоннеля был применен замок из суглинка, который образовал водоудерживающий слой в русле канала под тоннелем. Конструкция и технология была разработана институтом «Гидропроект» и выполнена СУ-802.

Строительство тоннеля в участке канала. Вид в сторону области. Фото: Roads.ru

Тушинский тоннель под Каналом имени Москвы: как он менялся за 80 лет
 
[^]
Faydee
18.02.2019 - 18:54
Статус: Offline


Копипастер

Регистрация: 6.02.11
Сообщений: 2536
Бетонирование секции тоннеля c западной (со стороны улицы Свободы) части. Фото: Roads.ru

Тушинский тоннель под Каналом имени Москвы: как он менялся за 80 лет
 
[^]
Faydee
18.02.2019 - 18:54
Статус: Offline


Копипастер

Регистрация: 6.02.11
Сообщений: 2536
За период с 10 декабря 1999 года по 10 апреля 2000 года было выполнено устройство котлована, объемом 92000 м3, со шпунтовым ограждением — 1,3 тысячи тонн шпунта и 600 тонн крепления; изготовлены боковые щиты гидроизоляции массой 350 тонн и сборно-разборная опалубка стен и перекрытия тоннеля (300 тонн); установлена конструкции металлоизоляции (1090 тонн), установлена 51 стойка размером 0,8х1,6х5 метров; выполнена опалубка 7100 м2 с поддерживающими конструкциями перекрытий; установлена арматура массой 3400 тонн; уложено 12,5 м3 бетона; уложено 15000 м3 суглинка (почва с преимущественным содержанием глины и значительным количеством песка). Генеральным подрядчиком работ стало АО «Мостотряд 19».

Восстановленная восточная дамба канала. Фото: Roads.ru


Тушинский тоннель под Каналом имени Москвы: как он менялся за 80 лет
 
[^]
Faydee
18.02.2019 - 18:54
Статус: Offline


Копипастер

Регистрация: 6.02.11
Сообщений: 2536
Восстановленная западная дамба канала. Фото: Roads.ru

Тушинский тоннель под Каналом имени Москвы: как он менялся за 80 лет
 
[^]
Faydee
18.02.2019 - 18:55
Статус: Offline


Копипастер

Регистрация: 6.02.11
Сообщений: 2536
Общий вид на участок канала, под которым проложен третий тоннель. Фото: Roads.ru

Для движения автотранспорта третий тоннель был открыт в 2003 году, вместе со сдачей транспортных развязок со стороны центра и области.

На этом всё. Спасибо за внимание.

Тушинский тоннель под Каналом имени Москвы: как он менялся за 80 лет
 
[^]
zeppelman
18.02.2019 - 18:57
10
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31279
Познавательно,но боюсь недавняя авария будет не последней.Сколько можно латать..
10 января 2019

Это сообщение отредактировал zeppelman - 18.02.2019 - 19:01

Тушинский тоннель под Каналом имени Москвы: как он менялся за 80 лет
 
[^]
Pretty123
18.02.2019 - 18:59
50
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 8.12.18
Сообщений: 131
Цитата (zeppelman @ 18.02.2019 - 18:57)
Познавательно,но боюсь недавняя авария будет не последней.Сколько можно латать..

Инфраструктура СССР изношена уже на 90% а новое через жопу строят бляди cry.gif
 
[^]
Avenger75
18.02.2019 - 19:00
1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 2.11.15
Сообщений: 682
На канале 11 шлюзов,а не 8
 
[^]
ArunSawad
18.02.2019 - 19:29
5
Статус: Offline


Throlls MCC. First 11.

Регистрация: 18.12.16
Сообщений: 2860
Цитата (Avenger75 @ 18.02.2019 - 23:00)
На канале 11 шлюзов,а не 8

Там другое ответвление, ничего не имеет общего к "Дубна-Тушино". Это просто всего 11 шлюзов на Москва-реке. 8 - "Дубна-Тушино", один в Мневниках и 2 в Нагатинском затоне.

Это сообщение отредактировал ArunSawad - 18.02.2019 - 19:30
 
[^]
ArunSawad
18.02.2019 - 19:36
14
Статус: Offline


Throlls MCC. First 11.

Регистрация: 18.12.16
Сообщений: 2860
Цитата (Pretty123 @ 18.02.2019 - 22:59)
Цитата (zeppelman @ 18.02.2019 - 18:57)
Познавательно,но боюсь недавняя авария будет не последней.Сколько можно латать..

Инфраструктура СССР изношена уже на 90% а новое через жопу строят бляди cry.gif

Да нормально сейчас такие объекты строят. Это не асфальт менять раз в год.
 
[^]
Avenger75
18.02.2019 - 19:52
3
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 2.11.15
Сообщений: 682
Цитата (ArunSawad @ 18.02.2019 - 19:29)
Цитата (Avenger75 @ 18.02.2019 - 23:00)
На канале 11 шлюзов,а не 8

Там другое ответвление, ничего не имеет общего к "Дубна-Тушино". Это просто всего 11 шлюзов на Москва-реке. 8 - "Дубна-Тушино", один в Мневниках и 2 в Нагатинском затоне.

Да,но всё равно они офицально считаются шлюзами Канала имени Москвы.


Выдержка с сайта КиМ

Ранней весной 1937 года «Канал» был почти готов: к тому времени были прорезаны холмы, намыты высокие дамбы, воздвигнуты железобетонные коробки шлюзов. В отличие от других крупных гидротехнических строек «Канал имени Москвы» был запроектирован и построен силами советских инженеров без участия иностранных фирм и специалистов. Многие из созданных тогда гидротехнических сооружений до сих пор удивляют специалистов смелостью и оригинальностью инженерных решений.

Итак, за неполных пять лет было построено более 200 гидротехнических сооружений: 109 км судоходных каналов, 11 судоходных шлюзов, пять насосных станций, восемь гидроэлектростанций, три железобетонные плотины, восемь земляных дамб, 19 мостов и путепроводов, два транспортных тоннеля, восемь аварийных и заградительных ворот, одна водопроводная станция с каналами, 406 км линий электропередач и другие объекты и сооружения.

Это сообщение отредактировал Avenger75 - 18.02.2019 - 20:12
 
[^]
ОченьБольшой
18.02.2019 - 20:48
7
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 18.12.15
Сообщений: 211
Очень интересна тема экскаваторов на строительстве канала. Начинали строительство практически вручную, лопатами и тачками. И уже в процессе строительства советская промышленность освоила производство экскаваторов в нужном объеме.
 
[^]
Romэn
18.02.2019 - 21:10
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 1.02.14
Сообщений: 91
12,5 м3 бетона маловато что-то
 
[^]
russkyi1961
18.02.2019 - 22:01
17
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 21.09.16
Сообщений: 173
Автор- забыл добавить или не знает, что это уникальная транспортная развязка в МИРЕ - над Волоколамским шоссе канал Москвы и железная дорога Рижского направления, выше летали самолёты практически вплотную находится действующий аэродром имени Валерия Чкалова до (2000 года), а ниже, под шоссе протекает река Химка, а ещё ниже тоннель метро таганско-краснопресненской линии, аэродром сейчас застроили жилыми домами , стадион Спартак и открыли одноимённую станцию метро вот так, я живу в городе Тушино с 1961 г. и мелкими принимали участие "в строительстве" всех тоннелей, кроме первого с 60 годов. И вообще Тушино уникальное место в мире, например погуглите: "Тушинский Ковш", и до 1968 г. город Тушино был закрытый, потому ,что много авиационных и космических предприятий_было, к сожалению многие закрыли.

Это сообщение отредактировал russkyi1961 - 18.02.2019 - 22:13
 
[^]
volson
18.02.2019 - 22:17
10
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.02.11
Сообщений: 2098
Цитата (Faydee @ 18.02.2019 - 18:52)
Ее строительство было начато летом 1944 года, а первый трамвай прошел 7 ноября 1944 года.

В это же время на фронте: наступательная операция «Багратион», проводившаяся 23 июня — 29 августа 1944 года, в результате двухмесячного наступления была полностью очищена Белоруссия, отбита часть Прибалтики, освобождены восточные районы Польши. blink.gif
 
[^]
Dodge214
18.02.2019 - 22:19
6
Статус: Offline


Black Metal

Регистрация: 21.05.09
Сообщений: 2931
Спасибо за интересный пост,тем более гулял подростком на железнодорожном мосту через этот шлюз,поезда смотреть ходили ))

Это сообщение отредактировал Dodge214 - 18.02.2019 - 22:21

Тушинский тоннель под Каналом имени Москвы: как он менялся за 80 лет
 
[^]
miracle926
18.02.2019 - 22:26
8
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 10.02.14
Сообщений: 344
Познавательно,автор молодчага

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 24405
0 Пользователей:
Страницы: (3) [1] 2 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх