Чего и сколько в "Суперджете" американского?

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (12) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Деструктор
8.01.2019 - 21:34
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 21.03.17
Сообщений: 103
130
Новость о том, что США могут заблокировать контракт России с Ираном на поставку 100 Суперджетов буквально разбудила интернет от новогодней спячки. Невольный вопрос напрашивается сам собой: "Как же так? С какого такого перепугу американцы могут заблокировать продажу российских самолетов?"

То, что российский самолет - не совсем российский известно довольно давно и эта тема не нова. А вот о том, что это может серьезно помешать "Суперджету" на мировом рынке в случае санкций, многие даже не задумывались.

Но, оказывается, в наше время не достаточно просто закупить комплектующие, использовать их в своем изделии и дальше полностью распоряжаться им по своему усмотрению. Развивающая ситуация с громким и таким нужным для "Суперджета" иранским контрактом показывает, что это далеко не так: из-за того, что в самолете более 10% комплектующих американского производства, США имеют право наложить вето на сделку.

Из чего же вообще состоит SSJ-100, что в нем российского производства, что импортного и насколько реально импортозаместить американские комплектующие, чтобы все же реализовать такой выгодный контракт?

Изначально в "Суперджете" импортных комплектующих было около 80%, но с каждым годом эта доля снижается, составляя на сегодня, по разным оценкам, от 30 до 50% в денежном выражении (разброс цифр объясняется большой долей в себестоимости самолета двигателей французской разработки, которые производятся на совместном предприятии в Рыбинске и невозможно точно сказать - российские это комплектующие или все же импортные).

Казалось бы, хорошо, что доля импортных комплектующих снижается. Правда, здесь есть одно НО. Импортными остаются крайне важные и сложные системы, которые быстро заместить, увы, не получится.

Вот список только некоторых поставщиков основных систем Sukhoi SuperJet 100:

Авионика —THALES (Франция)

Система управления и жизнеобеспечения — LIEBHERR (Германия)

Шасси —MESSIERDOWTY(Франция)

Топливная система —INTERTECHNIQUE(ZODIAC) (Франция)

Гидравлика — PARKER (США)

Интерьер и кислородная система — B/EAEROSPACE(США)

Противопожарная система — AUTRONICS(CURTISSWRIGHT) (США)

Кресла экипажа — IPECO (Великобритания)

Система электроснабжения — HAMILTON SUNDSTRAND (США)

Датчики вибрации двигателя — VIBRO-METER (Швейцария)

Колеса, тормоза — GOODRICH (США)

Двери - THE BOEING COMPANY (США)

А что же в "Суперджете" российского?

Российского в SSJ — это, собственно говоря, сам самолёт: на 100 % спроектированный, испытанный, сертифицированный, производящийся в России.

Всё проектирование и полный цикл испытаний, как ресурсных, так и статических, проводились в России.

Фюзеляж и крылья полностью российского производства.

Композиты для SSJ делают на ВАСО, в России.

Метал для Суперджета - полностью российский.

Дизайн кабины пилотов SSJ разработан в России.

Почему в российский самолет изначально "заложили" импортные комплектующие, а не сделали его целиком отечественным?

Причина этого не только и не столько в более высокой надёжности систем необходимости в разработке и развертывании производства нужных систем. Основной и критически важный критерий — возможность сертификации комплектующих в отдельности и самого самолёта по нормам EASA/FAA.

Второй критерий - возможность создания жизненно важных систем самолета за относительно небольшие сроки и деньги, причем с гарантией качества и безотказности, проведение всех необходимых испытаний, в том числе на практике, а также отсутствие скачков цены.

Отечественные поставщики не брались обеспечить все, без исключения, необходимые требования по ряду систем самолета. Пойди ГСС по пути внедрения полностью отечественных систем, и разработка, и сертификация SSJ по международным нормам могли затянуться на неимоверные сроки, да так, что мы с вами вообще бы еще не видели "Суперджет".

Чтобы полностью избежать потенциальных проблем с иранским и другими контрактами, а также быть готовым к тому, что производители импортных комплектующих в какой-то момент могут вообще отказать в поставках для Суперджета, еще несколько лет назад начали разрабатывать новую версию SSJ-100R (импортозамещенный), в котором предусмотрено использование до 50-60% российских компонентов. И в первую очередь в новом самолете планируют максимально сократить долю американских комплектующих.

Главными изменениями должны стать замена вспомогательной силовой установки Honeywell R220 на установку ТА18-100С производства ПАО «Аэросила» (Московская область), установка отечественной инерциальной навигационной системы (претендентами являются компании КРЭТ и АО "ЛАЗЕКС"), электросистемы, гидравлической системы и трубопроводов, а также полная "локализация" интерьера пассажирского салона.

via

Чего и сколько в "Суперджете" американского?
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Grosny
8.01.2019 - 21:36
77
Статус: Online


Yukkodrocher typical

Регистрация: 11.02.16
Сообщений: 24784
Проще спросить чего и сколько в суперджете российского.
Летал на нем ,при подъеме интерцепторов жидкость из гидросистемы хуячит blink.gif Я такого даже на 30 летних боингах не видел!

Это сообщение отредактировал Grosny - 8.01.2019 - 21:39
 
[^]
winston1990
8.01.2019 - 21:36
89
Статус: Offline


 

Регистрация: 21.03.10
Сообщений: 1089
короче как ётафон
 
[^]
dvarrr
8.01.2019 - 21:37
64
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 10.03.14
Сообщений: 515
Этой картинке уже лет 10, не надоело еще хайп ловить на суперджете? ну протухла уже "новость", все прекрасно знают как он строился и сколько стран принимало в этом участие. Лучше уж так сохранять компетенции, чем никак и все просерать.
 
[^]
Участнег
8.01.2019 - 21:38
15
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.08.06
Сообщений: 5773
Цитата (Grosny @ 8.01.2019 - 19:36)
Проще спросить чего и сколько в суперджете российского.

Деньги российские
 
[^]
PeleMeShOk
8.01.2019 - 21:38
18
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 5.05.11
Сообщений: 262
Цитата (Grosny @ 8.01.2019 - 21:36)
Проще спросить чего и сколько в суперджете российского.

колеса омск-шина shum_lol.gif
 
[^]
cerkovsky
8.01.2019 - 21:39
2
Статус: Offline


urfincer

Регистрация: 23.06.16
Сообщений: 2523
Блииин, маловато нашего.


Это сообщение отредактировал cerkovsky - 8.01.2019 - 21:40
 
[^]
Kakvse
8.01.2019 - 21:39
16
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.03.14
Сообщений: 27186
в принципе заретушируй самолёт, и вставь карту россии картинка так же останется актуальной.
 
[^]
Pain913
8.01.2019 - 21:39
100
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 2.08.17
Сообщений: 395
Вспоминаем сколько в том же боинге или аэрбасе комплектующих разных стран. Это обычная мировая практика.

Отправлено с мобильного клиента YAPik+
 
[^]
Garik499
8.01.2019 - 21:39
12
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.07.10
Сообщений: 44416
Цитата (Grosny @ 8.01.2019 - 21:36)
Проще спросить чего и сколько в суперджете российского.
Летал на нем при подъеме интерцепторов жидкость из гидросистемы хуячит blink.gif Я такого даже на 30 летних боингах не видел!

Ты не можешь в текст?! От чтения голова болит?
 
[^]
bereg79
8.01.2019 - 21:40
2
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 25.07.14
Сообщений: 449
Цитата (winston1990 @ 8.01.2019 - 21:36)
короче как ётафон

Тока ёптафон
 
[^]
AZARKH
8.01.2019 - 21:40
4
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 30.05.14
Сообщений: 663
Цитата (winston1990 @ 8.01.2019 - 19:36)
короче как ётафон

только без китайцев lol.gif
 
[^]
Семья
8.01.2019 - 21:41
23
Статус: Offline


Добрый Психолог

Регистрация: 3.03.12
Сообщений: 322
ну и Боинги которые США производят собираются из Российского титана, там куча титановых деталей. Так что вот эти все блокировки или желание блокировок вопрос спорный. Да и вообще что наши что американские дебилы тащат политику через бизнес а страдают в конце концов люди.
 
[^]
Desperado123
8.01.2019 - 21:41
10
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.10.15
Сообщений: 2089
Цитата (winston1990 @ 8.01.2019 - 21:36)
короче как ётафон

agree.gif При прочтении возникли те же ассоциации.
Но страшнее то, что по словам ТСа, у буржуев и авионика лучше и системы безопасности и гидравлика и прочее прочее прочее, так вот страшно представить из чего собирают отечественные военные самолёты...

Отправлено с мобильного клиента YAPik+
 
[^]
Выхухолин
8.01.2019 - 21:41 [ показать ]
-14
галазолин
8.01.2019 - 21:41
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.04.15
Сообщений: 2975
короче каждый его может сделать бомбой
 
[^]
Desperado123
8.01.2019 - 21:43
19
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.10.15
Сообщений: 2089
Цитата (Pain913 @ 8.01.2019 - 21:39)
Вспоминаем сколько в том же боинге или аэрбасе комплектующих разных стран. Это обычная мировая практика.

Отправлено с мобильного клиента YAPik+

Возможно, нр не для страны которая производила всё, от А до Я и делала самые безопасные самолёты.

Отправлено с мобильного клиента YAPik+
 
[^]
галазолин
8.01.2019 - 21:44
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.04.15
Сообщений: 2975
Цитата (Pain913 @ 8.01.2019 - 21:39)
Вспоминаем сколько в том же боинге или аэрбасе комплектующих разных стран. Это обычная мировая практика.

Отправлено с мобильного клиента YAPik+

все хотят жить и жрать.(это не про основное население планеты)
договорились
 
[^]
Garik499
8.01.2019 - 21:44
17
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.07.10
Сообщений: 44416
Цитата (Выхухолин @ 8.01.2019 - 21:41)
Товарищ автор, все это хорошо, но вот после этого события суперджет похоронен "Катастрофа SSJ 100 на Салаке" https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%...%B0%D0%BA%D0%B5

Из твоей ссылки
Причинами катастрофы стали ошибки в подготовке полёта (незнание экипажем рельефа местности на маршруте полёта), неверная настройка радаров аэропорта сопровождения и отвлечение экипажа посторонними разговорами.

Чет не слова о неисправностях самолета
 
[^]
murgab
8.01.2019 - 21:45 [ показать ]
-23
Mourner
8.01.2019 - 21:45
20
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.01.13
Сообщений: 10533
Цитата (Деструктор @ 8.01.2019 - 21:34)
Второй критерий - возможность создания жизненно важных систем самолета за относительно небольшие сроки и деньги, причем с гарантией качества и безотказности, проведение всех необходимых испытаний, в том числе на практике, а также отсутствие скачков цены.

Отечественные поставщики не брались обеспечить все, без исключения, необходимые требования по ряду систем самолета. Пойди ГСС по пути внедрения полностью отечественных систем, и разработка, и сертификация SSJ по международным нормам могли затянуться на неимоверные сроки, да так, что мы с вами вообще бы еще не видели "Суперджет".

Ну, как бы, это давно очевидно. Чтобы сделать российский самолет быстро (и вообще сделать), надо сделать его не совсем российским в тех частях, которые в России делать не умеют (ежели требуется еще разработка и сертификация, то говорить про "умеют" преждевременно, просто). Народу подали это как неебический прорыв "самостоятельного самолетостроения", а как дошло дело до торговли этим пепелацем - все и выплыло.
 
[^]
Выхухолин
8.01.2019 - 21:46
11
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 6.09.18
Сообщений: 710
Цитата (Garik499 @ 8.01.2019 - 21:44)
Цитата (Выхухолин @ 8.01.2019 - 21:41)
Товарищ автор, все это хорошо, но вот после этого события суперджет похоронен "Катастрофа SSJ 100 на Салаке" https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%...%B0%D0%BA%D0%B5

Из твоей ссылки
Причинами катастрофы стали ошибки в подготовке полёта (незнание экипажем рельефа местности на маршруте полёта), неверная настройка радаров аэропорта сопровождения и отвлечение экипажа посторонними разговорами.

Чет не слова о неисправностях самолета

сколько их купили за 6 лет?
 
[^]
gelezo131
8.01.2019 - 21:46
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.02.12
Сообщений: 8784
ну вот наши и попилили на разработке "успешного российского самолета", чем их новые тушки не устраивали.
 
[^]
Dimmon666
8.01.2019 - 21:46
21
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 3.12.18
Сообщений: 345
Еще 10 лет вовиных побед и новости будут типа: "США разрешили России поставку 100 Суперджетов!"
 
[^]
westdm
8.01.2019 - 21:46
56
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.01.15
Сообщений: 5282
При создании данного самолета, цель была не собрать его на 100% из Российских деталей, а собрать его так, чтобы без труда выйти на мировые рынки, чтобы туда выйти все обозначенные на картинке системы должны быть сертифицированы комиссиями или органами ЕС/США и т.п. Использованные системы уже имеют такую сертификацию, Российские аналоги - существуют, есть хуже, есть лучше, есть такие же, разные есть, но они не сертифицированы на мировом рынке, процесс сертификации очень дорог, долог и экономически нецелесообразен при выводе подбного самолета на мировые рынки. Так работают все авиаконцерны. То что кто-то там что-то запретил, это политика на зигзаги которой никто не расчитывал.
Повторюсь для всех присутствующих - единственная причина использования всех тех систем на картинке это без проблемный (без учета политики) выход на рынки сбыта всех стран.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 43254
0 Пользователей:
Страницы: (12) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх