Результаты испытаний показали правильность выбранных технических решений.
Наведение в обеих плоскостях не вызывало затруднений. Пулеметы были испытанным оружием и к их работе претензий не было. Размещение стрелка признали удовлетворительным. Усилия на маховиках подъемного и поворотного механизмов были невелики, но педальные спуски с тросовой проводкой предложили заменить электроспуском, а тросы оставить в качестве дублирующей системы. Тросовый спуск оказался весьма тугим.
Были и минусы.
Критика обрушилась на примитивные коллиматорные прицелы, где прицеливание проводилось глазомерно по следу трассирующих пуль, что приводило к непомерному расходу боеприпасов и длительной процедуре определения упреждения.
Но в целом зенитный танк оставил положительные впечатления, а потому руководство ГАЗа и представители ГАБТУ пришли к выводу о необходимости постройки опытной партии Т-90 из 20 штук для проведения уже войсковых испытаний.
Что касается машин конкурентов, завода № 37 НКПТ, то первый, Т-60, не пошел даже на испытания из-за неправильной установки прицела и неудобного расположения оружия в башне. Второй, Т-70 «зенитный», участвовал в сравнительных испытаниях с Т-90 в декабре 1942 года. Победителем в конкурсе был признан Т-90.
По главным тактико-техническим характеристикам обе машины отличались незначительно, так как имели одну исходную базу.
Но Т-90 имел больший боекомплект — 16 магазинов на 480 выстрелов, против 12 магазинов на 360 выстрелов у Т-70 "зенитного" и продемонстрировал возможность ведения прицельного огня по наземному и воздушному противнику более качественно, чем соперник.
Казалось, прямая дорога для Т-90 открыта, но…
Опыт боевых действий Красной Армии и изменение взглядов на выпуск бронетанковой техники по итогам боевого применения, окончательно приговорили легкие танки.
Громом с ясного неба стал выход Постановлений о прекращении выпуска легких танков. Сначала был прекращен выпуск Т-70(Т-70М), а через три месяца и новых Т-80. Это лишило Т-90 ходовой части.
Выходом из положения сперва показался переход на шасси Су-76. Однако, вскоре изменились и тактико-технические требования на самоходную зенитную установку. Пулеметного вооружения в том составе, как это предусматривали ТТТ 1942 г. стало явно недостаточно для производства даже такой недорогой машины.
Существует несколько версий, почему эта машина не пошла в серийное производство.
И советская авиация к тому моменту начала занимать доминирующее положение в воздухе, и «отставка» легких танков, как класса, и, возможно, помогли американцы. В 1943 по программе ленд-лиза начались поставки самоходных зенитных установок М-17, которые закрыли потребности РККА в данном виде вооружения.
А возможно, что и все одновременно.