Как «Клан Сопрано» стал новым «Крестным отцом»

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (7) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Marv25
11.07.2018 - 22:03
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.12.14
Сообщений: 16071
223
Шоу про мафиози в депрессии заставило сочувствовать антигерою и превратило телевидение в новый Голливуд.

20 фото via

Как «Клан Сопрано» стал новым «Крестным отцом»
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Marv25
11.07.2018 - 22:04
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.12.14
Сообщений: 16071
Дэвид Чейз всю жизнь мечтал стать частью «нового Голливуда» — снимать новаторские фильмы, как его сверстники Мартин Скорсезе, Фрэнсис Форд Коппола и Брайан де Пальма. Но вместо этого ему приходилось писать сценарии для традиционных сериалов и телефильмов про юристов, врачей и частных детективов. Чейз стал уважаемым профессионалом, получил несколько «Эмми», а в свободное время сочинял истории, полные туманного символизма, меланхолии и черного юмора, которые никто не хотел снимать. Так продолжалось лет тридцать.

Как «Клан Сопрано» стал новым «Крестным отцом»
 
[^]
Marv25
11.07.2018 - 22:04
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.12.14
Сообщений: 16071
И вот однажды, в середине 1990-х, когда Чейзу было уже за 50, он придумал сюжет про мафиози, проходящего психотерапию. Во время этих сессий герой понимает: собственная мать задумала убить его в отместку за то, что он отправил ее в дом престарелых. Чейз предлагал эту историю студиям и телеканалам как сериал, надеясь, что ему дадут денег хотя бы на часовой пилот. В то, что все это может закончиться полноценным сезоном, Чейз не верил. План был такой: по завершении пилота на деньги телевидения найти средства, чтобы доснять еще полчаса и получить полноценное малобюджетное кино.

Как «Клан Сопрано» стал новым «Крестным отцом»
 
[^]
Marv25
11.07.2018 - 22:07
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.12.14
Сообщений: 16071
В этом сценарии было много автобиографических деталей. История разворачивалась в родном для Чейза Нью-Джерси — штате, знаменитом не в последнюю очередь своей организованной преступностью и коррумпированной полицией. Большинство персонажей имели реальных прототипов в ближайшем окружении Чейза. Тони, главный герой — малообразованный и вспыльчивый италоамериканец, переживающий кризис среднего возраста и страдающий паническими атаками, — был отчасти автопортретом, отчасти списан с отца сценариста. Его фамилию — Сопрано — Чейз позаимствовал у своего одноклассника, который, видимо, был связан с мафией. Мать главного героя — вредную, нарциссическую пассивно-агрессивную старуху — Чейз списал с собственной матери; психотерапевта, собранную, внешне невозмутимую доктора Мелфи — со своего собственного аналитика.

Как «Клан Сопрано» стал новым «Крестным отцом»
 
[^]
Marv25
11.07.2018 - 22:16
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.12.14
Сообщений: 16071
Поначалу все развивалось по привычной Чейзу схеме: продюсеры были в восторге от сценария, но никто не был готов вкладываться в проект, потому что «аудитория не поймет». А потом случилась судьбоносная встреча Чейза с Крисом Албрехтом. Тот недавно возглавил департамент оригинального программирования на HBO.

В конце 1990-х HBO зарабатывал спортивными трансляциями, а также показывал фильмы, недавно вышедшие из проката. Собственный контент канал (тогда еще кабельный) только начинал производить и не боялся оригинальности. Стратегия HBO принципиально отличалась от стратегии, принятой у менеджмента эфирных каналов. Те стремились к максимальному охвату аудитории и были озабочены тем, чтобы повторить прошлые успехи и не отпугнуть зрителя чем-нибудь новым, к чему он якобы не готов. HBO же работал точечно, обращаясь именно к своей, платежеспособной взрослой — качественной, как выражались продюсеры — аудитории, делая ставку на то, что в Америке уже достаточно людей, которым надоело, что их держат за недоумков. А качественной публике нужен качественный контент, и параллельно с «Кланом Сопрано» Албрехт запускал в производство еще один сериал, которому суждено было стать эпохальным, — «Секс в большом городе».

Как «Клан Сопрано» стал новым «Крестным отцом»
 
[^]
Marv25
11.07.2018 - 22:17
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.12.14
Сообщений: 16071
Банда.

При обсуждении сценария Албрехт покорил Чейза вопросом: «У вас действие происходит в Нью-Джерси. Вы ведь собираетесь снимать в Нью-Джерси, так?» Все прочие продюсеры впадали в ступор, когда Чейз сообщал им, что намерен снимать не в павильонах, а на натуре: это резко повышало производственные расходы, но Чейзу нужна была аутентичность.

Как «Клан Сопрано» стал новым «Крестным отцом»
 
[^]
Marv25
11.07.2018 - 22:17
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.12.14
Сообщений: 16071
Актеров Чейз тоже подбирал со вкусом и пониманием: почти все они уже играли роли второго и третьего планов в культовых гангстерских фильмах вроде «Крестного отца 2» (Доминик Кьянезе), «Славных парней» (Майкл Империоли) или «Пути Карлито» (Винсент Пасторе). На роль консильери Сильвио Данте Чейз пригласил Стива Ван Зандта — не актера, а музыканта, гитариста из группы Брюса Спрингстина. Тони Сирико, игравший Поли Уолнатса, некогда был самым настоящим солдатом нью-йоркской мафиозной семьи Коломбо и провел несколько лет за решеткой.

Как «Клан Сопрано» стал новым «Крестным отцом»
 
[^]
Marv25
11.07.2018 - 22:18
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.12.14
Сообщений: 16071
Но главной находкой Чейза был, конечно, исполнитель главной роли Джеймс Гандольфини. Он был известен как характерный актер: играл громил и мелких гангстеров в «Последнем бойскауте», «Настоящей любви», «Достать коротышку». Чейз разглядел в нем современного Гамлета.

Как «Клан Сопрано» стал новым «Крестным отцом»
 
[^]
Marv25
11.07.2018 - 22:18
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.12.14
Сообщений: 16071
Вся съемочная группа была уверена, что дальше пилота «Сопрано» не продвинется. Никто не мог поверить, что канал отважится профинансировать целый сезон сериала, который не похож ни на что прежде показанное по телевизору. Кому может быть интересно тринадцать часов наблюдать за тем, как толпа пузатых злодеев-итальянцев ест макароны, подсчитывает, кто кому должен денег, орет друг на друга и время от времени ломает ноги и вышибает мозги тем, с кем не удалось договориться по-хорошему? Но Албрехт поверил в свою аудиторию и в Чейза, и в 1999 году первый сезон «Клана Сопрано» вышел на экраны.

Это сообщение отредактировал Marv25 - 11.07.2018 - 22:44

Как «Клан Сопрано» стал новым «Крестным отцом»
 
[^]
Marv25
11.07.2018 - 22:19
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.12.14
Сообщений: 16071
Революция.

Лишь раз Албрехт позволил себе усомниться в творческом решении Чейза. В пятой серии первого сезона Тони отправляется с дочерью посмотреть несколько колледжей на предмет поступления и случайно обнаруживает стукача, который дал показания на семью и скрылся благодаря программе защиты свидетелей. В финале серии Тони собственными руками убивает «крысу». Албрехт считал, что это слишком: зритель только-только свыкся с тем, что главный герой — гангстер, но после такого акта насилия наверняка перестанет ему сочувствовать. Многоопытный Чейз благодаря иезуитскому сочетанию настойчивости и уступчивости добился того, что серия вышла с минимальными изменениями.

Как «Клан Сопрано» стал новым «Крестным отцом»
 
[^]
Marv25
11.07.2018 - 22:19
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.12.14
Сообщений: 16071
И в этот момент стало окончательно ясно, что на американском телевидении произошла революция. До этой серии Тони Сопрано мог считаться неоднозначным героем: да, он допускает ошибки или срывается; да, он занимается не самыми благовидными вещами, но в целом он хороший парень. Теперь все было однозначно: Тони — антигерой, самый что ни на есть злодей.

Впоследствии и Чейз, и Гандольфини называли эту серию своей любимой.

Именно после этой серии фанатом «Сопрано» стал Мэттью Уайнер — в ту пору безвестный сценарист ситкомов, который ночами сочинял сериал про рекламщиков 1960-х. Через несколько лет Чейз, впечатленный сценарием Уайнера, который никто не хотел запускать в производство, примет его в штат «Сопрано». Еще через несколько лет, когда «Сопрано» уже закончится, канал AMC примется за его «Безумцев», и чуть ли не половина съемочной группы первого сезона нового сериала придет из финального сезона «Сопрано».

Как «Клан Сопрано» стал новым «Крестным отцом»
 
[^]
Marv25
11.07.2018 - 22:19
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.12.14
Сообщений: 16071
Другой автор ситкомов, Теренс Уинтер, буквально упросил Чейза взять его в штат уже во втором сезоне. Он станет самым плодовитым автором «Сопрано» после самого Чейза, получит три сценарные «Эмми», а когда сериал закончится, создаст «Подпольную империю» и напишет сценарий «Волка с Уолл-стрит» для Мартина Скорсезе.

Это сообщение отредактировал Marv25 - 11.07.2018 - 22:33

Как «Клан Сопрано» стал новым «Крестным отцом»
 
[^]
Marv25
11.07.2018 - 22:20
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.12.14
Сообщений: 16071
Культ.

Рейтинги первого сезона «Сопрано» были не заоблачными, но достаточными, чтобы НВО заказал второй сезон. Критики были в восторге. Сериал тут же номинировали на «Эмми» (показательно, что все последующие награды сериала оказались актерскими или сценарными, среди них не было ни одной за режиссуру), хотя еще пять лет кабельный «Клан Сопрано» проигрывал эфирным мастодонтам, в основном «Западному крыло».

Настоящий культ шоу начался чуть позже, и это был успех не только Чейза и его команды, но и Албрехта и маркетологов НВО. Перед показом второго сезона они решили повторить первый, чтобы те, кто его не смотрел, но наслушался восторженных отзывов годом раньше, смогли наверстать упущенное. Именно тогда, с повтором первого сезона и началом блестящего второго, пошли разговоры о новой эпохе в истории телевидения. Голливудские мастера, которых боготворил и которым всю жизнь завидовал Чейз, выражали ему свое восхищение. Двое из них — Питер Богданович и Сидни Поллак — впоследствии сыграли в «Сопрано» небольшие роли. На роли второго плана стали приходить актеры калибра Джо Пантольяно и Стива Бушеми. В камео появлялись Джон Фавро, Бен Кингсли и Хэл Холбрук.

Как «Клан Сопрано» стал новым «Крестным отцом»
 
[^]
Marv25
11.07.2018 - 22:20
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.12.14
Сообщений: 16071
Если Чейз и наслаждался успехом, то виду не подавал. Он оставался тем же замкнутым, сварливым пессимистом, каким его сделали детские травмы и тридцать лет компромиссов в телеиндустрии. Многие сотрудники вспоминают, что работать с ним было очень сложно. Если его что-то не устраивало, он вел себя почти как Тони Сопрано, когда тому должны денег. В пятом сезоне Чейз со скандалом уволил сценаристов и исполнительных продюсеров Митчелла Бёрджесса и Робин Грин — мужа и жену, которые работали над «Сопрано» с первого сезона и с которыми его связывали профессиональные и товарищеские отношения еще в прежней, досопрановской жизни. Чейз ссорился и с руководством НВО, которое переживало из-за постоянно растущих производственных расходов, тем не менее требовало еще один сезон, хотя сам Чейз хотел заканчивать на пятом.

Как «Клан Сопрано» стал новым «Крестным отцом»
 
[^]
Marv25
11.07.2018 - 22:21
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.12.14
Сообщений: 16071
Несмотря на все производственные сложности, «Клан Сопрано», даже когда начинал провисать, оставался на какой-то невероятной высоте убедительного реализма. Его герои, освобождаясь со временем от заранее придуманных для них амплуа, становились все более живыми людьми. Диалоги становились все более отрывистыми и настоящими. Казалось, такое невозможно сочинить, это можно только подслушать в разделочной мясной лавки, служащей тайной штаб-квартирой «Коза ностры». Безумная смесь кошмара и комедии на экране все больше напоминала саму жизнь и при этом была плотно прошита поп-культурными аллюзиями. Например, знаменитая сцена покушения на Тони Сопрано, покупающего апельсиновый сок у лоточника, — это прямая отсылка к эпизоду из «Крестного отца» (покушение на Вито Корлеоне, покупающего апельсины).

Как «Клан Сопрано» стал новым «Крестным отцом»
 
[^]
Marv25
11.07.2018 - 22:21
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.12.14
Сообщений: 16071
Но современные телешоу, поп-музыка, кино — все это еще и присутствует непосредственно в жизни героев «Сопрано», которые разве что себя по ТВ не смотрят. В момент всеобщего очарования шоу критики любили противопоставлять серьезных «Сопрано» юродствующему Тарантино. Но «Сопрано» отчасти и были телеверсией фильмов Тарантино. Взять хоть дискуссию о песне Мадонны, открывающую «Бешеных псов». Этот эпизод вполне органично смотрелся бы и в сериале. Присутствие этого глобального культурного текста внутри гангстерской саги очень импонировал «умному зрителю».

Как «Клан Сопрано» стал новым «Крестным отцом»
 
[^]
Marv25
11.07.2018 - 22:22
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.12.14
Сообщений: 16071
Жизнь.

Ощущение живости и аутентичности поддерживается в «Сопрано» множеством малозаметных, но точных и эффективных приемов. Например, в сериале практически нет закадровой музыки, у нее всегда есть источник в экранной реальности: магнитола в машине, динамики в баре или еще что-то. Герои тоже слышат ее, она не предназначена исключительно для зрителя и не подсказывает, какие эмоции он должен испытывать. Самые напряженные сцены обходятся вообще без музыки, и этот аскетизм делает их буквально оглушительными.

Еще в «Сопрано» очень сдержанная операторская работа. Например, почти нет наездов и отъездов. Эффект примерно тот же, что от отсутствия закадровой музыки: зритель лишен привычных подсказок. Это как последний эпизод «Улисса» Джойса, написанный без знаков препинания: разбирайтесь сами, как сумеете.

Некоторые сцены в сериале вообще лишены намека на нарратив и оказываются примерами чистой визуальности, например знаменитая 26-минутная (почти половина 63-й серии!) сцена сновидения Тони Сопрано в пятом сезоне. Или сцена из шестого сезона, в которой Крис Молтисанти переживает героиновую эйфорию на фоне гипнотических огней парка развлечений.

Как «Клан Сопрано» стал новым «Крестным отцом»
 
[^]
Marv25
11.07.2018 - 22:23
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.12.14
Сообщений: 16071
Крис Молтисанти и героин.

Чейз вообще демонстрировал удивительное презрение к зрительским ожиданиям. Вот только один из примеров. В одиннадцатой серии третьего сезона Крис и Поли вывели в лес русского бандита, чтобы пристрелить, но тот сбежал и зрители не переставали гадать, что же с ним случилось дальше. И вот в пятом или шестом сезонах Теренс Уинтер уговаривал Чейза вернуть русского хотя бы на одну серию. Шоураннер уже готов был согласиться, но тут Уинтер совершил ошибку: он сказал, что это понравится публике. Чейз всю жизнь угождал продюсерам, которые считали себя вправе определять, что аудитории понравится, а что нет. Для него была невыносима мысль, что в «Сопрано» что-то можно сделать на потребу публики. Так что судьба русского так и осталась туманной.

 
[^]
Marv25
11.07.2018 - 22:24
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.12.14
Сообщений: 16071
В четвертой серии того же третьего сезона психотерапевт Тони, доктор Мелфи, становится жертвой насильника. Она опознает нападавшего, но того отпускают из-за какой-то бюрократической нелепицы. На протяжении всей серии зритель ждет, что Мелфи обратится к Тони, а тот жестоко отомстит ее обидчику. В финальной сцене, во время очередного психотерапевтического сеанса Тони замечает, что Мелфи чем-то расстроена, и спрашивает, не хочет ли она ему что-то рассказать. После мучительной паузы она отвечает: «Нет» — и появляются титры. Вы сбегаете в мир кино и сериалов, чтобы увидеть, как реализуются ваши мечты о справедливости и возмездии? Тогда вы ошиблись дверью.

Как «Клан Сопрано» стал новым «Крестным отцом»
 
[^]
Marv25
11.07.2018 - 22:24
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.12.14
Сообщений: 16071
Чейзу так и не удалось стать режиссером авторского кино. Но он создал авторский сериал как формат, как культурный феномен. Даже «Западное крыло» пережило потерю Аарона Соркина. «Сопрано» же без Чейза был немыслим, как потом были немыслимы «Клиент всегда мертв» без Алана Болла, «Безумцы» без Мэттью Уайнера или «Во все тяжкие» без Винса Гиллигана. В 2007 году, когда НВО приступил к показу второй части шестого сезона «Клана Сопрано», последних девяти серий сериала, мало кто стал бы спорить с тем, что это не только величайшее шоу в истории американского телевидения, но и эпохальное явление для всей американской культуры. Его можно было смело ставить в один ряд с «Крестным отцом» или даже с «Моби Диком». Чейзу оставалось только не испортить финал.

Это сообщение отредактировал Marv25 - 11.07.2018 - 22:29

Как «Клан Сопрано» стал новым «Крестным отцом»
 
[^]
Marv25
11.07.2018 - 22:25
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.12.14
Сообщений: 16071
Этим финалом Чейз сполна расквитался с «массовым зрителем», на которого потратил 30 лет своей жизни. Вроде бы непритязательная последняя сцена сериала — Тони с семьей обедает в бургерной — смонтирована настолько виртуозно, что профессиональные киноведы и фанаты сериала разбирают ее покадрово уже больше десяти лет.

«Клан Сопрано». Финал

Чейз точно рассчитал реакцию зрителей: когда посреди сцены вдруг наступала темнота и тишина, они поначалу думали, что у них сломался телевизор, и очень удивлялись, когда появлялись титры. Но это финальное умолчание оказалось куда сильнее традиционного, внятно показанного финала. Мы и так знаем, что ждет в конце концов людей вроде Тони Сопрано. Да и вообще чем кончается история любого человека.



Это сообщение отредактировал Marv25 - 11.07.2018 - 22:25
 
[^]
Marv25
11.07.2018 - 22:26
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.12.14
Сообщений: 16071
Режиссер «Игры престолов» поставит приквел «Клана Сопрано»

Дэвид Чейз, сценарист знаменитого сериала HBO, спродюсирует проект.

Алан Тейлор («Тор 2: Царство тьмы») займет режиссерское кресло полнометражного приквела телесериала «Клан Сопрано». Сценарий проекта под рабочим названием «Множественные святые Ньюарка» (The Many Saints of Newark) написали Лоуренс Коннер и Дэвид Чейз, вместе работавшие над оригинальным криминальным сериалом канала HBO.

Действие картины развернется в 1960-е в Ньюарке. В то время в Нью-Джерси резко начал расти процент афроамериканского населения, что привело к вооруженным конфликтам с итальянцами. Ожидается, что в приквеле появятся персонажи из «Клана Сопрано».

Тейлор — известный телевизионный режиссер. Он работал над сериалами «Тюрьма „OZ“», «Секс в большом городе», «Игра престолов», «Рим» и даже поставил несколько эпизодов «Клана Сопрано».

Премьера сериала «Клан Сопрано» состоялась на канале HBO в 1999 году. История Тони Сопрано (Джеймс Гандольфини), мафиозного босса северного Нью-Джерси, и принципиально новый взгляд на организованную преступность, американскую семью и проблемы италоамериканского сообщества в США сделали проект чрезвычайно популярным как среди критиков, так и среди зрителей.

Сериал просуществовал шесть сезонов и закончился в 2007 году. В общей сложности «Клан Сопрано» получил 21 телевизионную премию «Эмми» и стал пятикратным лауреатом премии «Золотой глобус». Он считается одним из лучших сериалов в истории телевидения.

Как «Клан Сопрано» стал новым «Крестным отцом»
 
[^]
Meteorit90
11.07.2018 - 22:35 [ показать ]
-27
изпрошлого
11.07.2018 - 22:40 [ показать ]
-46
Инотиццо
11.07.2018 - 22:40
70
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.04.07
Сообщений: 5268
Обожаю этот фильм!! bravo.gif bravo.gif

Ну, и где теперь эти римляне?© cool.gif lol.gif

 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 24436
0 Пользователей:
Страницы: (7) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх