Как фашисты строили мост через Керченский пролив

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) [1] 2 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
SESHOK
29.03.2018 - 20:54
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325175
189
Идея строительства моста через Керченский пролив появилась задолго до того, как Украина и Россия стали отдельными государствами. В 1944-м один из таких проектов даже удалось воплотить в жизнь. Но всего три месяца спустя эта воплощенная мечта рухнула в прямом смысле слова.
Весной 1943 года Гитлером был отдан приказ начать строительство автомобильного моста через Керченский пролив для последующего вторжения в Иран через Кавказ.

Впрочем, соединить два берега немцам все же удалось, и дорогу через Керченский пролив они построили.

7 фото via


Как фашисты строили мост через Керченский пролив
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
SESHOK
29.03.2018 - 20:54
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325175
Только не железную, а канатную. Летом и осенью 1943-го с ее помощью ежедневно перебрасывали по 500–800 тонн груза. В 1943 году немцами была построена канатная дорога, 14 июня она была открыта. Также, велась подготовка к строительству автомобильного моста. При отступлении канатная дорога была частично демонтирована, а часть её взорвана. В 1944 году советские войска восстановили канатную дорогу и использовали её для поддержки наступления.

В этом же году канатная дорога была разобрана и перебазирована в Карпаты.


Как фашисты строили мост через Керченский пролив
 
[^]
SESHOK
29.03.2018 - 20:54
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325175
Перед отступлением немецкие войска почти полностью разрушили это сооружение. Но как только Тамань была освобождена, а в восточной части Крыма высажен десант, советские инженеры вновь занялись соединением двух берегов Керченского пролива. Для восстановления дороги было использовано оборудование с одной из действовавших в то время промышленных канатных дорог в Грузии. Хотя на самом деле канатную дорогу через пролив нужно было не столько восстанавливать, сколько строить заново.

И строительство это было не из легких: море постоянно штормило, строительные плоты раскачивало так, что солдаты привязывались к ним веревками, чтобы их не смыло волной. Однажды плот с людьми унесло в Азовское море. Их искали несколько дней, спасли полуживых. Чтобы защитить людей от неприятельского огня, вдоль стройки курсировали катера и с наветренной стороны ставили дымовые завесы. Дым разъедал глаза, мешал работать, но иного выхода не было.

В феврале 1944-го канатная переправа над Керченским проливом снова начала действовать. Протяженность ее была 5100 метров, работало на ней 150 грузовых вагонеток. Правда, суточная производительность советской дороги составляла только 300 тонн, но все же несколько недель канатная дорога являлась единственным средством доставки грузов на крымский берег.

Как фашисты строили мост через Керченский пролив
 
[^]
SESHOK
29.03.2018 - 20:54
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325175
После освобождения Крыма керченской канаткой не пользовались. Вновь вспомнили оней осенью 1944-го, когда советские войска овладели северо-восточными склонами Карпат. Канатную дорогу было приказано демонтировать и установить на одном из труднодоступных перевалов. Но пока канатку разобрали и доставили в Карпаты, надобность в ней уже отпала: наступающие войска к тому времени ушли далеко вперед.



Немецкие войска использовали канатные дороги везде, где была хотя бы временная необходимость. Их разворачивали там, где воинские грузы было невозможно или нецелесообразно доставлять при помощи вьючных животных или носильщиков. Крупные канатные дороги были смонтированы немецкими войсками не только в Крыму, но и на Кавказе (в районе Марухского перевала), в Мурманской области.
 
[^]
SESHOK
29.03.2018 - 20:55
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325175
При освобождении Крыма на берегу Керченского пролива обнаружили большие запасы металлоконструкций и оборудования, завезенного немцами и оставленного при отступлении. Грех было не воспользоваться таким богатством — приняли решение начать строительство железнодорожного моста через пролив, запланированное еще до войны.

Этот мост был крайне нужен наступающей армии, поэтому строители спешили. Первая свая была забита 24 апреля 1944 г., а 3 ноября 1944-го по мосту уже прошел первый поезд от станции Крым до станции Кавказ. Принимавшая объект комиссия отметила, что «коллектив... поборол все трудности и выполнил работы первой очереди за 150 дней, добившись темпа работ более 30 м моста в сутки».

Работы второй очереди, предполагавшие, в частности, замену временных деревянных опор на постоянные металлические, а также сооружение 116 ледорезов, должны были быть закончены к 1 января 1945 года.

Однако уложиться в эти сроки не удалось, и произошла катастрофа.

Как фашисты строили мост через Керченский пролив
 
[^]
SESHOK
29.03.2018 - 20:55
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325175
О возможности сооружения моста через Керченский пролив впервые всерьез задумались англичане. В начале ХХ века вслед за успешным строительством Индоевропейского телеграфа британское правительство вознамерилось проложить по этому же маршруту — от Англии до Индии через Крым и Керченский пролив — железную дорогу. Но до реализации проекта дело не дошло — возникли проблемы с финансированием.

В 1903-м идеей строительства моста заинтересовался Николай II. К работе были подключены лучшие российские инженеры, но осуществлению планов помешала Первая мировая война. Следующая попытка была осуществлена уже в советский период, в 30-х. Планировалось проложить железную дорогу с юга Украины — от Херсона через Крым, по мосту через Керченский пролив и затем вдоль всего Черноморского побережья Кавказа до Поти.

Отечественные заводы не могли справиться с выпуском всех необходимых для строительства гигантского моста деталей, поэтому их заказали в Германии. Но вскоре началась Вторая мировая война, и за строительство взялся Гитлер.

Как фашисты строили мост через Керченский пролив
 
[^]
SESHOK
29.03.2018 - 20:56
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325175
В необычно морозную зиму 1944–1945 годов в Азовском море образовался очень толстый слой льда. В феврале наступило резкое потепление, и ледяные поля двинулись в Черное море, прямо на мост. Льдины обстреливали из орудий с берега, бомбили с самолетов, забрасывали с опор моста толовыми пакетами — все было напрасно.

Под напором льда 50 из 115 опор моста рухнули, увлекая за собой пролеты. Это произошло 18 февраля 1945 года — мост продержался лишь немногим более трех месяцев. Как ни странно, но в этом случае Сталин никаких репрессивных мер не принял. По легенде, советский диктатор сказал: «Наказывать не будем. Я сам в этом виноват».

Как фашисты строили мост через Керченский пролив
 
[^]
SESHOK
29.03.2018 - 20:56
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325175
Завершающая

После окончания войны рассматривался вопрос о строительстве на месте рухнувшего моста нового. Замнаркома путей сообщения Гоциридзе, представляя проект Сталину, в качестве последнего аргумента заявил: «Это, товарищ Сталин, будет царь-мост», на что тот ответил: «Царя мы свергли в 1917 году». И вместо моста была построена паромная переправа.




Как фашисты строили мост через Керченский пролив
 
[^]
Кроко
29.03.2018 - 21:00 [ показать ]
-64
Бедросович
29.03.2018 - 21:00 [ показать ]
-42
AJIENA
29.03.2018 - 21:01
16
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.06.11
Сообщений: 2773
коротенько так и по существу, молодцА, ТС. agree.gif
 
[^]
zloj2raza
29.03.2018 - 21:34
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.05.08
Сообщений: 2575
Познавательно, спасибо.
 
[^]
ldanila
29.03.2018 - 21:37
15
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.08.12
Сообщений: 1087
Не знал сей истории... Спасибо. Нам главное переждать зиму холодную, чтоб злопыхатели захлебнулись!
 
[^]
serega455
29.03.2018 - 22:04
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.10.17
Сообщений: 2930
Интересно.Благодарю.
 
[^]
Островский
29.03.2018 - 22:12
18
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.01.18
Сообщений: 6813
Цитата (SESHOK @ 29.03.2018 - 20:54)
Весной 1943 года Гитлером был отдан приказ начать строительство автомобильного моста через Керченский пролив для последующего вторжения в Иран через Кавказ.

Весной 1943, как мне кажется, Гитлеру было уже не до Ирана.
Дорогу строили, чтоб снабжать группировку Вермахта на Тамани, остатки группы армий А.
 
[^]
Волнолет
29.03.2018 - 22:14
15
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.10.16
Сообщений: 4529
Тут еще следует добавить немаловажную деталь. Мост, который рухнул под напором льда, был сделан в самой узкой части пролива - в районе нынешней переправы. Этот же район является, по сути, "входом" в Керченский пролив со стороны Азовского моря. Лед в Керченский пролив всегда приходит из Азовского моря, а потому давление на мост было максимально возможным.
Видя, что хороший ледоход вытворяет в проливе, как в том же 2012 году, к примеру, я сильно сомневаюсь, что вовремя построенные ледорезы помогли бы сохранить тот мост. Место было выбрано не правильно.
 
[^]
mrzorg
29.03.2018 - 22:17
58
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.03.10
Сообщений: 42617
Цитата
в качестве последнего аргумента заявил: «Это, товарищ Сталин, будет царь-мост», на что тот ответил: «Царя мы свергли в 1917 году».

Вообще-то, царь сам сложил с себя полномочия (?), а большевики свергли Временное правительство Керенского...

Как фашисты строили мост через Керченский пролив
 
[^]
mrzorg
29.03.2018 - 22:19
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.03.10
Сообщений: 42617
Цитата (Кроко @ 29.03.2018 - 20:00)
теперь у нас новый царь...

И не поспоришь ведь... upset.gif
 
[^]
iandry
29.03.2018 - 22:21
11
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.08.16
Сообщений: 2551
Цитата (Островский @ 29.03.2018 - 22:12)
Цитата (SESHOK @ 29.03.2018 - 20:54)
Весной 1943 года Гитлером был отдан приказ начать строительство автомобильного моста через Керченский пролив для последующего вторжения в Иран через Кавказ.

Весной 1943, как мне кажется, Гитлеру было уже не до Ирана.
Дорогу строили, чтоб снабжать группировку Вермахта на Тамани, остатки группы армий А.

в том то и дело,что весной 43-го гитлер еще во всю верил в победу и бросался во всякие авантюры, многие историки придерживаются мнения, что если бы хотя бы в начале 43-его, а тем более в 42-м, гитлер понял что войны не выиграть, перешел к обороне и отказался от ненужных проектов вооружений, то фашистская германия могла бы протянуть на пару лет дольше
 
[^]
Narkozzz
29.03.2018 - 22:25
13
Статус: Offline


Гойдофоб

Регистрация: 8.06.10
Сообщений: 26896
Цитата (Бедросович @ 29.03.2018 - 21:00)
Цитата
500–800 тонн груза
у немаков производительность больше была, против наших 300

Они просто пиздЕть не стеснялись. Что по числу сбитых самолётов, что по этим цифрам...
 
[^]
BuratTino
29.03.2018 - 22:37
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.06.16
Сообщений: 4380
Интересная информация. Тс, спс.
 
[^]
born3
29.03.2018 - 22:40
2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 18.10.17
Сообщений: 378
Спасибо, не знал.
 
[^]
AlexanderCR
30.03.2018 - 01:10
14
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 13.08.14
Сообщений: 931
Почему не взять нормальный источник, и озаглавить "Керченский мост 1944 года"?

Перед отступлением немецкие войска почти полностью разрушили это сооружение, но оно было восстановлено уже советскими инженерами и проработало еще какое-то время на благо уже другой армии.

Решение о строительстве железнодорожного моста через Керченский пролив было принято 25 января 1944 г. То есть задолго до освобождения Керчи (11 апреля 1944 г.). Проектирование мостового перехода, подготовительные и первые строительные работы на восточном подходе со стороны Кавказа начались также не дожидаясь освобождения Керчи.

Взяв за основу оставленные немцами конструкции и технику, советские инженеры разработали проект моста, состоявшего из 115 пролетов длиной 27 метров каждый. Над судоходным фарватером предусматривалось двухпролетное 110-метровое поворотное устройство, разворачивавшееся на 90 градусов для пропуска судов любой грузоподъемности одновременно в обоих направлениях. Длина моста составила 4,5 километра. Одновременно сооружались железнодорожные линии подходов к мосту, как с востока, так и с запада.

Были изучены геология и сведения о ледоходах в проливе за несколько десятков лет. Был выбран вариант строительства от косы Чушка к поселку Опасная, севернее Керчи.

Для ускорения открытия движения поездов по переходу основные работы разделили на две очереди. Первая очередь подразумевала как можно скорейший пуск моста, а вторая - укрепление построенного, в том числе сооружение более сотни ледорезов, чтобы мост мог выдержать экстремальные зимние условия.

Динамику строительства можно проследить по оперативным донесениям тех дней. Первая деревянная свая в эстакаду Кавказского берега забита 24 апреля 1944 г. Первая металлическая свая забита 5 мая, первое пролетное строение изготовлено 10 мая. Новый мост, существенно сокращавший путь с Кавказа в Крым, был крайне необходим наступающей армии, поэтому стройку завершили ударными темпами всего за 150 дней, к 27-й годовщине Октябрьской революции. Количество строителей в определенные периоды достигало цифры 10 тыс. человек.

3 ноября 1944 г. по мосту прошел первый поезд. За это время забили 2000 деревянных и 2341 металлических свай, изготовили и смонтировали около 15 тыс. тонн металлических конструкций пролетных строений и опор, уложили более 5 тыс. кубометров бетона, отсыпали 35 тыс. кубометров каменных дамб. На подходах к мосту от ст. Сенная до ст. Керчь отсыпали 400 тыс. кубометров земляного полотна, построили 21 малое искусственное сооружение, уложили 69 км главных и станционных путей, заготовили и уложили в путь более 40 тыс. кубометров балласта, построили линию связи с суммарной протяженностью проводов 438 км. В общем, работа была проделана колоссальная.

Принимавшая объект комиссия отметила, что "коллектив... поборол все трудности и выполнил работы первой очереди за 150 дней, добившись темпа работ более 30 м моста в сутки". Работы второй очереди, предполагавшие, в частности, замену временных деревянных опор на постоянные металлические, а также сооружение уже упомянутых ледорезов, должны были быть закончены к 1 января 1945 г.


Источник

По ссылке много фото и текст поболее.

Подпись к фото: Первый рабочий поезд на мосту


Как фашисты строили мост через Керченский пролив
 
[^]
PataNATOm
30.03.2018 - 08:22 [ показать ]
-16
YRDL
30.03.2018 - 08:30
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.13
Сообщений: 3694
Цитата (iandry @ 29.03.2018 - 22:21)
Цитата (Островский @ 29.03.2018 - 22:12)
Цитата (SESHOK @ 29.03.2018 - 20:54)
Весной 1943 года Гитлером был отдан приказ начать строительство автомобильного моста через Керченский пролив для последующего вторжения в Иран через Кавказ.

Весной 1943, как мне кажется, Гитлеру было уже не до Ирана.
Дорогу строили, чтоб снабжать группировку Вермахта на Тамани, остатки группы армий А.

в том то и дело,что весной 43-го гитлер еще во всю верил в победу и бросался во всякие авантюры, многие историки придерживаются мнения, что если бы хотя бы в начале 43-его, а тем более в 42-м, гитлер понял что войны не выиграть, перешел к обороне и отказался от ненужных проектов вооружений, то фашистская германия могла бы протянуть на пару лет дольше

Сомневаюсь что переход к обороне что-то изменил бы в пользу Германии. Перейти к обороне это отдать стратегическую инициативу противнику, а в условиях нарастающего военно-промышленного потенциала союзников это заведомо путь к скорейшему поражению.

Ну вот берегли японцы "Ямато" и "Мусаси" так долго как могли, а итог?
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 54674
0 Пользователей:
Страницы: (3) [1] 2 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх