МиГ-21И Бесхвостка

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (2) [1] 2   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
gerad
6.03.2018 - 21:34
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.06.12
Сообщений: 1990
94
МиГ-21И (А-144) Аналог с крылом переменной стреловидности.

В 1964 году на базе МиГ-21С началась разработка самолета-аналога А-144, аэродинамическая компоновка крыла которого повторяла форму несущей поверхности сверхзвукового пассажирского лайнера Ту-144. Самолет предназначался для исследований взлетно-посадочных характеристик "бесхвостки".

8 картинок и немного текста.

МиГ-21И Бесхвостка
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
gerad
6.03.2018 - 21:35
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.06.12
Сообщений: 1990
Разработка "Аналога" осуществлялась в конструкторском бюро Горьковского авиационного завода No. 21, впоследствии переименованного в "Сокол".

Замена крыла повлекла за собой практически полную перекомпоновку машины. Управление самолетом в каналах крена и тангажа осуществлялось с помощью двухсекционных элеронов. Поскольку самолет был экспериментальным, то вместо РАС разместили 277-килограммовые центровочные грузы. Общий запас топлива составил 3700 литров, 2271 литров из которых заливали в шесть фюзеляжных баков, 1025 литров - в крыло и 450 литров - в подвесной бак.

В 1968 году на Горьковском авиазаводе построили планер, предназначенный для статических испытаний и первый летный экземпляр - изделие "21-11". В том же году 18 апреля летчик-испытатель ЛИИ О.В.Гудков опробовал машину в воздухе (ведущий инженер И.В.Фрумкин). К концу года самолет облетали пилоты Э.В.Елян и М.В.Козлов, затем - И.П.Волк, В.С.Константинов и Б.А.Орлов. К концу года завершили подготовку к первому полету самолета Ту-144: сняли характеристики устойчивости и управляемости, а также подготовили экипаж.


МиГ-21И Бесхвостка
 
[^]
gerad
6.03.2018 - 21:35
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.06.12
Сообщений: 1990
По предложению А.В.Федотова для краткости записи самолет обозначили как МиГ-21И. Почему он это придумал, так и осталось загадкой.

МиГ-21И с крылом, площадь которого почти в два раза превышала, аналогичный параметр предшественника, отличался высокой маневренностью, но разгонялся медленней. По мнению Б.А.Орлова, "самолет отличался простыми взлетом и посадкой, хорош был и на маневре, но при торможении, когда угол атаки достигал определенной величины самопроизвольно задирал нос - ставился неустойчивым [видимо попадал в область аэродинамической "ложки" - прим. авт.]". Полная отдача ручки от себя не помогала, приходилось дачей педалей сваливать машину и потом уже выходить из этого режима.


МиГ-21И Бесхвостка
 
[^]
gerad
6.03.2018 - 21:35
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.06.12
Сообщений: 1990
Для летных испытаний построено два самолета. На первом отрабатывалась методика управления самолетом схемы «бесхвостка» с помощью элевонов. На втором экземпляре во время испытаний в ЛИИ меняли форму наплывов - с постоянной стреловидностью 78o и оживальной формы. В гроте за кабиной и на вершине киля установили кинокамеры, а правое крыло оклеили шелковинками. Центровка менялась установкой груза до 290 кг в носовой или хвостовой части фюзеляжа. До конца 1969 г. выполнено 140 полетов, достигнуты высота 19000 м, диапазон скоростей от 212 км/ч до М=2,06. После завершения основной программы испытаний при выполнении высшего пилотажа 28 июля 1970 г. на первом экземпляре разбился летчик-испытатель ЛИИ B.C.Константинов. Второй самолет после проведения испытаний и тренировок пилотов Ту-144 передан музею ВВС в Монино.
На базе самолета МиГ-21И велись работы по созданию бронированного штурмовика МиГ-21ЛШ по схеме «бесхвостка».


МиГ-21И Бесхвостка
 
[^]
gerad
6.03.2018 - 21:35
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.06.12
Сообщений: 1990
Первый экземпляр МиГ-21И/1 потерпел катастрофу. В тот день летчик В. Константинов, выполнив задание, снизился над аэродромом до малой высоты, сделал пару переворотов на горке, затем лег на "спину", видимо, хотел пройти над ВПП или выполнить набор высоты, но резковато дал ручку от себя.

МиГ-21И Бесхвостка
 
[^]
gerad
6.03.2018 - 21:36
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.06.12
Сообщений: 1990
"Бесхвостки" чрезвычайно чутко реагируют на отклонение ручки от себя на малых углах атаки и "Аналог" мгновенно выскочил на громадную отрицательную перегрузку, свалился в штопор и упал в центре аэродрома. Виктор катапультировался, но высоты для нормального срабатывания системы спасения не хватило, и он упал на землю, даже не отделившись от сидения".

МиГ-21И Бесхвостка
 
[^]
gerad
6.03.2018 - 21:36
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.06.12
Сообщений: 1990
На втором экземпляре самолета МиГ-21И/2 исследовали обтекание несущей поверхности с помощью шелковинок, наклеенных на крыло. Регистрация проводилась с помощью кинокамеры, установленной в обтекателе на законцовке киля. Впоследствии МиГ-21И/2 повезло, и он стал экспонатом Монинского музея ВВС.

МиГ-21И Бесхвостка
 
[^]
gerad
6.03.2018 - 21:37
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.06.12
Сообщений: 1990
спасибо! я кончил bow.gif

отсюда

Это сообщение отредактировал gerad - 6.03.2018 - 21:38

МиГ-21И Бесхвостка
 
[^]
1CHiEF1
6.03.2018 - 21:40
6
Статус: Offline


агент госдепа

Регистрация: 7.04.11
Сообщений: 2423
дык а выводы-то какие?
 
[^]
gerad
6.03.2018 - 21:43
36
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.06.12
Сообщений: 1990
Цитата (1CHiEF1 @ 6.03.2018 - 21:40)
дык а выводы-то какие?

Вступайте в ряды осоавиахима—крепите оборону страны!
 
[^]
Tropilexen
6.03.2018 - 21:44
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.09.17
Сообщений: 18686
Цитата
дык а выводы-то какие?

А какие нужны?
 
[^]
1CHiEF1
6.03.2018 - 21:59
15
Статус: Offline


агент госдепа

Регистрация: 7.04.11
Сообщений: 2423
Цитата (Tropilexen @ 6.03.2018 - 21:44)
Цитата
дык а выводы-то какие?

А какие нужны?

ну какие-нибудь, какие уроки были получены, что там с шерстинками, почему не пошёл в производство, а то темы: один пизданулся, второй стал памятником.. что, для чего...
 
[^]
ValterPMR
6.03.2018 - 22:03
1
Статус: Offline


Дай лапу друг! Ведь мы готовы к диалогу!

Регистрация: 18.01.17
Сообщений: 1173
Эта птичка, до си их пор действует! Может с аббревиатурой ошибаюсь, но Фантомы на глухо сыпались в свое время, благодаря форсажу с помощью кислорода! Пыхтели они на вертикалях, не хватало им воздуха)) Советские ребята отнеслись с креативностью, кислородные баллоны решили многое! не задыхались птички))
 
[^]
Konstantin69
6.03.2018 - 22:04
8
Статус: Offline


ХВВАУЛ

Регистрация: 30.11.14
Сообщений: 1439
Добавлю.

МиГ-21И Бесхвостка
 
[^]
Пукля
6.03.2018 - 22:05
1
Статус: Offline


Весельчак Пу

Регистрация: 25.10.11
Сообщений: 312
Цитата (1CHiEF1 @ 6.03.2018 - 21:59)
Цитата (Tropilexen @ 6.03.2018 - 21:44)
Цитата
дык а выводы-то какие?

А какие нужны?

ну какие-нибудь, какие уроки были получены, что там с шерстинками, почему не пошёл в производство, а то темы: один пизданулся, второй стал памятником.. что, для чего...

Осталось ощущение недосказанности) - остальное додумай сам)
 
[^]
praval
6.03.2018 - 22:08
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.08.16
Сообщений: 1157
gerad
Цитата
спасибо! я кончил bow.gif

Молодец rulez.gif
Пирожок в другую руку cool.gif
А по делу, интересно, но не закончено, нужно немного прорабатывать материал, а не тупо делать копи пасту dont.gif

Глянь, как Konstantin69 украсил твой пост bravo.gifgerad

Это сообщение отредактировал praval - 6.03.2018 - 22:16
 
[^]
Konstantin69
6.03.2018 - 22:11
5
Статус: Offline


ХВВАУЛ

Регистрация: 30.11.14
Сообщений: 1439
Цитата (ValterPMR @ 6.03.2018 - 22:03)
благодаря форсажу с помощью кислорода! Пыхтели они на вертикалях, не хватало им воздуха)) Советские ребята отнеслись с креативностью, кислородные баллоны решили многое! не задыхались птички))

Мягко скажу. Это байка. Кислородные баллоны очень маленькие на МиГ-21. И там кислорода на пару секунд движку. На форсаже вылетает ведро керосина в секунду...

Емкость точно не помню, в гараж идти далеко. Около 10 литров всего. Да и лётчику чем дышать?

МиГ-21И Бесхвостка
 
[^]
Zoldat
6.03.2018 - 22:13
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 3.07.06
Сообщений: 346
Присоединяюсь к вопросу про выводы.
Может это их модернизировали под новую вундервафлю, о которой говорится тут
И почему "бесхвостик"? я ваще ни бум-бум. У него же есть хвост
 
[^]
viktori7
7.03.2018 - 00:27
6
Статус: Offline


Русский, просто русский

Регистрация: 8.06.13
Сообщений: 252
Цитата (1CHiEF1 @ 6.03.2018 - 21:59)
Цитата (Tropilexen @ 6.03.2018 - 21:44)
Цитата
дык а выводы-то какие?

А какие нужны?

ну какие-нибудь, какие уроки были получены, что там с шерстинками, почему не пошёл в производство, а то темы: один пизданулся, второй стал памятником.. что, для чего...

ТУ-144 полетел? А это была по сути летающая лаборатория для исследования полётов самолёта на сверхзвуковых скоростях. Да и форма крыла такая впервые испытывалась. Вся история авиации на таких опытных самолётах построена.
 
[^]
SuperSaxon
7.03.2018 - 07:26
4
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 31.03.17
Сообщений: 675
Цитата
В гроте за кабиной и на вершине киля

В ГАРГРОТЕ тащем-то)
 
[^]
gerad
7.03.2018 - 17:19
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.06.12
Сообщений: 1990
начиная с 1-25 МИГ 21И
 
[^]
wave111
7.03.2018 - 17:29
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.01.16
Сообщений: 2298
Цитата (Konstantin69 @ 6.03.2018 - 22:11)
Цитата (ValterPMR @ 6.03.2018 - 22:03)
благодаря форсажу с помощью кислорода! Пыхтели они на вертикалях, не хватало им воздуха)) Советские ребята отнеслись с креативностью, кислородные баллоны решили многое! не задыхались птички))

Мягко скажу. Это байка. Кислородные баллоны очень маленькие на МиГ-21. И там кислорода на пару секунд движку. На форсаже вылетает ведро керосина в секунду...

Емкость точно не помню, в гараж идти далеко. Около 10 литров всего. Да и лётчику чем дышать?

а на сколько атмосфер такой баллон расчитан? не зря же такая форма у него
 
[^]
gerad
7.03.2018 - 17:42
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.06.12
Сообщений: 1990
Цитата (wave111 @ 7.03.2018 - 17:29)
Цитата (Konstantin69 @ 6.03.2018 - 22:11)
Цитата (ValterPMR @ 6.03.2018 - 22:03)
благодаря форсажу с помощью кислорода! Пыхтели они на вертикалях, не хватало им воздуха)) Советские ребята отнеслись с креативностью, кислородные баллоны решили многое! не задыхались птички))

Мягко скажу. Это байка. Кислородные баллоны очень маленькие на МиГ-21. И там кислорода на пару секунд движку. На форсаже вылетает ведро керосина в секунду...

Емкость точно не помню, в гараж идти далеко. Около 10 литров всего. Да и лётчику чем дышать?

а на сколько атмосфер такой баллон расчитан? не зря же такая форма у него

кислородные баллоны на 150 очков
 
[^]
gerad
7.03.2018 - 18:09
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.06.12
Сообщений: 1990
Цитата (wave111 @ 7.03.2018 - 17:29)
не зря же такая форма у него

В отличии от цилиндрического, он легче при прочих равных параметрах (давление и обьем)... если баллон на такой же объем и на то же давление изготовить классической формы, то толщина стенки потребуется больше, потому что любой баллон при воздействии давления стремится превратить в шар по форме. Идеальный баллон это и есть шар, но он в самолете много места занимает. Хороший баллон для самолета классический. но его можно сделать легче. Вот и разбили его на три шарика... и баллон худой получился и изгибающих усилий не претерпевает... только разрывающие, потому что нет длинной прямой образующей

МиГ-21И Бесхвостка
 
[^]
Aleks174VVVV
7.03.2018 - 18:13
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.09.16
Сообщений: 6474
Загадочная цифра 21 в Горьком, и Волга, и самолёт. Хотели видимо точно в цель попасть. Кстати попали.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 18575
0 Пользователей:
Страницы: (2) [1] 2  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх