Молодящийся пенсионер. В кабине пилотов самолета ИЛ-76

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) [1] 2 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Jus
20.06.2016 - 08:35
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 373111
163
45 лет, конечно, еще не пенсионный возраст, но для техники ... вполне. Да еще и для самолетов. Именно 45 лет назад начали выпускать ИЛ-76 - знаковые советские транспортные самолеты, перепутать которые невозможно ни с одним самолетом в мире. Мир меняются, приходят нано- и компьютерные технологии, а ИЛ-76 все летают.
Ужесточаются международные нормы по шумам и выбросам вредных веществ в атмосферу, исключая возможность приемки устаревающих самолетов в аэропортах, а ИЛ-76 все летают. Их модифицируют под возрастающие требования, и они летают.
И будут летать, судя по все новым и новым модификациям.
Причем, некоторые из них и вовсе осуществляются по заказам эксплуатантов - азербайджанской компании SilkWay, российской Волга-Днепр и МО РФ.
Совсем недавно мне довелось побывать на борту Ил-76ТД-90ВД - самой новой модификации пенсионера-транспортника...
Что сказать? Читаешь релиз: "В рамках программы модернизации на самолеты установлены новые двигатели ПС-90А-76 и современная авионика. В новой модификации самолет Ил-76ТД-90ВД не имеет ограничений по географии полетов и соответствует как уже действующим, так и перспективным требованиям ICAO и выполняет полеты по всему миру" и думаешь: все красиво, ждешь современную кабину и оборудование, а там...
Давным-давно забытые в далеком советском детстве тумблеры и кнопки, выдавленные и покрашенные белой краской подписи под ними, древние аналоговые табло.
20 фото via

Молодящийся пенсионер. В кабине пилотов самолета ИЛ-76
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Jus
20.06.2016 - 08:35
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 373111
2. ИЛ-76 изначально создавался под требования воздушно-десантных войск, предназначался для транспортировки и десантирования солдат и военной техники. Для своего времени это была современная машина, отвечавшая самым высоким требованиям. Впервые отечественный военно-транспортный самолет оснащался турбореактивными двигателями, кроме того, имел полностью герметичную грузовую кабину и мог использоваться на грунтовых площадках.
Наряду с основным транспортно-десантным назначением Ил-76 стал платформой для создания широкой номенклатуры специальных версий: топливозаправщика, постановщик помеха, ДРЛОиУ и так далее. Начиная с конца 70-х годов Ил-76 в версиях Т/ТД поступает на службу в гражданскую авиацию. К 90-м годам ХХ века военные и гражданские варианты основного самолета советской военно-транспортной авиации эксплуатировались по всему миру.
Ужесточение международных требований по шумам и эмиссии (выбросу вредных веществ в атмосферу) привело к тому, что к началу 2000-х гражданским эксплуатантам транспортного самолета разработки конца 60-х годов пришлось срочно думать о модернизации существующего парка ИЛ-76МД. Гражданские эксплуатанты Ил-76ТД, совершающие коммерческие рейсы в Европу, США и Японию, были поставлены перед фактом, что к середине двухтысячных годов самолеты, не удовлетворяющие требованиям ИКАО по шумам и эмиссии, перестанут пускать в эти страны. В итоге крупнейший оператор тяжелых транспортных самолетов на постсоветском пространстве группа компаний «Волга-Днепр» приступила к реализации собственной программы модернизации самолета Ил-76ТД. В 2002 году «Волга-Днепр» сделала заказ на «Пермском моторном заводе» на поставку комплекта усовершентсованных двигателей ПС-90 для первого самолета. А через год и вовсе купила у ОАО «Ил» конструкторскую документацию на проект модернизации. По сути, вся разработка и реализация программы модернизации самолетов Ил-76 была проведена силами компании «Волга-Днепр» при формальном участии Ильюшина.
Итогом этой работы стал запуск в производство модернизированного самолета Ил-76ТД-90ВД с новыми двигателями ПС-90А-76, новой авионикой и новым пилотажно-навигационным комплексом «Купол-III-76М-ВД».
За четыре года частная компания, финансируя проект из собственных и заемных средств, прошла путь от выработки технического лица нового самолета до ввода в строй первого серийного экземпляра! Сейчас авиакомпания «Волга-Днепр» располагает пятью самолетами данного типа и полным ходом их эксплуатирует.
Один из них попался мне в аэропорту Домодедово, и я не упустил случая попасть внутрь.

Молодящийся пенсионер. В кабине пилотов самолета ИЛ-76
 
[^]
Jus
20.06.2016 - 08:35
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 373111
3. ИЛ-76, конечно, очень отличается от привычных нам пассажирских самолетов. Слева от входной "двери" огромный транспортный отсек (во время моего визита забитый коммерческим грузом, который просили не фотографировать). Справа некое подобие воинской каптерки и лестница наверх, на 2-й этаж, являющийся кабиной пилотов

Молодящийся пенсионер. В кабине пилотов самолета ИЛ-76
 
[^]
Jus
20.06.2016 - 08:35
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 373111
4. У входа в кабину пилотов как будто перед штабным блиндажом на учениях. Слева в полумраке тусклой лампочки кондовое советское оборудование в привычной армейской раскраске, справа импровизированный шифоньер, в котором висит теплая верхняя одежда...

Молодящийся пенсионер. В кабине пилотов самолета ИЛ-76
 
[^]
Jus
20.06.2016 - 08:35
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 373111
5. А вот и святая святых. Кабина пилотов.
Ух, какое здесь все ... до боли знакомое и уже забытое.
Заглянул в Википедию и чуть не прослезился от названий приборов и оборудования. Вы только послушайте:
"... механические анероидно-мембранные приборы для измерения и индикации высоты, приборной и истиной воздушной скорости, вертикальной скорости снижения и набора высоты. На приборных досках членов экипажа установлено: 2 высотомера ВМ-15К, 4 КУС-730/1100, 3 вариометра ВАР-30МК и вариометр ВАР-75К. Для полётов за рубеж предусмотрена замена ВМ-15К на футомеры ВМФ-50К... "
"... ИКДР-ДФ-0,25-0,17-3 предназначены для включения красного табло «Превышение М, VПР» на ПДЛ при VПР=578±8 км/ч. При срабатывании любого из двух реле включаются оба табло. ИКДР-ДФ-0,04-0,038-3 предназначены для включения жёлтого табло «Проверь механизацию» на ПДЛ и РИ-65 «Скорость превышена! Проверь механизацию! ... "
Ну и все в таком ключе.
Понимаю, что технически подкованные читатели отнесутся к моим словам выше скептически, но какое же это все по-советски зашифрованное, невыговариваемое и незапоминающееся...

Молодящийся пенсионер. В кабине пилотов самолета ИЛ-76
 
[^]
Jus
20.06.2016 - 08:35
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 373111
6. То, что есть только у ИЛ-76 и из-за чего его не перепутать ни с одним самолетом в мире.
Стеклянный нос кабины, из которого ты можешь видеть то, что происходит под самолетом! Классная штука, всегда мечтал побывать здесь во время полета и поснимать землю под самолетом

Молодящийся пенсионер. В кабине пилотов самолета ИЛ-76
 
[^]
Jus
20.06.2016 - 08:36
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 373111
7. Дальше без текста. Просто рассматривайте кабину)

Молодящийся пенсионер. В кабине пилотов самолета ИЛ-76
 
[^]
Jus
20.06.2016 - 08:36
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 373111
8.

Молодящийся пенсионер. В кабине пилотов самолета ИЛ-76
 
[^]
Jus
20.06.2016 - 08:36
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 373111
9.

Молодящийся пенсионер. В кабине пилотов самолета ИЛ-76
 
[^]
Jus
20.06.2016 - 08:36
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 373111
10

Молодящийся пенсионер. В кабине пилотов самолета ИЛ-76
 
[^]
Jus
20.06.2016 - 08:36
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 373111
11. Штурвал!

Молодящийся пенсионер. В кабине пилотов самолета ИЛ-76
 
[^]
Jus
20.06.2016 - 08:36
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 373111
12

Молодящийся пенсионер. В кабине пилотов самолета ИЛ-76
 
[^]
Jus
20.06.2016 - 08:36
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 373111
13

Молодящийся пенсионер. В кабине пилотов самолета ИЛ-76
 
[^]
Jus
20.06.2016 - 08:36
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 373111
14

Молодящийся пенсионер. В кабине пилотов самолета ИЛ-76
 
[^]
Jus
20.06.2016 - 08:37
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 373111
15

Молодящийся пенсионер. В кабине пилотов самолета ИЛ-76
 
[^]
Jus
20.06.2016 - 08:37
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 373111
16

Молодящийся пенсионер. В кабине пилотов самолета ИЛ-76
 
[^]
Jus
20.06.2016 - 08:37
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 373111
17

Молодящийся пенсионер. В кабине пилотов самолета ИЛ-76
 
[^]
Jus
20.06.2016 - 08:37
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 373111
18

Молодящийся пенсионер. В кабине пилотов самолета ИЛ-76
 
[^]
Jus
20.06.2016 - 08:37
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 373111
19. Присел на минуту в кресло КВС. Как они разбираются со всеми этими кнопками и тумблерами?

Молодящийся пенсионер. В кабине пилотов самолета ИЛ-76
 
[^]
Jus
20.06.2016 - 08:37
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 373111
20. Пенсионер пенсионером, а на Ульяновском авиационном заводе "Авиастар" продолжают модифицировать знаменитый транспортник для нужд военной авиации. Совсем недавно в небо поднялась новая его модификация - ИЛ-76МД-90А. Говорят, в 2017 год их должны произвести 6 единиц...

Молодящийся пенсионер. В кабине пилотов самолета ИЛ-76
 
[^]
Botant
20.06.2016 - 08:43
15
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 7.12.12
Сообщений: 95
За самолеты -ура! Но когда эта туша ночью над домом летает - очень громко. Тверь Мигалово
 
[^]
WellWisher
20.06.2016 - 08:46
30
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 3.06.09
Сообщений: 156
А что плохого в работающих, пусть и старых, приборах? Америкосы до сих пор летают на DC-6, DC-8, B707 со стрелочными приборами и не кричат, что там нет дисплеев от F-35.
 
[^]
AleMaz
20.06.2016 - 08:49
7
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 13.04.16
Сообщений: 763
Шикарен и надёжен...
 
[^]
plumelet
20.06.2016 - 08:51
53
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.12.13
Сообщений: 2044
Как раз, папино рабочее место

Молодящийся пенсионер. В кабине пилотов самолета ИЛ-76
 
[^]
Kayaba
20.06.2016 - 08:51
14
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 11.06.13
Сообщений: 145
Бля, да он шикарен!


sm_biggrin.gif мое лицо при взгляде на все тумблеры, кнопочки и прочие
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 22400
0 Пользователей:
Страницы: (3) [1] 2 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх