Испытано в СССР. Истребитель Messerschmitt Bf 109B

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (6) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
P376
29.05.2016 - 20:37
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 34665
195
Истребитель Bf.109 Мессершмитт (нем. Messerschmitt Bf.109, в СССР традиционным стало обозначение Ме-109) – это одномоторный поршневой истребитель-низкоплан, который стоял на вооружении люфтваффе и ВВС ряда других государств на протяжении почти 30 лет. В зависимости от модификации он мог применяться в роли истребителя, высотного истребителя, истребителя-перехватчика, истребителя-бомбардировщика или разведчика. На протяжении всей Второй мировой войны являлся основным самолетом люфтваффе. До конца войны на апрель 1945 года было произведено 33 984 истребителей Bf.109 всех модификаций. Мессершмитт Bf.109 стал самым массовым истребителем в истории, а по количеству выпущенных экземпляров уступил только советскому штурмовику Ил-2

36 фото via via

В самый разгар гражданской войны в Испании на территорию, контролируемую республиканцами, произвели вынужденную посадку два (как минимум) новейших германских истребителя Bf 109В выпуска 1937 г. Один из них со временем передали в Советский Союз. Но прежде самолет обследовали испанские специалисты: на заводе фирмы «Испано-Сюиза» в Барселоне сняли характеристики мотора Jumo-210 и пять полетов общей продолжительностью 3 часа 45 минут выполнили во Франции. Лишь в марте 1938 г. Bf 109В поступил в НИИ ВВС (в том же году в Испании появился Bf 109Е с двигателем DB-601A)

Испытано в СССР. Истребитель Messerschmitt Bf 109B
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
P376
29.05.2016 - 20:38
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 34665
02

Испытано в СССР. Истребитель Messerschmitt Bf 109B
 
[^]
P376
29.05.2016 - 20:38
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 34665
Ведущими по «Мессершмитту» 109 (в отчете НИИ ВВС писали «Мессершмидт») на первом этапе испытаний назначили инженера М.И. Таракановского и летчика С.П. Супруна. Исследования устойчивости проводили ведущие инженер Турчков и летчик А.Г. Кубышкин. Облетывал машину П.М. Стефановский.


Испытано в СССР. Истребитель Messerschmitt Bf 109B
 
[^]
P376
29.05.2016 - 20:38
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 34665
04

Испытано в СССР. Истребитель Messerschmitt Bf 109B
 
[^]
P376
29.05.2016 - 20:38
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 34665
05

Испытано в СССР. Истребитель Messerschmitt Bf 109B
 
[^]
P376
29.05.2016 - 20:39
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 34665
Как выяснилось, на истребителе было предусмотрено использование более мощного двигателя DB-600, что впоследствии значительно улучшило все характеристики машины. А пока стоящий на машине мотор с деревянным воздушным винтом развивал до 680 л.с. Перевернутый двигатель с редуктором, в полом валу которого могла устанавливаться пушка, очень удачно вписывался в обводы фюзеляжа. Судя по размерам капота и приборам в кабине, на самолет мог устанавливаться металлический ВИШ. Жидкостный радиатор располагался в тоннеле под мотором, а масляный — под левой консолью.

06

Испытано в СССР. Истребитель Messerschmitt Bf 109B
 
[^]
P376
29.05.2016 - 20:39
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 34665
07

Испытано в СССР. Истребитель Messerschmitt Bf 109B
 
[^]
P376
29.05.2016 - 20:40
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 34665
08

Испытано в СССР. Истребитель Messerschmitt Bf 109B
 
[^]
P376
29.05.2016 - 20:41
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 34665
Конструкция планера цельнометаллическая. Крыло однолонжеронное с работающей обшивкой и поперечным V, равным 6 градусам. Механизация крыла состояла из предкрылков Хендли-Пейдж, щелевых закрылков и зависающих элеронов. Фюзеляж представлял собой полумонокок в передней части и монокок — за кабиной летчика.

09

Испытано в СССР. Истребитель Messerschmitt Bf 109B
 
[^]
P376
29.05.2016 - 20:42
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 34665
Стабилизатор подкосный, регулируемый в полете. На рулях и элеронах устанавливались гибкие балансировочные пластины. Все исполнительные органы управления, а также закрылки обшивались полотном.

10

Испытано в СССР. Истребитель Messerschmitt Bf 109B
 
[^]
P376
29.05.2016 - 20:43
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 34665
Основные колеса шасси с гидравлическими тормозами. Самоориентирующееся хвостовое колесо стопорилось на разбеге и посадке. Управление уборкой шасси — гидравлическое, с аварийным приводом.Указатель уборки шасси механический, с дублированием световой и звуковой сигнализации.

11

Испытано в СССР. Истребитель Messerschmitt Bf 109B
 
[^]
P376
29.05.2016 - 20:43
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 34665
Вооружение состояло из двух 7,92-мм пулеметов MG-17 с коллиматор-ным прицелом и общим боезапасом 2000 патронов.
Кислородный легочный аппарат фирмы «Дрегер» позволял вести воздушные сражения на большой высоте.

12

Испытано в СССР. Истребитель Messerschmitt Bf 109B
 
[^]
P376
29.05.2016 - 20:44
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 34665
Конструкция рассчитывалась на массовое производство. Большое внимание уделялось удобству эксплуатации в боевых условиях.

13

Испытано в СССР. Истребитель Messerschmitt Bf 109B
 
[^]
P376
29.05.2016 - 20:44
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 34665
Очевидно, что немецкий истребитель изменил взгляды советских специалистов на проектирование самолетов. Раньше считалось, что малый запас продольной устойчивости является гарантией высокой маневренности, тогда как у Bf 109В было все наоборот. Например, у И-16 при центровке 27,5-34% САХ относительная площадь горизонтального оперения составляла 18,8% от площади крыла. У Bf 109В при центровке 14-22 % этот параметр не превышал 13,7%, однако маневренность в горизонтальной плоскости оказалась лучшей, чем у И-16. Советский истребитель отличался строгостью в технике пилотирования. Даже в горизонтальном полете из-за малой устойчивости он быстро «выматывал» летчика, а на взлете и, особенно, на посадке требовал повышенного внимания.

14

Испытано в СССР. Истребитель Messerschmitt Bf 109B
 
[^]
P376
29.05.2016 - 20:45
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 34665
Выявились у Bf 109В и довольно серьезные дефекты, главным из которых оказалась недостаточная прочность стабилизатора и его переднего узла крепление. В одном из испытательных полетов (летчик Супрун), на скорости 380 км/час разрушилась передняя кромка стабилизатора, что едва не привело к катастрофе.

15

Испытано в СССР. Истребитель Messerschmitt Bf 109B
 
[^]
P376
29.05.2016 - 20:45
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 34665
При выполнении различных фигур с убранными закрылками появилась вибрация хвоста на больших углах атаки. Вследствие этого полеты на больших углах атаки разрешалось выполнять только с выпущенными на 10° закрылками.

16

Испытано в СССР. Истребитель Messerschmitt Bf 109B
 
[^]
P376
29.05.2016 - 20:46
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 34665
«Мессершмитт» отличался хорошей маневренностью на земле и достаточной эффективностью рулей при выполнении всех фигур пилотажа. Приборы и механизмы в кабине располагались очень удобно и не стесняли летчика. Обзор из самолета был хороший во все стороны, за исключением нижней полусферы.

17

Испытано в СССР. Истребитель Messerschmitt Bf 109B
 
[^]
P376
29.05.2016 - 20:46
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 34665
В выводах отчета НИИ ВВС отмечалось, что:
««Мессершмитт» 109 по скорости горизонтального полета на всех высотах и скороподъемности уступает самолету И-16 М-25А.

Маневренность в горизонтальной плоскости лучше, чем у И-16, так как виражит самолет на меньших скоростях (170-180 км/час вместо 220-240 км/час у И-16).

По технике пилотирования самолет прост и полет на нем возможен для летчиков средней квалификации.

Самолет на воздушный бой по полной программе не испытывался ввиду выявившихся опасных для полета дефектов... В процессе испытаний, 31 мая, был проведен один полет на воздушный бой с И-16.

«Мессершмидт» 109, обладая хорошим обзором, позволяет правильно производить расчет своих атак. Хороший обзор назад дает возможность на всех атаках, выполняемых по нему сзади-сверху под большим углом, видеть противника в продолжении всей первой половины атаки, что затрудняет ее внезапное осуществление.


18


Испытано в СССР. Истребитель Messerschmitt Bf 109B
 
[^]
P376
29.05.2016 - 20:47
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 34665
«Мессершмидт» 109 может успешно вести воздушный бой на горизонтальном вираже с И-16. На атаках сзади-сверху быстро набирает скорость и быстро сближается с И-16. При выходе на прямую самолет «109» быстро теряет прирост в скорости, полученный на пикировании и отстает от И-16. Это явление еще более резко выражено при атаках сверху с последующим кабрированием. Очень удобная атака сзади-сверху с выходом под хвост получается практически кратковременной.

20


Испытано в СССР. Истребитель Messerschmitt Bf 109B
 
[^]
P376
29.05.2016 - 20:47
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 34665
Наиболее удобными атаками по самолету «109» являются атаки И-16 сзади под небольшим углом и сзади-снизу, которые происходят вне сферы обзора «Мессершмидта»; огонь при атаках будет направлен в наиболее уязвимую часть самолета — в непротектированный бензиновый бак и в летчика.

При атаках сзади-сверху как с выходом в хвост, так и с последующим кабрированием под хвост, И-16 быстро сближается с самолетом «Мессершмидт» 109 и не отстает от него при выходе из пике или даже на кабрировании. Есть предпосылка к тому, что в воздушном бою на вираже с «Мессершмидтом» 109 самолету И-16 выгоднее переходить на виражи в вертикальной плоскости («вертикальную карусель»), так как в этом случае И-16, обладая значительно лучшей скороподъемностью, будет иметь безусловное преимущество перед своим противником.

Выход из боя И-16 выгоднее производить горкой вверх...»

21


Испытано в СССР. Истребитель Messerschmitt Bf 109B
 
[^]
P376
29.05.2016 - 20:48
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 34665
В заключении отчета по результатам летных испытаний отмечалось, что

«самолет «Мессершмидт» удачно сочетает скорость и простоту в технике пилотирования и устойчивость. Необходимо такое сочетание осуществлять для скоростных истребителей ВВС РККА. Во время проведения исследований устойчивости Bf.109B в 1939 г. выяснилось, что управляемый в полете мощный стабилизатор обеспечивает снятие нагрузок с ручки пилота на всех режимах и при использовании закрылков и предкрылков.

22

Испытано в СССР. Истребитель Messerschmitt Bf 109B
 
[^]
P376
29.05.2016 - 20:48
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 34665
У самолета хорошо сочетаются большие запасы устойчивости с простотой в технике пилотирования и хорошим маневром, ... самолет может считаться эталоном устойчивости по классу истребительной авиации.

Просить Военный совет войти в Правительство с ходатайством о покупке модернизированного Me-109 выпуска 1938-1939 гг. для всестороннего изучения».

23



Испытано в СССР. Истребитель Messerschmitt Bf 109B
 
[^]
P376
29.05.2016 - 20:48
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 34665
После завершения летных испытаний, 19 июня, с Bf 109B ознакомили личный состав полка под командованием B.C. Хользунова.

24



Испытано в СССР. Истребитель Messerschmitt Bf 109B
 
[^]
P376
29.05.2016 - 20:49
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 34665
Заключительное пожелание НИИ ВВС было выполнено: в мае 1940 г. в СССР прибыло пять Bf.109E (Ме-109Е), два из которых ( №№ 2734 и 2738) после сборки на Центральном аэродроме им. М.В. Фрунзе перегнали на аэродром в Чкаловскую.

25


Испытано в СССР. Истребитель Messerschmitt Bf 109B
 
[^]
P376
29.05.2016 - 20:49
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 34665
26

Испытано в СССР. Истребитель Messerschmitt Bf 109B
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 27517
0 Пользователей:
Страницы: (6) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх