дебиловистребитель Учебник должен быть прежде всего понятным. А уж потом корректным.
Если уж ты собрался объяснять ребёнку - объяснять нужно языком, понятным для ребёнка, а не для студента втуза.
Ребёнка услышал первый раз про основы - закон Ома, а ему втирают какие-то кулоны, напряжённости, потенциалы. Наглядное объяснение должно быть наглядным. Что доступно ребёнку увидеть собственными глазами? Да показания мультиметра, ёба! Что он увидит на мультиметре и с чем сталкивается в жизни? Да с амперами, вольтами и омами он сталкивается. Никаких кулонов на "цэшке" нету. Ни отдельно, ни в единицу времени.
И объяснение на этой картинке для ребёнка понятнее задвижек, расхода воды и напора.
Вольт пихает Ампера, ом мешает. Если Ом будет очень сильный, намного сильнее Вольта, то Вольт сможет пропихнуть только очень маленького Ампера, он может тебя немножко пощипать, зануда этакий. А вот если Вольт будет намного сильнее Ома - он может пропихнуть очень большого Ампера, который раз тебе ёбнет и ты окочуришься.