T-V «Пантера» на Курской дуге глазами ее полуслепого командира

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (7) 1 2 [3] 4 5 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
КИПон
21.10.2017 - 19:43
16
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.03.16
Сообщений: 5889
Сдается мне, что если б евросоюз под курском взял вверх и переломил ход войны, то ни о каких технических недостатках т5 никто б и не заикался. наоборот лились хвалебные оды сумрачному германскому гению. А щас то ага, танк хуевый
 
[^]
HernanCortes
21.10.2017 - 19:46
22
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.03.16
Сообщений: 8141
Под такую тему сразу эта песня вспоминается....
 
[^]
и7ветер
21.10.2017 - 19:50
-2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.11.13
Сообщений: 7608
Цитата (Gudvin74 @ 21.10.2017 - 19:14)
Довели бы до ума, отличная машина бы получилась. Не чета конечно же Т 34-85, но бед бы наделала.ИМХО PS. Там ведь и проблемы с бронёй были, как мне помнится.

Проблемы с броней - бич немецкой танковой техники из за состава железных руд Рура. Очень нужен был никель, для улучшения свойств стали. Так что собирали... американские никелевые монеты. И вывозили их из Штатов подводными лодками.
 
[^]
UrfinDz
21.10.2017 - 19:50
28
Статус: Offline


Ярл

Регистрация: 29.01.17
Сообщений: 3239
Цитата (КИПон @ 21.10.2017 - 21:43)
Сдается мне, что если б евросоюз под курском взял вверх и переломил ход войны, то ни о каких технических недостатках т5 никто б и не заикался. наоборот лились хвалебные оды сумрачному германскому гению. А щас то ага, танк хуевый

если бы да ка бы на жопе у евросоюза выросли грибы.
заебались бы они все равно, не под Курском дак еще под каким ни будь Саранском.
на автомобиле когда ездил с Урала по всему СССР до Львова понимание приходит, хуй какая падаль столько пройдет и проедет, заебем в усмерть, а если не заебем то замотаем.
 
[^]
DTrump
21.10.2017 - 19:54
16
Статус: Offline


Ваш текущий статус

Регистрация: 20.11.16
Сообщений: 439
Сломанная задняя передача - страшный сон французских танкистов..если вы понимаете о чем я gigi.gif

Пантера внешне хороша, есть своя эстетика.
 
[^]
Azvirin
21.10.2017 - 19:57 [ показать ]
-26
ААК65
21.10.2017 - 19:57
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.02.16
Сообщений: 13654
Цитата (DTrump @ 21.10.2017 - 19:54)
Сломанная задняя передача - страшный сон французских танкистов..если вы понимаете о чем я gigi.gif

Пантера внешне хороша, есть своя эстетика.

Была такая шутка у немецких военных.
Яковлев в своей книге писал, что когда был с визитом в Германии перед войной, там хозяева шутили, что у французких танков две передачи вперед и три назад.
 
[^]
P376
21.10.2017 - 19:57
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 34663
Цитата (и7ветер @ 21.10.2017 - 19:50)
Цитата (Gudvin74 @ 21.10.2017 - 19:14)
Довели бы до ума, отличная машина бы получилась. Не чета конечно же Т 34-85, но бед бы наделала.ИМХО PS. Там ведь и проблемы с бронёй были, как мне помнится.

Проблемы с броней - бич немецкой танковой техники из за состава железных руд Рура. Очень нужен был никель, для улучшения свойств стали. Так что собирали... американские никелевые монеты. И вывозили их из Штатов подводными лодками.

Что в это теме меня всегда удивляло, так это - Почему они не собирали на переплавку горы битой советской, американской и английской бронетехники, ведь есть куча фото, когда советские войска освобождали временно оккупированные территории СССР и Т-34-85/Шерман проезжали мимо останков Т-26/28/34-76 ржавеющих с 41-года?
Не, я помню с курса металловедения, что при переплавке часть присадок выгорает, НО ведь проще немного добавить и выйти на нужный процент, чем с нуля заложить гораздо большее количество присадок и это при страшном дефиците!
Такое ощущение, что это был явно саботаж.
 
[^]
parashunjaga
21.10.2017 - 19:58
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.06.12
Сообщений: 1472
Цитата
1 июля своим ходом мы проследовали в район сосредоточения под Тамаровку.


ТОмаровка. Поселок в Яковлевском районе Белгородской области.
 
[^]
P376
21.10.2017 - 20:00
19
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 34663
Цитата (Azvirin @ 21.10.2017 - 19:57)
да иди ты... , ТС. Заколебал уже своими тенденциозными и выборочными темами. поцреот херов

"Спасибо за Ваше сообщение!"
Сарказм. Не нравиться, не лезь в тему. Вот я не лезу в темы Грабли, особенно за обедом. И ты не лезь...
 
[^]
Kovalski
21.10.2017 - 20:01
5
Статус: Offline


Made in USSR

Регистрация: 16.10.09
Сообщений: 4780
С такими размерами Пантеры были легкими мишенями для артиллерии - видел Пантеру в музее, похожа по размерам на небольшой домик, высота метра три точно, в длину метров 5-7 будет. Немногим меньше Тигра.
 
[^]
зудука
21.10.2017 - 20:05
12
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.06.11
Сообщений: 12099
Цитата (P376 @ 21.10.2017 - 19:57)
Цитата (и7ветер @ 21.10.2017 - 19:50)
Цитата (Gudvin74 @ 21.10.2017 - 19:14)
Довели бы до ума, отличная машина бы получилась. Не чета конечно же Т 34-85, но бед бы наделала.ИМХО PS. Там ведь и проблемы с бронёй были, как мне помнится.

Проблемы с броней - бич немецкой танковой техники из за состава железных руд Рура. Очень нужен был никель, для улучшения свойств стали. Так что собирали... американские никелевые монеты. И вывозили их из Штатов подводными лодками.

Что в это теме меня всегда удивляло, так это - Почему они не собирали на переплавку горы битой советской, американской и английской бронетехники, ведь есть куча фото, когда советские войска освобождали временно оккупированные территории СССР и Т-34-85/Шерман проезжали мимо останков Т-26/28/34-76 ржавеющих с 41-года?
Не, я помню с курса металловедения, что при переплавке часть присадок выгорает, НО ведь проще немного добавить и выйти на нужный процент, чем с нуля заложить гораздо большее количество присадок и это при страшном дефиците!
Такое ощущение, что это был явно саботаж.

Резать как? Посмотри видео, как немцы в 90х с нашими Т34-85, Т-54 и Т-55 брошенными в ГДР выёбывались.
Резать хромоникелевую броню бензорезами или керосинорезами очень не просто. Нет нужной температуры у этих горелок. Только ацетиленовой горелкой (а ацетилен то и сейчас не дёшев) или воздушно-дуговой резкой ( а была ли она тогда?).
Да и расход кислорода не малый.
А тащить целый, но подбитый, танк до станции, грузить на платформу - та ещё эпопея.

Это сообщение отредактировал зудука - 21.10.2017 - 20:09
 
[^]
balakirev197
21.10.2017 - 20:11
7
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 16.08.16
Сообщений: 258
Хорошо что пантера была сырая на Курской дуге.
 
[^]
P376
21.10.2017 - 20:22
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 34663
Цитата (зудука @ 21.10.2017 - 20:05)
Цитата (P376 @ 21.10.2017 - 19:57)
Цитата (и7ветер @ 21.10.2017 - 19:50)
Цитата (Gudvin74 @ 21.10.2017 - 19:14)
Довели бы до ума, отличная машина бы получилась. Не чета конечно же Т 34-85, но бед бы наделала.ИМХО PS. Там ведь и проблемы с бронёй были, как мне помнится.

Проблемы с броней - бич немецкой танковой техники из за состава железных руд Рура. Очень нужен был никель, для улучшения свойств стали. Так что собирали... американские никелевые монеты. И вывозили их из Штатов подводными лодками.

Что в это теме меня всегда удивляло, так это - Почему они не собирали на переплавку горы битой советской, американской и английской бронетехники, ведь есть куча фото, когда советские войска освобождали временно оккупированные территории СССР и Т-34-85/Шерман проезжали мимо останков Т-26/28/34-76 ржавеющих с 41-года?
Не, я помню с курса металловедения, что при переплавке часть присадок выгорает, НО ведь проще немного добавить и выйти на нужный процент, чем с нуля заложить гораздо большее количество присадок и это при страшном дефиците!
Такое ощущение, что это был явно саботаж.

Резать как? Посмотри видео, как немцы в 90х с нашими Т34-85, Т-54 и Т-55 брошенными в ГДР выёбывались.
Резать хромоникелевую броню бензорезами или керосинорезами очень не просто. Нет нужной температуры у этих горелок. Только ацетиленовой горелкой (а ацетилен то и сейчас не дёшев) или воздушно-дуговой резкой ( а была ли она тогда?).
Да и расход кислорода не малый.
А тащить целый, но подбитый, танк до станции, грузить на платформу - та ещё эпопея.

Танки того периода режутся на ура, тем более немецким рембатам погрузить Т-34 после "половецких танцев" с погрузкой Тигра за развлечение было. Я уже не говорю о сборе гусок. Сталь 110Г13Л или так называемая сталь Гадфильда. Сталь 110Г13Л была получена английским металлургом Робертом Гадфильдом в 1882 году, имеет следующий химический состав:

11-14,5 % Mn

82 %Fe

1%Si

1,25%C.
И, например Пулестойкая броня 45Х2НМФБА сталь 96 на гражданке идет в качестве замены марганцовистой стали Гадфильда, 110г13 и 110г13л.

Кстати, мелькали данные по химанализу брони Пантеры (1943), взято из "Отчета по испытаниям обстрелом корпусов немецких танков "Пантера" и самоходного штурмового орудия "Фердинанд" :

C - 0,34-0,44, Mn - 0,71-0,91, Si - 0,23-0,46, S - 0,014-0,023, P - 0,008-0,023, Cr - 1,25-1,79, Ni - 0,68-1,61, Mo - 0,05-0,18

Это сообщение отредактировал P376 - 21.10.2017 - 20:30

T-V «Пантера» на Курской дуге глазами ее полуслепого командира
 
[^]
bingwarrr
21.10.2017 - 20:32
10
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.12.14
Сообщений: 7055
Цитата (KROVLJ @ 21.10.2017 - 18:53)


Фото: Тот же танк №434. В кормовых листах корпуса и башни пробоины от 45-мм бронебойных снарядов. На корме видна надпись мелом «Ильин 26/7». Вероятно, это фамилия командира орудия, подбившего танк.

Вероятнее всего, это Ильин Иван Федорович 1912 г.р.


T-V «Пантера» на Курской дуге глазами ее полуслепого командира
 
[^]
bingwarrr
21.10.2017 - 20:32
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.12.14
Сообщений: 7055
Позже представлялся к Герою Советского Союза, но был награжден орденом Отечественной войны I степени. Вероятнее всего с войны вернулся...

T-V «Пантера» на Курской дуге глазами ее полуслепого командира
 
[^]
vasyav2
21.10.2017 - 20:32
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.12.13
Сообщений: 2316
Цитата
«5 июля началась крупномасштабная наступательная операция «Цитадель», целью которой был возврат захваченного противником Курска.

Не "захваченного", а освобожденного. Захватывала, наши города только фашистская нечисть.
 
[^]
beisel
21.10.2017 - 20:33
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.05.11
Сообщений: 3231
Цитата (АнтиХоХол @ 21.10.2017 - 19:23)
А я с этой стервой поговорить хочу....


только в той стерве ничего от пантеры или от немецкого танка ...... нет
больше смахивает на т44 с настроиками
https://ru.wikipedia.org/wiki/Т-44#/media/File:T-44.jpg
 
[^]
AtreidesI
21.10.2017 - 20:34
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.04.15
Сообщений: 3613
Цитата (KROVLJ @ 21.10.2017 - 18:45)
Историк Михаил Барятинский утверждает: «В операции «Цитадель» приняли участие 196 танков. Боевой дебют их не был удачным - только по техническим причинам из строя вышли 162 «Пантеры». Из-за нехватки тягачей немцам удалось эвакуировать лишь небольшое число танков, 127 машин остались на территории, занятой Красной Армией, и оказались потерянными безвозвратно».

Вроде большая часть этих "технических" потерь была понесена от бомбочек ПТАБ-2,5 сброшенных с наших штурмовиков в начале боев.
 
[^]
зудука
21.10.2017 - 20:43
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.06.11
Сообщений: 12099
Цитата (P376 @ 21.10.2017 - 20:22)
Танки того периода режутся на ура, тем более немецким рембатам погрузить Т-34 после "половецких танцев" с погрузкой Тигра за развлечение было. Я уже не говорю о сборе гусок. Сталь 110Г13Л или так называемая сталь Гадфильда. Сталь 110Г13Л была получена английским металлургом Робертом Гадфильдом в 1882 году, имеет следующий химический состав:

11-14,5 % Mn

82 %Fe

1%Si

1,25%C.
И, например Пулестойкая броня 45Х2НМФБА сталь 96 на гражданке идет в качестве замены марганцовистой стали Гадфильда, 110г13 и 110г13л.

Кстати, мелькали данные по химанализу брони Пантеры (1943), взято из "Отчета по испытаниям обстрелом корпусов немецких танков "Пантера" и самоходного штурмового орудия "Фердинанд" :

C - 0,34-0,44, Mn - 0,71-0,91, Si - 0,23-0,46, S - 0,014-0,023, P - 0,008-0,023, Cr - 1,25-1,79, Ni - 0,68-1,61, Mo - 0,05-0,18

Рембаты путешествовали вместе с танковыми частями немцев. Это у нас были рембаты армейского и ремзаводы фронтового подчинения, грубо говоря к территории привязанные. У немцев очень хорошо поставленные ремслужбы на уровне полка-корпуса. Полк перебросили и нет ремроты, корпус переехал с ленинградского направления на московское и нет рембата. И эвакуаторов тоже нет, с танкистами ушли. А лошадками тащить - не вариант. Вот и воевал немецкий орднунг против себя.
Гусеницы то немцы собирали. Масса фотографий брошенных Т35 и КВ 41 года и после 44. Все что можно снять руками - люки, съемные листы, гусеницы - после оккупации отсутствует. Это точно не местные жители.

А кислород откуда брать на эту резку? Когда то работал рядом с скрапоразделочным цехом одного машиностроительного предприятия. На каждого резчика - несколько баллонов на смену. Там своя кислородная компрессорная была. Не представляю такую штуку достаточной производительности и мобильную в тех реалиях. Бить корпус копром? Так то же явно только на ближайшей ж/д станции. Ибо мобильных кранов с копровой бабой тогда как то не много было, я думаю.

Кстати гусеничные ленты и отдельные траки в 90е были одним из самых дорогих металлоломов. Ибо завод тогда лил новые траки и переплав был действительно много выгоднее, чем варить с лигатурой.

Это сообщение отредактировал зудука - 21.10.2017 - 20:47
 
[^]
beisel
21.10.2017 - 20:44
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.05.11
Сообщений: 3231
Цитата (AtreidesI @ 21.10.2017 - 20:34)
Цитата (KROVLJ @ 21.10.2017 - 18:45)
Историк Михаил Барятинский утверждает: «В операции «Цитадель» приняли участие 196 танков. Боевой дебют их не был удачным - только по техническим причинам из строя вышли 162 «Пантеры». Из-за нехватки тягачей немцам удалось эвакуировать лишь небольшое число танков, 127 машин остались на территории, занятой Красной Армией, и оказались потерянными безвозвратно».

Вроде большая часть этих "технических" потерь была понесена от бомбочек ПТАБ-2,5 сброшенных с наших штурмовиков в начале боев.

тут както по zdf смотрел с десяток лет назад документалистуку
немец танкист тех лет утверждал что главная проблема новых танков были пожары ,
карбюраторы были хреновые , бензин тоже не фонтан .. многие таки горели при прогреве
 
[^]
Joldas
21.10.2017 - 20:54
2
Статус: Online


Балагур

Регистрация: 29.11.16
Сообщений: 908
Описания войны похоже на правду.
Запомнилось как один дед рассказывал - перед Курской битвой они получали Т-34, были третьими экипажем у этого танка, говорил дырки чопиками были забиты. Провоевали около месяца, выжил из экипажа он один, механик-водитель был, но с сильной контузией.
 
[^]
2419217
21.10.2017 - 21:00
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.12.16
Сообщений: 1833
Исторические материалы - всегда хорошо. Одна просьба к Вам. В заголовке поменяйте, пожалуйста, Т-V на Pz.V. Немецкие танки стали обозначаться буквой "Т" по той причине, что на советских печатных машинках отсутствовала латиница. Но у нас то теперь на компьютерах она есть.
 
[^]
beisel
21.10.2017 - 21:04
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.05.11
Сообщений: 3231
в бундесархиве таки дофига фото хранится


оригинальные титры
info Panther wachsen aus Panzerstahl.
20 Zentner schwer sind diese gewaltigen Laufketten für Deutschlands neue große Panzerwagen.
Dating: 1942/1943 ca.

Это сообщение отредактировал beisel - 21.10.2017 - 21:05

T-V «Пантера» на Курской дуге глазами ее полуслепого командира
 
[^]
зудука
21.10.2017 - 21:13
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.06.11
Сообщений: 12099
P376
А фосфора и серы то многовато, ИМХО. Хладноломкость и охрупчивание сварных швов грозит.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 85412
0 Пользователей:
Страницы: (7) 1 2 [3] 4 5 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх