ВМФ СССР, СЛАВА..И ПАМЯТЬ

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (17) « Первая ... 12 13 [14] 15 16 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
тоболец
16.07.2014 - 08:57
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 8.06.14
Сообщений: 0
СЛАВА,ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ....И ВСЕМ КОРАБЛЯМ ВЕЛИКОЙ РОДИНЫ-СССР

ВМФ СССР
 
[^]
тоболец
16.07.2014 - 09:43
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 8.06.14
Сообщений: 0
Последний парад БПК «Очаков»

ВМФ СССР
 
[^]
тоболец
16.07.2014 - 09:45
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 8.06.14
Сообщений: 0
Большой противолодочный корабль «Очаков» был шедевром конструкторской мысли 70-х годов. БПК совершил 9 боевых походов в Атлантику и Средиземное море, пройдя за 16 лет активной службы сотни тысяч морских миль. БПК принимал участие в глобальных учениях ВМФ, принимал на борту сотни иностранных делегаций — строгий, величественный крейсер всякий раз приводил в восторг дипломатов и военных атташе зарубежных государств. БПК посетил с визитами множество зарубежных портов — от близкой Варны до далекой Гаваны. «Очакову» трижды (в 1977, 1979 и 1986 гг.) присваивалось звание «Лучший корабль Военно-морского флота».

ВМФ СССР
 
[^]
тоболец
16.07.2014 - 09:47
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 8.06.14
Сообщений: 0
Большой противолодочный корабль «Очаков» — второй представитель проекта 1134Б (шифр «Беркут-Б» или просто «букарь»). Был наречен в честь событий 1788 г. — героического штурма русскими войсками турецкой крепости Ачи-Кале (Очаков). Заложен в 1969 г., спущен на воду в 1971 г., принят в действующий состав ВМФ СССР в ноябре 1973 года.

Семь БПК проекта 1134Б стали вершиной эволюции советских противолодочных кораблей дальней морской зоны: по факту это были мощнейшие ракетные крейсеры с громадным боекомплектом, газотурбинными силовыми установками и гипертрофированными противолодочным вооружением. Их полное водоизмещение могло достигать 9000 тонн, а высокие мореходные качества и значительный запас топлива позволял им пересечь по диагонали Атлантический океан! Помимо высоких боевых качеств, «букари» отличались высокими стандартами обитаемости, обеспечивающими экипажу весьма высокий уровень комфорта в условиях длительного несения службы в любых климатических зонах.Высокие оценки БПК пр. 1134Б получили не только от отечественных моряков, но и со стороны зарубежных экспертов. Так, американцы считали «букарей» наиболее удачным и эффективным проектом советского корабля ПЛО дальней морской зоны. Стоит подчеркнуть исключительно высокую боевую устойчивость этих БПК — на борту каждого, кроме развитых противолодочных средств, было установлено четыре (!) зенитных ракетных комплекса, что делало «букари» трудноуязвиммой целью для всех средств воздушного нападения 70-х годов.



ВМФ СССР
 
[^]
тоболец
16.07.2014 - 09:48
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 8.06.14
Сообщений: 0
Различными вариантами программ кораблестроения в середине 60-х годов ХХ века предполагалось построить для советского ВМФ 32 БПК пр.1134 (1134А). Однако уже в начале их строительства было понятно, что для выполнения задуманной программы к ее выполнению нужно подключать еще как минимум один завод (помимо ССЗ имени А.А.Жданова, который строил корабли данного проекта), каким мог стать завод мм. 61 Коммунара в Николаеве, поскольку там завершалось строительство БПК пр. 61 и постепенно высвобождались мощности для строительства новых кораблей.

Положительный опыт освоения газотурбинных установок на кораблях пр.61, a также потенциальные возможности их производителя — Южно-турбинного завода (ЮТЗ) в том же Николаеве, официально именовавшегося НПО «Заря» — с одной стороны, и в то же время перегруженность главного производителя паровых турбин для надводных кораблей — Кировского завода в Ленинграде — с другой, почти однозначно подсказали или продиктовали решение о корректировке «материнского» пр.1134. под другую энергетику — газотурбинную.

Тактико-техническое задание на проект, получивший номер «1134Б», было выдано Северному ПКБ в 1964 г., когда там работали над дальнейшим развитием кораблей пр.61. Главным конструктором проекта был назначен В.Ф. Аникиев, а главным наблюдающим ВМФ — капитан 2 ранга О.Т. Софронов.

ВМФ СССР
 
[^]
тоболец
16.07.2014 - 09:49
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 8.06.14
Сообщений: 0
Внедрение на корабль пр.1134Б газотурбинной установки вместо котлотурбинной вызвало увеличение главных размерений и объемов. Отсюда и усиление вооружения пр.1134Б (по сравнению исходным пр.1134А), и изменения в его архитектуре, и увеличение его водоизмещения.

На пр.1134Б можно была применена конвейерная система хранения и подачи ЗУР, в результате чего их боекомплект составил 96 единиц. Увеличившиеся размерения корабля позволили разместить дополнительно к установленному вооружению еще два зенитно-ракетных комплекса самообороны «Оса-M»; так же на нем были установлены 76-мм артустановки АК-726.

Большой противолодочный корабль «Очаков» был заложен 19.12.1969 г. на заводе имени 61 коммунара в Николаеве (заводской № 2002) и 25.12.1969 г. зачислен в списки кораблей ВМФ. Спущен на воду 30.04.1971 г., вступил в строй0 4.11.1973 г. и 28.11.1973 г. включен в состав КЧФ.

Находился в составе 30-й дивизии надводных кораблей ЧФ. Корабль совершил 9 боевых походов, участвовал в учениях “Океан-75”, “Крым-76”. Награжден вымпелом министра обороны СССР “За мужество и воинскую доблесть”. В 1977, 1979, 1986 годах БПК “Очаков” объявлялся лучшим кораблем Военно-Морского Флота.

ВМФ СССР
 
[^]
тоболец
16.07.2014 - 09:51
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 8.06.14
Сообщений: 0
14.06 — 19.06.1978 г. нанес визит в Латанию (Сирия);
13.04 — 18.04.1979 г. — в Риеку (Югославия);
11.06 — 16.06.1979 г. — в Тулон (Франция);
10.08 — 13.08.1979 г. — в Варну (Болгария);
20.10 — 24.10.1986 г. — в Гавану (Куба);
26.03 — 31.03.1987 г. — в Стамбул (Турция);
26.10 — 30.10.1987 г. — в Сплит (Югославия);
24.08 — 28.04.1989 г. — в Констанцу (Румыния);
08.05 — 12.05.1990 г. — в Сплит (Югославия);
11.06 — 14.06.1990 г. — в Таранто (Италия).

ВМФ СССР
 
[^]
тоболец
16.07.2014 - 09:55
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 8.06.14
Сообщений: 0
В 1991 году заслуженный корабль встал на ремонт в Севастополе, но, в связи с распадом Союза, ремонт неожиданно затянулся. В 1993 году на борту «Очакова» случился серьезный пожар. Корабль планировалось вернуть в строй в 2004-2005 гг., но этого не случилось.

В 2008 году «Очаков» был выведен с территории Севастопольского морского завода и поставлен в отстой в Троицкой бухте Севастополя. С этого момента судьба БПК была предрешена: солидный возраст и вечный недостаток финансирования поставили крест на дальнейшей карьере «Очакова».В августе 2011 г. на «Очакове» в присутствии командования ЧФ и бывших членов экипажа БПК состоялся торжественный ритуал спуска Военно-морского флага. По завершении митинга первый командир «Очакова» адмирал Игорь Касатонов спустил Андреевский флаг и передал его на хранение в музей Черноморского флота.

И, вдруг неожиданный вызов! Уже списанному кораблю пришлось вновь «вставать грудью» на защиту интересов Родины — как в прямом, так и в переносном смысле.

Наверх вы, товарищи, все по местам! Последний парад наступает…

В ночь на 6 марта 2014 года у побережья Крыма был затоплен большой противолодочный корабль «Очаков», ранее исключенный из состава Черноморского флота в 2011 году. По словам очевидцев, операция проводилась глубокой ночью силами кораблей ЧФ России с целью блокады Южной военно-морской базы ВМС Украины на озере Донузлав.

«Очаков» в полуразобранном состоянии был приведен на буксире и поставлен между Северной и Южной косами на входе в озеро Донузлав (искусственно превращенного в залив). С подошедшего пожарного катера ЧФ корпус «Очакова» наполнили водой для потери остойчивости, затем, по неподтвержденным данным, на борту БПК был подорван заряд заложенной взрывчатки — корабль резко повалился на борт и лег на дно. Глубина в месте затопления составляет 9-11 метров, правый борт корабля по-прежнему виден над водой.При длине корпуса 173 метра затопленный «Очаков» намертво блокирует вход и выход в озеро Донузлав, где в настоящий момент базируются шесть боевых кораблей ВМС Украины, в т.ч. большой десантный корабль «Костянтин Ольшанський» (U-402).

Сообщается, что вместе с «Очаковым» в фарватере на входе в Донузлав было затоплено еще несколько вспомогательных судов ВМФ России.Украинская сторона выразила крайнее неудовольствие сложившейся ситуации. Когда возможность перехода Крыма под юрисдикцию Российской Федерации еще не была столь очевидна, претензии украинцев сводились к причиненному материальному ущербу: в будущем для ликвидации искусственной «баррикады» на входе в Донузлав потребуются значительные затраты. Масса затопленных стальных конструкций «Очакова» превышает 5000 тонн — остов БПК невозможно оттащить в сторону без использования спецтехники, при этом, сперва необходимо разделить корпус на несколько частей (как вариант — разрушить взрывом). На проведение данных работ могут потребоваться долгие месяцы, и даже годы, уВ настоящий момент, когда проблема подъема затопленных судов у крымского побережья становится чисто российской, претензии украинской стороны в основном связаны с негативными последствиями для экологии: в цистернах затопленного БПК могло остаться топливо, утечка которого способна нанести непоправимый ущерб побережью Крыма.



«13 марта текущего года МИД Украины нотой уведомило российскую сторону о том , что в районе южной косы озера Донузлав от места затопления большого противолодочного корабля « Очаков » и водолазного катера в сторону моря перемещается полоса белого цвета неизвестного происхождения. Ответственность за последствия лежит на России».



Никакой ответственности и никаких последствий затопления БПК не предвидится. Опасения украинских экологов не имеют под собой хоть сколько-нибудь разумных оснований. Да, в море вытекает машинное масло из механизмов «Очакова» и, возможно, последние остатки топлива. Какой-либо угрозы побережью Крыма эти вещества представлять не могут, ввиду ничтожности их объемов.читывая, что пока никто даже не обсуждает подъем «Очакова».ТТД:
Водоизмещение: 8565 т.
Размеры: длина — 173,4 м, ширина — 18,5 м, осадка — 5,74 м.
Скорость полного хода: 32 узла
Дальность плавания: 5200 миль при 20 узлах.
Силовая установка: газотурбинная, 92000 л.с., 2 винта
Вооружение: 2х4 ПУ ПЛРК «Метель», 2 ПУ ЗРК «Шторм», 2 ПУ ЗРК «Оса-М», 2х2 76-мм артустановки АК-726, 4х6 30-мм артустановки АК-630, 2х5 533-мм торпедных аппарата ПТА-53, 2х12 РБУ-6000, 2х6 РБУ-1000, 1 вертолет Ка-25ПЛ.
Экипаж: 380 человек.Кто то даже проводит аналогии с трагическими событиями 1854-55 гг., когда русским морякам пришлось затопить свои корабли у входа в Севастополь. Парусники оказались бессильны против паровых фрегатов британского и французского флотов — адмирал Нахимов принял единственно верное решение преградить с их помощью вход в Севастопольскую бухту, а экипажи кораблей включить в гарнизон Севастопольской крепости.

ВМФ СССР
 
[^]
тоболец
16.07.2014 - 09:57
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 8.06.14
Сообщений: 0
Последний парад БПК «Очаков»


ВМФ СССР
 
[^]
тоболец
16.07.2014 - 09:58
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 8.06.14
Сообщений: 0
Последний парад БПК «Очаков»


ВМФ СССР
 
[^]
тоболец
16.07.2014 - 09:58
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 8.06.14
Сообщений: 0
Последний парад БПК «Очаков»


Добавлено в 10:00
Последний парад БПК «Очаков»


ВМФ СССР
 
[^]
тоболец
16.07.2014 - 10:02
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 8.06.14
Сообщений: 0
МВ-173,ТРАНСПОРТ ГЕНЕРАЛ РЯБИКОВ,''ТУРБИНИСТ'',

ВМФ СССР
 
[^]
тоболец
16.07.2014 - 10:03
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 8.06.14
Сообщений: 0
Последний парад БПК «Очаков»


Добавлено в 10:04
Цитата (тоболец @ 16.07.2014 - 11:03)
Последний парад БПК «Очаков»



ВМФ СССР
 
[^]
тоболец
16.07.2014 - 10:05
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 8.06.14
Сообщений: 0
-Я НЕ ВОЛШЕБНИК,ТОЛЬКО УЧУСЬ

Это сообщение отредактировал тоболец - 16.07.2014 - 10:07
 
[^]
тоболец
16.07.2014 - 10:09
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 8.06.14
Сообщений: 0
Цитата (тоболец @ 16.07.2014 - 11:05)
-Я НЕ ВОЛШЕБНИК,ТОЛЬКО УЧУСЬ



ВМФ СССР
 
[^]
тоболец
16.07.2014 - 10:17
2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 8.06.14
Сообщений: 0
Атомный корабль радиоэлектронной разведки ССВ-33 «Урал»-ЖИЗНЬ И СМЕРТЬ,ПРЕДАЛИ И УНИЧТОЖИЛИ

ВМФ СССР
 
[^]
тоболец
16.07.2014 - 10:18
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 8.06.14
Сообщений: 0
В 1977 году ЦК КПСС и СМ СССР приняли Постановление о создании корабля проекта 1941 (при закладке получившего название «Урал») с системой специальных технических средств разведки «Коралл».

После прибытия на место базирования (залив Стрелок, поселок Тихоокеанский, Тихоокеанский флот) экипаж начал подготовку к боевому походу в район испытательного ракетного полигона ПРО США на атолле Кваджелейн. Однако этот поход так и не состоялся. Долгое время экипаж, даже с помощью специалистов Балтийского завода, не мог устранить неисправность в системе охлаждения корабельной ядерной установки. Выпускники военных сухопутных училищ и академий — специалисты по эксплуатации уникальных комплексов системы «Коралл», МВК «Эльбрус» и функционального программного обеспечения — не желали больше служить на флоте и стали списываться на берег.

Проблему эксплуатации бортовой ядерной установки и основных комплексов системы «Коралл» Военно-морской флот не мог решить в течение нескольких лет. После распада СССР аппаратура была законсервирована, а технологические помещения заварены. Такой оказалась судьба большого атомного разведывательного корабля «Урал» с системой специальных технических средств разведки «Коралл».

ВМФ СССР
 
[^]
тоболец
16.07.2014 - 10:21
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 8.06.14
Сообщений: 0
В годы холодной войны перед СССР стояла острая необходимость контролировать потенциальные запуски баллистических ракет из любой точки земного шара. Решить эту задачу наземными средствами не представлялось возможным, СССР попросту не имел военных баз во многих уголках мира. В свою очередь корабли Морского Космического Флота (”Космонавт Юрий Гагарин” и другие, см. статьи «История Морского космического флота” и «Последний рейс «Юрия Гагарина”») не имели активных радиолокаторов и предназначались для работы по «ответчикам” отечественных космических аппаратов.

Таким образом было принято решение о создании специального боевого корабля, который позволял бы контролировать любой субкосмический объект на любом отрезке его траектории.

В 1977 году ЦК КПСС и СМ СССР приняли Постановление о создании корабля проекта 1941 (при закладке получившего название «Урал”) с системой специальных технических средств разведки «Коралл”. Подготовку и согласование проекта постановления с многочисленными министерствами и ведомствами обеспечила группа сотрудников 10-го ГУ Минрадиопрома и Ленинградского филиала ГПТП под руководством В.Курышева, занимавшего в то время должность заместителя начальника главка.

Проектантом корабля стало Ленинградское ЦКБ «Айсберг” Минсудпрома, заводом-строителем – Балтийский завод имени С.Орджоникидзе. Головным разработчиком системы «Коралл” было назначено ЦНПО «Вымпел” Минрадиопрома. К созданию системы «Коралл” было привлечено более 200 НИИ, КБ, заводов-изготовителей и монтажно-настроечных организаций. Головной организацией по проведению монтажно-настроечных работ на комплексах и системе «Коралл” в целом, проведению заводских испытаний, обеспечению государственных испытаний и по сдаче системы Военно-морскому флоту было назначено Производственное объединение «Гранит”.

Заложили «Урал» в июне 1981 года, спустили на воду в 1983 году, а 6 января 1989 года на корабле был поднят Военно-морской флаг. Корабль получил бортовой номер ССВ-33.Если и бывают корабли, которым на роду написано стать плавучим несчастьем собственного флота, то «Урал» — в первых рядах. Любители мистики могут углядеть зловещий знак в самом номере проекта этого плавучего острова с ядерным двигателем – 1941. Это ж додуматься надо было из множества цифровых комбинаций для «Урала» выбрать именно такую. В нашей стране никому не стоит объяснять, с какими трагедиями она связана в общественном сознании. Словом, мистика виновата, или не в ней дело, но проект 1941, на который в 80-е годы угрохали миллиарды полновесных советских рублей, кончился крахом.

Чтобы понять, для чего понадобился злополучный «Урал», придется заглянуть в южную часть Тихого океана. Там, вблизи девяти десятков мелких островов атолла Кваджалейн, находится сверхсекретный полигон Соединенных Штатов. Межконтинентальные баллистические ракеты «Минитмен» и МХ, стартующие в испытательных целях из штата Калифорния, летят именно сюда. А с 1983 года Квавджалейн стал одним из американских научно-исследовательских центров осуществления Стратегической оборонной инициативы, задуманной президентом Рональдом Рейганом с целью обезоружить СССР. Отсюда в рамках подготовки к «звездным войнам» стали запускать ракеты-перехватчики, призванные поражать советские ядерные боеголовки. Телеметрическая информация этих испытаний могла бы многое рассказать Москве о кознях Рейгана. Однако как ее добыть?

ВМФ СССР
 
[^]
тоболец
16.07.2014 - 10:22
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 8.06.14
Сообщений: 0
Гражданские суда «Академик Сергей Королёв», «Космонавт Юрий Гагарин» или «Космонавт Владимир Комаров», оснащенные специальными контрольно-измерительными комплексами для наблюдением за космическими объектами, для разведки происходящего на Кваджалейне не годились. Главное — они не имели активных радиолокаторов и предназначались лишь для приема сигналов с отечественных спутников. Значит, необходимо было строить специальный атомный боевой корабль, который был бы способен собирать весь объём доступной информации о любом субкосмическом объекте на любой части его траектории в любом районе Мирового океана. Так возник проект 1941 «Титан». Проектантом корабля стало Ленинградское ЦКБ «Айсберг» Минсудпрома, заводом-строителем — Балтийский завод имени С.Орджоникидзе.

Для сбора огромного количества разведданных о пусках баллистических американских ракет необходима была электроника с невиданными по тем временам возможностями. Над ее созданием для «Урала» трудились сразу 18 советских министерств со своими КБ и НИИ. Оснащением уникального корабля спецаппаратурой занималось специально созданное для этой цели Ленинградское производственно-техническое предприятие.То, что получилось в итоге, назвали корабельной системой наблюдения «Коралл». Ее основу составляли семь мощнейших радиоэлектронных комплексов. Для обработки получаемой информации на «Урале» смонтировали уникальный, для своего времени, вычислительный комплекс, состоящий из нескольких ЭВМ «ЕС-1046» и «Эльбрус». С их помощью можно было расшифровывать характеристики любого космического объекта на удалении до 1500 километров. Специалисты утверждают, что экипаж «Урала» способен был по составу выхлопных газов двигателей баллистических ракет определять даже секреты их топлива.

В случае войны в отдаленных районах океана уникальный корабль должен был суметь постоять за себя. Для этого он получил артиллерию, которая приблизительно соответствовала вооружению эсминца: по одной 76-мм артиллерийской установке на носу и в корме, четыре счетверенных пусковых установки переносного зенитно-ракетного комплекса «Игла», четыре шестиствольные 30-мм артустановки АК-630 и четыре двуствольные 12,7-мм пулемётные установки «Утёс-М». Боезапаса должно было хватить минимум на 20 минут боя. В авиационном ангаре на корме размещался вертолет Ка-32. Ядерная силовая установка позволяла неограниченно долго идти со скоростью в 20 с лишним узлов.

ВМФ СССР
 
[^]
тоболец
16.07.2014 - 10:25
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 8.06.14
Сообщений: 0
Управлять чудо-кораблем должен был экипаж в составе приблизительно 1000 человек, из которых не менее 400 – офицеры и мичманы. Персонал разведывательного комплекса подразделялся на 6 специальных служб.

Для отдыха моряков в длительном плавании на «Урале» предусмотрели курительный салон, бильярдную, спортивный и кинозалы, салон природы, игровые автоматы, две сауны и бассейн.

Понятно, что для размещения всего этого технического великолепия необходим был корабельный корпус огромных размеров. Его и сделали таковым, взяв за основу конструкцию атомного ракетного крейсера проекта 1144 типа «Киров». В результате длина «Урала» оказалась примерно в два футбольных поля, а высота от киля до клотика – с 28-этажный дом.

О надеждах, которые Министерство обороны СССР возлагало на новейший разведывательный корабль, говорит поистине уникальный факт: абсолютно гражданскому главному конструктору «Урала» Архарову по окончанию работ было сразу присвоено воинское звание «контр-адмирал». Ну, и звание Героя Социалистического Труда – это само собой.

На Балтийском заводе «Урал» заложили летом 1981 года. На воду его спустили в 1983-м. В 1989 году корабль вошел в боевой состав ВМФ СССР. И сразу же под командованием капитана 1 ранга Ильи Кешкова отправился в двухмесячный переход к месту постоянного базирования на Тихом океане. В походе корабль-разведчик скрытно сопровождала наша многоцелевая атомная подводная лодка. А еще – множество самолетов и кораблей стран НАТО, которые терялись в догадках: зачем русским этот океанский гигант с космическим антеннами?

На первых порах все складывалось великолепно. Экипаж по дороге в тихоокеанскую базу опробовал возможности своей разведывательной аппаратуры. Без труда за тысячу верст был обнаружен старт американского космического челнока «Колумбия». Потом — вывод на орбиту с территории Соединенных Штатов двух спутников оптикоэлектронной и радиотехнической разведки, запущенных по программе «звездных войн». О таких мелочах, как попутная фиксация параметров радиолокационных станций расположенных по пути иностранных военных баз, а также сопровождавших «Урал» натовских кораблей и самолетов, не стоит и упоминать.Антенна РЛС «Атолл» без защитного корпуса

ВМФ СССР
 
[^]
тоболец
16.07.2014 - 10:31
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 8.06.14
Сообщений: 0
А летом 1990 года на атомном корабле-разведчике случился пожар, который вывел из строя кормовое машинное отделение. Выгорели электрические кабели, идущие от кормового котла. Больше года энергообеспеченность корабля обеспечивала только носовая машина, но вскоре сгорела и она. После этого всю энергию кораблю давали лишь аварийные дизель-генераторы. Денег на ремонт не было. Командир корабля капитан 1 ранга Кешков в отчаянии написал даже официальное письмо тогдашнему президенту России Борису Ельцину. Как и следовало ожидать, ни денег на ремонт, ни ответа командир не В итоге всех злоключений в 1992 году ядерные реакторы «Урала» заглушили, а его самого поставили к отдаленному пирсу, превратив в невиданных размеров офицерское общежитие. За это тихоокеанцы язвительно прозвали ССВ-33 «Урал» каютоносцем. А аббревиатуру ССВ стали расшифровывать так: специальный спальный вагон.

В различных источниках встречается информация, что «Урал” всё же нёс боевое дежурство, несмотря на поломки корабль успешно контролировал северную часть Тихого океана, перехватывая радиообмен в сетях ВМС, ВВС и ПЛО США и Японии.

В 2001 году сходивший всего лишь в один боевой поход корабль окончательно списали и поставили на прикол к отдалённому пирсу. Рядом с ним тоже на приколе находился собрат по несчастью — ракетный крейсер «Адмирал Лазарев» (бывший «Фрунзе», один из четырёх атомных ракетных ударных крейсеров проекта 1144 «Орлан”; единственный оставшийся в строю крейсер проекта 1144 «Пётр Великий” сейчас является флагманом Северного флота ВМФ РФ).

ВМФ СССР
 
[^]
тоболец
16.07.2014 - 10:33
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 8.06.14
Сообщений: 0
В апреле 2008 года был проведён тендер на утилизацию корабля и его ядерной энергоустановки.

Утилизация корабля проводится (2010) на ДВЗ «Звезда».



Тактико-технические данные корабля

ССВ-33 «Урал»
Судно связи и управления

проект 1941 (Титан), ЦКБ «Айсберг»,
гл.конструктор М.А.Архаров

Балтийский з-д, 1988 г.



Водоизмещение: стандартное 32780 тонн, полное 34640 тонн (по другим данным 32 780 т/ 36 500 т);

Длина: 265 метров;

Ширина: 30 м;

Осадка: 7.8 м (7,5 м);

Бронирование: отсутствует;

Силовая установка: ядерная энергетическая установка типа ОК-900, 2 х 171 МВт, 2 котла ВДРК-500, 2 турбозубчатых агрегата ГТЗА-688;

Скорость: 21.6 узлов;

Дальность плавания: неограничена;

Автономность: 180 суток;

Вооружение: по одной 76-мм артиллерийской установке на носу и в корме, четыре шестиствольные 30-мм артустановки «Ока» и четыре двуствольные 12,7-мм пулемётные установки «Утёс-М». Боезапаса должно было хватить минимум на 20 минут боя;

Зенитное вооружение: ПЗРК «Игла» (16 ракет 9М-313);

Авиация: 1 вертолет Ка-32;

Экипаж: 233 офицера, 690 старшин и матросов (по другим данным – 890 человек экипажа всего, из них не менее 400 офицеров и мичманов);

В составе ВМФ с 06.01.89 по 2001 г.
(38-я бр. разведывательных кораблей — ОСНАЗ ТОФ)

Выполнил 1 поход -
из Ленинграда в Фокино, б.Абрек-В 2006 году на «Урале” побывал корреспондент газеты «Труд”. Ему удалось застать последние годы корабля.

В заливе Стрелок на юге Приморья, полтора десятка лет безо всякой пользы гниет у причала атомный разведывательный корабль ССВ-33 «Урал”. Язвительно прозванный тихоокеанцами каютоносцем. А еще ССВ расшифровывают как «специальный спальный вагон”. Как еще назвать эту головную боль нынешних адмиралов? С 1992 года, после единственного боевого похода, использовался гигантский корабль-разведчик как офицерское общежитие. На нем хоть как-то можно было жить.

А какие были надежды… Почти тысяча человек экипажа. Способность месяцами стоять у побережья США и «накрывать” средствами электронной разведки всю их территорию. Фиксировать все – от траекторий баллистических ракет до переговоров по мобильным телефонам. Здесь все уникально. Разведывательная аппаратура и вычислительный центр – по последнему слову техники. Для отдыха – курительный салон, бильярдная, спортивный и кинозалы, салон природы, игровые автоматы, две сауны и бассейн. Недаром абсолютно гражданскому главному конструктору «Урала” Архарову после ввода его детища в строй присвоили звания Героя Социалистического Труда и контр-адмирала.

Картина, которая открылась нам сегодня на борту «Урала”, ужасает. Быть может, проклятие корабля заключается в роковом для страны числе 1941? Именно так, к несчастью, кому-то пришло в голову назвать этот уникальный проект.

Странно, но через КПП к кораблю с ядерной установкой пропустили беспрепятственно. Мрачно глядели темные глазницы окон бывшего учебного отряда связистов, а также плавательного бассейна, в котором некогда моряки проходили легководолазную подготовку. Запустение и тлен. А посреди – намертво ошвартованный к причалу «Урал”. Даже просто подняться на его борт теперь опасно. Многие трапы уже без поручней. Вдоль бортов срезаны леера. На дверях нет ручек. Медные заглушки и краны давно свинчены и отправлены на металлолом. Экипаж «съежился” до 15 человек и помещается в одном кубрике. Ядерные реакторы заглушены, присматривает за ними один офицер. Во многих помещениях – вода. Крен на правый борт – 7 градусов. Два года назад, когда было на пару градусов меньше, «Урал” ставили в док и пытались выровнять. Не вышло. Плюнули и оставили догнивать.



ВМФ СССР
 
[^]
тоболец
16.07.2014 - 10:35
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 8.06.14
Сообщений: 0
. [/QUOTE]


Это сообщение отредактировал тоболец - 16.07.2014 - 10:38
 
[^]
тоболец
16.07.2014 - 10:53
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 8.06.14
Сообщений: 0
3 ноября 1979 года,первый в мире десантный экраноплан «Орлёнок» принят в состав ВМФ СССР

ВМФ СССР
 
[^]
тоболец
16.07.2014 - 10:56
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 8.06.14
Сообщений: 0
экраноплан «Орленок». Он брал на борт 200 морпехов или две БМП. Всего планировалось построить 120 машин, но в 1984 году умер Устинов, и программу закрыли. Было выпущено только пять экземпляров. Последний «Орленок» списан в 2007 году. Аналогов в мире нет.

ВМФ СССР
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 55325
0 Пользователей:
Страницы: (17) « Первая ... 12 13 [14] 15 16 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх