“Объект 825 ГТС.”

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) 1 [2] 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Mycapok
12.12.2010 - 21:25
-1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 28.07.10
Сообщений: 65
за 4 года такую дуру отстроили в скале и можно сказать за спасибо. А метростроевцы сейчас одну станцию 4 года строят за бешенные деньги
 
[^]
vasilbest
12.12.2010 - 22:44
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 30.10.10
Сообщений: 19
Неа, сейчас не интересно, а вот раньше с большучими факелами туда ходили. Темно, сыро, страшно. Эх времена были.
 
[^]
godoffuck
12.12.2010 - 23:24
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 25.01.10
Сообщений: 343
Забавные там надписи на стенах..

“Объект 825 ГТС.”
 
[^]
godoffuck
12.12.2010 - 23:24
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 25.01.10
Сообщений: 343
И вот ещё..

“Объект 825 ГТС.”
 
[^]
godoffuck
12.12.2010 - 23:26
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 25.01.10
Сообщений: 343
Стальные толстенные двери, закрываемые специальными механизмами,расчитанные выдержать ядерный удар.

Это сообщение отредактировал godoffuck - 12.12.2010 - 23:29

“Объект 825 ГТС.”
 
[^]
Andrus
13.12.2010 - 00:49
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 5.12.08
Сообщений: 174
Я туда 2 года подряд езжу, мне интересно что будет с этого объекта когда музей на полную мощность запустят. Плюсяга теме за то что просто люблю Крым
 
[^]
Outloflcontrol
13.12.2010 - 03:27
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 13.12.10
Сообщений: 2
О !я был тут !класс
 
[^]
Outloflcontrol
13.12.2010 - 03:30
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 13.12.10
Сообщений: 2
воть

“Объект 825 ГТС.”
 
[^]
lightjay
13.12.2010 - 11:08
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 20.04.10
Сообщений: 0
Цитата (Pietapy @ 11.12.2010 - 19:02)
Полное говно ваша Балаклава! Кто выложит подлинные фотографии Гаджиево, АраГуба-Видяево и сооружения "бухта Артём"? Оттуда, где КАМАЗы гружёные скалой, летали под землёй на скорости 70 км в час?

На морду себе наступи, да? Балаклава в первую очередь уютное место для отдыха, а его военно-историческое прошлое - некислая плюшка, которая манит множество туристов. Советские военные преокты всегда захватывают, но в Видяево, Гремихе и тысяче других мест по Союзу это выглядит не так круто
 
[^]
Atinka
13.12.2010 - 16:29
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 26.10.09
Сообщений: 462
только мне одной тут видится HL?
 
[^]
avaron
14.12.2010 - 08:43
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 9.10.10
Сообщений: 500
Более подробная информация о объекте 825 можно найти на портале Борщец.
В статье собран различный материал, есть много фотоматериала и добавлены пару роликов о данном объекте.

http://www.borshec.ru/news-view-417.html
 
[^]
КонструкторСмерти
11.04.2011 - 02:43
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.10.09
Сообщений: 1973
В десяти километрах от Севастополя, в Балаклаве, в 2003-м году, впервые за сорок шесть лет на всеобщее обозрение был представлен сверхсекретный завод по ремонту подводных лодок. Этот стратегический объект, единственный в мире по своим масштабам, начал строиться в 1957-м году.
Подземная база подводных лодок в Балаклаве, более известная как Объект 825 ГТС — сверхсекретный военный объект времен холодной войны в Балаклавской бухте.
ГТС или Городская Телефонная Станция — название объекта в целях конспирации. В настоящее время это самый крупный из всех рассекреченных военных объектов. иcточник 28 фото.

Это сообщение отредактировал КонструкторСмерти - 11.04.2011 - 03:07

“Объект 825 ГТС.”
 
[^]
КонструкторСмерти
11.04.2011 - 02:44
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.10.09
Сообщений: 1973
02. Объект 825 ГТС представляет собой сооружение противоатомной защиты первой категории, способный защитить от прямого попадания атомной бомбы мощностью 100 Килотонн, включающее в себя комбинированный подземный водный канал с сухим доком, цеха для ремонта, склады ГСМ, минно-торпедная часть. Располагается в горе Таврос, по обеим сторонам которой находятся два выхода. Со стороны бухты — вход в канал (штольню). В случае необходимости он перекрывался батопортом, вес которого достигал 150 тонн. Для выхода в открытое море был оборудован выход на северной стороне горы, который также перекрывался батопортом. Оба отверстия в скале были искусно закрыты маскировочными приспособлениями и сетями.
В случае угрозы прямого ядерного удара завод был способен герметично закрыться при помощи автоматических дверей, и автономно существовать 3 года, вместив при этом все население Балаклавы (в данный момент - 50 тысяч человек). На этом предприятии была собственная хлебопекарня, склады для хранения продовольствия и горюче-смазочных материалов, госпиталь.
Комбинированный водный подземный канал мог вместить до 9 подводных лодок и при необходимости ремонтировать их. Его глубина достигает 8 метров, ширина - от 8 до 12 м, а высота арки канала - 18 метров. Общая площадь всех помещений и ходов завода - 5100 кв. м, водной поверхности под землей - 3 тыс. кв. м. Длина канала - 380 метров, длина дока - 110 метров.

Один из технологических выходов. Имеет узкоколейку для возможности транспортировки боевых грузов. Сейчас - выход из музея


“Объект 825 ГТС.”
 
[^]
КонструкторСмерти
11.04.2011 - 02:45
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.10.09
Сообщений: 1973
03. Объект 825 ГТС, был предназначен для укрытия, ремонта и обслуживания подводных лодок 613-го и 633-го проектов, а также для хранения боеприпасов, предназначенных для этих субмарин. В канале (длина 602 метра) объекта могло разместиться 7-9 подлодок . Погрузка снаряжения в мирное время осуществлялась на пристани, учитывая передвижение спутников-шпионов вероятного противника. При ядерной угрозе погрузка должна была осуществляться внутри базы через специальную штольню. В комплекс входила также ремонтно-техническая база (объект 820), предназначенная для хранения и обслуживания ядерного оружия. Температура внутри базы держится около 15 градусов. В некоторых помещениях и сейчас работают осушители, отводя излишнюю влагу из помещений

В начале коридора противоударные двери, это специальные заграждения из двух мощных стальных створок, каждая часть весит 10 тонн, далее шлюзовая камера. В случае ядерного взрыва ворота полностью защитили бы от излучения, ударной волны и радиации. За шлюзовой камерой точно такие же противоударные двери.

“Объект 825 ГТС.”
 
[^]
КонструкторСмерти
11.04.2011 - 02:46
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.10.09
Сообщений: 1973
04. За шлюзовой камерой сразу попадаем в зал, откуда можно попасть в минно-торпедную часть и топливное хранилище.Здесь же коридор, ведущий в глубь комплекса.

“Объект 825 ГТС.”
 
[^]
КонструкторСмерти
11.04.2011 - 02:47
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.10.09
Сообщений: 1973
05. После атомной бомбардировки в августе 1945 г. японских городов Хиросимы и Нагасаки Советское правительство, оценив масштабы разрушений и последствия ядерных взрывов, приняло комплексный план защиты от ядерного оружия основных промышленных и оборонных объектов страны.
Было принято правительственное решение о постройке в Балаклаве объекта, который мог защитить технику и людей в случае ядерного взрыва. Проект Балаклавского защитного подземного сооружения подготовил Ленинградский проектный институт и в 1953 г. представил на подпись в правительство. Иосиф Сталин лично рассмотрел и собственноручно завизировал проект строительства в Балаклавской бухте единственного в своем роде подземного завода по ремонту подводных лодок.
В послевоенные годы в Балаклаве была организована военно-морская база. Тут базировалась 14-я дивизия подводных лодок Черноморского флота СССР.

Коридор ведет в минно-торпедный отдел. Там готовилось торпедное вооружение, торпеды туда доставлялись без головных частей с военных предприятий.

“Объект 825 ГТС.”
 
[^]
КонструкторСмерти
11.04.2011 - 02:48
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.10.09
Сообщений: 1973
06. Плавучая мина на минной тележке

“Объект 825 ГТС.”
 
[^]
КонструкторСмерти
11.04.2011 - 02:49
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.10.09
Сообщений: 1973
07. Строительство секретного объекта началось в декабре 1953 году военным горно-строительным отрядом ЧФ.
Строители работали круглосуточно в три смены. В конце 1955 г. к строительству подключился отряд строителей-метростроевцев, который был направлен в Балаклаву с Кавказа.
Выработка скального грунта из штольни, где проходил канал, составляла 200 тысяч кубометров. В скальной толще западного утёса возникали рукотворные подземные дороги, шлюзные камеры, цеха, арсеналы, хранилища, кабинеты, причалы, глубоководный канал и сухой док, в который могла войти подводная лодка. Завод строился поэтапно. Строителям давали план строительства по частям. По окончанию строительства вся документация была изъята.
С 1957 г. Балаклава потеряла статус города и стала закрытым для свободного въезда районом города Севастополя, въезд осуществлялся по специальному разрешению.
Весь подземный комплекс состоит из ремонтной части (или Спеццех), где проводился ремонт, обслуживание и подготовка лодки к боевому походу, оружейный арсенал, где готовили вооружение для подводных лодок и надводных кораблей.

Коридоры Объекта 825 ГТС


“Объект 825 ГТС.”
 
[^]
КонструкторСмерти
11.04.2011 - 02:50
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.10.09
Сообщений: 1973
08. На полу видно демонтированные рельсы узкоколейки. Впереди снова герметичные запоры

“Объект 825 ГТС.”
 
[^]
КонструкторСмерти
11.04.2011 - 02:51
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.10.09
Сообщений: 1973
09. Строительство завода завершилось в 1961 г.
Никита Хрущев осмотрев в 1961 году сооружение собственными глазами, махнул рукой и бросил: «Надо отдать все это виноделам!». Однако стараниями тогдашнего руководства ВМФ виноделам грандиозный подземный комплекс все-таки не достался и в том же 1961 году вступил в строй под кодовым наименованием «Объект 825 ГТС» (Спеццех завод «Металлист» с 1969 года).

При ближайшем рассмотрении поражает толщина и массивность запоров

“Объект 825 ГТС.”
 
[^]
КонструкторСмерти
11.04.2011 - 02:51
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.10.09
Сообщений: 1973
10. Двустворчатые арочные защитные ворота предназначены для перекрытия проема размером 4,0x5,6 м. Ворота представляют собой сварные створки (из проката и листовой стали), заполненные бетоном марки «М 500», подвешенные на петлях к закладной раме. В движение створки приводились гидравлическим механизмом. Общий вес одной створки с бетонным наполнением составляет 10 тонн.

За стеной ожидаешь увидеть такой же мощный механизм. Но он неожиданно оказывается достаточно "миниатюрным" в сравнении с дверьми

“Объект 825 ГТС.”
 
[^]
КонструкторСмерти
11.04.2011 - 02:52
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.10.09
Сообщений: 1973
11. Как правило, лодка заходила на завод ночью, когда город спал. Завод обслуживал лодки проектов 613, 633, 615. С правой стороны при входе в канал находился батопорт (морская задвижка) — он закрывал вход в канал и весил около 150 тонн. Его высота составляла 14 м., ширина — 6 м., длина — 18 м. Сейчас он находится в открытом положении, то есть, утоплен в спецнишу.
Комбинированный подземный канал завода позволял вводить под гору сразу 7–9 подводных лодок (в зависимости от проекта лодки). Длина канала достигает 505 м. (при общей длине туннеля до 600 метров), ширина 6–22 м., глубина 6–8,5 м.
Канал, по которому проходили лодки в ремонтную часть, пронизывает всю гору насквозь, а выход из канала находится напротив выхода из Балаклавской бухты. При выходе из канала также имеется батопорт другой конструкции — состоит из железобетонных наборных плит, которые с помощью кран-балки ставились друг на друга и закрывали выход из канала.
Сухой док — выгородка в канале с габаритными размерами: длина 102 м., ширина 10 м., глубина 8 м. Вход в сухой док закрыт малым батопортом, через кингстоны которого осуществлялась его заполнение водой.
Перед поставкой подводной лодки на ремонт, док предварительно заполняли водой через кингстоны малого батопорта — задвижки, закрывающей вход в док. После выравнивания уровня воды в доке и канале, батопорт отводили в стороны, давай возможность лодке войти в док. Затем батопорт возвращали в исходное положение и откачивали воду из доковой камеры.
Средняя продолжительность ремонта подводной лодки составляла 3–4 недели.

Доки, где ремонтировали подводные лодки

“Объект 825 ГТС.”
 
[^]
КонструкторСмерти
11.04.2011 - 02:53
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.10.09
Сообщений: 1973
12.Канал, по которому заходили и выходили лодки

“Объект 825 ГТС.”
 
[^]
КонструкторСмерти
11.04.2011 - 02:53
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.10.09
Сообщений: 1973
13. Стены дока

“Объект 825 ГТС.”
 
[^]
КонструкторСмерти
11.04.2011 - 02:54
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.10.09
Сообщений: 1973
14. В Спеццехе имелся неприкосновенный запас продовольствия, воды, медикаментов. В системе вентиляции находились воздушные фильтры грубой и тонкой очистки воздуха. Люди могли находиться на этом объекте автономно до 30 суток.
Преддоковая площадка — начало производственных площадей завода. Площадка предназначалась для подвоза материалов, необходимых для ремонта подводной лодки, находящейся в сухом доке. На ней располагались: большой расточный станок (длина фундамента 15 метров) для расточки сальников гребного вала подводной лодки, стоянка электрокаров и спуск в насосную станцию для откачки воды из сухого дока при доковании подводной лодки.
На основных производственных площадях размещались станочный парк, участки по проверке электро- и гидрооборудования подводных лодок, складские и служебно-бытовые помещения, а так же пекарня, столовая, лазарет, пункты санобработки, узлы связи.
С 1967 года в производственной части был оборудован защищенный командный пункт (ЗКП) дивизии подводных лодок.

Коридор. ведущий к арсеналу вооружения

“Объект 825 ГТС.”
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 28738
0 Пользователей:
Страницы: (3) 1 [2] 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх