«В 2002 году компанию Dandy приобрела Cadbury Schweppеs. После концерн Kraft Foods выкупил Cadbury Schweppеs.
Важную роль сыграло приобретение Cadbury Schweppes датской компании Dandy, производителя жевательной резинки. До недавнего времени у Cadbury Schweppes было два основных направления бизнеса: шоколадные изделия и напитки.
Раньше большую часть прибыли мы получали за счёт продажи напитков на североамериканском рынке и от операций на шоколадном рынке Великобритании. А несколько лет назад начали развивать категорию жевательной резинки.
За последние годы мы купили восемь кондитерских компаний. Самой важной покупкой стал Adams, второй по величине производитель на американском рынке, выпускающий такие бренды, как леденцы Halls и жвачки Chicklets. Мы заплатили за Adams более $4 млрд и, объединившись, стали одной из крупнейших компаний на кондитерском рынке в мире.
Брэнд Halls — это $800 млн продаж ежегодно и огромная доля рынка номер один в мире в своей товарной категории. А Chicklets хорошо продаётся в США, на Ближнем Востоке и в Азии. Но проблема в том, что в Европе у жевательных резинок Adams небольшая доля, здесь доминируют Wrigley и Dandy.
Поэтому мы приобрели ещё и Dandy. Всего же на Adams приходится 18% мирового рынка жвачек, на Dandy — 5%. После этих приобретений мы перестали так сильно зависеть от продажи напитков на американском рынке и хотим развиваться дальше на новой платформе.
У Cadbury все продажи шли через Москву, а Dandy, наоборот, располагала очень широкой сетью собственных региональных представительств. И теперь мы можем использовать сеть Dandy для продажи продукции Cadbury, что очень выгодно»
Эрик Сандберг, генеральный директор Dirol Cadbury
В 2002 году большую часть компании, включая известные бренды Dandy, Stimorol, Dirol и V6, купила британская компания Cadbury-Schweppes и переименовала её в Trident . Остальную часть компании переименовали в Gumlink. Тогда Stimorol практически пропала с российского рынка. Вместо неё продавали Dirol. Потом производство в России вновь запустили, но ненадолго.
В 2003 году завод, где производились жвачки Dirol и Stimorol для России с 1999 года в Нижнем Новгороде, перешел к российскому филиалу Kraft Foods, который стал частью международной компании Mondelēz International в 2013 году. Завод выпускает до 30 тысяч тонн жевательной резинки и леденцов в год.
В 2010 году продукция компании продавалась только на рынках Дании, Швеции, Голландии, Бельгии, Швейцарии и Норвегии. В 2010 году компания «Дирол Кэдбери» сняла Stimorol с производства на заводе в Великом Новгороде в связи с финансовыми трудностями. Финансовые трудности возникли из-за роста конкуренции на рынке, компания переживала упадок.
«Мы пришли в Россию одновременно с другими крупными международными компаниями. Тогда местные предприятия находились в плачевном состоянии, инвестиций не было, модернизация производства не проводилась, шёл мучительный процесс приватизации.
И иностранные игроки — Nestle, Mars, Stollwerk (в 2001 году бизнес этой компании в Европе был приобретен Kraft Foods) и Cadbury — легко вышли на рынок. Шоколад продавался так хорошо, что не было нужды в построении дистрибуционной сети. Рынок поглощал всё.
Потом местные игроки заработали в полную силу, конкуренция с каждым годом возрастала, и встал вопрос: либо развивать собственную дорогостоящую систему дистрибуции, либо скупать локальных игроков, автоматически получая выход на региональные рынки»
Эрик Сандберг, генеральный директор Dirol Cadbury
В 2013 году инвестиции в новые мощности составили более $5 млн, что позволило в этом же году наладить производство леденцов Halls, а уже через год (в 2014 году) вернуть Stimorol, и в 2014 году продукция вновь начала продаваться в России в более упрощенном дизайне:
Затем вновь пропала с прилавков и появилась уже в 2017 году по сниженной цене и с упрощённым дизайном.
Прекращения поставок определенных брендов, в том числе Stimorol, связаны с проблемами с дистрибьюцией:
«Нашим конкурентам удалось создать сети дистрибуции, которые позволили им иметь хорошие объёмы продаж и вкладывать в рекламу больше, чем могли себе позволить мы.
Мы этого сделать не сумели, в результате в течение девяти лет нам не удавалось добиться необходимого уровня рентабельности на российском рынке. При этом мы не могли позволить себе развивать дистрибуторскую сеть и вкладываться в рекламу»
Эрик Сандберг, генеральный директор Dirol Cadbury