Прыжок через пропасть: самые важные платформеры 80-х, изменившие жанр

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (5) 1 [2] 3 4 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Jus
14.11.2018 - 15:49
9
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 372410
В том же 1985 году японская компания выпустила ещё один платформер — Ice Climber. Игра отличалась от SMB тем, что персонаж двигался в вертикальном направлении. Несмотря на интересную задумку, говорить о высокой популярности тайтла не приходится, и сейчас он почти забыт.

Прыжок через пропасть: самые важные платформеры 80-х, изменившие жанр
 
[^]
Jus
14.11.2018 - 15:50
0
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 372410
Alex Kidd и Wonder Boy

После успеха Super Mario Bros., другие компании решили, что им тоже нужен герой-символ для продвижения своих консолей.

Одним из главных соперников Nintendo стала Sega. В 1985 году компания выпустила свою консоль Sega Master System (Sega Mark III) на территории Японии. Спустя некоторое время игровая система добралась до Северной Америки и Европы. В 1986 году стартовала и новая серия игр, место главного героя в которой занял мастер боевых искусств Алекс Кидд.

Прыжок через пропасть: самые важные платформеры 80-х, изменившие жанр
 
[^]
Jus
14.11.2018 - 15:50
0
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 372410
Алекс бродит по уровням, ломает препятствия и вырубает оппонентов своим могучим ударом, от которого образовывается ударная волна. Главная особенность игры — разнообразие: тут есть и поездки на машине, и подводные уровни, и самые разные сеттинги, и даже битвы с боссами посредством игры «Камень, ножницы, бумага».

Изначально Alex Kidd in Miracle World распространялась на картриджах, но позднее её встроили в более новые версии Master System, что сыграло свою роль в популярности игры. До конца 80-х в серии было выпущено ещё несколько частей, но ни одна из них не смогла превзойти первую по популярности.

Прыжок через пропасть: самые важные платформеры 80-х, изменившие жанр
 
[^]
Jus
14.11.2018 - 15:50
2
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 372410
Другой заметный персонаж Sega того периода — пещерный чудо-мальчик из серии Wonder Boy. От Alex Kidd она отличается, прежде всего, визуальным оформлением. Первая игра изначально разрабатывалась для аркадных игровых автоматов, а уже позднее появилась на Master System, ZX Spectrum и других платформах.

Игра про пещерного мальчика получила множество продолжений. Последняя, шестая, часть вышла в 1994 году. У всех сиквелов есть общая черта — они довольно успешно использовали элементы разных жанров: от RPG до шутеров.

Поиграть в классику можно и сейчас: в 2017 году вышел ремейк Wonder Boy III: The Dragon's Trap для современных консолей. В нём потрясающая графика, да и критики игру хвалят.

Прыжок через пропасть: самые важные платформеры 80-х, изменившие жанр
 
[^]
Jus
14.11.2018 - 15:51
0
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 372410
Истоки метроидваний

Во второй половине 80-х начали появляться игры, которые можно считать предтечами метроидваний.

Одной из первых представительниц жанра считается Brain Breaker 1985 года для компьютеров Sharp X1. Герой исследовал поверхность планеты и по ходу игры находил гаджеты, дающие новые способности, которые использовал для спасения мира.

Прыжок через пропасть: самые важные платформеры 80-х, изменившие жанр
 
[^]
Jus
14.11.2018 - 15:51
3
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 372410
Одна из самых главных представительниц жанра — серия Castlevania — также стартовала в 80-х. С 1985 по 1989 год было выпущено три номерных части: Castlevania, Castlevania II: Simon`s Quest, Castlevania III: Dracula`s Curse.

Из трёх игр основной серии лишь во второй части появились RPG-элементы, приближающие её к Metroid: несколько концовок, прокачка персонажа и смена времени суток, напрямую влияющая на игровой процесс.

Прыжок через пропасть: самые важные платформеры 80-х, изменившие жанр
 
[^]
Jus
14.11.2018 - 15:51
1
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 372410
Первая и третья части — более-менее стандартные экшен-платформеры, в которых представители династии Бельмонт воюют с графом Дракулой. Но в них можно заметить черты, не свойственные жанру.

Так, в Castlevania III: Dracula`s Curse появилась нелинейность в прохождении: игрок иногда может выбрать один из двух путей, а принятое решение влияет на концовку. Играбельных персонажей несколько: Тревор Бельмонт, пират Грант, волшебница Сифа и даже сын самого Дракулы Алукард. К слову, именно на третьей части игры основан мультсериал Castlevania от Netflix.

Прыжок через пропасть: самые важные платформеры 80-х, изменившие жанр
 
[^]
Jus
14.11.2018 - 15:51
1
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 372410
У Castlevania есть несколько спин-оффов для разных платформ: Vampire Killer (MSX2), Haunted Castle (аркадные автоматы) и Castlevania: The Adventure (Game Boy). Однако все они работают на механиках игр основной линейки.

Самое большое отличие можно заметить в Vampire Killer: линейные этапы оригинальной Castlevania в ней заменены на уровни-лабиринты.



Нельзя сказать, что первые части знаменитой франшизы получали высокие оценки прессы. Лишь Castlevania III: Dracula`s Curse добилась признания и впоследствии занимала высокие места в списках лучших игр для NES. По-настоящему франшиза расцвела уже в следующем десятилетии, когда вышла культовая Symphony of the Night.
 
[^]
Jus
14.11.2018 - 15:52
3
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 372410
Другие заметные платформеры

Во второй половине 80-х было выпущено ещё много игр, которые также пытались расширить границы жанра.

Mega Man (1987 год) представила игроку возможность самому выбирать порядок прохождения уровней. Такой подход выделял Mega Man не только на фоне линейных платформеров, но и игр вроде Metroid.

Прыжок через пропасть: самые важные платформеры 80-х, изменившие жанр
 
[^]
Jus
14.11.2018 - 15:52
0
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 372410
Главный герой Bionic Commando (1987 год) не умеет прыгать, но у него есть крюк-кошка, с помощью которого он преодолевает препятствия. Позднее эту механику будут использовать во многих играх, начиная с Earthworm Jim и заканчивая Tomb Raider.

 
[^]
Jus
14.11.2018 - 15:52
2
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 372410
Valis: The Phantasm Soldier и Ninja Gaiden отметились использованием катсцен в аниме-стиле, что было редкостью для игр в целом. С помощью заставок игры рассказывали полноценную историю и вводили в сюжет новых персонажей.

Ninja Gaiden

Прыжок через пропасть: самые важные платформеры 80-х, изменившие жанр
 
[^]
Jus
14.11.2018 - 15:53
0
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 372410
Конец 80-х не мог обойтись и без новых приключений Марио: тогда вышли две игры серии Super Mario Bros. Третья часть стала одним из самых продаваемых тайтлов для NES и ввела в серию геймплейные элементы, которые использовались в дальнейших играх об усатом водопроводчике. В ней, например, есть мини-карта для перемещения по миру, а с новыми бонусами Марио может научиться летать.

Прыжок через пропасть: самые важные платформеры 80-х, изменившие жанр
 
[^]
Jus
14.11.2018 - 15:53
26
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 372410
Prince of Persia (1989 год) впервые использовала технологию ротоскопирования, которая позволяла добиться плавности и реалистичности анимации персонажей. Создатель игры Джордан Мекнер снимал и фотографировал своего младшего брата, исполнявшего движения персонажа игры.

Прыжок через пропасть: самые важные платформеры 80-х, изменившие жанр
 
[^]
Jus
14.11.2018 - 15:53
0
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 372410
В 1989 году на аркадных автоматах вышли Shadow Dancer (сиквел игры Shinobi) и Strider. Обе игры выделялись впечатляющей графикой. А ещё в них одними из первых появились игровые напарники: роботы в Strider и собака в Shadow Dancer.

Прыжок через пропасть: самые важные платформеры 80-х, изменившие жанр
 
[^]
Jus
14.11.2018 - 15:53
0
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 372410
В самом конце десятилетия платформеры начали активно выпускаться и на карманных игровых консолях. К примеру, на Game Boy появилась Super Mario Land, а также упомянутая ранее Castlevania: The Adventure. Из-за трудности разработки игр для этой консоли, многие платформеры сместили акцент с быстрого темпа прохождения на решение головоломок.

Super Mario Land

Прыжок через пропасть: самые важные платформеры 80-х, изменившие жанр
 
[^]
Jus
14.11.2018 - 15:53
0
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 372410
Жанр платформеры начался с простеньких игр на статичном экране, а к концу 80-х превратился в культурный феномен. Он не только заложил основы многих известных нам сегодня игр и жанров, но и помог индустрии выбраться из кризиса и уверенно двинуться вперед.

Эпоха 8-битных игр-платформеров закончилась в 1989 году, когда Sega представила свою новую игровую консоль — Genesis/Mega Drive. Спустя два года Nintendo выпустила SNES. Обе приставки конкурировали друг с другом в 90-е и подарили нам много отличных игр. Но это уже тема для совсем другого материала.
 
[^]
dobriyvolk86
14.11.2018 - 15:55
-7
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 24.01.16
Сообщений: 489
А "Батл Сити" (танки) где? Или они не платформеры?
 
[^]
RedReaper
14.11.2018 - 15:56
12
Статус: Offline


Правдоруб-затейник

Регистрация: 29.04.16
Сообщений: 10619
Цитата
Обе приставки конкурировали друг с другом в 90-е и подарили нам много отличных игр. Но это уже тема для совсем другого материала.


И начались 90-е с нетленки

Это сообщение отредактировал RedReaper - 14.11.2018 - 15:58

Прыжок через пропасть: самые важные платформеры 80-х, изменившие жанр
 
[^]
iiiytn1k
14.11.2018 - 15:57
5
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 22.08.15
Сообщений: 531
А где Contra?
 
[^]
SidSpirs
14.11.2018 - 16:01
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.07.11
Сообщений: 3193
Дело хороших плотформеров до сих пор процветает.Super mario odyssey и shovel Knight тому подтверждение.

Мой самый любимый плотформер по мимо Super Mario world и Super Mario World 2: Yoshi's Island. Это Warioland 4. Чем хороши добротные плотформеры? Тем что от мало до велика они могут затянуть своим геймплеем.

P.S Не путайте плотформеры с шутемапами и битемапами. Это другая история.

Это сообщение отредактировал SidSpirs - 14.11.2018 - 16:02

Прыжок через пропасть: самые важные платформеры 80-х, изменившие жанр
 
[^]
RaulDuc
14.11.2018 - 16:08
41
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.07.14
Сообщений: 8426
Так,а где digger и Dangerous Dave.

Прыжок через пропасть: самые важные платформеры 80-х, изменившие жанр
 
[^]
vanushkin
14.11.2018 - 16:10
35
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 17.09.14
Сообщений: 992
Вспомнился кубик



Так хочется в гараже поиграть в дэнди, но нужен старый телик (с выпуклым экраном) cry.gif cry.gif cry.gif

Это сообщение отредактировал vanushkin - 14.11.2018 - 16:11
 
[^]
Rumatik
14.11.2018 - 16:16
2
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 8.09.05
Сообщений: 702
Цитата (Jus @ 14.11.2018 - 16:49)
В том же 1985 году японская компания выпустила ещё один платформер — Ice Climber. Игра отличалась от SMB тем, что персонаж двигался в вертикальном направлении. Несмотря на интересную задумку, говорить о высокой популярности тайтла не приходится, и сейчас он почти забыт.

Ну персонажи-то совсем не забыты cool.gif

Прыжок через пропасть: самые важные платформеры 80-х, изменившие жанр
 
[^]
Revanche
14.11.2018 - 16:25
8
Статус: Offline


Адвентист Седьмой Буквы

Регистрация: 20.04.16
Сообщений: 5290
В какой то момент открыл для себя Mappy.
Вот где не один вечер потерян был...
Климбер, кстати, тоже, не в чести был, но как то засел я за него(другого ничего небыло под рукой), и втянулся нехило, потом чемпионаты устраивали с друзьями biggrin.gif

Отправлено с мобильного клиента YAPik+

Это сообщение отредактировал Revanche - 14.11.2018 - 16:28

Прыжок через пропасть: самые важные платформеры 80-х, изменившие жанр
 
[^]
Zolton1
14.11.2018 - 16:45
3
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 6.04.18
Сообщений: 164
До сих пор в Марио рублюсь на работе а дома рс4 стоит, но это же ссука детсво, нашим детям не понять))

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 32415
0 Пользователей:
Страницы: (5) 1 [2] 3 4 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх