“Это был настоящий разгром”

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) 1 [2] 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
KROVLJ
27.03.2016 - 12:21
4
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32989
Июнь 1944. Битва у Марианских островов

Для того, чтобы переломить ход войны на Тихом океане в свою сторону японским командованием была разработана операция, направленная на уничтожение вражеского флота в районе Филиппин. Соединение под командованием адмирала Одзавы располагало 9 авианосцами, распределенных между тремя дивизий:
1-я дивизия авианосцев, которой лично командовал Одзава, состояла из 3-х авианосцев, на борту которых находилось 81 А6М, 9 D4Y (разведчики), 81 D4Y (пикировщики), 54 бомбардировщиков B6N “Tenzan”. Каждый авианосец нёс примерно треть вышеперечисленных 225 самолётов.

“Это был настоящий разгром”
 
[^]
KROVLJ
27.03.2016 - 12:23
3
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32989
2-я дивизия авианосцев под командованием контр-адмирала Дзоодзима Такэдзи состояла из 3-х авианосцев, на борту которых базировалось: 81 A6M “Zero”, 27 пикировщиков D3A2, 9 пикировщиков D4Y, 27 бомбардировщиков B6N “Tenzan”. Всего 144 самолёта.
3-я дивизия под командованием контр-адмирала Обаяси Суэо состояла из 3-х авианосцев, которые несли: 36 A6M “Zero”, 6 пикировщиков B6N “Tenzan” и 12 торпедоносцев B5N2. Всего 54самолёта

Ни до, ни после этого столь крупной концентрации палубной авиации (423 самолёта, не считая корабельной) у японского флота уже никогда не было.
Утром 18-го июня адмирал Одзава поднял в воздух первую волну самолётов. На подходе к цели японцы были атакованы истребителями F6F “Hellcat”, сбившими 25 самолётов, ценой потери одного своего. Вблизи американской эскадры вторая группа F6F вновь атаковала бомбардировщики и сбила ещё 16 самолётов.
Вторая волна японских самолётов, поднятая около 11:00, оказалась наиболее неудачной. Всего с палуб авианосцев взлетело 108 машин всех типов (35 пикировщиков, 27 торпедоносцев, 48 истребителей), но вернуться смогли лишь немногие. Приблизительно в 100 км от цели японцев перехватили истребители, сбившими 70 самолётов. Прорваться к вражеским кораблям удалось лишь двум маленьким группам, атаковавшими авианосец “Enterprise” и несколько других кораблей, встретив сильное противодействие ПВО. Так и не добившись успеха вторая волна лишилась 97(!) самолётов.

На фото: Aichi D4Y2 “Suisei”, 1942 г.

Это сообщение отредактировал KROVLJ - 27.03.2016 - 13:08

“Это был настоящий разгром”
 
[^]
KROVLJ
27.03.2016 - 12:23
3
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32989
Примерно в 13:00 произошла третья атака, в которой участвовало 47 японских самолётов (15 истребителей, 25 истребителей-бомбардировщиков и 7 торпедоносцев). Можно сказать, что этим пилотам сильно повезло – уставшие от непрерывных боёв американцы смогли сбить всего 7 самолётов.
Четвертая волна, поднятая в 11:30, привела лишь к новым потерям. Получив неверные целеуказания пилоты 82 самолётов (30 истребителей, 9 пикировщиков, 33 торпедоносца, 10 истребителей-бомбардировщиков) не смогли принести какой-либо существенной пользы. В полёте группу разделили на две части: 49 самолётов отправили на остров Гуам, а остальные 33 предприняли атаку американского соединения. Ожидая новой атаки истребители оказались начеку и сбили большую часть японских самолётов. В ходе воздушного боя и последовавшей за этим атакой Гуама было потеряно ещё 70 самолётов.

Таким образом, только за один день японцы потеряли 215 самолётов, но у Одзавы оставалось ещё около 150 боеспособных машин, которые он решил бросить в бой 20-го июня. Этот план был сорван атакой почти 550 американских самолётов, против которых удалось выставить всего 35 истребителей. Исход боя был предрешен с самого начала, но грандиозной победы в этот раз не получилось: потоплен один авианосец, сильные повреждения получили ещё 4 авианосца и один линкор. Атакующие потеряли 20 самолётов, но уже на обратном пути стало ясно, что садиться придется в темноте. В результате аварий и посадок на воду американцы потеряли ещё 80 самолётов (включая 35 пилотов), так что цена налёта превысила разумные пределы. Поднятые в ответ 10 японских торпедоносцев попаданий в корабли не добились. Потерпев поражение японский флот был вынужден отступить, собирая силы для нового сражения.
В общей сложности американцы потеряли всего 103 самолёта, в то время как японцы – более 300. К концу сражения у Одзавы осталось только 47 боеспособных самолётов (25 Зеро, 6 торпедоносцев, 2 пикировщика и 12 прочих типов) – остальные были потеряно в бою и на палубах уничтоженных авианосцев.

“Это был настоящий разгром”
 
[^]
KROVLJ
27.03.2016 - 12:24
3
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32989
Октябрь 1944. Битва в заливе Лейте

Год 1944-й складывался для Японии явно неудачно. После поражения в битве при Марианских островах японская палубная авиация так и не смогла восстановить свои силы, но сопротивляться было необходимо. Именно на филиппинских островах Императорский флот вновь намеревался дать генеральное сражение американцам, для чего были стянуты оставшиеся силы, включая 4 авианосца и 9 линкоров. Японское командование осознавало, что в случае очередного поражения оно рискует потерять весь флот, но удержать Филиппины (равно как и нефтяные месторождения) было жизненно необходимо.
Американцы собрали более крупные силы – достаточно сказать, что авианосцев у них было 16, а линкоров 12. Плюс к этому надо добавить превосходство в воздухе, что в конечном итоге решило ход сражения.
Первые столкновения между флотами начались 23-го октября, но только утром следующего дня началось настоящее воздушное сражение. Японский адмирал Ониси организовал три налёта по 50-60 самолётов в каждом, что было явно недостаточно для успеха.
Около 09:40 одинокий японский пикировщик D4Y2 ухитрился внезапно атаковать и точно сбросить бомбу 600-фунтовую (272 кг) на авианосец, вызвав на нем сильный пожар. Бомбардировщик был сбит, но корабль пришлось потопить торпедами. Как оказалось, это был единственный значительный успех японской морской авиации в тот день. Последовавшие затем атаки торпедоносцев и пикировщиков не только не принесли положительного результата, но и привели к большим потерям. Американские истребители заявили о 76 сбитых самолётах, из которых 34 пришлось на долю пилотов с авианосца “Princenton”, 24 – “Essex”, 13 - “Lexington” и 5 на “Langley”.
В свою очередь, атаки на японское соединение также продолжались весь день. В них участвовало в общей сложности 259 самолётов с трех авианосцев. Рекордсменом по количеству попаданий оказался линкор “Мусаси”, который стал главной целью. Всего в него “всадили” 20 торпед и 17 бомб, не считая 18 близких разрывов. От полученных повреждений линкор затонул в 18:35, унеся с собой 991 из 2279 человек экипажа.
В следующие двое суток “первую скрипку” играла американская палубная авиация, хотя 25-го октября частичный успех был достигнут японскими линкорами и крейсерами. Сражение закончилось полным поражением японского флота, потерявшим все 4 авианосца и 3 линкора, не считая других кораблей.

Это сообщение отредактировал KROVLJ - 27.03.2016 - 12:29

“Это был настоящий разгром”
 
[^]
KROVLJ
27.03.2016 - 12:24
3
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32989
Январь 1945. Операция “Bodenpaltte”

Операция “Bodenpaltte”, проведенная 1 января 1945 года, ставила целью прикрыть с воздуха мощное контрнаступление немецких войск в Арденнах. Командовал операцией генерал-лейтенант Дитрих Пёльц, командир II.Jagdkorps. Всего была задействована 41 авиагруппа и, по разным сведениям, около 1035 самолётов. Основной целью стали аэродромы союзников, которые планировалось “накрыть” внезапным и хорошо спланированным ударом. Чтобы избежать утечки информации операция готовилась в атмосфере полной секретности, что в конечном итоге и привело к самому неожиданному результату.

“Это был настоящий разгром”
 
[^]
KROVLJ
27.03.2016 - 12:25
3
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32989
По разным оценкам 1-го января немцам удалось вывести из строя около 500 вражеских самолётов (впрочем, более реальными представляются цифры в 247 уничтоженных и 166 поврежденных самолётов, включая немногочисленные воздушные победы), встретив сильное противодействия в воздухе. Однако, на обратном пути немецкая ПВО, ничего не знавшая о “Bodenplatte”, открыла интенсивный и, самое главной, очень точный огонь по возвращавшимся самолётам.
Когда командование Luftwaffe подвело печальные итоги операции, было от чего хвататься за голову. Суммарные потери истребителей Bf-109 и FW-190 составили сбитыми - 271 самолёт, повреждёнными - 67. В то же время потери групп Ju-88 составили 9 сбитыми и 4 повреждёнными.
Таким образом, общие потери составили 280 сбитыми и 71 повреждёнными. Из них 136 (47%) сбила немецкая зенитная артиллерия. После 10 мая 1940 года и 22 июня 1941 года это был самый тяжелый удар для Luftwaffe. Но если тогда не хватало новых истребителей, то теперь проблема заключалась в погибших пилотах, заменить которых стало просто некому.

“Это был настоящий разгром”
 
[^]
KROVLJ
27.03.2016 - 12:25
3
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32989
Погибшие - 103
Умершие от полученных ран - 2
Пропали без вести - 66
Попали в плен - 61
Ранены - 17
Сбит/вернулся без ранений – 4

У меня всё...

“Это был настоящий разгром”
 
[^]
Cintch
27.03.2016 - 12:31
2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 9.03.14
Сообщений: 21
Спасибо. Весьма познавательно! Зеленочка!
 
[^]
Сергей913
27.03.2016 - 12:32
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 2.11.14
Сообщений: 303
Спасибо!
 
[^]
tyccon44
27.03.2016 - 12:33
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 26.06.11
Сообщений: 107
Познавательно зачитался
 
[^]
Umiwashi
27.03.2016 - 12:34
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.10.15
Сообщений: 1913
Nakajima-молодцы! отличный торпедоносец.....
 
[^]
madalik
28.03.2016 - 14:48
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.03.13
Сообщений: 1997
Хороший пост. Интересно было почитать.

Приходу к выводу, что фраза "героизм одних вызван долбоебизмом других" верна как никогда.
Хреновая разведка, хреновое планирование, хреновая координация - и вот закономерное избиение врагом.
 
[^]
san4eK
28.03.2016 - 15:18
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.03.14
Сообщений: 1892
Представляю. Какое месиво творилось в воздухе!!!
 
[^]
АГСчик
28.03.2016 - 15:21
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.07.14
Сообщений: 5837
Япошки умели и бомбы делать - ГСН берет начало от их Ке-Го

Это сообщение отредактировал АГСчик - 28.03.2016 - 16:10
 
[^]
скунс2222
28.03.2016 - 15:30
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.02.15
Сообщений: 1036
Не про воздушные бои, но про разгром. Очень много было погибших военных и гражданских в 1941 году при штурмовках колонн фашистской авиацией. И всегда меня мучил вопрос, а что же наши "соколы" и вот наткнулся на воспоминания летчика-штурмовика:
"В феврале, когда немцев погнали с Украины, мы с Веревкиным (он потом погиб в Львовской операции), пошли на разведку на Дубоссары. Разведали мост, сбросили по нему бомбы – одной попали, и пошли на дорогу. Километров пять отлетели от Дубоссар, смотрим, сплошной колонной идут войска: машины, кони, люди. А на Черноземье весна – это значит грязь по колено, с дороги в поле не свернешь. Мы разошлись по сторонам, он — вправо, я — влево. Пошли вдоль дороги на высоте 10–15 метров. Машину поддернул, 200 метров набрали, пикируешь на них, поливая из пушек и пулеметов. Снизился, перешел на другую сторону, теперь его очередь. Люди пытаются убежать из этой колонны, а куда ты убежишь? Вот так километров восемьдесят мы летели. Дошли до Котовска — уже патроны и снаряды кончались. Там обстреляли кавалерийскую часть. Запомнились раненые лошади — они подняли бунт, оборвали поводья. 10 секунд, и мы проскочили. Пришли, доложили, что шли над колонной, создали заторы. Подняли все три полка на эту колонну. Три полка там работали! Бомб не было – не подвезли, только из пушек, пулеметов и ракетами работали. Я второй раз туда не ходил. Сопротивления никакого там не было, они не стреляли"

Это сообщение отредактировал скунс2222 - 28.03.2016 - 15:32
 
[^]
ben905
28.03.2016 - 16:02
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.01.16
Сообщений: 1761
madalik
Цитата
Хреновая разведка, хреновое планирование, хреновая координация - и вот закономерное избиение врагом.

На войне соответствие планам обычно заканчивается с первыми выстрелами. Далее уже зависит от подготовленности и мотивированности войск.
 
[^]
DokBerg
28.03.2016 - 16:04
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.12.15
Сообщений: 27224
Ишь оно как. Ноьвсе равно лучшие мастера были в люфтваффе - 16 советских Ил-2 за 10 минут, тремя патронами - не взлетая из кровати...
 
[^]
va3610
28.03.2016 - 16:24
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.06.13
Сообщений: 11819
Цитата (скунс2222 @ 28.03.2016 - 16:30)
Не про воздушные бои, но про разгром. Очень много было погибших военных и гражданских в 1941 году при штурмовках колонн фашистской авиацией. И всегда меня мучил вопрос, а что же наши "соколы" и вот наткнулся на воспоминания летчика-штурмовика:
"В феврале, когда немцев погнали с Украины, мы с Веревкиным (он потом погиб в Львовской операции), пошли на разведку на Дубоссары. Разведали мост, сбросили по нему бомбы – одной попали, и пошли на дорогу. Километров пять отлетели от Дубоссар, смотрим, сплошной колонной идут войска: машины, кони, люди. А на Черноземье весна – это значит грязь по колено, с дороги в поле не свернешь. Мы разошлись по сторонам, он — вправо, я — влево. Пошли вдоль дороги на высоте 10–15 метров. Машину поддернул, 200 метров набрали, пикируешь на них, поливая из пушек и пулеметов. Снизился, перешел на другую сторону, теперь его очередь. Люди пытаются убежать из этой колонны, а куда ты убежишь? Вот так километров восемьдесят мы летели. Дошли до Котовска — уже патроны и снаряды кончались. Там обстреляли кавалерийскую часть. Запомнились раненые лошади — они подняли бунт, оборвали поводья. 10 секунд, и мы проскочили. Пришли, доложили, что шли над колонной, создали заторы. Подняли все три полка на эту колонну. Три полка там работали! Бомб не было – не подвезли, только из пушек, пулеметов и ракетами работали. Я второй раз туда не ходил. Сопротивления никакого там не было, они не стреляли"

А это вы к чему? Хотите сказать что они гражданские колонны отрихтовали?
 
[^]
Brembo43
28.03.2016 - 16:40
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.08.14
Сообщений: 1941
Цитата (DokBerg @ 28.03.2016 - 16:04)
Ишь оно как. Ноьвсе равно лучшие мастера были в люфтваффе - 16 советских Ил-2 за 10 минут, тремя патронами - не взлетая из кровати...

Херню не надо читать, тогда и не придётся такое писать. Прочитайте хотя бы Липферта. Он там в каждой главе рассказывает как тяжело было свалить ИЛы.
 
[^]
tarakan465
28.03.2016 - 17:39
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.08.14
Сообщений: 1101
Самый курьезный провал американской армии

Миру усиленно преподносится миф о непобедимости армии США, якобы не знавшей крупных поражений за всю историю современных войн. Но это не так. Были в истории вооруженных сил США и поражения, и позорные страницы. Самым курьезным провалом специалисты называют операцию "Коттедж" по освобождению от японцев Кыски, одного из Алеутских островов, в августе 1943 года.
"Зачищая" небольшой остров, на котором к этому времени не оставалось ни одного солдата противника, американские военные умудрились потерять больше 300 человек.
Ключ к Нью-Йорку
Алеутские острова - гряда в северной части Тихого океана, отделяющая Берингово море от мирового океана и территориально относящаяся к Соединенным Штатам Америки. Долгое время они не представляли большого интереса ни для Японии, ни для США. В конце 1930-х годов американцы на одном из островов построили базу подводных лодок для защиты Аляски с моря. С началом Второй мировой войны и усилением противостояния Японии и США на Тихом океане значение Алеутских островов усилилось - это был ключ к Аляске. А согласно американской военной доктрине, захват Аляски открывал бы противнику путь на материковую часть Северной Америки, прежде всего на западное побережье. "Если японцы возьмут Аляску, то они смогут взять и Нью-Йорк", - говорил еще в 1920-е годы легендарный американский генерал, родоначальник стратегической бомбардировочной авиации Митчелл.
После поражения у атолла Мидуэй японцы обратили взоры на север. Историк Стивен Далл считает, что захват Японией Алеутских островов был в чистом виде авантюрой. "Операция AL была задумана как отвлекающее мероприятие. Даже если бы не удалось оттянуть какие-то силы американцев, оно все-таки создало бы элемент неопределенности и страха", - пишет Далл в книге "Боевой путь Императорского японского флота".
С ним не согласен Теодор Роско: "Эта операция была не только стратегическим маневром для отвлечения американских сил от района южных морей... Японцы намеревались, укрепившись на этих внешних островах, превратить их в базы, с которых они бы осуществляли контроль над всей Алеутской грядой. Они также хотели использовать острова в качестве трамплина для броска на территорию самой Аляски".
В июне 1942 года японцы сравнительно небольшими силами захватили острова Атту и Кыску. "В этой операции принимали участие два авианосца, два тяжелых крейсера и три эсминца под командованием вице-адмирала Хосогая", сообщает историк Леон Пиллар в книге "Подводная война. Хроника морских сражений 1939 - 1945". Острова были необитаемы, ни постоянного населения, ни гарнизона на них не было. На Кыске располагалась лишь метеостанция американского флота. Японцы не встретили никакого сопротивления. Более того, американская воздушная разведка обнаружила их наличие на островах лишь несколько дней спустя.
Российские исследователи Виктор Кудрявцев и Андрей Совенко не согласны с версией, что японцы могли использовать Алеуты в качестве плацдарма для захвата Америки, но подчеркивают политическое значение операции: "В Вашингтоне трезво оценили ситуацию. Теоретически японцы могли разместить на Алеутах дальние бомбардировщики и организовать налеты на города Западного побережья Штатов, но для этого им требовалось доставить за тысячи километров дополнительный личный состав, наземную технику, огромное количество боеприпасов, горючего и других грузов, что в сложившейся обстановке было почти невозможно... Однако проигнорировать дерзкую выходку коварного противника администрация Рузвельта не могла, т.к. приходилось считаться и с общественным мнением внутри страны, и с международным резонансом".
В общем, присутствие японцев на Алеутских островах сильно раздражало американцев. Вашингтон принял решение "отбить" острова назад.
Битва самураев
Японцы высадились на Атту и Кыске летом 1942 года. Но американская операция по захвату островов развернулась лишь год спустя, в 1943-м. Весь этот год авиация Соединенных штатов бомбила оба острова. Кроме того, в районе постоянно находились военно-морские силы обеих сторон, включая подводные лодки. Это было противостояние в воздухе и на воде.
Для отражения возможной атаки на Аляску США направили в район Алеутских островов крупное соединение военно-морских и военно-воздушных сил, в состав которого входили: пять крейсеров, 11 эскадренных миноносцев, флотилия малых военных кораблей и 169 самолетов, там же находились и шесть подводных лодок.
Тяжелые бомбардировщики США взлетали с аэродрома на Аляске, дозаправлялись на острове Умнак и выходили к Кыске или Атту. Воздушные атаки происходили практически ежедневно. Уже к концу лета 1942 года японцы стали испытывать проблемы с продовольствием, снабжать острова становилось все тяжелее. Транспортам наносили урон и боевые корабли, и подводные лодки. Обстановка осложнялась постоянными штормами и туманами, нередкими в этих широтах. К тому же, в январе 1943 года американцы захватили остров Амчитка и создали на нем аэродром - всего лишь в 65 милях от Кыски. Уже в марте японские конвои перестали доходить до Алеутских островов.
Захват острова Атту американцами был запланирован в начале мая 1943 года. Американский десант высадился на остров 11 мая. Специалисты по военно-морской истории разных стран сходятся во мнении: это была отчаянная кровавая битва, которая продолжалась в течение трех недель. Американцы не ожидали, что японцы дадут такой отпор.
"Окопавшись в горах, японцы держались настолько упорно, что американцы вынуждены были запросить подкреплений. Оставшись без боеприпасов, японцы пытались удержаться, вступая в отчаянные рукопашные схватки и действуя ножами и штыками. Бои превращались в резню", - пишет американский исследователь Теодор Роско.
"Американцы знали, что должны рассчитывать на сильное сопротивление японцев. Однако того, что произошло потом, - штыковые атаки один на один, харакири, которые делали себе японцы, - невозможно было предвидеть", - вторит ему историк Леон Пиллар.
Американцы вынуждены были просить подкрепления. Штаты бросили на Атту свежие силы - 12 тысяч человек. К концу мая битва была окончена, японский гарнизон острова - около двух с половиной тысяч человек - фактически уничтожен. Американцы потеряли 550 человек убитыми и больше 1100 раненными. По некоторым данным, небоевые потери, в основном из-за обморожений, составили больше двух тысяч человек.
Игра в кошки-мышки
И американское, и японское военное командование сделало свои выводы из битвы за Атту.
Японцам стало очевидно, что маленькую, изолированную Кыску, куда из-за постоянных налетов авиации США и присутствия в водах американских кораблей стало невозможным подвезти продовольствие и боеприпасы, им не удержать. А значит, не стоит и пытаться. А потому первостепенная задача - сохранить людей и технику и провести эвакуацию гарнизона.
Американцы же, учитывая бешеное сопротивление японских солдат на Атту, решили бросить на Кыску максимально возможные силы. В районе острова было сосредоточено около сотни кораблей с 29 тысячами американских и пятью тысячами канадских десантников. Гарнизон Кыски, по данным американской разведки, насчитывал около восьми тысяч человек. На самом деле, на острове находились около пяти с половиной тысяч японцев. Но ключевую роль в сражении "за Кыску" сыграло не соотношение сил противников, а погода.
И здесь необходимо сказать несколько слов о суровом климате Алеутских островов.
"Среди туманов и штормов этой безлюдной местности началась необычная кампания, - писал в мемуарах американский адмирал Шерман. - Низменная часть островов представляет собой лишенную лесов, покрытую травой тундру, тот тип болотистой местности, где толщина слоя плавающего на поверхности воды дерна колеблется от нескольких дюймов до нескольких футов. Зимой острова покрываются снегом, и над ними часто проносятся ураганы ужасающей силы. Летом острова большую часть времени бывают закрыты туманом, который не рассеивается даже при сильном ветре. Защищенные гавани немногочисленны и отстоят далеко одна от другой. Некоторые якорные стоянки, дающие защиту при одном направлении ветра, становятся предательскими ловушками, когда ветер внезапно меняет направление и начинает дуть с противоположной стороны. Гряды облаков образуются на различных высотах, и между этими облаками летчикам приходится встречаться с самыми неожиданными переменами направления ветра. Вождение самолетов при помощи счисления пути совершенно ненадежно, только самые опытные в полетах по приборам летчики могут при этом уцелеть. Таковы были условия, в которых велась кампания на Алеутских островах".
"Битва" за Кыску больше напоминала игру в кошки мышки в тумане. Под "прикрытием" тумана японцы сумели выскользнуть из грозившей вот-вот захлопнуться ловушки, да еще и "напакостить" американцам, заминировав и сушу, и море. Операция по эвакуации гарнизона Кыски была проведена идеально и вошла в учебники военного дела.
Два крейсера и десяток эскадренных миноносцев японского флота были стремительно переброшены к острову Кыска, вошли в гавань, в течение 45 минут приняли на свои борта больше пяти тысяч человек и на большой скорости убрались восвояси тем же путем, что и пришли. Их отход прикрывали 15 подводных лодок.
Американцы ничего не заметили. Адмирал Шерман объясняет это тем, что дозорные корабли в это время ушли на заправку, а разведка с воздуха не проводилась из-за сильного тумана. Японская "мышка" дождалась, когда американская "кошка" отвлеклась, и выскользнула из норки.
Но, пытаясь дать хоть какое-то объяснению провалу американской операции, адмирал Шерман явно лукавит. Эвакуация гарнизона прошла 29 июля 1943 года, и уже 2 августа японские транспорты благополучно прибыли на остров Парамушир Курильской гряды. А канадо-американский десант высадился на Кыску лишь 15 августа. И если в "туманную" версию еще можно поверить, то предположить, что дозорные корабли заправлялись в течение почти двух недель сложно.
Противник-невидимка
А в это время американские военные вовсю готовили операцию по захвату острова Кыска, она носила кодовое название "Коттедж".
Согласно данным, которые приводят российские исследователи Виктор Кудрявцев и Андрей Совенко, в течение двух недель, прошедших между поспешным бегством японцев и высадкой десанта, командование США продолжало наращивать группировку на Алеутах и бомбить остров.
"Между тем, авиаразведка (которая, напомним, по утверждению Шермана не велась. - Прим. авт.) стала докладывать о странных вещах: неприятельские солдаты перестали засыпать воронки от бомб, незаметны какие-либо перемещения по острову, остаются без движения катера и баржи в бухте. Не могло не вызывать удивления и отсутствие зенитного огня. Обсудив полученную информацию, американское командование решило, что японцы спрятались в бункерах и готовятся встретить десант в ближнем бою" - такой странный вывод, по мнению Кудрявцева и Совенко, сделали американские генералы и адмиралы и решили перенести высадку десанта "на попозже".
Чтобы действовать наверняка, американские и канадские силы высадились сразу в двух точках западного побережья Кыски - все в соответствии с классической тактикой захвата территории, как в учебниках написано. В этот день американские военные корабли обстреляли остров восемь раз, сбросили на остров 135 тонн бомб и кипы листовок с призывами сдаться. Сдаваться было некому.
При продвижении вглубь острова никто не оказывал им сопротивления. Однако бравых янки это не смутило: они решили, что "хитрые японцы" стараются заманить их подальше. И лишь достигнув противоположной стороны острова, где на берегу бухты Гертруды были сосредоточены основные объекты японской военной инфраструктуры, американцы поняли, что противника на острове просто нет. Чтобы обнаружить это, американцам потребовалось два дня. И, все еще не веря себе, в течение восьми дней американские солдаты прочесывали остров, обшаривая каждую пещеру и переворачивая каждый камень, разыскивая "спрятавшихся" солдат.
Как удалось исчезнуть японцам, американцы узнали только после войны.
Самое удивительное, что даже при такой игре в "зарницу" части союзников умудрились потерять больше 300 человек убитыми и раненными. 31 американский солдат погиб из-за так называемого "дружественного огня", искренне считая, что стреляют японцы, еще полсотни таким же образом получили огнестрельные ранения. Около 130 солдат выбыли из строя из-за обморожений ног и "окопной стопы" - грибкового поражения ступней, которым способствовала постоянная влажность и холод.
Кроме того, на японской мине подорвался американский эсминец "Абнер Рид", на борту которого погибли 47 человек и больше 70 были ранены.
"Для того чтобы выбить их (японцев) оттуда, мы в конечном счете использовали войска численностью свыше 100 тысяч и большое количество материальной части и тоннажа", - признается адмирал Шерман. Соотношение сил беспрецедентное во всей истории мировых войн.
Состязание в глупости
После отступления японцев с Кыски боевые действия на Алеутских островах фактически были закончены. Японская авиация несколько раз еще появлялась в этом районе, пытаясь бомбить новый аэродром американцев на Атту и стоящие в заливе корабли. Но большого урона такие "вылазки" нанести уже не могли.
Американцы же, наоборот, стали наращивать свое присутствие на Алеутах, "копить силы". Командование планировало использовать плацдарм на островах для удара по северным областям Японии в будущем. С острова Атту американские самолеты вылетали бомбить Курильские острова, в основном Парамушир, где располагалась крупная военная база Японии.
Но главным штабом американских сил на Алеутах стал остров Адах. "Там были построены два больших аэродрома. Гавани были настолько хорошо оборудованы, что обеспечивали убежище при всех направлениях ветра, и в них установили оборудование для ремонта судов, в том числе плавучий док. На острове были сосредоточены огромные запасы всех видов довольствия и создан большой склад снабжения. Были построены гимнастические залы и кинотеатр, сооружен военный городок для размещения тысяч людей, направляемых для вторжения в Японию", - вспоминал Шерман. Но все это "хозяйство" так и не пригодилось, так как в дальнейшем вторжение в Японию происходило из центральной и южной частей Тихого океана.
Шерман считает, что Алеутская кампания была оправдана, так как "военные действия среди штормов и туманов Алеутских и Курильских островов заставили противника держать в своем северном районе большие оборонительные силы, что оказало влияние на тактику ведения действий на юге и ускорило конечную капитуляцию".
Проамериканские историки придерживаются такой же точки зрения: угроза для Аляски была снята, Штаты получили контроль над северной частью Тихого океана.
"Для обеих сторон Алеутская кампания была состязанием в глупости. Она не отвлекала адмирала Нимитца от Мидуэя. Захват Атту и Кыски не дал японцам ничего, кроме новых потерь в людях и кораблях", - приходит к выводу Стивен Далл в книге "Боевой путь Императорского японского флота.
Часть российских историков полагают, что "отвлекающий" характер операции японцев по захвату островов Атту и Кыску приписали позже, а на самом деле это была полноценная фланговая боевая операция, призванная прикрыть основные силы японцев с севера.
"Судя по всему, послевоенных исследователей подвела некоторая переоценка японского командования: они приняли за коварный замысел то, что на самом деле было не более чем серьезными ошибками в планировании и реализации", - пишет Николай Колядко.
Эпизод же по освобождению острова Кыска американцами вошел в учебники как один из самых курьезных случаев в военной истории.
 
[^]
Nerp
28.03.2016 - 17:46
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 20.09.10
Сообщений: 3101
Цитата
Представляю. Какое месиво творилось в воздухе!!!

Таки да... По поводу битвы у Марианских:
 
[^]
robinhood
28.03.2016 - 18:15
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 3.11.09
Сообщений: 235
Лохобаны ебаные эти пиндосы и гейропейцы если бы не мы сасали бы у гитлера и у игили (организация, запрещенная в РФ) можем повтратить если что берлин 1945
 
[^]
serezhafili
28.03.2016 - 19:01
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 9.11.13
Сообщений: 195
Маленькое уточнение... Линкор "Мусаси" - один из двух суперлинкоров Японии, однотипный с "Ямато" - водоизмещение - 74000 т. главный калибр - 460мм , в бою в море Сибуян в составе эскадры вице адмирала Куриты 22 октября 1944 года получил 11-19 торпед и 10-17 попаданий авиабомб. Попытка выброситься на берег к успеху не привела - линкор перевернулся и затонул... Командир - адмирал Иногути заперся в каюте и погиб вместе со своим кораблём. Также погибло 1023 члена экипажа...
.
 
[^]
DokBerg
28.03.2016 - 19:27
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.12.15
Сообщений: 27224
Цитата (ben905 @ 28.03.2016 - 16:02)
madalik
Цитата
Хреновая разведка, хреновое планирование, хреновая координация - и вот закономерное избиение врагом.

На войне соответствие планам обычно заканчивается с первыми выстрелами. Далее уже зависит от подготовленности и мотивированности войск.

так говорят. словно это в Мскве война капитуляцией кончилась. Ан в 1945 году самолетов у немцев - хоть жопой жуй. а летать - некому.
 
[^]
LeSabre
28.03.2016 - 19:53
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.06.12
Сообщений: 11072
robinhood
Цитата
Лохобаны ебаные эти пиндосы и гейропейцы если бы не мы сасали бы у гитлера и у игили (организация, запрещенная в РФ) можем повтратить если что берлин 1945

Вот почему "патриоты" даже родным языком пользуются с трудом?
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 27079
0 Пользователей:
Страницы: (3) 1 [2] 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх