Это так только с вашей
современной обывательской точки зрения и без углубления в вопрос. Так-то и воины и служители культа прекрасно делятся на сорта внутри себя или имеют обособленный статус в обществе, и, как правило, всячески подчеркивают отличия этих сортов внешне, что бы было понятно и своим и чужим. И это безотносительно того, что практически любой воин - грабитель, а все культы - бессмысленный ныне опиум для народа. "Когда у общества нет цветовой дифференциации штанов, то нет цели! А когда нет цели..." ©
Ну и странно как-то приравнивать к воинов к бандитам. Бандит так-то занимается нарушением закона в развитом общества, которое продуцирует и поддерживает эти законы. А воин занимается военным делом, даже если это включает те же действия, что и у бандита. Но тем не менее, это разные формы деятельности по отношению к обществу, имеющие разный экономический базис.
Например, какой-нибудь цапок, который проезжая по станице затаскивает и насилует проходящую девицу - преступник. Потому что есть общество, в котором есть закон, как форма саморегуляции общества, по которому девица - такой же человек, как и все, и насиловать ее нельзя. Поэтому общество (необязательно со 100% успешностью и своевременностью, но) цапка осудит, выловит и накажет. А если какой-нибудь граф Монфорский изнасилует подвернувшуюся в ходе войны с соседом селянку - так это ничего особенного. Потому что как для графа, для него никаких таких законов, запрещающих подобное деяние нет. И девка эта для него и для его общества совершенно не такой же человек, ибо она простолюдинка, а он - благородный граф. И экономически, цапок - вредит обществу, а граф - важная его часть (для своего времени, конечно), и его насилие над крестьянками - издержки его экономической и социальной роли. И как только графья (экономически) стали превращаться в цапков - их упразднили, придумав соответствующих законов, ограничивающих их деятельность.
Так вот, если взять этого графа, для того что бы подчеркнуть что он граф, а не какой-то там всратый барон, этот граф ко всему прочему имел некие внешние признаки. Герб, кобылу породистую и зарубки на щите, отмечающие количество выебанных крестьянок (условно) - больше, круче и лучше, чем у барона. Что бы барон делал перед ним "ку", а не наоборот, и что б селяне видели, кто на районе батька. А в обществах, где не было такого достатка, что бы иметь понтовый прикид, бохатое имущество или отличное воспитание/манеры, подобные отличия делались более примитивным способом: татуировки, шрамирование, раскраска, узоры на тканях и т.п. Кому что доступно. Тату в этом смысле выгодно: оно навсегда, оно болезненно (особенно примитивными способами), т.е. подчеркивает мужество носителя, им можно покрывать всю тушку в зависимости от заслуг. Если наваливать на себя какую-нибудь пиздатую парчу за победы, можно когда-нибудь сдохнуть от жары и тяжести под ней (ну если воин прям настолько пиздат, что убил тыщу врагов и съел их всю печень до последней ложки).