“Грейт Истерн” или Левиафан 19-го века

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) [1] 2 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
SESHOK
25.04.2016 - 19:23
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 322856
251
Британский пароход “Грейт Истерн” (до спуска на воду назывался Левиафан) был самым большим пароходом 19-го века, до 1899 года. Спроектирован Изамбардом Брюнелем. Спущен на воду в 1858 году. Судно было по тем временам громадное: 211 метров в длину, 25 метров в ширину, высота 17 метров, персонал 418 человек, 4000 пассажиров.

35 фото via

“Грейт Истерн” или Левиафан 19-го века
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
SESHOK
25.04.2016 - 19:23
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 322856
02

“Грейт Истерн” или Левиафан 19-го века
 
[^]
SESHOK
25.04.2016 - 19:23
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 322856
Изамбард Кингдом Брюнель (9.04.1806 — 15.09.1859)

“Грейт Истерн” или Левиафан 19-го века
 
[^]
SESHOK
25.04.2016 - 19:23
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 322856
04

“Грейт Истерн” или Левиафан 19-го века
 
[^]
SESHOK
25.04.2016 - 19:24
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 322856
05

“Грейт Истерн” или Левиафан 19-го века
 
[^]
SESHOK
25.04.2016 - 19:24
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 322856
06

“Грейт Истерн” или Левиафан 19-го века
 
[^]
SESHOK
25.04.2016 - 19:24
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 322856
07

“Грейт Истерн” или Левиафан 19-го века
 
[^]
SESHOK
25.04.2016 - 19:24
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 322856
08

“Грейт Истерн” или Левиафан 19-го века
 
[^]
SESHOK
25.04.2016 - 19:24
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 322856
09

“Грейт Истерн” или Левиафан 19-го века
 
[^]
SESHOK
25.04.2016 - 19:24
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 322856
10

“Грейт Истерн” или Левиафан 19-го века
 
[^]
SESHOK
25.04.2016 - 19:24
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 322856
11

“Грейт Истерн” или Левиафан 19-го века
 
[^]
SESHOK
25.04.2016 - 19:25
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 322856
12

“Грейт Истерн” или Левиафан 19-го века
 
[^]
SESHOK
25.04.2016 - 19:25
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 322856
Корпус Левиафана был полностью металлический, впервые в истории кораблестроения дно и борта стали двойными, сшитые из 19мм железных пластин.

“Грейт Истерн” или Левиафан 19-го века
 
[^]
SESHOK
25.04.2016 - 19:25
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 322856
На Левиафане были установлены паровые машины, которые приводили в движение винт или огромные гребные колеса.


Схема строения “Грейт Истерн”

Это сообщение отредактировал SESHOK - 25.04.2016 - 19:25

“Грейт Истерн” или Левиафан 19-го века
 
[^]
SESHOK
25.04.2016 - 19:26
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 322856
Так же самый большой пароход 19-го века мог плыть под парусами. “Грейт Истерн” в пять раз превосходил любое судно того времени. В день такой монстр съедал около 380 тонн угля, а хранилища угля на пароходе могли вместить 10 000 тонн угля.

“Грейт Истерн” или Левиафан 19-го века
 
[^]
SESHOK
25.04.2016 - 19:26
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 322856
Построен Левиафан был с целью доставки эмигрантов в Австралию, но не совершил туда ни одного рейса. Но с самого начала постройки (во время стройки судна, пропали двое рабочих, которых не могли найти) и спуска на воду пароход “Грейт Истерн” преследовали неудачи, благодаря которым дурная слава тянулась за ним хвостом и довела до банкротства судостроителя Джона Рассела, а главного инженера до сердечного приступа. Не даром говориться “как корабль назовешь так он и поплывет”. Ведь до того как пароход приобрел имя “Грейт Истерн” его звали Левиафан — огромное морское чудище из Ветхого завета, недружелюбное к людям и иногда ассоциирующееся с сатаной. Так что ничего удивительного, что в дальнейшем жертвами этого корабля станут люди.

“Грейт Истерн” или Левиафан 19-го века
 
[^]
SESHOK
25.04.2016 - 19:26
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 322856
В 1857 году начали спуск Левиафана на воду. Так как строили эту громадину в порту на Темзе, то продольный спуск корабля не подходил, при таком спуске корабль утыкался в противоположный берег.

“Грейт Истерн” или Левиафан 19-го века
 
[^]
SESHOK
25.04.2016 - 19:26
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 322856
Впервые для кораблей большого водоизмещения был применен боковой спуск. На торжественной церемонии спуска на воду присутствовали королева Виктория и её супруг принц Альберт, бельгийский король Леопольд, писатели Роберт Стивенсон и Жюль Верн. В дальнейше Жюль Верн совершит путешествие на “Грейт Истерн” и именно это корабль станет прообразом гиганта в романе “Плавающий город”.

“Грейт Истерн” или Левиафан 19-го века
 
[^]
SESHOK
25.04.2016 - 19:27
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 322856
В общей сложности на это зрелище пришли посмотреть около ста тысяч человек. Брюнель, руководящий спуском, придумал систему условных сигналов с помощью флажков, так как подавать команды голосом на таком огромном корабле просто не было возможности. Сохраняя вертикальное положение благодаря конструкции спусковых тележек, корабль медленно спускался к воде.

“Грейт Истерн” или Левиафан 19-го века
 
[^]
SESHOK
25.04.2016 - 19:27
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 322856
Но неожиданно возник перекос относительно направления движения. Это произошло из-за того, что невозможно было синхронизировать с помощью флажков работу крайних лебёдок. Барабан одной лебёдки начал раскручиваться, сбив рабочих. В результате пять человек стали инвалидами. На этом спуск на воду закончился.

“Грейт Истерн” или Левиафан 19-го века
 
[^]
SESHOK
25.04.2016 - 19:27
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 322856
У судостроителя на тот момент были потрачены все деньги на строительство парохода и пришлось брать ссуду в банке, что бы все таки спустить Левиафана на воду. Брюнель был уволен, он так переживал по поводу неудачи с кораблем, что заработал себе большие проблемы с сердцем. Была еще попытка спустить корабль на воду, она обошлась судостроителю в 120 000 фунтов, но снова закончилась неудачей. И лишь 31 января 1958 года, когда был большой прилив, вместе с ураганным ветром, вода достигла корабля и он наконец то был спущен на воду.

До августа 1859 года корабль достраивали прямо на воде, устанавливали котлы и машины, отделывали салоны и каюты.

“Грейт Истерн” или Левиафан 19-го века
 
[^]
SESHOK
25.04.2016 - 19:28
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 322856
Казалось бы все неприятности позади осталось только испытать судно на воде. 7 сентября 1859 года Левиафан переименованный в “Грейт Истерн” отправился в испытательный рейс из Лондона в город Холихэд на западе Англии. Инженер Брюнель не присутствовал на проводах, так как до сих пор очень сильно болел. 9 сентября, после двух дней плавания на корабле взорвался котел, из-за чего первая труба взлетела в воздух словно ракета. 6 человек погибло, 9 получили серьезные ранения и ожоги. Узнав об этой трагедии Брюнель, не выдержал волнения и 15 сентября умер от разрыва сердца.

“Грейт Истерн” или Левиафан 19-го века
 
[^]
SESHOK
25.04.2016 - 19:28
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 322856
Но неудачи продолжали преследовать судно. На том же рейде Холихед во время перехода на шлюпке от судна к порту утонули капитан судна и два пассажира.

“Грейт Истерн” или Левиафан 19-го века
 
[^]
SESHOK
25.04.2016 - 19:28
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 322856
Только в середине лета 1860 года “Грейт Истерн” отправился в свое первое трансатлантическое плавание. Судно, которое на тот момент обошлось судовладельцу уже в 800 000 стерлингов, отправилось в Нью-Йорк. Но то ли судовладелец, в надежде отбить огромные долги, завысил цену на билет, то ли дурная слава судна давала о себе знать, но на корабль взошло только 43 пассажира. Через 11 дней и 14 часов корабль прибыл в Нью-Йорк.

“Грейт Истерн” или Левиафан 19-го века
 
[^]
SESHOK
25.04.2016 - 19:29
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 322856
Для зарабатывания денег в самом богатом городе США были организованы экскурсии на корабль, благодаря которым удалось собрать около 80 000 долларов. А так же организовали двухдневную морскую прогулку — на этом рейсе присутствовало около 2 тысяч пассажиров. И в августе 1860 года корабль вернулся в Англию уже со 100 пассажирами. За 1861 год “Грейт Истерн” совершил еще пару трансатлантических рейсов и даже установил свой личный рекорд — 8 дней и 6 часов то время за которое он пересек Северную Атлантику.

“Грейт Истерн” или Левиафан 19-го века
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 33969
0 Пользователей:
Страницы: (3) [1] 2 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх