Как в России делают автомобильные шины

[ Версия для печати ]
Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (7) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
avasya
9.04.2017 - 19:21
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.07.14
Сообщений: 1822
199
не мое, via

Если меня спросят, что я люблю больше всего, отвечу – производство! Нет ничего в большей степени олицетворяющего величие человеческих достижений, чем производственный процесс. Превращение полезных ископаемых в орудия производства. Переработка вторичного продукта в первичный. Именно это и есть демонстрация реальных достижений человеческой расы – а совсем не круглые столы по проблематике или стартаперские смузи в коворкинге. Сегодня я расскажу вам о том, как производят автомобильные шины на заводе финской компании Nokian Tyres на предприятии в городе Всеволожск под Питером.

Промышленная зона Всеволожска – объединение большого количества предприятий с определенными налоговыми льготами. Химзаводы, сборочные производства различных авто-брендов… На фоне одинаковых корпусов, черно-серо-зеленый завод Nokian выглядит как увешанная светящимися гирляндами новогодняя елка, внезапно встреченная в таежной глуши.

20 фото

Как в России делают автомобильные шины
 
[^]
Administration
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
avasya
9.04.2017 - 19:22
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.07.14
Сообщений: 1822
Первое, что встречает меня после проходной – шикарная просторная столовая, которой позавидует любой московский бизнес-центр. Плотный обед – салат с курицей, щи с мясом, макароны с котлетой, компот и чай – обходится мне… в 77 рублей. Это не единственная льгота, которую получают работники – компания построила две очереди собственного жилого комплекса по шведскому проекту. За квартирами в нем, предоставляемыми на льготных условиях, стояла настоящая очередь. Сегодня в Hakkapeliitta Village живет 340 семей сотрудников компании, а на территории работает 2 собственных детских сада.

Для начала скажу самое важное. Российский завод Nokian — в два раза больше по площади и в разы производительнее финского. При соблюдении единых стандартов качества, производство в городке Нокиа способно выпускать не более шести миллионов шин в год, а мощность завода во Всеволожске – 15.5 млн шин в год, и скоро достигнет 17 млн шин. Производство работает круглосуточно в четыре смены, в нем задействовано 1150 сотрудников, дважды в год проходящих переаттестацию.

Первый этап производства шины – «миксинг». На двух этажах производственного корпуса располагается 12 линий по производству резиновых смесей. На восьми линиях из первичного сырья изготавливают базовую смесь, на четырех – финальную.

Базовую смесь производят из натурального каучука, поставляемого из юго-восточной азии, синтетического каучука (его на обе производственные площадки Nokian Tyres поставляют преимущественно российские заводы), сажи, силики, а также различных добавок – активаторов, ингибиторов, пластификаторов, адгезивных веществ.

Перед загрузкой в миксер резиновую смесь разрезают на полоски. В нижнем ряду слева — натуральный каучук, справа — синтетический


Как в России делают автомобильные шины
 
[^]
avasya
9.04.2017 - 19:22
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.07.14
Сообщений: 1822
Необходимость использования синтетического каучука обусловлена неидеальностью характеристик каучука натурального. Которому, к тому же, требуются особые условия хранения – на завод он поступает в замороженном виде, после чего отогревается в специальной… сауне.

Как в России делают автомобильные шины
 
[^]
avasya
9.04.2017 - 19:23
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.07.14
Сообщений: 1822
Сырье загружается в специальные машины – экструдеры, согласно заданной рецептуре для конкретного типа смеси (всего их более 30 видов, для различных компонентов и моделей шин).

Как в России делают автомобильные шины
 
[^]
avasya
9.04.2017 - 19:23
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.07.14
Сообщений: 1822
На выходе – так называемая базовая смесь. Она поступает в экструдеры уже в виде широких лент, в нее добавляются дополнительные химические вещества, после чего на выходе получается в виде черной ленты финальная смесь, пригодная для изготовления компонентов шины. Сертифицированное по стандарту качества ISO 14001 производство не относится к вредным, поэтому не оказывает негативного воздействия на здоровье сотрудников.

Примечательно, что транспортировку смесей по заводу осуществляют… роботы! Автоматические погрузчики умеют находить нужные стеллажи самостоятельно, и автоматически останавливаются в случае обнаружения препятствия на своем пути. На полу заводских корпусов есть специальная разметка, которую нельзя пересекать пешим сотрудникам.

Помимо роботов, на заводе применяются велосипеды. Иначе дойти с обеда до места работы может занять полчаса…

Как в России делают автомобильные шины
 
[^]
avasya
9.04.2017 - 19:24
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.07.14
Сообщений: 1822
В случае незапланированной остановки, камера на роботе запишет видео, которое поможет идентифицировать виновника нарушения производственного цикла. Понятно, что ничего хорошего его не ждет – к вопросам безопасности на заводе во Всеволожске относятся со всей серьезностью.

Доказательство этого – бесплатные маффины в столовой, выдаваемые отделом охраны труда за достижение показателя «140 дней без травм». К травмам на заводе относят даже ушибы и вывихи голени у сотрудниц офиса, связанные с использованием каблуков. Согласно информации на стендах, переломов на производстве практически не бывает, а тяжелых травм не было и вовсе ни разу с момента запуска завода в 2005 году. Что примечательно, в основном статистику портят офисные сотрудники, а чаще – сотрудницы, подворачивающие ноги из-за каблуков на лестницах. Поэтому длина каблуков на предприятии строго регламентирована, а входить с ними на само производство и вовсе запрещено. Но не будем отходить от темы:)

На заводе при входе бесплатно раздают беруши, есть свой медкабинет, а также спортивный зал с качалкой и сауной. В цехах есть даже курилки, но за несколько часов на заводе я никого там не видел.

Как в России делают автомобильные шины
 
[^]
avasya
9.04.2017 - 19:24
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.07.14
Сообщений: 1822
После изготовления финальной смеси, производится лабораторный контроль каждой ленты смеси.

Как в России делают автомобильные шины
 
[^]
avasya
9.04.2017 - 19:25
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.07.14
Сообщений: 1822
Проверяется ее состав, а также физические свойства (самый зрелищный тест — растяжение).

Как в России делают автомобильные шины
 
[^]
avasya
9.04.2017 - 19:25
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.07.14
Сообщений: 1822
Несоответствующие стандартам качества смеси отправляются на переработку. После того, как все смеси проверены, начинается следующий этап — производство компонентов шины. Делают это на двух типах линий, длинных и коротких. Длинные линии — универсальные, на них после соответствующей перенастройки можно изготавливать различные компоненты шины, такие как протекторная лента, боковины, гермослой.

Как в России делают автомобильные шины
 
[^]
avasya
9.04.2017 - 19:25
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.07.14
Сообщений: 1822
Протекторный агрегат работает следующим образом — в экструдер (миксер) подается четыре типа резиновой смеси, которые перемешиваются нужным образом, формируя будущий протектор при помощи преформера и профильных планок. Поскольку у разных шин разные и смеси, и профиль, то каждая протекторная лента соответствующим образом маркируется (цветовой полосой и цифро-буквенным кодом).

После этого к протекторной ленте добавляется подпротекторный слой. Лента охлаждается водой и наматывается на огромную катушку (длина ленты — до 90 м).

По похожему принципу на длинных линиях изготавливаются и другие компоненты – гермослой и боковины.

Короткие линии менее универсальны — на них делают конкретные компоненты. Бортовое крыло, стальной брекер, нейлоновый бандаж и обрезиненный текстильный корд.

Как в России делают автомобильные шины
 
[^]
avasya
9.04.2017 - 19:26
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.07.14
Сообщений: 1822
Первым делом обрезиненное текстильное полотно поступает в раскроечную машину. Корд разрезается с разной шириной и под разным углом поперек нитей основы, соединяется и сматывается в катушки. Примечательно, что работают с такими агрегатами в основном женщины — тут очень важна внимательность и усидчивость.

Другое текстильное полотно поступает на другую машину — слиттер, где его режут на ленты шириной 180 мм. После этого ленты направляют в холодильник, чтобы предотвратить их слипание. Там они находятся до следующего этапа — нарезки на полосы.

Рулоны лент поступают на минислиттер, который режет их на 10-миллиметровые ленты JLB, которые впоследствии и выступают в роли нейлонового бандажа шины, отвечающего за показатель индекса скорости будущей шины.

Как в России делают автомобильные шины
 
[^]
avasya
9.04.2017 - 19:26
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.07.14
Сообщений: 1822
На линии по производству бортового кольца специальная машина обрезинивает стальную проволоку, и навивает ее на барабаны (от 13 до 44 витков). Задача бортового кольца — плотно удерживать шину на ободе колесного диска

На соседней линии происходит навивка наполнительного шнура, также называемого апексом. Резиновая смесь формируется через экструдер и прикрепляется к бортовому кольцу.

Как в России делают автомобильные шины
 
[^]
avasya
9.04.2017 - 19:27
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.07.14
Сообщений: 1822
На следующем станке происходит плетение металлокорда и его последующее обрезинивание. Интересно, что после этого корд режут по диагонали (под углом 25 градусов), после чего снова склеивают в единую ленту и наматывают на катушки.

Процесс изготовления металлокорда и его обрезинивания. На последней фото видно, как материал для боковины покрышек прошивается белой хлопковой нитью. В процессе вулканизации шины нить сгорает, и через эти отверстия выходит горячий воздух. Именно так и получаются тоненькие усики на боковинах.

Как в России делают автомобильные шины
 
[^]
avasya
9.04.2017 - 19:27
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.07.14
Сообщений: 1822
После того, как все компоненты готовы, они поступают в цех сборки. На заводе работают шиносборочные машины трех различных поколений – 6 немецких машин Krupp, а также 45 голландских машин VMI — из них 20 машин последнего поколения VMI MAXX. Ключевое отличие новых машин — полностью автоматизированный процесс сборки шины, не требующий участия человека.

Как в России делают автомобильные шины
 
[^]
avasya
9.04.2017 - 19:27
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.07.14
Сообщений: 1822
На первом барабане на гермослой, предварительно соединенный с боковинами, наматывается обрезиненный текстильный корд, надеваются бортовые крылья, в шину подают давление, и боковины выворачиваются наизнанку.

Как в России делают автомобильные шины
 
[^]
avasya
9.04.2017 - 19:28
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.07.14
Сообщений: 1822
Одновременно на втором барабане соединяются между собой два слоя стального брекера, поверх них наматывается лента JLB (нейлоновый бандаж) и протекторный слой. Получается брекерно-протекторный пакет. С помощью автоматического трансфера он соединяется со второй частью шины. Ролики прикатывают одну часть к другой. Получается так называемая “зеленая шина”, полностью готовая к финальному этапу производства — вулканизации.

Видео сборки шины:


При помощи автоматической линии транспортировки, зеленые шины попадают в цех вулканизации. Автоматика считывает маркировку и “зеленая шина” попадает в барабан с нужной пресс-формой. Изнутри в нее вставляется так называемая диафрагма — прочный резиновый мешок, который раздувается изнутри горячим паром под высоким давлением. Снаружи на шину со всех сторон давит пресс-форма, которая наносит рисунок протектора и маркировку на боковинах. На запекание одной шины уходит от 8 до 12 минут в зависимости от модели и типоразмера.

Как в России делают автомобильные шины
 
[^]
avasya
9.04.2017 - 19:29
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.07.14
Сообщений: 1822
После запекания, шина охлаждается на валиках и поступает на конвейер.

Дальнейший ее путь — не на склад, а на этап контроля. Первым делом, каждая шина попадает на участок визуального контроля. Тут работают самые опытные сотрудники завода, способные отличить летние шины от зимних по запаху, и на глаз, и на ощупь распознать свыше 130-ти возможных дефектов. Квалификация этих специалистов поддерживается специальными проверками, когда им дают шины с конкретными дефектами (с какими именно — не говорят), и просят определить брак. Если шина по той или иной причине забракована, ее направляют инженеру по качеству. После подтверждения дефекта, шину разрезают пополам (чтобы никому не пришло в голову ее использовать), и направляют на утилизацию. В день один контролер проверяет свыше 10 000 шин.

Визуальный контроль шины. Взвешивание. Маркировка. Склад отбракованной продукции — обратите внимание, все шины разрезаны пополам. Весь брак перерабатывается в различные резинотехнические изделия, такие как автомобильные коврики, лежачие полицейские, покрытие для детских площадок. Таким образом, завод не производит отходов.

Это сообщение отредактировал avasya - 9.04.2017 - 19:29

Как в России делают автомобильные шины
 
[^]
avasya
9.04.2017 - 19:29
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.07.14
Сообщений: 1822
Шины без дефектов поступают на линию автоматического тестирования, где специальные машины проверяют их на соответствие необходимому весу, отсутствие конусности, биений и т.д. Для этого шина закрепляется на специальном барабане, в нее подается давление и имитируются различные условия эксплуатации. После всех тестов, на прошедшие их шины наносится маркировка, и они направляются на склад.

Как в России делают автомобильные шины
 
[^]
avasya
9.04.2017 - 19:30
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.07.14
Сообщений: 1822
Шипованные шины перед тем, как попасть на склад, оказываются в цехе ошиповки. Автоматические станки по заранее заданной программе шипуют шину, самостоятельно считывая отверстия под шипы. На заводе применяется два типа станков — обычные, которые вы видите на фото и которые используются в том числе и на других заводах, и новейшие, которые компания держит в тотальном секрете и использует для ошиповки своих флагманских моделей.

Как в России делают автомобильные шины
 
[^]
avasya
9.04.2017 - 19:30
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.07.14
Сообщений: 1822
На заводе во Всеволожске делают шины, экспортируемые более, чем в 40 стран мира, в том числе страны Центральной Европы, Скандинавии и Северной Америки. Гигантский склад обойти можно только за несколько часов. Тут хранится примерно полтора миллиона шин.

Как в России делают автомобильные шины
 
[^]
avasya
9.04.2017 - 19:30
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.07.14
Сообщений: 1822
Ассортимент полностью сменяется менее, чем за месяц, так как завод обладает возможностью работать не «на склад», а в соответствии с текущими потребностями рынка. Производятся только те шины, которые заказаны дистрибьюторами. Делают тут и горячую новинку от Nokian Tyres — внедорожные шины Nokian RockProof. А вот гигантские индустриальные шины, предназначенные для работающей в шахтах и карьерах специальной техники производятся на финском заводе концерна.

Посещение завода Nokian Tyres вызывает настоящий восторг. Созданы рабочие места, люди держатся за эту работу (большая часть сотрудников работает уже более 7 лет и уходить никуда не планирует) Предприятие очень современное, красивое и чистое. Последнее я оценил, когда в разгаре съемки решил снять какой-то из станков по обрезиниванию с нижнего ракурса, для чего пришлось встать на колени. Про то, что на мне надеты новые джинсы, я позабыл… Каково же было мое удивление — колени оказались абсолютно чистыми…


Все
 
[^]
WERDEN
9.04.2017 - 19:32
41
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 8.11.15
Сообщений: 618
молодцы.лишь бы государство и чиновники не мешали работе.
 
[^]
Цукини
9.04.2017 - 19:35
4
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 9.11.13
Сообщений: 41
Заметьте людей практически нет,у нас на заводе по производству сыра тоже оочень мало людей все автоматизированно.

Это сообщение отредактировал Цукини - 9.04.2017 - 19:36
 
[^]
Njarlatotep
9.04.2017 - 19:37
11
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 30.07.16
Сообщений: 745
Так какого наши шины у меня по протектору расслоились? До расчетной скорости еще немного оставалось...
 
[^]
mol
9.04.2017 - 19:40
77
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 23.01.11
Сообщений: 784
Да с финнов вообще надо снимать визовые ограничения и приравнивать к Россиянам в любых правах (кроме социальных). Пусть кто хочет едет и открывает свои заводики, газеты и параходики. Приехал , открыл ИП Хуйняйнен и пошел курятник строить. Как-то так.

Это сообщение отредактировал mol - 9.04.2017 - 19:42
 
[^]
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 37210
0 Пользователей:
Страницы: (7) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 




Активные темы