240
Привет. Сейчас я раскрою небольшую коммерческую тайну. Не сказать что информация уникальна, но весьма интересна. Для кого-то даже покажется шоком, хотя здесь всё предельно ясно и понятно.
Телевизоры - это самая оборотообразующая группа любого магазина, после телекома. Телеком это смартфоны, планшеты, смарт-гаджеты и прочее. Вся телефония в общем.
Телевизоры у всех есть в доме. У многих даже не один и не два, и три и выше. Телевизоры как и смартфоны это внесезонный товар. Он продаётся и в дождь, и в мороз, и в слякоть, и в жару. И если с телефонами всё предельно понятно (что маржа находится в пределах 10%), то с телевизорами не так всё однозначно.
Отсюда и интерес магазинов всегда расширять товарную матрицу, чтобы была возможность представить как можно больший выбор покупателю. Да, могу признать что телевизоры один из самых накрученных товаров. Такой же доход можно иметь и с продажи КБТ (крупно-бытовая техника).
Но в случае с КБТ, она не так часто меняется как группа ТВ. Человек если купил холодильник или стиральную машину, то она и работает до 10 лет. А с ТВ немного по-другому обстоят дела. ТВ не работают так долго.
Отсюда и интерес к ним со стороны компаний вроде М.Видео. Компаний, которые располагают обширной сетью сбыта продукции. Имея такую сеть магазинов и положение на рынке, можно отлично диктовать условия поставщикам товаров. В том числе и ценовые условия.
Конечно, никто Вам честно не скажет и напрямую не покажет контракты и договорённости что так есть, но это не значит что этого нет. Есть, просто недоказуемо. Не суть.
Чем больше диагональ ТВ, соответственно тем выше он стоит, и соответственно становится бОльшим разрыв между ценой закупочной и ценником в магазине. Разница идёт в карман компании. В этой разнице заложена и амортизация, и логистика, и иные траты. Конечно после уплаты всего, бОльшая часть это чистая прибыль.
С точностью до копейки закупочную цену я Вам не скажу, но цифры чтобы было понимание напишу.
В целом хороший телевизор марки Samsung или LG диагонали 32 дюйма (81 см) стоит в магазине 25 тысяч. Такой телевизор компания покупает в количестве от 1000 штук и благодаря этому цена за штуку становится порядка 8 тысяч. Понятное дело берут оптом. Да, Вы правильно поняли что телевизор который Вы купили за 25 тысяч в магазине, компании он на закупе обошёлся в 8 тысяч. Хочу заметить что не всегда такая разница в 2 и более раза, но она есть.
Далее. Телевизор метровой диагонали стоимостью например 30-35 тысяч. Опять же марок Samsung или LG. Куплен такой ТВ за единицу был за 14-16 тысяч рублей. Примерная корреляция цены в два раза прослеживается.
Дальше всё примерно тоже самое. Отдельно хочу заметить что есть ТВ от LG и Sony, которые находятся в сегменте OLED и QLED от компании Samsung. Супердорогой сегмент. В тоже время самый прибыльный. Ценники тут растут не в арифмитической, а в геометрической прогрессиях. По экспоненте.
Такие ТВ стоят в магазинах от 300 тысяч рублей и выше, вплоть до 5 миллионов рублей. Однако закупаются они по смешным ценам за единицу. Например ТВ OLED от LG 77 дюймов стоит 1 миллион рублей в продаже, но закупился он тысяч за 150-200. Так и живём.
Пруф