Когда речь заходит о серьезном предпринимателе, в фирме которого работают сотни сотрудников, о бизнесмене, который ворочает миллионами на работе и черной икрой в тарелке – мы начинаем мыслить стереотипами. Мы автоматически думаем о безумно дорогом костюме, о джипе размером с Боинг, о часах, которые стоят, как десятилетняя зарплата.
Вряд ли богатые и успешнее не получают удовольствия от роскоши и дорогих вещей, которые их окружают. Однако мало кто задумывается, что многим из директоров, управляющих, бизнесменов положено так выглядеть, чтобы поддерживать определенный статус. Продешевишь – и тебя уже не будут уважать.
Причем, в своем кабинете, во время встреч и переговоров, во время визитов партнеров и инвесторов, эти самые бизнесмены должны выглядеть солидно по долгу службы, и их окружение,
конференц-столы, кресла, диваны должны быть соответствующими – порой кричаще эксклюзивными, а порой просто сдержанно дорогими. Глупо полагать, что солидный человек едет по городу на машине за 5 миллионов, а потом садится в своем кабинете на табуретку, ставит на колени ноутбук, а важному посетителю подставляет расшатанный офисный стул. Кабинет руководителя становится не просто визитной карточкой, а инструментом в руках своего владельца.
Итак, сколько же стоит быть солидным, а если быть точным, сколько стоит содержать солидный кабинет?
Понятно, что руководитель локальной компании где-то в районном центре и коммерческий директор международного концерна – это люди разного класса, и кабинеты у них будут разные.
Например, возьмем эталон мебельной индустрии – продукцию итальянских мастеров, тех мастеров, которые в лучшем случае продают пару комплектов мебели в квартал и для них – это норма. Так вот, топовые
итальянские кабинеты руководителя, которые привозят к нам в страну, стоят 3 миллиона рублей и выше. Иногда цены доходят до 4 миллионов и на этом не останавливаются. И это только мебель – стол, кресло, тумба. Почему так дорого? Высочайшее качество, ручной труд, элитная кожа, дерево, стекло, лак с бриллиантами и тому подобные вещи из мира, недоступного смертным, а самое главное – статус.
Вернемся в обычный офис директора средней руки. Вряд ли ему есть дело до Италии, но и он хочет выглядеть солидно, чтобы в очередной раз, принимая гостя, важно откинуться в кресле или даже намекнуть, что его интерьер продумывал дизайнер, а не секретарша Катя. Даже в этом случае
недорогие кресла руководителя достойного качества будут стоить пару десятков тысяч рублей. Добавьте к этому тумбу и стол – и в бюджетном варианте получится цена подержанной «девятке». Эти траты уже кажутся разумными и оправданными.
Можно ли поставить в один ряд обычную мебель для директора и мебель, цена которой приближается к стоимости «трешки» в крупном городе? Вроде и функцию она выполняет одну и ту же, даже габаритами может не отличаться. В сухом остатке как раз и получается переплата за солидность, за класс, за то впечатление, которое кабинет окажет на того, кто в него будет приглашен. Да и кто не был бы готов подписать какое-нибудь соглашение или контракт, если бы его пригласили посидеть на
кожаные диваны в наличии у директора, которые в свою очередь стоят как твоя квартира. Оказывается, дело не только во вкусах, но и вполне понятных бизнес-целях.
Что касается простых смертных, то
мебель для персонала тоже отличается от офиса к офису. Это могут быть неудобные пластиковые стулья и убитые столы, а могут быть не слишком броские, но комфортные вещи. Практика показывает, что затраты на хорошую мебель для персонала окупаются повышенной работоспособностью и более редкими походами за кофе. Но это совсем другая история.