Авто аккум. Восстановление переполюсовкой.

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (2) [1] 2   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Filin3000
25.02.2017 - 11:57
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.07.16
Сообщений: 1183
Всем хеллоуты, пиплоусы.
В общем после -дохуя градусов заметил что авто начал заводиться с 2 раза да и явные признаки помирания аккума. Аккуму 4 года, емкость 47А/Ч от "рисовозки".
Снял аккумм на тестирование. Результат не очень положителен, 22-23А/Ч показал после 2-х циклов заряд-разряд. Плотность низкая, индикатор на аккуме показывает "зарядить". Нет короче плотности.
Авто крутит более-менее, думается пожил бы он еще годик от силы и я решился его восстановить путем переполюсовки.
Принцип восстановления следующий:
берем аккум. заряжаем до 14.5в. что бы банки перестали жрать ток. Как раз в этом напряжении аккум прекращает поглащать ток, что говорит о его "полном" заряде.
Вешаем на него лампочку или иную нагрузку. Разряжаем в полнейший 0. вообще в 0. Даже когда 0 еще замыкаем аккум наглухо проводом. Чтобы 100% разряд в 0 получился. Я разряжал до показателя 0.1в х 400мА.
Потом заводим внешним зарядным + на -, а - на +.
Я заюзал диммер от лампы-светильника, транс от УПС (любой прокатит чтобы вольт 20 выдавал переменки) и диодную сборку 10А.
Подал питание с обратной полярностью и подцепил зарядку imax. Ток не более 2А, в моё случае.
Прошло 1.5 суток. ток поднял после того как аккум перестал "сопротивляться" и уверенно держал 10.5в без падения в обратную сторону потенциала.
Плотность поднялась до нормального состояния. Аккум жрет 3.2А.
В течении суток боковые банки не нагревались, грелись тоько центральные (40гр. нагрев банок контролируем током заряда, боковые грелись до 30гр.)
Спустя 30ч. плотность во всех банках поднялась, боковые банки набрали так же 40гр. Индикатор на аккуме показывает норму.
2 стадия завершена. Еще часок постоит, как ток начнет падать хотя бы до 2А, зарядку прекращаю.
Даоее опять на лампочку, сажаем в 0, замеряем время горения лампы, вычисляем емкость.
Вотом в обратной последовательности возвращаем правильную полярность.
Вроде как методика работает, как минимум плотность поднялась. Аккум ЖАРИТ, ток держит на "вилку" отлично.
Эксперимент продолжается.
Кто пробовал данный метод, есть идеи что емкость восстановится в ущерб стартовому току.
Пиздёжь по делу приветствуется, высеры типа "нахуй надо проще новый купить, я в школе на 5 учился а закон ома не помню" - идут лесом.
Топик собсно не дня кухарок а для технарей + химиков.

Это сообщение отредактировал Filin3000 - 25.02.2017 - 12:04
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
ZamZam
25.02.2017 - 12:07
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.10.14
Сообщений: 1173
У меня такая же фигня с плотностью была,поднял с помощью чуть повышенного напряжения,но у меня универсальная зарядка на все типы акков практически.Пришлось два дня гонять,ну и разряжал до нижней границы разок,может это тоже помогло.Пока езжу нормально,морозы пережил без проблем,индикатор горит зеленым.
 
[^]
Скифософский
25.02.2017 - 12:10
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 16.08.16
Сообщений: 62
Сколько не пробовал - фигня получается.
Из значимых успехов только замена электролита что-то дала. А так - только пластины добить.

Единственное - если совсем мёртвые пластины, то так можно "прострелить" сульфаты. Но это работает только на тех акумах, которые ток ВООБЩЕ не берут иначе. И ёмкости там получается всё равно процентов 5-10 от номинала. Такие и переменкой поначалу "раскачивал".
 
[^]
Filin3000
25.02.2017 - 12:10
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.07.16
Сообщений: 1183
С зарядками у меня проблем нет, собираю их по потребности))
Фишка в том, что ездить я бы тоже ездил но емкость явно 50%.
Езжу мало, в основном у меня недозаряд грубо говоря.
у меня никак индикатор не поднимался. Пробовал разными способами, ни в какую. А тут прямо чудеса)
 
[^]
Набубука
25.02.2017 - 12:15
Статус: Offline


полковник

Регистрация: 18.02.14
Сообщений: 4320
Проще новый купить., не интересно конесно, но вот скока проживет.
 
[^]
Filin3000
25.02.2017 - 12:18
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.07.16
Сообщений: 1183
хз, переменкой что то стремно, но мысль была, но немного по другому а именно диодным мостиком, с пульсациями.
Интересно все-таки что получится и как долго он прослужит после такого. У меня все-таки не труп а только 50%))


Авто аккум. Восстановление переполюсовкой.
 
[^]
Filin3000
25.02.2017 - 12:19
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.07.16
Сообщений: 1183
текущие значения:
Показания емкости не смотрите, отключал менял ток, сбрасывал.

Это сообщение отредактировал Filin3000 - 25.02.2017 - 12:19

Авто аккум. Восстановление переполюсовкой.
 
[^]
Filin3000
25.02.2017 - 12:20
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.07.16
Сообщений: 1183
Цитата (Набубука @ 25.02.2017 - 12:15)
Проще новый купить., не интересно конесно, но вот скока проживет.

Проще для кухарок. См 1 пост.
Для продвинутых кухарок купить новое авто или к чуркам в "официальный".
Тема заинтересует аккумуляторщиков-халявщиков, которые "проще купить" на дом/дачу на солнечных батареях просто не потянут, а купить аккум на лом за 300р труда не составит.

Это сообщение отредактировал Filin3000 - 25.02.2017 - 12:21
 
[^]
Filin3000
25.02.2017 - 12:23
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.07.16
Сообщений: 1183
Цитата (Скифософский @ 25.02.2017 - 12:10)
Сколько не пробовал - фигня получается.
Из значимых успехов только замена электролита что-то дала. А так - только пластины добить.

Единственное - если совсем мёртвые пластины, то так можно "прострелить" сульфаты. Но это работает только на тех акумах, которые ток ВООБЩЕ не берут иначе. И ёмкости там получается всё равно процентов 5-10 от номинала. Такие и переменкой поначалу "раскачивал".

фигня нет пока для меня не ясно, тут главное ток не повышать чтоб банки не кипятились, не замкнули и не сильно грелись (не осыпались).
Погоняю все-таки до 6 вечера, потом на разрядку. Посмотрю сколько емкость получилась.
Есть мысля его ВЧ напряжением качнуть, есть еще один аккум для опытов. Дать 1А килогерц в 500...
По хорошему, 50% труп аккумулятора это для машины напряжно. Стартер крутит на напряжении в 3в. но крутит, т.е. емкость впринципе есть.

Это сообщение отредактировал Filin3000 - 25.02.2017 - 12:28
 
[^]
kompart
25.02.2017 - 12:31
Статус: Offline


Боевой ЯПингвин

Регистрация: 28.12.08
Сообщений: 2779
В конце января сдох мой аккумулятор. Даже сигнализацию не держал. Покурил я тематические форумы, посмотрел особо умное видео, где пацан даже одну банку отдельно заряжал и понял - нуивонах!
Проверил плотность - нифига. Слил всё нахуй - с минусовой банки электролит серый, грязный. Со свинцом, короче. Всыпал я в дистиллированную воду чуть соды кальцинированной, залил в банку - зашипело, греться начало. Понятно, что свинец восстанавливается. Постояло это добро, я болтал его время от времени. На следующий день всё слил. Вода уже чище. Промыл дистиллированной и залил во все банки свежего электролита. Поставил на зарядку. Трое суток гонял. Заряжу, подожду уплотнения, замерю заряд. Через 3 дня уже ниже 13,4 не падал. Поставил, проверил, покатался - ничё, работает... До сих пор.
 
[^]
Filin3000
25.02.2017 - 12:35
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.07.16
Сообщений: 1183
банка плюсовая черная была?
Я ща прогоню, по идее эл..т почернеть должен, думаю оставить черным, для чистоты эксперимента.
Подогнали аккум 60А,Ч. на опыты) После зимы их у каждой кухарки сейчас много))

Это сообщение отредактировал Filin3000 - 25.02.2017 - 12:36
 
[^]
Filin3000
26.02.2017 - 08:21
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.07.16
Сообщений: 1183
Туда-сюда, короче ночью снял с зарядки, в 8.15 поставил на разряд ток 6А. 2 кулера + лампочка Н1.
Будем ждать. Жаль что Imax нихера не умеет разряжать. Путёвая зарядка и с таким косяком. Максимум 0.4А.
Кто в теме посоветуйте зарядку аля IMAX только что бы могла разряд держать ампер 5.
 
[^]
Novosib
26.02.2017 - 08:25
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.02.14
Сообщений: 2071
Автор, совет тебе: брось в багажник провода для прикуривания, и не китайскую хрень, а нормальные купи (или сделай сам). А то заипали такие "экономисты" вроде тебя, прикурить просят, а у самих ни говна ни ложки.
 
[^]
s0893
26.02.2017 - 08:28
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.02.17
Сообщений: 2734
Цитата (Filin3000 @ 25.02.2017 - 16:18)
хз, переменкой что то стремно, но мысль была, но немного по другому а именно диодным мостиком, с пульсациями.
Интересно все-таки что получится и как долго он прослужит после такого. У меня все-таки не труп а только 50%))

тогда просто одним диодом резать полупериод. кмк, так веселее будет.

автомобильные АКБ не пробовал переполюсовывать, а вот с аккумами от радиостанций баловался. есть положительный эффект.
 
[^]
dima979
26.02.2017 - 08:31
Статус: Offline


Е@ашу шпалы

Регистрация: 5.06.11
Сообщений: 2517
Отец по другому восстановливал. Полностью сливал электролит, заливал чистую дистиллированную воду и малым током гонял до полного заряда. Помогает в половине случаев примерно.
 
[^]
PapaVik
26.02.2017 - 08:34
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 27.05.12
Сообщений: 709
первый раз про переполюсовку слышу..Наверное десульфирует пластины. Вполне могу поверить в частичную реанимацию банки, берегись производителей аккумов)))
 
[^]
Filin3000
26.02.2017 - 08:34
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.07.16
Сообщений: 1183
Цитата (Novosib @ 26.02.2017 - 08:25)
Автор, совет тебе: брось в багажник провода для прикуривания, и не китайскую хрень, а нормальные купи (или сделай сам). А то заипали такие "экономисты" вроде тебя, прикурить просят, а у самих ни говна ни ложки.

иди к хуям отсюда котиков смотри да жопы толстые кимкордашьяновские. таких как ты заебался прикуривать. А аккум новый стоит давно на машине.
Это тебе мой совет, причем путёвый.

Это сообщение отредактировал Filin3000 - 26.02.2017 - 08:35
 
[^]
Filin3000
26.02.2017 - 08:36
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.07.16
Сообщений: 1183
Цитата (s0893 @ 26.02.2017 - 08:28)
Цитата (Filin3000 @ 25.02.2017 - 16:18)
хз, переменкой что то стремно, но мысль была, но немного по другому а именно диодным мостиком, с пульсациями.
Интересно все-таки что получится и как долго он прослужит после такого. У меня все-таки не труп а только 50%))

тогда просто одним диодом резать полупериод. кмк, так веселее будет.

автомобильные АКБ не пробовал переполюсовывать, а вот с аккумами от радиостанций баловался. есть положительный эффект.

В смысле щелочные аккумы или какие?
1 диод это пожеще, считай полу переменка))
 
[^]
MukhinAnton
26.02.2017 - 08:36
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 17.07.14
Сообщений: 377
во времена СССР, когда на автобазах были аккумуляторщики, данный способ использовался, но только как "влом зимой возиться, на пару месяцев хватит, а там в тепле зальем новые пластины" суть в том, что часть засульфацировавшейся поверхности реанимируется, часть умрет в конец и станет плохо держаться на местах, вот тут самая засада. Не переполюсованный АКБ плохо держит емкость, но не коротит внутри, реанимированный замыкает через 2-3 месяца. Но повторюсь, это касается старых АКБ, как сейчас укрепляют платины - мне не известно.
 
[^]
s0893
26.02.2017 - 08:43
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.02.17
Сообщений: 2734
Цитата (Filin3000 @ 26.02.2017 - 12:36)
Цитата (s0893 @ 26.02.2017 - 08:28)
Цитата (Filin3000 @ 25.02.2017 - 16:18)
хз, переменкой что то стремно, но мысль была, но немного по другому а именно диодным мостиком, с пульсациями.
Интересно все-таки что получится и как долго он прослужит после такого. У меня все-таки не труп а только 50%))

тогда просто одним диодом резать полупериод. кмк, так веселее будет.

автомобильные АКБ не пробовал переполюсовывать, а вот с аккумами от радиостанций баловался. есть положительный эффект.

В смысле щелочные аккумы или какие?
1 диод это пожеще, считай полу переменка))

марганцевые.

кратковременно даешь напрягу в десять раз больше номинала, и аккум оживает. если не ожил, ту же напрягу даешь в обратной полюсовке. в 95% аккумы оживают и работают еще годик.
 
[^]
Gess
26.02.2017 - 08:43
Статус: Offline


разжигаю вражду к соцгруппе "дебилы"

Регистрация: 4.11.10
Сообщений: 2924
Цитата (kompart @ 25.02.2017 - 12:31)
В конце января сдох мой аккумулятор. Даже сигнализацию не держал. Покурил я тематические форумы, посмотрел особо умное видео, где пацан даже одну банку отдельно заряжал и понял - нуивонах!
Проверил плотность - нифига. Слил всё нахуй - с минусовой банки электролит серый, грязный. Со свинцом, короче. Всыпал я в дистиллированную воду чуть соды кальцинированной, залил в банку - зашипело, греться начало. Понятно, что свинец восстанавливается. Постояло это добро, я болтал его время от времени. На следующий день всё слил. Вода уже чище. Промыл дистиллированной и залил во все банки свежего электролита. Поставил на зарядку. Трое суток гонял. Заряжу, подожду уплотнения, замерю заряд. Через 3 дня уже ниже 13,4 не падал. Поставил, проверил, покатался - ничё, работает... До сих пор.

так же делал, только не содой, а нашатырем. на зиму хватило.
главное -осадок из банок вымыть, который и подмыкает пластины.

Это сообщение отредактировал Gess - 26.02.2017 - 08:45
 
[^]
Filin3000
26.02.2017 - 08:44
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.07.16
Сообщений: 1183
MukhinAnton
Вот в этом и есть засада, как мне кажется. Сульфаты просто так не отслоятся, разрушат часть пластин.
Разность в умертвлении + и - мне кажется в 3,4 раза.
Аккум японский, даже примерно не представляю как они пласты закрепляют.

Это сообщение отредактировал Filin3000 - 26.02.2017 - 08:49
 
[^]
Novosib
26.02.2017 - 08:47
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.02.14
Сообщений: 2071
Цитата (Filin3000 @ 26.02.2017 - 12:34)
Цитата (Novosib @ 26.02.2017 - 08:25)
Автор, совет тебе: брось в багажник провода для прикуривания, и не китайскую хрень, а нормальные купи (или сделай сам). А то заипали такие "экономисты" вроде тебя, прикурить просят, а у самих ни говна ни ложки.

иди к хуям отсюда котиков смотри да жопы толстые кимкордашьяновские. таких как ты заебался прикуривать. А аккум новый стоит давно на машине.
Это тебе мой совет, причем путёвый.

Удачи тебе и твоему аккуму чувак.
 
[^]
s0893
26.02.2017 - 08:50
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.02.17
Сообщений: 2734
Цитата (MukhinAnton @ 26.02.2017 - 12:36)
во времена СССР, когда на автобазах были аккумуляторщики, данный способ использовался, но только как "влом зимой возиться, на пару месяцев хватит, а там в тепле зальем новые пластины" суть в том, что часть засульфацировавшейся поверхности реанимируется, часть умрет в конец и станет плохо держаться на местах, вот тут самая засада. Не переполюсованный АКБ плохо держит емкость, но не коротит внутри, реанимированный замыкает через 2-3 месяца. Но повторюсь, это касается старых АКБ, как сейчас укрепляют платины - мне не известно.

в годы советской власти, давали обратный заряд, после промывали банки дистилятом, заливали свежий электролит, чуть повышенной плотности, 29-30, и АКБ бегала еще.
мой батя на своем Масяне 412, десять лет тюменский аккум юзал. я вшокенах был, ибо не может АКБ столько работать, однако... факт на лице)))
 
[^]
Filin3000
26.02.2017 - 08:51
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.07.16
Сообщений: 1183
Цитата (Novosib @ 26.02.2017 - 08:47)
Цитата (Filin3000 @ 26.02.2017 - 12:34)
Цитата (Novosib @ 26.02.2017 - 08:25)
Автор, совет тебе: брось в багажник провода для прикуривания, и не китайскую хрень, а нормальные купи (или сделай сам). А то заипали такие "экономисты" вроде тебя, прикурить просят, а у самих ни говна ни ложки.

иди к хуям отсюда котиков смотри да жопы толстые кимкордашьяновские. таких как ты заебался прикуривать. А аккум новый стоит давно на машине.
Это тебе мой совет, причем путёвый.

Удачи тебе и твоему аккуму чувак.

Прости и извини, сегодня воскресенье прощальное)
Тут эксперимент типа, есть толк или нет. Не в кроилове и деньгах дело. Аккум новый вчера купил и дело с концом и заметь, при 50% работоспособности.

Это сообщение отредактировал Filin3000 - 26.02.2017 - 08:52
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 10375
0 Пользователей:
Страницы: (2) [1] 2  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх