О сажевых фильтрах дизельных автомобилей

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (6) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
ddm2003
24.06.2014 - 13:27
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.06.12
Сообщений: 9052
145
Как и ожидалось, количество эксплуатируемых в автомобилей, оснащенных сажевыми фильтрами, существенно увеличилось по сравнению с их числом, наблюдавшимся три-четыре года назад. Ничего странного в этом нет. Чтобы соответствовать нынешним экологическим требованиям, выхлопные газы дизелей должны подвергаться очистке от сажи, поэтому дизельную иномарку "проходных" лет выпуска без сажевого фильтра в Европе уже не найдешь.

15 фото.

О сажевых фильтрах дизельных автомобилей
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
ddm2003
24.06.2014 - 13:27
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.06.12
Сообщений: 9052
Однако сам сажевый фильтр в глазах обладателей машин, где он есть, выглядит непонятной и ненужной опцией. Но ведь и впрямь единственная задача таких фильтров - уменьшение выброса сажи в окружающую среду. Никаких технических характеристик двигателя они не улучшают. Да и как фильтр может их улучшить, если, будучи встроенным в выпускной тракт, он создает сопротивление выходу отработавших газов, а чтобы его преодолеть, нужно затратить некоторую мощность? К тому же на очистку скопившейся в фильтре сажи, или, другими словами, регенерацию, требуется дополнительное топливо, что увеличивает суммы, которые владельцам приходится оставлять в кассах АЗС. И это еще не все грехи "сажевиков", которые, по мнению большинства наших автомобилистов, не поддаются отпущению.

О сажевых фильтрах дизельных автомобилей
 
[^]
ddm2003
24.06.2014 - 13:28
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.06.12
Сообщений: 9052
Например, при наличии сажевого фильтра ужесточается требовательность к качеству топлива. По словам специалистов, с которыми доводилось беседовать о проблемах сажевых фильтров, косвенно это подтверждается тем, что чаще всего к ним обращаются автовладельцы с периферии, где больше шансов заправить машину топливом негарантированного качества.

О сажевых фильтрах дизельных автомобилей
 
[^]
ddm2003
24.06.2014 - 13:28
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.06.12
Сообщений: 9052
Требовательность к качеству моторного масла также увеличивается. Масло расходуется на угар. Одним из продуктов его сгорания является зола, представляющая собой неорганические остатки присадок, из которых наряду с базовой углеводородной основой состоит масло. Зола в отличие от сажи, выгорающей при температурах свыше 550°С, на чем и основана процедура регенерации фильтра, гореть не может, а постоянно накапливается и намертво закупоривает каналы фильтра. Поэтому в моторах с сажевым фильтром должны применяться специальные малозольные масла в соответствии с допусками, указанными в инструкции по эксплуатации.

О сажевых фильтрах дизельных автомобилей
 
[^]
ddm2003
24.06.2014 - 13:28
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.06.12
Сообщений: 9052
Для запуска процесса регенерации необходимы определенные условия. Как убедить покупателя, поменявшего на своем веку не меньше десятка дизельных машин, что отныне он периодически должен тратить драгоценное время, устраивая своему "железному коню" загородные пробежки на 30-100 км, и не иметь для таких поездок никакой иной цели, кроме выжигания из фильтра накопившейся сажи? И как объяснить владельцу, что, даже если регенерация началась, не факт, что ее удастся благополучно завершить, когда ехать автомобиль будет с неравномерной скоростью и тем более где-нибудь останавливаться, что для городской езды обычное дело, если температура окружающей среды не благоприятствует?

О сажевых фильтрах дизельных автомобилей
 
[^]
ddm2003
24.06.2014 - 13:29
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.06.12
Сообщений: 9052
06

О сажевых фильтрах дизельных автомобилей
 
[^]
ddm2003
24.06.2014 - 13:29
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.06.12
Сообщений: 9052
А фильтр тем временем продолжает накапливать сажу и превращается в труднопроходимую для выхлопных газов пробку.

О сажевых фильтрах дизельных автомобилей
 
[^]
ddm2003
24.06.2014 - 13:29
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.06.12
Сообщений: 9052
Для начала увеличивается противодавление на турбинное колесо турбокомпрессора, что в конечном итоге сокращает срок службы главного агрегата системы турбонаддува.

О сажевых фильтрах дизельных автомобилей
 
[^]
ddm2003
24.06.2014 - 13:30
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.06.12
Сообщений: 9052
Блок управления будет продолжать попытки повторить регенерацию и для этого после каждой подачи основной дозы топлива давать команды на дополнительный впрыск. Не все дополнительное топливо выбрасывается в выхлопной тракт, где, догорая, разогревает выхлопные газы до температуры, необходимой для выжигания сажи. Часть этого топлива конденсируется на стенках цилиндров и стекает в масляный поддон. В результате ухудшаются смазывающие свойства моторного масла. Но это еще не самое страшное. При чересчур частом повторении попыток провести регенерацию уровень масла может увеличиться настолько, что возможным становится гидроудар. Кому такой сценарий развития событий кажется невероятным, предлагаю взглянуть на фото, которым со мной поделились на одной СТО, специализирующейся на решении проблем DPF и FAP.

О сажевых фильтрах дизельных автомобилей
 
[^]
ddm2003
24.06.2014 - 13:30
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.06.12
Сообщений: 9052
Можно, конечно, прожечь фильтр принудительно, но для этого придется обращаться на СТО, а стало быть, платить. И опять-таки не факт, что фильтр, полностью забитый сажей, получится реанимировать. А это означает, что его необходимо заменить. Вот тут-то и начинается самое интересное. Попробуйте по телефону узнать, сколько стоит фильтр на конкретную модель автомобиля на дилерских СТО, и не исключено, что вызовете замешательство на другом конце провода. В лучшем случае вам назовут лишь приблизительную цену, объяснив это тем, что не помнят, когда последний раз фильтр реально покупали.

Но как тогда решается сажевая проблема, ведь опыт показывает, что рано или поздно она встает перед каждым хозяином машины с сажевым фильтром?

О сажевых фильтрах дизельных автомобилей
 
[^]
ddm2003
24.06.2014 - 13:30
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.06.12
Сообщений: 9052
- В Беларуси ситуация с автомобилями и сажевыми фильтрами примерно такая же, как в России с бейсбольными битами и мячами: на 30 тысяч проданных бит приходится три проданных мяча. А что вы хотели? Пугает стоимость фильтра - это раз. Пугают "непонятки", сколько фильтр прослужит после замены, после чего из кошелька снова придется доставать немалые деньги - это два.

О сажевых фильтрах дизельных автомобилей
 
[^]
ddm2003
24.06.2014 - 13:31
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.06.12
Сообщений: 9052
Дело ведь не столько в топливе - в конце концов, никто не заставляет владельцев заправлять машины "левой" соляркой. Просто дизельная "бэушка" приходит из Европы с пробегом 150-200 тысяч километров, а при таком пробеге топливная аппаратура не может работать как новая. Форсунки хуже распыляют топливо, а когда нет качественного распыла - будет образовываться сажа. Или взять клапан EGR: он тоже не будет работать как новый, а некорректная работа клапана EGR отражается на заполнении фильтра сажей. Причем при неисправном клапане EGR блок управления вообще не даст команды на регенерацию. И это не единственная неисправность, наличие которой в автомобиле не позволяет включить двигатель на работу в режиме прожига фильтра.

О сажевых фильтрах дизельных автомобилей
 
[^]
ddm2003
24.06.2014 - 13:31
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.06.12
Сообщений: 9052
И хотя замена фильтра на новый - самое правильное решение, чтобы он прослужил столько же, сколько старый, надо привести машину в идеальное техническое состояние. На это могут понадобиться даже более существенные деньги, чем стоит сам фильтр. У нас же как обычно? На машину наскребли - на нормальное обслуживание денег не осталось. И начинаются поиски обходных путей. Говорят, можно сажу вымыть. Не верю. Почему? Потому что сам пробовал. Поначалу вроде бы результат есть, но через несколько дней клиенты возвращались с той же проблемой.

О сажевых фильтрах дизельных автомобилей
 
[^]
ddm2003
24.06.2014 - 13:31
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.06.12
Сообщений: 9052
Тогда фильтр выбивают. Но его состояние контролируется по перепаду давления на входе и выходе. Нет перепада - система будет включать регенерацию. К тому, что вы уже говорили про гидроудар, могу добавить, что возможен и пожар. Значит, надо перепрограммировать блок управления, чтобы он вообще не "видел" фильтр. Этого сам владелец уже не сделает - он начинает искать, кто же ему поможет. Сейчас на удаление такой спрос, что даже в гаражах, где раньше только гайки крутили, этим стали заниматься. Почему бы и нет? Китайские программисты сложа руки не сидели, поэтому найти прошивку не такая уж большая проблема, вот и занимаются удалением фильтров все кому не лень. Другое дело, что появилось много некачественных прошивок или прошивку неправильно отредактировали. Это подводный камень, а попадет на него владелец машины или нет, зависит от того, к какому специалисту он обратится. Если в моторе стоит система Denso, не исключено, что перепрограммировать вообще не удастся. Но тогда есть другой выход: поставить эмулятор, чтобы блок управления "думал", что с фильтром все в порядке. Это будет дороже, чем программное удаление, но опять-таки дешевле, чем ставить новый фильтр.

О сажевых фильтрах дизельных автомобилей
 
[^]
ddm2003
24.06.2014 - 13:31
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.06.12
Сообщений: 9052
Что получилось, когда многие стали заниматься удалением, - на него упали цены. Из-за этого шансы, что владельцы пойдут на установку нового фильтра, а не станут его удалять, чтобы раз и навсегда забыть о проблеме, стали еще меньше. В общем, не прижились у нас эти фильтры. И не приживутся. Не вписываются они в наши условия - все тут против них.

источник

Это сообщение отредактировал ddm2003 - 24.06.2014 - 13:32

О сажевых фильтрах дизельных автомобилей
 
[^]
Les1920
24.06.2014 - 13:34
-9
Статус: Offline


Демон в коре

Регистрация: 5.08.13
Сообщений: 3071
ddm2003
Цитата
Для запуска процесса регенерации необходимы определенные условия. Как убедить покупателя, поменявшего на своем веку не меньше десятка дизельных машин, что отныне он периодически должен тратить драгоценное время, устраивая своему "железному коню" загородные пробежки на 30-100 км, и не иметь для таких поездок никакой иной цели, кроме выжигания из фильтра накопившейся сажи? И как объяснить владельцу, что, даже если регенерация началась, не факт, что ее удастся благополучно завершить, когда ехать автомобиль будет с неравномерной скоростью и тем более где-нибудь останавливаться, что для городской езды обычное дело, если температура окружающей среды не благоприятствует?

Чушь у меня на ХХ вполне выжигается, пусть дольше чем на ходу но все отрабатывает.
 
[^]
Hogger
24.06.2014 - 13:35
13
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 16.08.11
Сообщений: 284
За сажевые фильтры не знаю, а вот за катализаторы скажу - на моем 4л чероки из америки не было катализатора, вместо него изначально стоял резонатор, суть пустая банка - любой техосмотр и экологию он проходил на раз с огромным запасом по норме. Так что состояние двигателя мне кажется первично, при нормальном движке выхлоп будет в норме.

Это сообщение отредактировал Hogger - 24.06.2014 - 13:38
 
[^]
Hasky85
24.06.2014 - 13:36
7
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 23.11.12
Сообщений: 107
Ну и смысл фильтровать, если потом при регенерации всею сажу все равно выплюнет. Мне повезло мой дизелек с катом ))
 
[^]
Deim0nAx
24.06.2014 - 13:37
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.12.08
Сообщений: 3959
Вот вопрос:
А почему такая странная схема регенерации этого фильтра? Не проще ли поместить его в катушку магнетрона? Причем магнетрон можно интегрировать в фильтр.
СВЧ уберет сажу качественно и быстро. Только воздух подавай.
А 100 км равномерной езды - я даже не могу представить, где в ЕТР есть такие участки.
 
[^]
ЙЯДОГЕН
24.06.2014 - 13:38
41
Статус: Offline


КИНТУШ

Регистрация: 20.06.14
Сообщений: 5
Катализаторы, нейтрализаторы, сажевые фильтры.... Все вырежут в гараже у Ашота - ему насрать на окружающую среду!!!
 
[^]
bender376
24.06.2014 - 13:39
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.08.13
Сообщений: 12485
Цитата (Deim0nAx @ 24.06.2014 - 14:37)
Вот вопрос:
А почему такая странная схема регенерации этого фильтра? Не проще ли поместить его в катушку магнетрона? Причем магнетрон можно интегрировать в фильтр.
СВЧ уберет сажу качественно и быстро. Только воздух подавай.
А 100 км равномерной езды - я даже не могу представить, где в ЕТР есть такие участки.

А зачем? тогда не получится развести владельца на бабло, а так не интересно.
 
[^]
ТопоГРАВ
24.06.2014 - 13:39
3
Статус: Offline


Главное, ребята, перцем не стареть!

Регистрация: 19.10.07
Сообщений: 12100
Познавательно.

Думаю, ценник не просто конский на замену фильтра, а космический.

У меня V6 бензинка старенькая, так замена только одних забарахливших и начавших выдавать ошибки кислородных датчиков (4 штуки) встала в копеечку-по 5,5 тыр каждый + работа.

А в дизельные моторы соваться не каждый мастер берётся.
 
[^]
Les1920
24.06.2014 - 13:40
6
Статус: Offline


Демон в коре

Регистрация: 5.08.13
Сообщений: 3071
Deim0nAx
Цитата
его в катушку магнетрона

Магнетрон это лампа и катушки у нее нету. Есть только выход под волновод.....

Добавлено в 13:41
Цитата
А 100 км равномерной езды

По факту регенерация у меня проходит за 10-15 минут если машина едет и до 30 минут на хх.
Но коптит как камаз
 
[^]
katani
24.06.2014 - 13:41
4
Статус: Offline


good cop

Регистрация: 3.04.13
Сообщений: 559
Цитата (Hasky85 @ 24.06.2014 - 14:36)
Ну и смысл фильтровать, если потом при регенерации всею сажу все равно выплюнет. Мне повезло мой дизелек с катом ))

шта?какой дизель с катализатором?тот же сажевик стоит
РС:сажу он не выплевывает а выжигает из за повышения температуры
 
[^]
психованный
24.06.2014 - 13:42
4
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 15.10.07
Сообщений: 386
Цитата (Deim0nAx @ 24.06.2014 - 13:37)
Вот вопрос:
А почему такая странная схема регенерации этого фильтра? Не проще ли поместить его в катушку магнетрона?

гы , так ведь производители бабло еще на этом поднимают. безуслово есть масса ноухау и всяких там решений, но нах оно им? надо бабло делать на всем. это раньше можно было пару гаек отвинтить и поменять всякие сальнички хуяльнички. а теперь - пипец. надо покупать узел в сборе и ниипет.
хорошо , что наши кулибины до сих пор МОГУТ из дерьма конфету слепить.

ну и на лицо не плохая выгода гейропейцам. машины продают как только 120-и больше тыщ пройдет. нах им замарачиваться с заменой дорогучих фильтров и т.д. сливают нам, и утиль им меньше и природа в порядке.

по сабжу- статейка таки полезная. у самого дизеляка с этим долбаным сажевым фильтром. 90% по городу катаюсь, думаю скоро даст о себе знать. прийдется искать где и у кого делать фильтроэктомию, прошить мозги и т.д.

Это сообщение отредактировал психованный - 24.06.2014 - 13:44
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 63145
0 Пользователей:
Страницы: (6) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх