Короткое крыло, индекс 2110 и дизайн от Fiat: мифы и факты о ВАЗ-21099

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (11) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
ЭхЭх
11.08.2019 - 23:17
Статус: Offline


Санитар ЯПа

Регистрация: 28.01.18
Сообщений: 3343
299
Седан ВАЗ-21099 появился последним по счету в «восьмом» семействе, пропустив вперёд на конвейер не только трёхдверный хэтчбек восьмой модели , но и пятидверную «девятку» .

Этот своеобразный «маркетологический просчёт» тольяттинского руководства, как ни странно, сказался на «девяносто девятой» лишь положительно, сделав эту модель не только самой долгожданной среди остальных Спутников, но и одной из наиболее престижных моделей ВАЗ в начале девяностых годов!

Вдобавок, в отличие от других «зубил», не такой массовой – по крайней мере, поначалу. Именно поэтому про седан ходили самые невероятные и противоречивые слухи. Сегодня мы будем разбираться в народном «мифотворчестве», связанном с одной из самых желанных когда-то переднеприводных машин с ладьей на решётке.

Короткое крыло, индекс 2110 и дизайн от Fiat: мифы и факты о ВАЗ-21099
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
ЭхЭх
11.08.2019 - 23:17
Статус: Offline


Санитар ЯПа

Регистрация: 28.01.18
Сообщений: 3343
Олды тут? Это для вас, вспомнить молодость. Пост длинный, не ломать! Скорострелам можно зайти через часик.

 
МИФ 1: ДИЗАЙН ВАЗ-21099 СКОПИРОВАН С FIAT REGATA
Правильный ответ: миф
 
[^]
ЭхЭх
11.08.2019 - 23:18
Статус: Offline


Санитар ЯПа

Регистрация: 28.01.18
Сообщений: 3343
«Девяносто девятая» появилась на дорогах СССР в первой половине девяностых годов, «засветившись» на обложке журнала «За Рулём» еще в 1990-м.
Переднеприводный седан «засветился» в журнале «За Рулем» еще в начале 1989 года, а на обложку попал дважды – в 1990-м и 1992-м. Каждая публикация по «девяносто девятой» вызывала огромный ажиотаж у советских автомобилистов


Короткое крыло, индекс 2110 и дизайн от Fiat: мифы и факты о ВАЗ-21099
 
[^]
ЭхЭх
11.08.2019 - 23:19
Статус: Offline


Санитар ЯПа

Регистрация: 28.01.18
Сообщений: 3343
Довольно длительная «дорога на конвейер» послужила поводом для обвинения новинки (и тольяттинских дизайнеров) в плагиате. Ведь еще в конце восьмидесятых годов в Советский Союз бурным потоком хлынули подержанные иномарки - в том числе, и бренда Fiat. Советские граждане, наученные опытом многолетних очередей и тотального дефицита, «брали от жизни всё», сметая за рубежом даже такую подержанную экзотику как Трабанты и Вартбурги .
Вот и получилось, что еще до выхода серийных и товарных автомобилей девяносто девятой модели седан заочно «приговорили», записав в нелицензионную копию Fiat Regata. Этот автомобиль выпускался итальянским концерном с 1983 по 1990 год - то есть, Регату как раз сняли с производства в то время, когда "ноль-девять-девять" только вставала на конвейер.


Короткое крыло, индекс 2110 и дизайн от Fiat: мифы и факты о ВАЗ-21099
 
[^]
ЭхЭх
11.08.2019 - 23:20
Статус: Offline


Санитар ЯПа

Регистрация: 28.01.18
Сообщений: 3343
...

Короткое крыло, индекс 2110 и дизайн от Fiat: мифы и факты о ВАЗ-21099
 
[^]
ЭхЭх
11.08.2019 - 23:20
Статус: Offline


Санитар ЯПа

Регистрация: 28.01.18
Сообщений: 3343
...

Короткое крыло, индекс 2110 и дизайн от Fiat: мифы и факты о ВАЗ-21099
 
[^]
ЭхЭх
11.08.2019 - 23:21
Статус: Offline


Санитар ЯПа

Регистрация: 28.01.18
Сообщений: 3343
Fiat Regata – близкие габариты, тот же передний привод и кузов седан.
В отличие от Самары, Regata предлагались и с кузовом типа универсал


Короткое крыло, индекс 2110 и дизайн от Fiat: мифы и факты о ВАЗ-21099
 
[^]
ЭхЭх
11.08.2019 - 23:21
Статус: Offline


Санитар ЯПа

Регистрация: 28.01.18
Сообщений: 3343
...

Короткое крыло, индекс 2110 и дизайн от Fiat: мифы и факты о ВАЗ-21099
 
[^]
ЭхЭх
11.08.2019 - 23:22
Статус: Offline


Санитар ЯПа

Регистрация: 28.01.18
Сообщений: 3343
Однако в действительности работы над седаном на базе хэтчбеков 2108/2109 начались еще в 1980 году – именно тогда дизайнер ВАЗ Владислав Пашко занялся созданием четырехдверного трехобъемника. Одним из главных критериев проекта была его максимальная унификация с будущей «девяткой». Именно поэтому вплоть до задних крыльев машины практически не отличаются. Задняя часть, разумеется, получила иное оформление: вместо подъемной пятой двери появилась открывающаяся под углом 80 градусов Г-образная крышка багажника, а угол наклона неподвижного заднего стекла изменился.


Короткое крыло, индекс 2110 и дизайн от Fiat: мифы и факты о ВАЗ-21099
 
[^]
ЭхЭх
11.08.2019 - 23:23
Статус: Offline


Санитар ЯПа

Регистрация: 28.01.18
Сообщений: 3343
...

Короткое крыло, индекс 2110 и дизайн от Fiat: мифы и факты о ВАЗ-21099
 
[^]
ЭхЭх
11.08.2019 - 23:23
Статус: Offline


Санитар ЯПа

Регистрация: 28.01.18
Сообщений: 3343
Благодаря выступающему багажнику изменились и пропорции кузова Спутника, и его силуэт


Короткое крыло, индекс 2110 и дизайн от Fiat: мифы и факты о ВАЗ-21099
 
[^]
ЭхЭх
11.08.2019 - 23:24
Статус: Offline


Санитар ЯПа

Регистрация: 28.01.18
Сообщений: 3343
...

Короткое крыло, индекс 2110 и дизайн от Fiat: мифы и факты о ВАЗ-21099
 
[^]
ЭхЭх
11.08.2019 - 23:24
Статус: Offline


Санитар ЯПа

Регистрация: 28.01.18
Сообщений: 3343
...

Короткое крыло, индекс 2110 и дизайн от Fiat: мифы и факты о ВАЗ-21099
 
[^]
ЭхЭх
11.08.2019 - 23:24
Статус: Offline


Санитар ЯПа

Регистрация: 28.01.18
Сообщений: 3343
...

Короткое крыло, индекс 2110 и дизайн от Fiat: мифы и факты о ВАЗ-21099
 
[^]
ЭхЭх
11.08.2019 - 23:25
Статус: Offline


Санитар ЯПа

Регистрация: 28.01.18
Сообщений: 3343
Главное (и единственное) отличие ВАЗ-21099 от «девятки» начинается позади второй пары дверей


Линия багажника при этом стала куда более высокой, чем на прежних седанах, что было новшеством не только в советском автомобилестроении, но и в общемировой практике. Ведь машины с таким решением задка только-только начинали выпускать (подтверждение тому – Volkswagen Jetta MKII, Ford Orion, Opel Kadett Е и так далее).



Короткое крыло, индекс 2110 и дизайн от Fiat: мифы и факты о ВАЗ-21099
 
[^]
ЭхЭх
11.08.2019 - 23:26
Статус: Offline


Санитар ЯПа

Регистрация: 28.01.18
Сообщений: 3343
...

Короткое крыло, индекс 2110 и дизайн от Fiat: мифы и факты о ВАЗ-21099
 
[^]
ЭхЭх
11.08.2019 - 23:26
Статус: Offline


Санитар ЯПа

Регистрация: 28.01.18
Сообщений: 3343
...

Короткое крыло, индекс 2110 и дизайн от Fiat: мифы и факты о ВАЗ-21099
 
[^]
ЭхЭх
11.08.2019 - 23:27
Статус: Offline


Санитар ЯПа

Регистрация: 28.01.18
Сообщений: 3343
...

Короткое крыло, индекс 2110 и дизайн от Fiat: мифы и факты о ВАЗ-21099
 
[^]
ЭхЭх
11.08.2019 - 23:27
Статус: Offline


Санитар ЯПа

Регистрация: 28.01.18
Сообщений: 3343
...

Короткое крыло, индекс 2110 и дизайн от Fiat: мифы и факты о ВАЗ-21099
 
[^]
ЭхЭх
11.08.2019 - 23:28
Статус: Offline


Санитар ЯПа

Регистрация: 28.01.18
Сообщений: 3343
Не хуже других: высокий и относительно короткий багажник в то время появился на седанах Ford, Opel, Volkswagen и многих других европейских марок
Полноразмерный макет будущей «девяносто девятой» был готов уже в конце 1981 года. От серийной машины он отличался разве что оформлением передней части кузова, причём кроме стандартной для ВАЗ-2108 «короткокрылой морды» с решеткой в виде выступающего «клюва», прототип седана примерил на себя и четыре круглые фары в стиле «шестёрки», которую по задумке создателей этот автомобиль и должен был заменить, став наиболее престижным и дорогим автомобилем ВАЗ нового десятилетия.
Поисковый вариант передка: с одной стороны – обычная блок-фара и «короткое крыло», с другой – две круглые и «длинное»


Короткое крыло, индекс 2110 и дизайн от Fiat: мифы и факты о ВАЗ-21099
 
[^]
ЭхЭх
11.08.2019 - 23:29
Статус: Offline


Санитар ЯПа

Регистрация: 28.01.18
Сообщений: 3343
Впоследствии Пашко отказался и от «маски с клювом», и от круглых фар в пользу обычной «восьмой» оптики и «длинного крыла», доходившего до указателей поворота.
Сходство с итальянским автомобилем у ВАЗ-21099 есть, но говорить о прямом плагиате нет оснований, ведь макет был сделан раньше, чем появилась серийная Regata. Очевидно, что дизайнеры Волжского автозавода вдумчиво анализировали опыт коллег по цеху (в том числе – и фиатовцев), но у трехобъемника Fiat не только совершенно другое «выражение» лица, но и другие решения – в частности, «прямые» задние арки и форточка в задней двери вместо маленького «третьего» окошка в задних стойках крыши.
Итальянский и советский седаны объединяет разве что тип кузова, а не какие-то конкретные стилистические решения


Короткое крыло, индекс 2110 и дизайн от Fiat: мифы и факты о ВАЗ-21099
 
[^]
ЭхЭх
11.08.2019 - 23:29
Статус: Offline


Санитар ЯПа

Регистрация: 28.01.18
Сообщений: 3343
...

Короткое крыло, индекс 2110 и дизайн от Fiat: мифы и факты о ВАЗ-21099
 
[^]
ЭхЭх
11.08.2019 - 23:29
Статус: Offline


Санитар ЯПа

Регистрация: 28.01.18
Сообщений: 3343
МИФ 2: ВАЗ-21099 ИЗНАЧАЛЬНО ОБОЗНАЧАЛСЯ КАК 2110
Правильный ответ: правда
 
[^]
ЭхЭх
11.08.2019 - 23:30
Статус: Offline


Санитар ЯПа

Регистрация: 28.01.18
Сообщений: 3343
Под индексом ВАЗ-2110 у нас все знают четырехдверный седан следующего поколения, так и не получивший собственного имени. Однако «девяносто девятая» действительно была «десяткой» еще во время разработки, а от первоначального индекса машине пришлось избавиться для того, чтобы попасть на конвейер как можно раньше!
После того как хэтчбекам присвоили индексы 2108 и 2109, перспективные седан и универсал вполне закономерно обозначили как 2110 и 2111, пользуясь свободой данных цифровых индексов. И если от универсала на базе переднеприводной платформы вскоре отказались в пользу только-только вышедшей в 1984-м году «четвёрки», то седан к концу 1985-го был практически полностью готов к запуску в серию. И обозначался он в то время как 2110.
Обратите внимание на индекс предсерийного прототипа – 2110, а не 21099!


Короткое крыло, индекс 2110 и дизайн от Fiat: мифы и факты о ВАЗ-21099
 
[^]
ЭхЭх
11.08.2019 - 23:31
Статус: Offline


Санитар ЯПа

Регистрация: 28.01.18
Сообщений: 3343
...

Короткое крыло, индекс 2110 и дизайн от Fiat: мифы и факты о ВАЗ-21099
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 40335
0 Пользователей:
Страницы: (11) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх