Правда ли, что Honda HR-V скопирована с Нивы? Да ладно?!

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (9) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
mrzorg
14.12.2018 - 22:35
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 3.03.10
Сообщений: 42149
130
Сегодня у нас на повестке дня проверка настоящим бездорожьем, ведь мы вступаем на зыбкую почву расследования одного из самых популярных мифов – о том, что дизайн первого поколения Honda HR-V скопирован с раннего варианта автомобиля ВАЗ-2123, впоследствии превратившегося в Chevrolet Niva. rulez.gif

16 фото

Правда ли, что Honda HR-V скопирована с Нивы? Да ладно?!
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
mrzorg
14.12.2018 - 22:36
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 3.03.10
Сообщений: 42149
Откуда легенда

Впервые версия о том, что дизайн HR-V мог быть заимствованным у дизайнеров ВАЗа, была предана широкой огласке в 2008 году, когда вышла третья книга из серии «Высокой мысли пламень», рассказывающая об истории инжиниринга на Волжском автомобильном заводе. Там-то и появился коллаж, где сравнивались профили двух автомобилей. Мнение о внешней схожести прототипа новой Нивы и появившейся в 1998 году Honda HR-V высказывает в книге вазовский дизайнер С. Зайцев, в начале 1990-х работавший над Нивой в версии фургон.

В последующие несколько лет после того, как книга оказалась в Интернете, «сравнительная» фотография многократно тиражировалась, попадая на десятки и сотни страниц, постепенно становясь мемом, и в конце концов версия о том, что японцы сделали свою машину, воспользовавшись наработками российских специалистов, в Рунете практически возвелась в разряд прописной истины.

Обращались к этой теме и мы. Например, в материале «Не мы у них, а они у нас» воспроизводилась история из вышеупомянутой книги, рассказывающая, что в начале 1990-х годов на ВАЗе находилась делегация Honda, им показали эскизы и макеты первого варианта Нивы второго поколения, а через несколько лет после этого визита Honda представила кроссовер HR-V, отчётливо напоминающий те самые вазовские наработки.

Что же в действительности произошло? Неужели японцы просто нагло украли дизайн у российских коллег? Чтобы разобраться в этом, давайте для начала взглянем на то, каким образом родился дизайн обоих автомобилей, и начнём с российского.

Процесс появления на свет «Нивы-2» подробно описан в том самом третьем томе серии «Высокой мысли пламень», и это наиболее надёжный из имеющихся источник – как минимум, история там показана с разных сторон, с точки зрения различных участников тогдашних инженерных процессов на ВАЗе. Попробуем резюмировать хронологию появления экстерьера Chevrolet Niva.

Сравнительная иллюстрация из «Высокой мысли пламень, Книга 3»

Правда ли, что Honda HR-V скопирована с Нивы? Да ладно?!
 
[^]
mrzorg
14.12.2018 - 22:36
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 3.03.10
Сообщений: 42149
Как появился дизайн ВАЗ-2123

Концепция Нивы второго поколения окончательно сформировалась в 1987 году: было утверждено, что проходимость должна остаться примерно на уровне ВАЗ-2121, но комфорт при этом — повыситься, и в частности поэтому база автомобиля должна увеличиться на 150 мм. К тому моменту у дизайнера А. Белякова уже были эскизы и даже первые масштабные макеты новой Нивы.

В том же 1987 году появляется компоновка будущего автомобиля, и 1988 год уходит у Белякова на «привязывание» дизайна к проектируемым узлам и агрегатам. Кроме того, летом 1988 года макет модели 2123 в масштабе 1:4 продувается в аэродинамической трубе КАИ и показывает коэффициент лобового сопротивления Cx на довольно высоком уровне – 0,36.

Предположительно это вдохновило Белякова сделать машину ещё более стремительной, и на полномасштабном пластилиновом макете он вводит аэродинамичные рейлинги, переходящие в спойлер на законцовке крыши.

Но тут в истории происходит довольно неожиданный поворот: в 1989 году Беляков эмигрирует в Европу. Позже он был возвращён Швецией в СССР, но на ВАЗ больше не вернулся, а его макет в 1990 году дорабатывают дизайнеры Валерий Сёмушкин и Георгий Иванов (в частности, убирают «гребни» на крыше). Однако на ближайшем техсовете этот вариант подвергается критике начальства: «Это тот же 2111, только на колёсах вездехода!» (в то же самое время на заводе идёт разработка облика «десятого» семейства).

Собственно, с этого момента линия создания дизайна Нивы отворачивает от того варианта, который, по легенде, скопировали японцы для HR-V. Запомним этот момент, чтобы вернуться к нему позже, и всё же вкратце доведём историю появления окончательного экстерьера ВАЗ-2123 до конца.

Здесь «гребни», как их называли тогда на ВАЗе, переходящие в спойлер-дефлектор, едва видны, но даже в таком скромном виде они в дальнейшем были забракованы руководством ВАЗа.


Правда ли, что Honda HR-V скопирована с Нивы? Да ладно?!
 
[^]
mrzorg
14.12.2018 - 22:37
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 3.03.10
Сообщений: 42149
Итак, «беляковский» вариант, доработанный Сёмушкиным и Ивановым, полностью забракован, дизайн внедорожника нужно создавать заново. Работу хотел взять Сёмушкин, но её поручили Виктору Кряжеву, который за год создаёт два оригинальных макета.

В этот период проект начинает сильно буксовать – идёт 1991 год, до развала СССР остаётся пара месяцев, и денег на разработку новых агрегатов уже нет… Принимается решение использовать для новой Нивы мотор ВАЗ-21213 и коробку ВАЗ-21074 — то есть, фактически агрегаты первой Нивы, ВАЗ-2121…

А ведь изначально планировались и разрабатывающийся мотор ВАЗ-2110 (варианты – семейство двигателей ВАЗ-АЗЛК и собственное вазовское семейство 320/322), и задняя независимая подвеска, уже реализованная в металле на ходовых макетах, но тоже канувшая в Лету в рамках удешевления…

Зато на Honda HR-V очень похожая идея получила отличное развитие gigi.gif .



Правда ли, что Honda HR-V скопирована с Нивы? Да ладно?!
 
[^]
mrzorg
14.12.2018 - 22:37
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 3.03.10
Сообщений: 42149
Заместитель главного конструктора П.М. Прусов идёт к Кряжеву и просит создать ещё два варианта дизайна – с привязкой к «новым» агрегатам. Кряжев вспылил – «Что, у нас нет членораздельной политики? Как хотим, так и воротим?», – после чего… ушёл с завода!

Сёмушкин в очередной раз обращается к главному дизайнеру М.В. Демидовцеву с просьбой поручить ему разработку очередного (уже третьего!) варианта экстерьера.


Правда ли, что Honda HR-V скопирована с Нивы? Да ладно?!
 
[^]
mrzorg
14.12.2018 - 22:38
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 3.03.10
Сообщений: 42149
В 1993 году Сёмушкин, который по собственной инициативе занимался вторым поколением Нивы c конца 1970-х (!), нашёл для ВАЗ-2123 те формы, которые широко известны сегодня. Так эти события изложены в книге, и в ней же описано, почему машина пошла в серию только девять лет спустя под брендом Chevrolet. Но это уже совсем другая история.

Сравним пару пластилиновых макетов. Последний вариант дизайна Белякова (в редакции Сёмушкина и Иванова) и более поздний, совершенно по иному решённый Сёмушкиным вариант облика Нивы, который впоследствии и получил воплощение.


Правда ли, что Honda HR-V скопирована с Нивы? Да ладно?!
 
[^]
mrzorg
14.12.2018 - 22:39
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 3.03.10
Сообщений: 42149
Как появился дизайн Honda HR-V

Нас же сейчас куда сильнее занимает история появления Honda HR-V. Увы, столь подробного отчёта о проектировании отдельных моделей у Хонды нет – не удивительно было бы узнать, что книг формата, подобного «Высокой мысли пламени», вообще больше не существует в мире, и мы можем оперировать только разрозненными данными из свободных источников, которые описывают, так сказать, «парадную» историю появления автомобиля с минимумом подробностей и отсутствием имён.

Зато эта история довольно точна и по-своему подробна, потому что выходу автомобиля предшествовало несколько презентаций, куча пресс-релизов и масса статей, так что вероятно, что и она способна прояснить какие-то детали.

В отличие от вазовского варианта компактного SUV, Хонда с самого начала придерживалась не внедорожной, а легковой концепции – идея кроссоверов тогда уже вовсю набирала обороты, и в качестве платформы для машины была выбрана тележка появившегося в 1996 году Honda Logo, переднеприводного хэтчбека В-класса с поперечным расположением двигателя.

HR-V – это модель-скороспелка, ведь её разработка стартовала как раз 1996-м, а уже в следующем году на Tokyo Motor Show был представлен концепт J-WJ, который, с условной привязкой к аббревиатуре, позиционировался как «wild and joyful wagon».

Honda J-WJ

Правда ли, что Honda HR-V скопирована с Нивы? Да ладно?!
 
[^]
mrzorg
14.12.2018 - 22:40
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 3.03.10
Сообщений: 42149
Вот как писала об этом концепте газета «Авторевю»: «Не остался без внимания и опытный автомобиль для активного отдыха Honda J-WJ. В пику предыдущим машинам этот внедорожник сделан в традиционном стиле и… выглядит совсем по-европейски. Если убрать с капота фирменную хондовскую эмблему, можно подумать, что J-WJ сделали, например, в Италии – на фирме ItalDesign или Pininfarina. Пока японцы умалчивают о будущем этой машины». Как мы теперь знаем, будущее «опытного автомобиля» нарисовалось очень быстро. По мнению разработчиков, он идеально подходил тем, кто считает, что серьёзные внедорожники несколько крупнее, чем нужно.

И действительно, трёхдверный концепт имел всего 3 950 мм в длину, 1 780 мм в ширину и 1 775 мм в высоту при колёсной базе в 2 360 мм. Что интересно, в нём хоть и можно было усмотреть схожесть с тем самым макетом дизайнера Белякова почти десятилетней давности, но гораздо меньшую, чем у получившегося в итоге HR-V, вставшего в 1998-м на конвейер.

Хотя по-крупному поменялось всего несколько деталей: упростилась светотехника, колёса стали меньше, исчез ряд подштамповок вроде выпуклой ниши запасного колеса двери, а сама дверь стала не открывающейся, а подъёмной.

Кроме того серийную машину пришлось сделать длиннее, уже и ниже: у HR-V длина равна 4 010 мм, ширина 1 695 мм, а высота 1 580 мм при колёсной базе в 2 350 мм. Для сравнения – запущенная в 2002-м Niva второго поколения была немного крупнее по всем параметрам, а колёсная база получилась больше ровно на «сотку»: 4 056 x 1 800 x 1 690, база 2 450 мм. Да, габариты схожие, но вот автомобили, как и их судьбы, совершенно разные.

Honda J-WJ, вид с кормы. Сходство с прототипом "шнивы" не увидит разве что слепой.

Правда ли, что Honda HR-V скопирована с Нивы? Да ладно?!
 
[^]
mrzorg
14.12.2018 - 22:40
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 3.03.10
Сообщений: 42149
Цели и их достижение
Пока Niva, ставшая уже совершенно непохожей на тот вариант, который якобы «стянули» японцы, проходила стадии пластилиновых макетов и опытных образцов, Honda вовсю выпускала HR-V, компакт-кроссовер, не претендующий на серьёзные внедорожные навыки, но простой, надёжный и модный – в полном соответствии с первоначальной концепцией. Да и с агрегатной базой, учитывая значительную унификацию с легковым Logo, всё было в порядке.

В 1998 машину ещё показывали как концепт J-WJ в Женеве, но в том же году в серийном производстве запустилась трёхдверка HR-V, предлагающая два варианта трансмиссии (механика и вариатор) и единственный 1,6-литровый 105-сильный мотор, однако машина сразу пошла в передне- и полноприводном вариантах.

В 1999 году появился пятидверный вариант, а мотор за счёт системы VTEC «разогнали» до 125 л.с. (На АВТОВАЗе подобную, но работающую по «тойотовскому» принципу систему VVT освоят лишь в 2016 году). HR-V, претерпевшая рестайлинг в 2001, продержалась на конвейере восемь лет, до 2006-го.

Honda HR-V


Правда ли, что Honda HR-V скопирована с Нивы? Да ладно?!
 
[^]
mrzorg
14.12.2018 - 22:41
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 3.03.10
Сообщений: 42149
Так могли ли хондовцы украсть дизайн HR-V на ВАЗе?

С какой целью они вообще посещали вазовских специалистов? И для чего им показывали макеты, которые на определённом этапе были секретными, так как могли быть пущены в работу? Ряд источников указывает на то, что в период разработки новой Нивы делегации Хонды были на российском заводе даже не раз, и, по разным оценкам, это могло происходить с конца 1980-х до 1995-1996 годов.

В 2012 году в этой истории вроде бы появилось больше ясности, когда Валерий Сёмушкин прокомментировал в интервью вероятное заимствование российского дизайна японцами:

«Это полностью так. Было несколько делегаций от Хонды. Главный конструктор заявил, что будем разрабатывать новую Ниву совместно с Хондой. Японцам на радостях всё показали. У нас было несколько вариантов уже в демонстрационных макетах, всё они это видели. Я считаю, что Хонда и не собиралась с нами вместе ничего разрабатывать, а им было важно узнать, представляем ли мы им опасность в смысле конкуренции. Они и узнали то, что им нужно».

Honda HR-V

Правда ли, что Honda HR-V скопирована с Нивы? Да ладно?!
 
[^]
mrzorg
14.12.2018 - 22:42
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 3.03.10
Сообщений: 42149
Версии

С чего бы Хонде разрабатывать новую Ниву совместно с ВАЗом? Предположим, что кто-то действительно «слил» японцам информацию о том, что ВАЗ работает над новой Нивой, и Хонда, памятуя о ситуации с ВАЗ-2121 Нива, которая стала для своего времени совершенно новаторским автомобилем, инициировала переговоры с ВАЗом о совместной работе, чтобы в итоге пожать часть лавров.

С другой стороны, предложить «совместку» могли и наши, когда поняли, что в компактных полноприводниках японцы набирают силу. Не случайно ведь во второй половине 1980-х в рамках работы над проектом 2123 в УГК ВАЗа была закуплена пара «аналогов»: Nissan Prairie и… Honda Civic Shuttle.

Ранний макет Белякова, выполненный в масштабе 1:5 в 1987 году, похож на HR-V, если не обращать внимание на совершенно различное оформление светотехники и передка в целом.


Правда ли, что Honda HR-V скопирована с Нивы? Да ладно?!
 
[^]
mrzorg
14.12.2018 - 22:42
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 3.03.10
Сообщений: 42149
Это были полноприводные версии переднеприводников с поперечно расположенным мотором, и в одно время такая концепция теплилась и на ВАЗе, однако в сторону «паркетника» с новой Нивой идти не рискнули – даже просто идея внешности «ВАЗ-2111 с колёсами от вездехода», как мы помним, была предана порицанию…

Но действительно могло статься, что Honda и LADA брались совместно разрабатывать автомобиль, главный конструктор Г.К. Мирзоев приглашал японцев на завод, вводил их в курс дела, но в итоге что-то «не срослось». К сожалению, выяснить детали с российской стороны тут тоже не получится – ни Мирзоева, ни Прусова, в те годы бывшего его заместителем, уже нет в живых…

Однако главный вопрос тут вот какой: неужели у японцев всё было настолько плохо с собственным дизайном, что они взяли и прямо вчистую передрали увиденное в России?

Хотя, всё-таки у этого варианта ВАЗ-2123 с ярко выраженной поясной линией, действительно прослеживается определённое сходство с внешним видом J-WJ и HR-V… совпадение?

Это сообщение отредактировал mrzorg - 14.12.2018 - 22:42

Правда ли, что Honda HR-V скопирована с Нивы? Да ладно?!
 
[^]
mrzorg
14.12.2018 - 22:43
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 3.03.10
Сообщений: 42149
Комментарии дизайнеров

Нам удалось переговорить с обоими дизайнерами, доводившими пресловутый макет Белякова до финального состояния, в котором он и был, как мы помним, забракован – с Валерием Павловичем Сёмушкиным и Георгием Георгиевичем Ивановым.

Напомним, Сёмушкин стал автором окончательного дизайна Нивы (над дизайном первого поколения внедорожника также работал он), а Иванов прорабатывал для ВАЗ-2123 версию пикап. Так что же российские дизайнеры думают сегодня о той ситуации с Хондой? В первую очередь, мы попросили Валерия Павловича прокомментировать его же слова в интервью 2012 года, где на вопрос о заимствовании он отвечает «это полностью так»:

«В том моём интервью я бы заменил слово «полностью» на слово «возможно». Я могу и заблуждаться, и ошибаться, но так я представляю себе события более чем 25-летней давности. Беляков сбежал тогда в Швецию, и макет пришлось доводить нам, дизайнерам моего бюро… Наивно предполагать, что в этой ситуации могут быть какие-нибудь доказательства…

После посещений нескольких групп от Хонды, на одном из совещаний Г.К. Мирзоев сказал, что возможно, мы будем совместно с японцами разрабатывать новую Ниву. Это я слышал сам, когда обсуждался вопрос по Ниве – Мирзоев приглашал на эти совещания не Демидовцева, а меня.

Но такое заявление я слышал только один раз. Наверное, Г.К. узнал, что эти посещения японцев не привели к решению о совместной работе. Ни о технологиях, ни об условиях, ни о чём-либо другом, связанном с Хондой, Мирзоев больше никогда не говорил, вернее – я от него не слышал».


Помимо этого, Валерий Павлович указал на несколько случаев, когда в периодику или книги о Волжском автозаводе попадали значительно искажённые факты, приведённые, казалось бы, максимально авторитетными людьми (случаи интересные и требующие внимания, но не в рамках этой публикации), после чего добавил:

«Зачем и кем была запущена легенда [похожести] Нивы и HR-V, я не знаю, но не мной, и много-много лет ранее этого интервью. Стоит ли расследовать эту легеду, когда и других легенд полно ?!».
 
[^]
mrzorg
14.12.2018 - 22:44
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 3.03.10
Сообщений: 42149
В свою очередь, Георгий Георгиевич Иванов, в ту пору инженер-конструктор Отдела дизайна кузова, а ныне – начальник Отдела по качеству реализации дизайн-проектов АВТОВАЗа, ту же самую легенду прокомментировал так:

«Чтобы мы собирались разрабатывать Ниву совместно с японцами – такого я не слышал. А вот что делегации от Хонды были – это факт, их водил по Центру стиля главный конструктор. Заимствование? Не обязательно, что у Хонды было туго со своим собственным дизайном.

Вероятнее то, что у них были аналогичные мысли, а увиденное в Тольятти добавило им уверенности. В тот момент как раз развивалась тенденция к лаконичным формам, и похожие решения могли крутиться в головах у дизайнеров разных фирм. Так что Хонда могла как подсмотреть что-то у нас, так и прийти к этому самостоятельно».

Могли ли сходные концепции автомобилей (и там, и там – компактный автомобиль повышенной проходимости) вкупе с общими на тот момент тенденциями в дизайне привести к тому, что внешность проектируемых автомобилей вышла похожей? Да запросто! А если даже нет…

В 1991 году первоначальный концепт ВАЗ-2123 достиг своей финальной фазы на демонстрационном макете из полистирола. Именно этот макет забраковали, назвав слишком похожим на ВАЗ-2111 (и это чистая правда). А вот так ли уж он похож в этом ракурсе на автомобиль Honda HR-V с соседней фотографии?


Правда ли, что Honda HR-V скопирована с Нивы? Да ладно?!
 
[^]
mrzorg
14.12.2018 - 22:44
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 3.03.10
Сообщений: 42149
Хонда и плагиат

Материал был бы неполным без мнения представителей Honda Motor. Нам удалось получить комментарий российского офиса компании:

«Делегация, о которой идёт речь, действительно приезжала на АВТОВАЗ, это факт. Скорее всего, это был визит с прицелом на дальнейшее сотрудничество. В те годы поддерживалась традиция, заложенная Соитиро Хондой, основателем бренда Honda Motor Co., Ltd. – он много колесил по миру, и в конце 1960-х, например, японская делегация посещала советский завод ЗИЛ.

Но конкретную цель визита на ВАЗ в середине 1980-х установить сейчас практически невозможно – в архивах российского офиса сведений по этому поводу нет, а наши попытки связаться с кем-то из участников той командировки в Россию оказались безуспешными: многие из сотрудников того времени уже на пенсии, и отыскать их крайне сложно.

Китайцы из Landwind выпустили кроссовер c дизайном как у Lada Vesta и Xray


Правда ли, что Honda HR-V скопирована с Нивы? Да ладно?!
 
[^]
mrzorg
14.12.2018 - 22:45
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 3.03.10
Сообщений: 42149
Что касается заимствования дизайна у раннего варианта Нивы второго поколения для Honda HR-V, то мы полагаем, что эта мысль несколько притянута за уши. Дело в том, что тогда такой стиль входил в моду, в нём пробовали работать не только японские или российские мастера, но и представители целого ряда европейских брендов. Так что похожесть автомобилей на этой фотографии из книги – не более чем стечение обстоятельств».

По сути, все наши спикеры сходятся в том, что тенденции автомобильного дизайна, как и все прочие идеи, витают в воздухе, и вполне могут приходить в голову нескольким людям одновременно. Так что искать «воров» в большинстве случаев попросту глупо.

В конце концов, сейчас нам известны куда случаи куда более явного заимствования, и уж коль мы тут говорим про АВТОВАЗ – передок LADA Xray вчистую скопирован китайцами из Landwind, а японцы из Mitsubishi наделили передний бампер Outlander (а потом и других автомобилей обновлённой линейки) «бумерангами», очень напоминающими нынешний фирменный стиль LADA.

Mitsubishi Outlander. Спёрли дизайн "морды" у ВАЗа подчистую.

Правда ли, что Honda HR-V скопирована с Нивы? Да ладно?!
 
[^]
mrzorg
14.12.2018 - 22:45
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 3.03.10
Сообщений: 42149
И ведь в обоих случаях обошлось без судов и скандалов. Потому что если бы мир был устроен так, что после появления каждого похожего на другой автомобиля следовало бы судебное разбирательство, то… скажем, юристам BMW стоило бы в пух и прах разнести Mercedes-Benz за то, что при проектировании модели GLE ребята из Штутгарта «скопировали» силуэт баварского X6.

И напоследок коротко пробежимся по понятию «плагиат». Плагиат – это незаконное использование охраняемых результатов чужого творческого труда, сопровождающееся публикацией ложных сведений о себе как об авторе.

Но в современном мире дизайна плагиат практически недоказуем – дизайнеры, разрабатывающие автомобили, гаджеты или логотипы, постоянно ищут вдохновения в работах друг друга. Есть масса художественных приёмов, которые не являются плагиатом: подражание, пародия, заимствование идей, эмуляция, цитирование, соблюдение канонов, традиций, стилистических стандартов и шаблонов, а также преемственность и интерпретация.

Таким образом, история с «воровством» японцами раннего варианта дизайна ВАЗ-2123 – не более чем интернет-мем или, если кому-то так удобнее, красивый миф. Заимствование идеи могло иметь место, но в этом нет ничего странного, удивительного или постыдного.

Источник

Правда ли, что Honda HR-V скопирована с Нивы? Да ладно?!
 
[^]
vistador
14.12.2018 - 22:48
51
Статус: Online


Отец русского телевизора

Регистрация: 28.06.09
Сообщений: 6626
да конечно же эта версия - бред..

А Хрюша - охуенная тачка.

Это моя несбывшаяся мечта.Хотел купить... но опоздал я на этот праздник.
Новых машин не делают после 2006 года.

а среди старых достойного экземпляра уже и не найти..Один чермет от абреков.

Это сообщение отредактировал vistador - 14.12.2018 - 22:55
 
[^]
mrzorg
14.12.2018 - 22:51
20
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 3.03.10
Сообщений: 42149
Цитата (vistador @ 14.12.2018 - 21:48)
да конечно же эта версия - бред

Сегодня? в автомобилестроении? это уже норма. Кругом корыта Ctrl+C - Ctrl+V. Как будто один и тот же дезайнерг им их рисует... Хотя, есть "из ряда вон", но ненадолго.

Это сообщение отредактировал mrzorg - 14.12.2018 - 23:49

Правда ли, что Honda HR-V скопирована с Нивы? Да ладно?!
 
[^]
ehsimatsur
14.12.2018 - 22:51
14
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 16.08.13
Сообщений: 798
Они сперли дизайн и выпускали модель, дизайн которой мы забраковали? Выкинули, так сказать. Ерунда!
Но статья интересная. Познавательная.
 
[^]
vistador
14.12.2018 - 22:51
12
Статус: Online


Отец русского телевизора

Регистрация: 28.06.09
Сообщений: 6626
Цитата
мы полагаем, что эта мысль несколько притянута за уши

да Хонда даже среди японцев считается на голову выше собратьев.

нахера им было чтото заимствовать у ВАЗа??

 
[^]
мультипульти
14.12.2018 - 22:52
18
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.11.15
Сообщений: 2885
Это такая же байка, что в своё время ходила про Волгу. Мол, не пускают её на европейский рынок, потомушта дизайн спижжен у Мерседеса.
 
[^]
Greenlabel
14.12.2018 - 22:52
17
Статус: Online


Весельчак

Регистрация: 9.11.14
Сообщений: 133
Эх, Хонда HR-V! Мечта моя десятилетняя! Только пятидверая, и руль слева!
Чаще было наоборот: дверей три, руль справа...
 
[^]
Сергеевич74
14.12.2018 - 22:52
31
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 3.06.14
Сообщений: 13953
Цитата
Таким образом, история с «воровством» японцами раннего варианта дизайна ВАЗ-2123 – не более чем интернет-мем или, если кому-то так удобнее, красивый миф. Заимствование идеи могло иметь место, но в этом нет ничего странного, удивительного или постыдного.

То есть когда у нас - то ничего страшного и постыдного?
А если мы скопируем - аааа, уроды рукожопые, сами ничего не можите, только чужое копируете, фуу позорники.... и так далее. Да?
 
[^]
Выхухолин
14.12.2018 - 22:54
42
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 6.09.18
Сообщений: 710
Вы че, серьезно? версия, что хонда спроектирована с нивы, достойна отдельной палаты с занавесками и двойной порции хлеба)
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 42065
0 Пользователей:
Страницы: (9) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх