Копеечные сказки: мифы и факты о ВАЗ-2101

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (6) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
SESHOK
23.09.2018 - 14:45
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325573
144
Жигули – это больше, чем просто советская (а затем и российская) малолитражка. Это автомобиль-явление, который дал возможность жителям СССР по-новому взглянуть на частный автотранспорт, став по-настоящему массовой машиной для миллионов советских граждан – ведь с 1970 до 1988 года было выпущено почти пять миллионов «копеек» различных модификаций. Не зря ведь в 2000 году по итогам всероссийского опроса, проведённого журналом "За Рулем", именно ВАЗ-2101 был признан российским автомобилем ХХ века.

Однако с "копейкой" при этом связано множество мифов, первые из которых появились в обиходе еще до начала серийного производства "русского Фиата"! А за долгие годы выпуска первая модель обросла целой вереницей домыслов и баек, постоянно развиваемых «гаражными корифеями».

Сегодня мы попытаемся отделить правду от небылиц, вспомнив факты из истории легендарной "копейки".

52 фото via

Копеечные сказки: мифы и факты о ВАЗ-2101
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
SESHOK
23.09.2018 - 14:46
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325573
МИФ 1: ВАЗ-2101 ЯВЛЯЛСЯ ПОЛНОЙ КОПИЕЙ АВТОМОБИЛЯ FIAT 124
МИФ


Принято считать, что ВАЗ-2101 является лицензионной, а значит точной копией Fiat 124 — машины, ставшей европейским автомобилем года в 1967 году. Однако в действительности же итальянские и советские специалисты за почти четыре года совместной работы внесли около 800 изменений в конструкцию исходного автомобиля. И на это были достаточно веские причины.

Наша "копейка снаружи очень похожа на Fiat 124. Но отличия все же есть.


Копеечные сказки: мифы и факты о ВАЗ-2101
 
[^]
SESHOK
23.09.2018 - 14:46
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325573
Наша "копейка снаружи очень похожа на Fiat 124. Но отличия все же есть.


Копеечные сказки: мифы и факты о ВАЗ-2101
 
[^]
SESHOK
23.09.2018 - 14:46
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325573
Наша "копейка снаружи очень похожа на Fiat 124. Но отличия все же есть.


Копеечные сказки: мифы и факты о ВАЗ-2101
 
[^]
SESHOK
23.09.2018 - 14:46
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325573
Наша "копейка снаружи очень похожа на Fiat 124. Но отличия все же есть.


Копеечные сказки: мифы и факты о ВАЗ-2101
 
[^]
SESHOK
23.09.2018 - 14:47
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325573
Итальянский автомобиль (слева) с нашей Lada роднила даже тематика рекламных фото!



Копеечные сказки: мифы и факты о ВАЗ-2101
 
[^]
SESHOK
23.09.2018 - 14:47
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325573
Первые образцы Fiat 124, поступившие на испытания в СССР летом 1966 года, начали «сыпаться» на дорогах Дмитровского полигона уже после пяти тысяч километров пробега! В частности, не выдерживал поездок по булыжникам тарированной «бельгийской мостовой» кузов, у которого появлялись трещины в местах соединения крыши и стоек, лопнул картер заднего моста, выходили из строя резиновые буферы передней подвески…

И это еще не всё: в условиях советской действительности на посыпанных песком и солью зимних дорогах тормозные колодки задних дисковых тормозов изнашивались до металла всего за несколько сотен километров! Словом, «натурные» испытания показали, что итальянский автомобиль явно требует адаптации к нашим условиям.

Вдобавок советские специалисты еще на ранних стадиях переговоров с итальянцами настаивали на верхнем расположении распределительного вала (схема OHC) вместо архаичной схемы двигателя Fiat 124, в котором распредвал располагался в блоке цилиндров.

В итоге серийный ВАЗ-2101 получил более современный мотор, усиленный кузов, барабанные задние тормоза, увеличенный дорожный просвет и множество других доработок, благодаря которым новая малолитражка с честью выдерживала испытания суровым климатом и не самыми лучшими дорогами огромной страны.

Тысячи новоиспеченных владельцев в первый же год с радостью обнаружили, что новинка зимой на порядок теплее и устойчивее, чем советские машины того времени, а двигатель Жигулей легко и уверенно запускался даже в двадцатиградусный мороз.

Двигатель Fiat 124 был выполнен по схеме OHV – то есть, с нижним расположением распределительного вала



Копеечные сказки: мифы и факты о ВАЗ-2101
 
[^]
SESHOK
23.09.2018 - 14:48
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325573
Два ключевых отличия между Жигулями и Фиатом – конструкция двигателя и тип задних тормозов



Копеечные сказки: мифы и факты о ВАЗ-2101
 
[^]
SESHOK
23.09.2018 - 14:49
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325573
МИФ 2: ВАЗ-2101 В ЧЕМ-ТО УСТУПАЛ МОСКВИЧАМ

ПРАВДА


Вместе с Жигулями в СССР появились новые промышленные стандарты — в обиход были введены высококачественные материалы и новые шины, а скорость и комфорт вышли на новый уровень.

При этом первую модель Жигулей неизбежно и немедленно стали сравнивать с АЗЛК-412 – автомобилем, который был близок к «копейке» по габаритам, цене и назначению, но при этом являлся развитием «четыреста восьмого» и отличался от тольяттинской машины конструкцией. Москвич уступал Жигулям по уровню комфорта, ведь на заднем сиденье было заметно теснее, поскольку его часть съедали «окорока» колёсных ниш.

Вдобавок московская машина была более шумной, а в салоне (особенно сзади) зимой было не столь тепло, как в «итальянце». Наконец, управлять Жигулями даже новичку было заметно легче и приятнее, а пружинная задняя подвеска лучше справлялась с неровностями, чем рессоры Москвича.

Наша "копейка снаружи очень похожа на Fiat 124. Но отличия все же есть.


Копеечные сказки: мифы и факты о ВАЗ-2101
 
[^]
SESHOK
23.09.2018 - 14:49
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325573
Наша "копейка снаружи очень похожа на Fiat 124. Но отличия все же есть.


Копеечные сказки: мифы и факты о ВАЗ-2101
 
[^]
SESHOK
23.09.2018 - 14:49
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325573
Москвич или Жигули? «Бывшая иномарка» была комфортабельнее и быстроходнее, а Москвич – более выносливым и неприхотливым

Копеечные сказки: мифы и факты о ВАЗ-2101
 
[^]
SESHOK
23.09.2018 - 14:50
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325573
Но при этом Москвичи были менее чувствительны к ухабам и неровностям. Ведь картер двигателя М-412 был надёжно «укрыт» мощной передней балкой, в то время как на Жигулях многие водители на каменистых дорогах иногда пробивали поддон. Кузов волжской малолитражки даже после советских доработок не любил перегрузок и лихой езды по бездорожью, отчего он мог необратимо деформироваться и без явных ДТП! Да и пружинная подвеска не терпела перегрузов и быстро проседала у тех владельцев, которые возили слишком много тяжестей на своей машине.

Кроме того, у двигателя ВАЗ-2101 была своя «ахиллесова пята» — печально известный распределительный вал, который в первое десятилетие в редких случаях служил хотя бы 80-100 000 километров, в то время как на Москвичах и ИЖах об этой детали газораспределительного механизма владелец вспоминал разве что при капитальном ремонте мотора.



Посадка водителя за рулём Жигулей отличалась от той, к которой привыкли советские водители. Ведь чтобы увеличить простор на заднем сиденье, фиатовские конструкторы сильно наклонили руль

Копеечные сказки: мифы и факты о ВАЗ-2101
 
[^]
SESHOK
23.09.2018 - 14:50
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325573
А еще Москвич был куда более неприхотливым — он спокойно «переваривал» низкосортные масла и «семьдесят шестой» бензин, в то время как Жигули требовали использования исключительно качественных горюче-смазочных материалов — топлива топлива АИ-93, современного моторного масла категории «Г» с пакетом антиизносных и окислительных присадок, антифриза вместо воды в замкнутой системе охлаждения… Не будем забывать о том, что к Москвичу благодаря его простой и хорошо известной конструкции было гораздо проще «приложить руки», в то время как для обслуживания Жигулей требовался специальный инструмент.

Наконец, многие водители отмечали, что сидеть за рулём АЗЛК (особенно – в модели 2140) удобнее, чем в «копейке», где ноги и руки водителя оказывались согнуты больше, чем обычно.
 
[^]
SESHOK
23.09.2018 - 14:51
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325573
МИФ 3: ВАЗ-2101 ПЕРВЫХ ВЫПУСКОВ ЦЕЛИКОМ СОСТОЯЛИ ИЗ ФИАТОВСКИХ ДЕТАЛЕЙ

МИФ


«Копейка» была не первым советским автомобилем, выпущенным по иностранной лицензии. Но именно эта машина была первой «иномаркой», которую смогли за свои кровные приобрести простые граждане. И если в первые годы сам факт присутствия итальянских специалистов на заводе и их постоянная «техническая поддержка» воспринимались современниками довольно спокойно, то примерно с конца девяностых годов, когда ценность сохранившихся в первозданном виде машин резко выросла, в странах СНГ стали муссироваться слухи об эксклюзивных автомобилях первых лет выпуска, которые целиком состояли из итальянских комплектующих.

В качестве аргументов неизменно фигурировали «болты с надписью Fiat», а при продаже Жигулей первой модели в «чистые итальянцы» нередко записывались даже автомобили, выпущенные в конце семидесятых годов!


Ранние «копейки» можно было отличить по так называемым «полумесяцам» между решеткой радиатора и ободками фар (1970-1971 гг.), а также по круглому зеркалу, расположенному на крыле (до 1975 года)

Копеечные сказки: мифы и факты о ВАЗ-2101
 
[^]
SESHOK
23.09.2018 - 14:51
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325573
В действительности же итальянские инженеры действительно контролировали производство в Тольятти, но это происходило до 1974 года. И если первые три модели (ВАЗ-2101, ВАЗ-2102 и ВАЗ-2103) действительно создавались при непосредственном участии фиатовцев, то все последующие Жигули на базе «копейки» (21011, 2105) были разработаны уже собственными силами.


Первые три модели ВАЗ создавались под присмотром фиатовских инженеров

Копеечные сказки: мифы и факты о ВАЗ-2101
 
[^]
SESHOK
23.09.2018 - 14:53
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325573
К августу 1970 года, когда началось серийное производство ВАЗ-2101, изготовление всех деталей в СССР еще не было налажено, поэтому автомобили первых лет выпуска действительно активно комплектовались деталями иностранного производства. К примеру, во второй половине 1970-го и в начале 1971 года «копейки» оснащались более угловатыми «клыками» бамперов производства Fiat, а также «фиатовскими» стартером, генератором, рулевым редуктором, домкратом и тем самым крепежом с характерной надписью.

В этот период на машины ставили напольную педаль газа, фонарь подсветки заднего номера, задние катафоты и накладку руля производства итальянской фирмы Stars. Из родины Fiat в Тольятти также поступали фары (Carello), стеклоочистители (Magnetti Marelli) и карбюратор (Weber). Однако со временем количество комплектующих иностранного производства заметно снизилось — в основном их использовали для комплектации Жигулей, предназначенных на экспорт.

На самых первых "копейках" встречались фары производства фирмы Carello

Копеечные сказки: мифы и факты о ВАЗ-2101
 
[^]
SESHOK
23.09.2018 - 14:53
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325573
На самых первых "копейках" встречались фары производства фирмы Carello

Копеечные сказки: мифы и факты о ВАЗ-2101
 
[^]
SESHOK
23.09.2018 - 14:54
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325573
На самых первых "копейках" встречались фары производства фирмы Carello

Копеечные сказки: мифы и факты о ВАЗ-2101
 
[^]
SESHOK
23.09.2018 - 14:54
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325573
На самых первых "копейках" встречались фары производства фирмы Carello

Копеечные сказки: мифы и факты о ВАЗ-2101
 
[^]
SESHOK
23.09.2018 - 14:54
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325573
Обратите внимание на треугольную форму «клыков» на переднем бампере – так выглядели детали Fiat, поставленные из Италии



Копеечные сказки: мифы и факты о ВАЗ-2101
 
[^]
SESHOK
23.09.2018 - 14:55
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325573
МИФ 4: ВАЗ-2101 БЫЛ ПОПУЛЯРЕН ЗА РУБЕЖОМ

ПРАВДА


Запуск массового автомобиля на ВАЗе преследовал несколько целей, одной из которых являлось поступление в казну иностранной валюты за счет экспортных поставок машин, начавшихся уже год спустя после запуска серийного производства Жигулей. Чтобы достойно выступать на внешних рынках, новенькие Жигули проходили почти четыре десятка различных дополнительных проверок, которые позволяли выявить даже незначительные огрехи сборки.

Lada 1200 - именно такое наименование получила экспортная версия ВАЗ-2101. Отличить ее от обычной "копейки" для внутреннего рынка можно было по оранжевому цвету передних подфарников.


Копеечные сказки: мифы и факты о ВАЗ-2101
 
[^]
SESHOK
23.09.2018 - 14:55
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325573
Lada 1200 - именно такое наименование получила экспортная версия ВАЗ-2101. Отличить ее от обычной "копейки" для внутреннего рынка можно было по оранжевому цвету передних подфарников.


Копеечные сказки: мифы и факты о ВАЗ-2101
 
[^]
SESHOK
23.09.2018 - 14:56
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325573
Lada 1200 - именно такое наименование получила экспортная версия ВАЗ-2101. Отличить ее от обычной "копейки" для внутреннего рынка можно было по оранжевому цвету передних подфарников.


Копеечные сказки: мифы и факты о ВАЗ-2101
 
[^]
SESHOK
23.09.2018 - 14:56
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325573
При этом советские Лады (а именно такое благозвучное название получили экспортные Жигули) в начале семидесятых не сильно проигрывали «соплатформенным» Фиатам, но были существенно дешевле европейских автомобилей. Правда, в первые годы «Автоэкспорт» поставлял ВАЗ-2101 в основном в страны СЭВ — так называемый «соцлагерь».

Автомобилисты Болгарии, Югославии, Венгрии, Чехословакии и ГДР вполне охотно пересаживались со своих Трабантов, Вартбургов и Шкод на новую советскую малолитражку, в которой без труда угадывался итальянский «исходник». Ну а в страны Западной Европы «копейка» начала активно поставляться с 1974 года, когда Fiat 124 уже сняли с производства на родине, и советский автомобиль никак не вступал в конкуренцию со своим итальянским прообразом.



В странах «соцлагеря» новую советскую машину приняли весьма тепло. Да и в капиталистических тоже не гнушались – по крайней мере, те, кто хотел купить «много автомобиля за свои деньги»

Копеечные сказки: мифы и факты о ВАЗ-2101
 
[^]
SESHOK
23.09.2018 - 14:56
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325573
Fiat 124S по отделке был схож с советским ВАЗ-21011. Интересно, что этот «поздний» Fiat в Италии прекратили выпускать как раз в тот момент, когда в СССР запускали модернизированную «копейку»



Копеечные сказки: мифы и факты о ВАЗ-2101
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 27261
0 Пользователей:
Страницы: (6) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх