Почему разорился Американский автопром?

[ Версия для печати ]
Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (15) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Котэ777
11.07.2018 - 17:57
Статус: Offline


Мир Вашему Дому!

Регистрация: 28.11.12
Сообщений: 1281
487
Решил написать статью.

В первой половине XX века американский автопром был законодателем мод в разработке и производстве автомобилей. И стандартом для всего мира. Если почитать "Трёх товарищей" Ремарка, то отмечаешь, что американские автомобили на равных теснили на рынке Германии (!) Mercedes и BMW, Opel, Horch, Audi и итальянскую Lancia (VW тогда ещё не было). В двадцатые-тридцатые годы американских автомобилей на европейском рынке было не меньше, чем, собственно, европейских.

А начиная с семидесятых годов американский автопром начинает терять даже свой "домашний" рынок США! И сейчас он, примерно, на уровне российского автопрома находится: ездить на американском автомобиле в самих США считается "непрестижным". Типа, отечественный автомобиль для "тупых реднеков" и "нищебродов" (как нам в России это знакомо!).
Как так получилось, что американская автомобильная индустрия полностью потеряла престиж и разорилась за считанные десятилетия?

Что произошло с тремя китами всей американской промышленности — Ford Motor, General Motors и Chrysler. Эти автогиганты бóльшую часть прошлого века процветали и задавали темп автомобилизации по всей планете, а в 2009-м получили от федерального правительства $77 млрд кредита, чтобы осуществить процедуру банкротства. Сегодня мы разберемся, как эти три «Титаника», успешно плывших более полувека, столкнулись с десятками разных по величине айсбергов в океане высококонкурентного автомобильного рынка.

Будет 22 фото + текст.

Почему разорился Американский автопром?
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Котэ777
11.07.2018 - 17:58
Статус: Offline


Мир Вашему Дому!

Регистрация: 28.11.12
Сообщений: 1281
Начало

Вся эта история началась в крохотном городке Хайленд-Парк, что в штате Мичиган. Именно здесь более ста лет назад Генри Форд построил четырехэтажку наподобие тех, что у нас на улице Октябрьской. В этом здании стартовала конвейерная сборка Ford T, который хоть и не является первым в мире автомобилем, однако полностью изменил эту отрасль. Идея о конвейерной сборке машин пришла Форду на мясоупаковочном заводе в Чикаго. До этого о «массовости» самоходных транспортных средств никто даже не задумывался. В общем, завод в Хайленд-Парке сделал революцию в автомобильной промышленности. Генри Форд — бизнесмен, инженер и мечтатель — создал здесь будущее, которое давно представлял в своих фантазиях. Будущее, где автомобиль сможет купить любой работающий человек.

2 фото. Завод Ford в Хайленд-Парке. Первый в истории конвейер по сборке автомобилей. В 1950-х здесь начали выпускать трактора. Позже здание использовали в качестве архива. Сегодня о легендарном Ford T здесь напоминает разве что торговый центр Model T Plaza


Почему разорился Американский автопром?
 
[^]
Котэ777
11.07.2018 - 17:59
Статус: Offline


Мир Вашему Дому!

Регистрация: 28.11.12
Сообщений: 1281
Менее известным, но таким же важным для автомобильного мира предпринимателем являлся Альфред Слоун. Будучи председателем правления General Motors, он создал уникальную систему менеджмента и организации работы крупного концерна. Позже по его формуле начали работать все автомобильные компании мира. Слоун, в отличие от Генри Форда, стремился создать не массовый автомобиль, а «массовый маркетинг». Руководитель GM считал, что нельзя делать из легковой машины исключительно утилитарное средство передвижения. Он настаивал на том, что должны быть автомобили, о которых будут мечтать и к которым будут стремиться. Слоун разработал целую иерархию разных марок для всех слоев населения. Небогатые американцы покупали Chevrolet, состоятельные шли в салоны Cadillac.

3 фото. Chevrolet Superior, 1926 год. Возле автомобиля — известный американский актер начала прошлого века Гарольд Юджин «Хэл» Роуч — старший

Почему разорился Американский автопром?
 
[^]
Котэ777
11.07.2018 - 18:00
Статус: Offline


Мир Вашему Дому!

Регистрация: 28.11.12
Сообщений: 1281
Генри Форд и Альфред Слоун фактически создали автомобильный рынок. В 1924 году еще один амбициозный инженер и бизнесмен Уолтер Крайслер открыл третий крупный концерн и, последовав примеру Генри Форда, назвал его в честь себя любимого. Стратегию развития предприятия он подсмотрел у Слоуна. Стартап Уолтера удачно купил компанию Dodge, запустил марки Plymouth и DeSoto, развивал линейку легковушек Chrysler. Дела быстро пошли в гору, и производитель поднялся на пьедестал американского автопрома.

4 фото. Генри Форд

Почему разорился Американский автопром?
 
[^]
Котэ777
11.07.2018 - 18:01
Статус: Offline


Мир Вашему Дому!

Регистрация: 28.11.12
Сообщений: 1281
Учитывая, что все три концерна располагались в Детройте, этот город стал олицетворять символ успеха и индустриального величия Америки. Это была «Кремниевая долина» первой половины ХХ века. Детройт стал четвертым по величине городом США и по финансовым оборотам составлял конкуренцию Нью-Йорку и Чикаго. Люди со всего мира прилетали сюда, чтобы посмотреть, что из себя представляет настоящее инновационное предпринимательство.

5 фото. Детройт 30-х годов.

Почему разорился Американский автопром?
 
[^]
Котэ777
11.07.2018 - 18:02
Статус: Offline


Мир Вашему Дому!

Регистрация: 28.11.12
Сообщений: 1281
Америка, какой мы ее знаем, стала возможной именно благодаря «Большой детройтской тройке». Широкие хайвеи располосовали всю карту страны, крупные города перекроили под огромное количество машин, американцы стали путешествовать по стране, и личный автомобиль превратился в настоящий культ. Рок-группы посвящали песни отдельным моделям. Начали появляться автомобильные клубы.

6 фото. Юбилейный Ford Town Sedan


Почему разорился Американский автопром?
 
[^]
Котэ777
11.07.2018 - 18:03
Статус: Offline


Мир Вашему Дому!

Регистрация: 28.11.12
Сообщений: 1281
Автогигант General Motors стал первой компанией в мире, ежегодные доходы которой превысили миллиард долларов (в 1955-м). Из-за огромного влияния автопроизводителя на экономику США, в 1958 году Министерство юстиции страны рассматривало вопрос о том, чтобы разделить GM на несколько компаний (в итоге от этой идеи отказались). Детройт процветал. Автомобильные бренды чувствовали себя настолько хорошо, что начали завоевывать и европейский рынок (Ford, Opel).
«Золотой век» Детройта был так недолог, причем автомобильная промышленность, породившая расцвет города в 1920-е, фактически его и убила спустя следующие 40 лет.
Своего пика население Детройта достигло в 1950 году. В самом городе проживало 1 860 000 человек, с пригородами обитателей мегаполиса насчитывалось 3 220 000, Детройт был четвертым по количеству жителей городом США. Пережив на армейских заказах очередной подъем в годы Второй мировой войны, Motor City стал фактически заложником массового притока сюда дешевой рабочей силы.
Новыми жителями города стали в основном малообразованные и низкоквалифицированные афроамериканцы из южных штатов страны. Их массовый переезд сюда, Вторая Великая миграция, стал одной из причин резкой активизации т. н. white flight, «бегства белых» — белые детройтцы потянулись из переполнившейся негритянским населением центральной части города в тихие благополучные пригороды.
Определенную роль, конечно, сыграла и рекламная политика автогигантов. Пропаганда покупки собственного автомобиля, ставшего символом успешности человека и семьи, свое дело сделала. Общественный транспорт вышел из моды, пользоваться им стало непрестижно, уделом бедняков из низших классов. Несмотря на статус миллионника, в Детройте даже не появилось своего метро. Наличие машины резко повышало мобильность населения и только способствовало усилению субурбанизации, росту пригородов, и urban sprawl, переезду на фоне массовой автомобилизации благополучных жителей городов из центральной, «многоэтажной», части города в собственные домики в его предместьях.
Детройт стал, наверное, самым ярким примером «бегства белых» в США. Место зажиточных представителей рабочего и среднего классов заняли расовые меньшинства, по иронии судьбы ставшие в итоге большинством, пусть и в отдельно взятом центре автомобильной столицы мира. Ее население к 2010 году упало в 2,5 раза до 710 000 человек, и почти 83% из них сейчас составляют «черные» американцы.

7 фото. Форд 50-е годы.

Это сообщение отредактировал Котэ777 - 11.07.2018 - 18:03

Почему разорился Американский автопром?
 
[^]
Котэ777
11.07.2018 - 18:03
Статус: Offline


Мир Вашему Дому!

Регистрация: 28.11.12
Сообщений: 1281
Первые звоночки

Начиная с 1950-х годов Детройт стал быстро приходить в упадок. Вместе с белыми жителями из города уехали их налоги, новое же население с собой принесло высокий уровень преступности. Бюджет Motor City перестал наполняться, городское руководство вынуждено было урезать социальные программы и расходы на инфраструктуру, что еще больше способствовало оттоку платежеспособных граждан в пригороды. Огромные, построенные в «ревущие двадцатые» гостиницы, конторские и жилые здания пустели, пользоваться ими стало некому — Детройт в его новом виде пугал своих бывших жителей и приезжих гостей «города моторов».
Пока руководители Ford, General Motors и Chrysler каждый год громко открывали шампанское, отмечая новые рекорды продаж и прибыли, в шатающейся от нестабильности Европе шла работа над «местной версией Ford T». В 1930-х годах Фердинандом Порше был создан легендарный Volkswagen Beetle, ставший первым в Европе «народным автомобилем». Но для производства машины требовались современные станки, которых в Германии не было. Оборудование для завода можно было купить только в Соединенных Штатах. Поставки первых «Жуков» в Северную Америку были скорее необходимостью, нежели стратегией Volkswagen. За проданные автомобили немцы получали доллары, которыми расплачивались по долгам за приобретенные ранее станки.
Первый Beetle пересек Атлантику летом 1949-го. В этом году всего два американца купили «Жук». В 1952-м количество проданных в США Volkswagen достигло 1000. Тогда покупателями немецких «бюджеток» были американские военные, которые отслужили в Европе и успели познакомиться с местным автопромом. Американских производителей «Жук» вообще не беспокоил. Поначалу в Beetle было всего 25 л. с. (чуть больше, чем в Ford T). Американцы любили мощные и большие автомобили, поэтому паниковать из-за какого-то «Жука» было бы странно.

8 фото. Beetle


Почему разорился Американский автопром?
 
[^]
Котэ777
11.07.2018 - 18:04
Статус: Offline


Мир Вашему Дому!

Регистрация: 28.11.12
Сообщений: 1281
Между тем в Volkswagen занялись продвижением малолитражки в США. Компания наняла достаточно дорогое агентство Doyle Dane Bernbach, которое помогло изменить представление американцев о компактных автомобилях. На одном из рекламных плакатов 1959 года был изображен Volkswagen Beetle возле дорогого пригородного особняка. Снизу была надпись «Какого года выпуска машина?». Угадать было невозможно — ведь «Жук» не менялся десятилетиями. Реклама была направлена против непрерывной изменчивости автомобильной моды, составлявшей, по сути, основу бизнес-модели General Motors и Ford. И этот рекламный трюк понравился людям! Была запущена целая маркетинговая кампания, посвященная тому, что «Жук» никогда не меняется, т. к. «и так является идеальной бюджетной машиной».


9 фото. Beetle в порту США


Почему разорился Американский автопром?
 
[^]
Котэ777
11.07.2018 - 18:05
Статус: Offline


Мир Вашему Дому!

Регистрация: 28.11.12
Сообщений: 1281
Американцы начали покупать Beetle. Это стало модно. Машину чаще всего выбирали женщины и начинающие водители. Молодежь, погруженная в культуру хиппи, начала негативно относиться к дорогим 5-метровым седанам и с радостью пересаживалась на неприхотливого европейского «Жучка». Руководители Ford, General Motors и Chrysler все еще не видели угрозы со стороны первой малолитражки и продолжали выпускать огромные автомобили с «прожорливыми» моторами.

10 фото.Эволюция Beetle


Почему разорился Американский автопром?
 
[^]
Котэ777
11.07.2018 - 18:05
Статус: Offline


Мир Вашему Дому!

Регистрация: 28.11.12
Сообщений: 1281
Примерно такими были американские автомобили, когда в США начался рост продаж Volkswagen Beetle. Руководство GM было уверено, что жители страны никогда не пересядут с больших «американцев» на малолитражки.


11 фото. Buick Roadmaster 1955 года


Почему разорился Американский автопром?
 
[^]
Котэ777
11.07.2018 - 18:06
Статус: Offline


Мир Вашему Дому!

Регистрация: 28.11.12
Сообщений: 1281
Наступление японцев

В конце 1950-х в США начались поставки японских машин. Первыми азиатскими автомобилями в США были малюсенькие Toyota наподобие модели Toyopet. Сегодня трудно представить, но в середине прошлого века японские автопроизводители нагло «копировали» американские и (реже) европейские модели и продавали их дешевле оригиналов. Японские машины воспринимались тогда примерно так же, как в 2010-м китайские. В 1958 году американцы купили всего 1604 автомобиля из Страны восходящего солнца. И то потому, что они стоили в три раза дешевле, чем конкуренты.
В 1965 году Toyota начала поставлять в США модель Corona . У машины был кондиционер и АКП — это любили американцы. А теперь следите за цифрами. В 1965-м Toyota продала в Штатах 6,4 тыс. автомобилей, в 1968-м — 71 тыс., в 1971-м — 300 тыс. К началу нефтяного кризиса 1973 года японский производитель поставлял в Америку почти 400 тыс. машин в год, и они попали как раз «в струю» после подорожания топлива, т. к. обладали более экономичными двигателями по сравнению с американскими моделями.

12 фото. Toyota Corona.

Это сообщение отредактировал Котэ777 - 11.07.2018 - 18:23

Почему разорился Американский автопром?
 
[^]
Котэ777
11.07.2018 - 18:07
Статус: Offline


Мир Вашему Дому!

Регистрация: 28.11.12
Сообщений: 1281
Стремительно росли продажи компании Nissan, которая разработала для США отдельный модельный ряд. К 1972 году на американском рынке уже присутствовали Mazda, Subaru и Honda. На фоне возрастающей конкуренции со стороны Volkswagen и японцев, «Большую тройку» атаковали жестокими забастовками профсоюзы. Буквально за пять лет на Детройт обрушилась масса проблем, а из-за подорожания бензина спрос на модели Ford, General Motors и Chrysler начал падать. Впервые в истории..

13 фото. Mazda RX-2 Coupe 1971 года. Модель разрабатывалась специально для рынка США. Автомобили Mazda тогда выделялись на фоне машин других производителей роторными моторами, ставшими впоследствии визитной карточкой бренда


Почему разорился Американский автопром?
 
[^]
Котэ777
11.07.2018 - 18:08
Статус: Offline


Мир Вашему Дому!

Регистрация: 28.11.12
Сообщений: 1281
Американцы делали отличные большие седаны типа этого Pontiac Bonneville. Но опыта в разработке экономичных автомобилей у них не было. Это и стало причиной падения спроса во времена значительного подорожания топлива

14 фото. Pontiac Bonneville.


Почему разорился Американский автопром?
 
[^]
Котэ777
11.07.2018 - 18:08
Статус: Offline


Мир Вашему Дому!

Регистрация: 28.11.12
Сообщений: 1281
В 1975 году в США из-за кризиса был подписан закон о среднем расходе топлива автомобилями, выпускаемыми корпорациями. Согласно нововведениям, за 10 лет компании должны были понизить средний расход топлива по своим модельным рядам до 27,5 мили на галлон (вдвое превышало реальные показатели на момент подписания закона). Детройтский автомобильный дворец зашатался. Ни у кого из американских автогигантов не было опыта в разработке массовых малолитражек. В 1960-м доля импортных машин в США составляла всего 5%. В 1970-м — 15%. Были месяцы, когда каждый 10-й новый автомобиль в Америке являлся «Жуком». Упрямые руководители американских концернов слишком поздно осознали опасность, надвигающуюся из Германии и Японии.

15 фото. Реклама малолитражек


Почему разорился Американский автопром?
 
[^]
Котэ777
11.07.2018 - 18:09
Статус: Offline


Мир Вашему Дому!

Регистрация: 28.11.12
Сообщений: 1281
Карьерный рост как причина застоя

Из-за (слишком) продолжительной стабильности американские концерны могли себе позволить щедро подкармливать сотрудников-патриотов хоть до конца жизни. Все, кто работал на автопроизводителей, были уверены в завтрашнем дне. Увольнения были редкостью. У General Motors работал свой университет, подготавливающий новые кадры. Окончание этого заведения гарантировало пожизненную занятость и соответствующие привилегии. Каждый сотрудник знал, что если он проработает на одной должности длительное время, его рано или поздно повысят. Из-за этого весь топ-менеджмент состоял из стариков, которые просто всю жизнь переходили из одного кабинета в другой — более просторный.

16 фото .Конвеер в Детройте



Почему разорился Американский автопром?
 
[^]
Котэ777
11.07.2018 - 18:10
Статус: Offline


Мир Вашему Дому!

Регистрация: 28.11.12
Сообщений: 1281
Конец тысячелетия

В последние десятилетия прошлого века американские производители упустили огромную долю рынка, не сумев подстроиться под изменения. Концерны продолжали зарабатывать деньги на выпуске внедорожников и пикапов. У компаний были огромные траты на здравоохранение, внушительные пенсии и миллионные зарплаты руководителей. Каждый менеджер Chrysler после выхода на пенсию получал в подарок по две машины в год. Пожизненно!

17 фото. Форд


Почему разорился Американский автопром?
 
[^]
Котэ777
11.07.2018 - 18:10
Статус: Offline


Мир Вашему Дому!

Регистрация: 28.11.12
Сообщений: 1281
В 2000 году каждый третий автомобиль в США был не американским. Но это только благодаря тому, что японцы отставали от местных компаний в сегменте пикапов и внедорожников. В классе легковых седанов и купе немецкие и японские производители были уже впереди. Ряд ошибок и годы упорного игнорирования изменений на рынке «потопили» Детройт.
Вместо того чтобы прислушаться к клиентам и начать производить в 1970-х экономичные машины, боссы американских компаний продолжали выпускать автомобили все крупнее и крупнее. Вместо того чтобы всерьез рассмотреть японцев и немцев в роли конкурентов, Ford и General Motors убеждали себя в том, что они лучшие в мире и никто никогда не достигнет их уровня. Вместо того чтобы премировать лучших сотрудников и изучать новые методы бережливого производства, концерны продвигали сотрудников по принципу выслуги лет.
Ошеломляющий успех американских автопроизводителей в первой половине прошлого века разбаловал «Детройтскую тройку» и породил бюрократический постоянно растущий ком. Постепенная деградация всех трех концернов привела к тому, что в 2009-м они обанкротились, попросив помощи у государства. Компанию Chrysler вовсе взяли под крыло итальянцы. Полвека назад в такой сценарий было бы трудно поверить.

18 фото. Фабрика Детройт сегодня.


Почему разорился Американский автопром?
 
[^]
Котэ777
11.07.2018 - 18:11
Статус: Offline


Мир Вашему Дому!

Регистрация: 28.11.12
Сообщений: 1281
В 2013 году власти Детройта подали прошение о банкротстве, передает агентство Associated Press. Это крупнейший случай банкротства муниципального образования в США. Задолженность города может достигнуть 18,5 млрд долл. Дефицит городского бюджета составляет 380 млн долл.

19 фото . Детройт – настоящее

Это сообщение отредактировал Котэ777 - 11.07.2018 - 18:30

Почему разорился Американский автопром?
 
[^]
Котэ777
11.07.2018 - 18:12
Статус: Offline


Мир Вашему Дому!

Регистрация: 28.11.12
Сообщений: 1281
Какие-то здания до сих пор стоят декорациями к антиутопиям о мире после ядерной войны, какие-то уже снесены. В местах, где раньше кипела жизнь, теперь раскинулись пустыри, для которых американцы придумали даже специальный термин — urban prairie, городская прерия.

20 фото. Детройт центр.


Почему разорился Американский автопром?
 
[^]
Котэ777
11.07.2018 - 18:12
Статус: Offline


Мир Вашему Дому!

Регистрация: 28.11.12
Сообщений: 1281
Вместо впавшей в жесточайшую депрессию тяжелой индустрии ошеломляющее развитие получили новые отрасли экономики, к сожалению, правда, теневой. В 1970-е Детройт охватила героиновая эпидемия, в 1980-е в моду вошел крэк, на улицы города вышли афроамериканские банды. Из «Парижа Запада» Детройт превратился в самый опасный город США, его заброшенные здания, заводы, целые жилые кварталы стали неплохой питательной средой для наркоторговли.
Неслучайно именно Детройт стал местом действия, например, киносериала «Робокоп», и хотя борьба робота-полицейского за чистоту детройтских улиц разворачивалась в недалеком будущем, по сути для бывшей автостолицы мира это была уже наступившая суровая действительность.


21 фото. Это не чернобыльская Припять, это бывший завод Packard в Детройте.


Почему разорился Американский автопром?
 
[^]
Котэ777
11.07.2018 - 18:14
Статус: Offline


Мир Вашему Дому!

Регистрация: 28.11.12
Сообщений: 1281
Окраины же в массе своей продолжают деградировать, наглядно демонстрируя все недостатки моноцентричной экономики, когда путь от процветания до забвения, от столицы мира до города-призрака можно пройти за считанные годы.



via

via

via


22 фото. Театр в Детройте.

Все.

Это сообщение отредактировал Котэ777 - 11.07.2018 - 18:15

Почему разорился Американский автопром?
 
[^]
alexvladi78
11.07.2018 - 18:18 [ показать ]
-88
Strangerr
11.07.2018 - 18:19
278
Статус: Offline


Tanstaafl

Регистрация: 26.09.13
Сообщений: 1713
Но с точки зрения чиста мужиков - машинки-то были просто мечта! Большие, с сильными моторами, да и просто красивыми.
 
[^]
Лесовоз
11.07.2018 - 18:19
501
Статус: Offline


Разъебалтийский сом

Регистрация: 13.09.17
Сообщений: 163
вкратце - куда бы чорные не переселялись везде начинается загнивание наркота и бегство белых
 
[^]
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 66616
0 Пользователей:
Страницы: (15) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы








Наверх