Мой первый автомобиль

[ Версия для печати ]
Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (7) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Билл
23.03.2018 - 20:09
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 13.11.17
Сообщений: 88
198
В далёком 1976 году мой отец наконец осуществил свою давнюю мечту. Приобрёл автомобиль. Хотел престижные по тем временам «Жигули», но продавали их почти по спецспискам с огромной очередью, и накопленные деньги с прибавлением взятых в долг ушли на детище Московского завода имени Ленинского Комсомола «Москвич-2140». Почему-то он стоил намного дороже «ВАЗ-2101». «Жигули» где-то около 6000 рублей, а за «Москвич» батя выложил 7300. Цвет «коррида». В переводе на русский язык- морковный. К слову сказать, досталась машина одного из первых выпусков да ещё в экспортном исполнении. Все надписи и таблички на вражеском языке. Батя сдувал с неё пылинки и выезжал на дачу только прослушав прогноз погоды на неделю вперёд. Зимой- ни-ни. Машина на колодках и накрыта тентом до тёплых деньков. В общем в начале девяностых я получил в наследство игрушку с пробегом 50000 км. Эксплуатировал я её по полной- Вся европейская часть нашей Родины, Польша, Крым, Украина…Круглый год. Даже таксёрил на ней одно время. И, надо сказать, машиной был доволен. За всё время ни разу не стоял на дороге с буксирным тросом в руках. Это была машина именно для советского человека, у которого руки росли из плеч, а не из ягодиц. Конечно, сказалось экспортное исполнение. Кузов, например, был фросфатирован, отгрунтован, а потом уже покрашен. Кузова с начала 80-х уже не грунтовались и через пару лет щеголяли ржавыми «пауками» и пятнами. По ремонтнопригодности автомобиль был выше всяких похвал. Доступ ко всем навесным агрегатам движка из-под капота. Из ямы снимались сцепление, коробка , кардан и задний мост. Даже такая мелочь, как наконечник рулевой тяги, была разборная- вынималось стопорное кольцо, менялись копеечные сухари и всё в порядке. Умельцы, имеющие доступ к токарному станку, вытачивали сухари из обрезков капролона. Короче говоря, на СТО я не ездил. Делал всё сам. В основном профилактически. И находил интерес в этом. У меня была куча книг по устройству и ремонту «Москвича». Работая на заводе, изготовил почти все необходимые приспособы для ремонта. «Москвич» платил мне бесперебойной работой и был в принципе кормильцем. Конечно, сейчас «Москвич» по устройству и комфорту вспоминается, как каменный век, но было в его конструкции много чего интересного и незаслуженно забытого.
Во-первых, гильзованный блок цилиндров. При износе цилиндро- поршневой группы не нужно было растачивать и хонинговать блок цилиндров в специализированной мастерской, как в «Жигулях», и подбирать поршни и кольца ремонтных размеров. Просто менялась вся группа комплектом- цилиндры, поршни и кольца. Стоил комплект, как сейчас помню, порядка 70 рублей при моей зарплате инженера около 200. Тем более, можно было поставить комплект, рассчитанный на 76 бензин. По тем временам это давало существенную экономию в расходах на топливо. Какой-нибудь ушлый шоферюга с грузовика за пол- литра наливал тебе полный бак. Кстати, в 70-х 76 бензин на заправках стоил 7 копеек литр.
Во-вторых, рессорная задняя подвеска. Можно было грузить 10 мешков картошки и не цеплять брызговиками за асфальт. В «Жигулях» для повышения жёсткости задней подвески умные головы набивали в пружины всякую хрень типа теннисных мячиков. Возможно, психологический эффект от этого и был.
В- третьих, прекрасная обзорность вперёд и по бокам благодаря панорамному лобовому стеклу. В других машинах, в том числе и современных, с почти плоским передним стеклом, боковые передние стойки кузова при поворотах лично мне иногда существенно ухудшали видимость.
В-четвёртых, конструктивно разделённые коробка передач и кожух сцепления. При ремонте коробки или сцепления, сначала снималась легенькая маленькая коробка, потом кожух. При обратном монтаже это тоже существенно облегчало сборку и центровку агрегатов. В своё время мне пришлось ремонтировать сцепление моего «Форда-Транзита» 87 года выпуска с чугунной коробкой и кожухом, который разделить с коробкой можно было только после снятия всего агрегата в сборе. Это было что-то. Коробка с кожухом весили килограммов 50 и в одиночку снять, а особенно поставить их было практически невозможно.
Недостатков тоже было не мало. Но со слабым комфортом можно было мириться. Тем более, когда не с чем было сравнивать. Да и рабочая лошадка нужна была для работы, а не для извоза собственной задницы. К неважной динамике привыкаешь. Слабым местом была прожорливость мотора УЗАМ-412 с родным карбюратором К-126Н. рассчитывать надо было 10 литров на 100 км. Зимой на 76 бензине у меня доходило в городе до 14. Но это окупалось «неубиваемостью» двигателя и возможностью поставить «жигулёвский» карбюратор. Мой «Москвич» прошёл до продажи 400000 км с заменой цилиндро-поршневой группы только по причине перехода на 76 бензин и установкой новых стандартных вкладышей без шлифовки коленвала. Самая серьезная поломка- поначалу по неопытности менял свечи на горячем движке (закручивал, что делать нельзя!) и сорвал на одном гнезде резьбу. За бутылку изготовили футорку и перерезали под неё резьбу в головке.
Конечно, ничего не вечно. Даже при регулярной антикоррозийной обработке начали серьёзно ржаветь силовые элементы кузова. Ремонт посчитал экономически нецелесообразным, да и движок уже требовал серьёзной капиталки Пришлось заливать «камазовское» (дизельное) масло, чтоб как-то держалось давление. Стоял он у меня на улице ибо гараж уже давно занимала иномарка, а на «Москвиче» возил всякий хлам и мусор (строил дом). Короче говоря продал я его за 200$ каким-то лесникам из захолустья. Им надо было на один сезон развозить рабочих по делянкам.
Почти 35 лет откатался мой старичок. С тех пор я поменял не одну машину, но каждый раз, встречая на дорогах редкий уже «Москвич» я с лёгкой грустью смотрю ему вслед.

Мой первый автомобиль
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Kukurus
23.03.2018 - 20:20
46
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.11.15
Сообщений: 2241
Душевно о старичке написано-реально выносливый был "конёк".
 
[^]
Билл
23.03.2018 - 20:24
14
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 13.11.17
Сообщений: 88
Первая машина, как первая любовь
 
[^]
Narkozist
23.03.2018 - 20:25
15
Статус: Online


Vivat Asclepius

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 2434
Классная история.
А вот мой первый автос. 17 лет в одной семье - перешел от отца мне, а затем в конце концов неплохо продал зимой 2015-го по причине отличного состояния кузова.



Мой первый автомобиль
 
[^]
ЛешкинКот
23.03.2018 - 20:26
73
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 8.09.14
Сообщений: 232
Душевно.
А это моя первая машина:

Мой первый автомобиль
 
[^]
Билл
23.03.2018 - 20:27
3
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 13.11.17
Сообщений: 88
Машина сама делается, как член семьи, если долго владеешь ей.
 
[^]
konek
23.03.2018 - 20:29
24
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 29.04.17
Сообщений: 17
Цитата (Kukurus @ 23.03.2018 - 20:20)
Душевно о старичке написано-реально выносливый был "конёк".

Я и щас ещё ого-го
 
[^]
ben905
23.03.2018 - 20:32
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.01.16
Сообщений: 1761
у меня отец в 75-м купил Москвича. Он на нем только в туалет не ездил, благо бензин был дармовой. Потом по наследству перешел мне. Я с семьей объездил на нем от питера до Перми и от Архангельска до Астрахани. Потом кузов сгнил, но в СССР была уникальная операция-замена кузова! А старый кузов я еще и продал- крыша то целая была! Как только машины появились в свободной продаже,я его продал. Ибо заколебался минимум раз в неделю заниматься с ним любовью
 
[^]
balsar
23.03.2018 - 20:32
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.05.08
Сообщений: 1291
Рассказ хороший. Сколько таких трудяг нам жизнь облегчали...

Отправлено с мобильного клиента YAPik+

Это сообщение отредактировал balsar - 23.03.2018 - 20:33
 
[^]
Билл
23.03.2018 - 20:35
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 13.11.17
Сообщений: 88
Цитата (balsar @ 23.03.2018 - 20:32)
Рассказ хороший. Сколько таких трудяг нам жизнь облегчали...

Отправлено с мобильного клиента YAPik+

2140 совершенно точно. Готов спорить об новый "Меган" biggrin.gif biggrin.gif biggrin.gif
 
[^]
konek
23.03.2018 - 20:37
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 29.04.17
Сообщений: 17
Цитата (Билл @ 23.03.2018 - 20:35)
Цитата (balsar @ 23.03.2018 - 20:32)
Рассказ хороший. Сколько таких трудяг нам жизнь облегчали...

Отправлено с мобильного клиента YAPik+

2140 совершенно точно. Готов спорить об новый "Меган" biggrin.gif biggrin.gif biggrin.gif

Быстро он переобулся
 
[^]
valerobus
23.03.2018 - 20:37
3
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 5.10.14
Сообщений: 719
Был 2141, тоже хорошие воспоминания.
 
[^]
Билл
23.03.2018 - 20:38
4
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 13.11.17
Сообщений: 88
Цитата (valerobus @ 23.03.2018 - 20:37)
Был 2141, тоже хорошие воспоминания.

С "шестёрочным" движком или "УЗАМовским"?
 
[^]
zam4
23.03.2018 - 21:00
7
Статус: Offline


Ёжик ф тумане

Регистрация: 27.12.14
Сообщений: 369
На экспортный 2140 ставил семёрочный карб, экономия почти в два раза. Кузов без единой дырки так своим ходом и заехал на весы, по приёму металлома. Жалею? После Москвича было две машины, конечно менее капризные, но то что мог ОН, они не тянули.

Жалею очень. 1983 гв, ушёл на белый теплоход в 2010 году.

Это сообщение отредактировал zam4 - 23.03.2018 - 21:02

Мой первый автомобиль
 
[^]
arturch
23.03.2018 - 22:12 [ показать ]
-44
SantexHIK
23.03.2018 - 22:26
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 6.08.16
Сообщений: 36
Да Москвичей щас на дорогах практически нет(
 
[^]
нептица
23.03.2018 - 22:56
4
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 18.02.18
Сообщений: 424
Цитата (Билл @ 23.03.2018 - 20:38)
Цитата (valerobus @ 23.03.2018 - 20:37)
Был  2141, тоже хорошие воспоминания.

С "шестёрочным" движком или "УЗАМовским"?

У меня был с УЗАМ, 1.7. Без малого 10 лет, пробег за 300тыс. Кровь не пил, менял помпу, бензонасос и один раз наружные ШРУС. Может потому, что попался из экспортных, шильдик "Алеко". По тем временам нормальный аппарат, дорогу держал очень хорошо и посадка водителя по сравнению с 2140 и "жигулями" мне нравилась больше.

Это сообщение отредактировал нептица - 23.03.2018 - 22:58
 
[^]
Адельфан
23.03.2018 - 23:04
14
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.06.14
Сообщений: 2339
Вспоминаю, как страшный сон, за десять лет живыми остались только амортизаторы, всё остальное перманентно чинилось и перебиралось, подшипники на полуосях менял каждый год, была даже запасная полуось, снял, поставил поехал, потом менял подшипник в свободное время. Коробку заремонтировал так, что в итоге взял новую , ну и так далее
 
[^]
зимбо
23.03.2018 - 23:20
18
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 15.05.13
Сообщений: 95
Много раз слышал: вот ездил на Москвиче/Жигулях/Волге, сейчас на иномарке, только добрым словом старую машину вспоминаю, ничего плохого сказать не могу. Говорю - а может обратно? - Да ну нахуй!
Эффект утенка.
 
[^]
ЕвгенИвыныч
23.03.2018 - 23:25
2
Статус: Offline


Я ядреный как кабан, я имею свой баян.

Регистрация: 8.04.13
Сообщений: 5091
2108, мой первый автомобиль. Купил в 1996 году за 39 миллионов рублей. Цвет вишня. Самая любимая машина, хотя после нее были и другие, но эта самая любимая. Может потому что в ней у меня было очень много красивых девушек и секс с ними.
 
[^]
Week
23.03.2018 - 23:36
12
Статус: Offline


шпрехшталмейстер

Регистрация: 8.06.14
Сообщений: 9796
я довольно долго вполне обходился без машины, но жизнь поставила условие - купил подобный сарай. 92й год выпуска, вполне надёжный, пересаживаться на более свежее или, упаси Боже, нашемарочное - нет никакого желания

Мой первый автомобиль
 
[^]
Chelman
23.03.2018 - 23:46
7
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 3.03.18
Сообщений: 177
aleko 2141S был..реэкспорт из Югославии, новье, на завод кучу привезли и по записи продавали, батя талон доставал а я деньги.. Зимой выкатывали с платформ и сразу в руки неглядя-бери и пиздуй. Достался белого цвета с 412 двигателем. Резина всесезонка московская, через полгода винтом пошла и корд повылазил.. Стойки занремели через год, пороги гнить года через 3 стали. Но машина нравилась-просторная, "современная", и траходром кстати замечательный-сзади при сложенной спинке-идеально ровная лежанка во весь рост с дамой.
 
[^]
ДашинПапа
23.03.2018 - 23:49
11
Статус: Online


Брат Забрата

Регистрация: 24.09.11
Сообщений: 2009
Моя первая-ВАЗ 21013... Дед отдал. И в нагрузку полгаража накопленных запчастей. Я её всю перебрал не заходя в автомагазин. Освоил скилл разборки Вазика до остова при помощи ключа 13х19 и трубочки 8х10 rulez.gif
 
[^]
densve
23.03.2018 - 23:52
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 16.03.14
Сообщений: 562
Хорошая машинка была
 
[^]
Билл
24.03.2018 - 17:09
11
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 13.11.17
Сообщений: 88
Цитата (зимбо @ 23.03.2018 - 23:20)
Много раз слышал: вот ездил на Москвиче/Жигулях/Волге, сейчас на иномарке, только добрым словом старую машину вспоминаю, ничего плохого сказать не могу. Говорю - а может обратно? - Да ну нахуй!
Эффект утенка.

Всё хорошо в своё время. Кто-то в 80-е отъездил на "Москвиче" без особых проблем. Кто-то сейчас на "BMW Q7" от СТО не отъезжает. Как повезёт.
 
[^]
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 23592
0 Пользователей:
Страницы: (7) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы








Наверх