"Атаманское" восстание: гибель ГАЗовских внедорожников

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (9) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
KROVLJ
26.02.2018 - 21:02
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32989
320
В конце 1990-х и начале 2000-х Горьковский автомобильный завод переживал мощный кризис. Причем эта "опухоль" поразила все отрасли предприятия, заразив и возможности, и замыслы.

В те годы постоянно меняющееся руководство кидалось из одной крайности в другую, подписываясь порой под сомнительными проектами и зарубая одновременно с этим действительно перспективные.

36 фото via

На фото:ГАЗ 23-08 Атаман

"Атаманское" восстание: гибель ГАЗовских внедорожников
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
KROVLJ
26.02.2018 - 21:04
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32989
Первые симптомы

В конце 80-х годов СССР медленно, но верно разваливался, а вместе с государством начали засыпать летаргическим сном и некогда крупные предприятия.

В середине 1990-х Горьковское предприятие встрепенулось и решило вернуться в игру. Стимулом для развития и изменения молельного ряда стала "Волга", качество которой от года к году становилось все хуже. Неудивительно, что представительский седан в "лихие годы" оказался практически не востребованным. Он являлся архаичным наследником прошлого, но пришло время новых героев – иностранных.

От руководства завода требовалось принять принципиальное решение, чтобы загрузить завод по полной программе. Но люди, которые возглавили предприятие в то время, ошиблись. Они решили, что пикап на базе "Волги" – лучший вариант. Однако этот сегмент никогда не был востребован в нашей стране, поэтому ставка на грузовичок, как на единственного спасителя, было решением весьма странным.


Но продумывать все до мелочей было некогда. Новую модель назвали "Бурлаком" (ГАЗ-2304) и приказали ей тащить все предприятие к светлому будущему. Но… Но оказалось, что превратить седан в пикап – дело сложное. За увеличением колесной базы на 300 миллиметров последовало наращивание и карданного вала, и тросов ручного тормоза. Потом оказалось, что без рамы задняя часть автомобиля не выдерживает нагрузки – как и штатная подвеска. "Маленькая победоносная война" в очередной раз подвела людей, захотевших сотворить грандиозное малой кровью.

Фото: ГАЗ-2304- предтеча будущего высокого "Бурлака" ГАЗ 2307

"Атаманское" восстание: гибель ГАЗовских внедорожников
 
[^]
KROVLJ
26.02.2018 - 21:04
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32989
...

"Атаманское" восстание: гибель ГАЗовских внедорожников
 
[^]
KROVLJ
26.02.2018 - 21:05
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32989
...

"Атаманское" восстание: гибель ГАЗовских внедорожников
 
[^]
KROVLJ
26.02.2018 - 21:05
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32989
...

"Атаманское" восстание: гибель ГАЗовских внедорожников
 
[^]
KROVLJ
26.02.2018 - 21:05
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32989
...

"Атаманское" восстание: гибель ГАЗовских внедорожников
 
[^]
KROVLJ
26.02.2018 - 21:08
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32989
К тому же, рыночная ситуация в очередной раз сменила курс. Старушки "Волги" вновь оказались востребованными и завод удалось полностью загрузить. А "Бурлака" быстренько отправили в архив, но не забыли о нем окончательно.

Спустя короткое время ГАЗ выдал новый пикап – с еще более брутальным и говорящим названием "Атаман". Работы над этой машиной начались в 1995 году, а ее через год творение показали публике. Реакция была неоднозначной. Кому-то он приглянулся, кто-то посчитал проект смелым, а кто-то был настроен предельно скептически. Журналисты заняли нейтральную позицию, а минимальные нападки ограничивались едкими прозвищами: лобастый парень, колосс на глиняных ногах…

На фото: ГАЗ-2308-Атаман

Это сообщение отредактировал KROVLJ - 26.02.2018 - 21:10

"Атаманское" восстание: гибель ГАЗовских внедорожников
 
[^]
KROVLJ
26.02.2018 - 21:09
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32989
Спроектированный в 1995 году и официально «засвеченный» годом позже, этот невиданный «зверь» сразу оказался в центре внимания общественности. Даже на родине, в Нижнем Новгороде, его появление на улице вызывало неподдельное любопытство окружающих. Ажиотаж вокруг новинки был неудивителен. «Атаман» — представитель нетипичного, для тогдашней России, сословия пикапов. Причем, с весьма колоритной внешностью. За свой несуразный облик, автомобиль получил немало красноречивых прозвищ. Например, «колосс на глиняных ногах», «лобастый парень», «клубок противоречий»…

"Атаманское" восстание: гибель ГАЗовских внедорожников
 
[^]
KROVLJ
26.02.2018 - 21:10
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32989
Батька "Атаман" и его боевая подруга

Пикап был изготовлен в двух вариантах: ГАЗ-2308 (полноприводный) и ГАЗ-2309 (заднеприводный). Первую модель окрестили "Атаманом", вторую – "Атаманшей". На испытаниях обе машины свели друг с другом, чтобы наглядно проверить все их преимущества и недостатки.

Испытания прошли неплохо. Внутри трехместных кабин оказалось весьма комфортно, а большая площадь остекления благоприятно сказалась на обзорности. Отличие в салоне между двумя пикапами было лишь одно – у "Атамана", кроме рычага 5-ступенчатой трансмиссии, были еще "ручки" от "понижайки" и блокировки межосевого дифференциала.

На фото: Дорожные испытания ГАЗ 2308 Атаман и ГАЗ-2309 Атаманша

"Атаманское" восстание: гибель ГАЗовских внедорожников
 
[^]
KROVLJ
26.02.2018 - 21:12
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32989
Другое отличие скрывалось под капотом. "Атамана" оснастили 4,25-литровым мотором, выдававшим 100 л.с. У "Атаманши" был силовой агрегат объемом 2,9-литра той же мощности.

Во время испытаний лучше себя продемонстрировал "Атаман". Ему даже довелось вытащить из песка увязшую "подругу". И руководство решило, что именно такую модель нужно запускать в серию. Прикинули и примерные сроки – 2000 год. Но в это время на предприятии вновь сменилось руководство – проект свернули. За короткое время было выпущено не больше сотни пикапов.

На фото: Дорожные испытания ГАЗ 2308 Атаман и ГАЗ-2309 Атаманша

"Атаманское" восстание: гибель ГАЗовских внедорожников
 
[^]
KROVLJ
26.02.2018 - 21:13
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32989
И даже несмотря на короткую жизнь, ГАЗ-2308 сумел дать жизнь нескольким интересным модификациям. Сначала появился огромный пятиместный универсал "Ермак", в 1999 году. Этот проект посчитали слишком дорогим и свернули, собрав всего три машины.



"Атаманское" восстание: гибель ГАЗовских внедорожников
 
[^]
KROVLJ
26.02.2018 - 21:14
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32989
...

"Атаманское" восстание: гибель ГАЗовских внедорожников
 
[^]
KROVLJ
26.02.2018 - 21:14
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32989
...

"Атаманское" восстание: гибель ГАЗовских внедорожников
 
[^]
KROVLJ
26.02.2018 - 21:15
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32989
...

"Атаманское" восстание: гибель ГАЗовских внедорожников
 
[^]
KROVLJ
26.02.2018 - 21:15
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32989
...

"Атаманское" восстание: гибель ГАЗовских внедорожников
 
[^]
KROVLJ
26.02.2018 - 21:15
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32989
...

"Атаманское" восстание: гибель ГАЗовских внедорожников
 
[^]
KROVLJ
26.02.2018 - 21:16
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32989
Затем появился ГАЗ-3106 "Атаман-2". Его показали на Московском автосалоне в 2000 году. По сути, этот автомобиль стал первым в России кроссовером. И пускай внешность у него была странноватой, машина получилась неплохой.

Фото: ГАЗ 3106 модель 2000 года

"Атаманское" восстание: гибель ГАЗовских внедорожников
 
[^]
KROVLJ
26.02.2018 - 21:17
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32989
Главное ее достоинство – вместительность. А главный недостаток – дороговизна. Поэтому проект тоже закрыли, в 2001 году.

"Атаманское" восстание: гибель ГАЗовских внедорожников
 
[^]
KROVLJ
26.02.2018 - 21:18
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32989
...

"Атаманское" восстание: гибель ГАЗовских внедорожников
 
[^]
KROVLJ
26.02.2018 - 21:18
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32989
...

"Атаманское" восстание: гибель ГАЗовских внедорожников
 
[^]
KROVLJ
26.02.2018 - 21:18
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32989
...

"Атаманское" восстание: гибель ГАЗовских внедорожников
 
[^]
KROVLJ
26.02.2018 - 21:19
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32989
Вариации "ноль шестого"

В 2004 году ГАЗ решил вновь вернуться к "Атаманам" и создать полноценный внедорожник. В качестве помощников были приглашены специалисты из американской фирмы Venture – успех бюджетной Chevrolet Niva не давал руководству Горьковского автозавода покоя.

Вариации "ноль шестого"
В 2004 году ГАЗ решил вновь вернуться к "Атаманам" и создать полноценный внедорожник. В качестве помощников были приглашены специалисты из американской фирмы Venture – успех бюджетной Chevrolet Niva не давал руководству Горьковского автозавода покоя.

Это сообщение отредактировал KROVLJ - 26.02.2018 - 21:21

"Атаманское" восстание: гибель ГАЗовских внедорожников
 
[^]
KROVLJ
26.02.2018 - 21:19
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32989
В 2005 году на выставке MIMS ГАЗ представил обновленные внедорожники, оставив индекс 3106 без изменений. Вновь были показаны простая версия и версия VIP. Последняя получила кожаный салон с деревянными вставками и полный электропакет. Под ее капотом находился экспериментальный турбированный силовой агрегат с промежуточным охлаждением – ЗМЗ-4054. Его рабочий объем составлял 2,5-литра, отдача – 204 лошадиные силы и 361 Нм крутящего момента.

В том же 2005 году ГАЗ создал еще одну экспериментальную модель – под индексом 31061. Она отличалась увеличенной на 40 миллиметров колесной базой, хромированной радиаторной решеткой, измененными фарами и бампером. Внедорожник оснастили 2,1-литровым турбированным дизелем мощностью 120 л.с. (270 Нм).

Посетители выставки тепло отнеслись к новым моделям Горьковского автозавода. Но… ни одна из них так и не стала серийной. Проблема была одна – машины выходили слишком дорогими. То ли дело ГАЗели, которые на тот момент уже расходились на "ура". Так что и это "атаманское восстание" в итоге было подавлено.

"Атаманское" восстание: гибель ГАЗовских внедорожников
 
[^]
KROVLJ
26.02.2018 - 21:24
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32989
Еще немного фото ГАЗ 23-07 и ГАЗ 23-08 Атаман

Это сообщение отредактировал KROVLJ - 26.02.2018 - 21:30

"Атаманское" восстание: гибель ГАЗовских внедорожников
 
[^]
KROVLJ
26.02.2018 - 21:24
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32989
...

"Атаманское" восстание: гибель ГАЗовских внедорожников
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 60942
0 Пользователей:
Страницы: (9) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх