Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
opasnyeludi
17.01.2018 - 02:18
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17822
199
Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это серьезная экспериментальная машина, разработанная в секретном военном институте из подмосковного города Бронницы с кодовым индексом 21 НИИИ. За 50 лет там было построено немало необычных транспортных средств нетрадиционных конструкций, послуживших делу развития отечественной военно-автомобильной отрасли и в большинстве оставшихся неизвестными. Наш рассказ о некоторых из них — тех, о которых сегодня можно говорить вслух.

36 фото via

Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
opasnyeludi
17.01.2018 - 02:18
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17822
Разработка специальной автотехники началась за несколько лет до рождения института. В октябре 1954 года в тихом городке Петродворец, известном своими фонтанами, родился его предшественник, НИИ-21, занимавшийся колесными и гусеничными тягачами. В июле 1959-го путем его объединения с автотракторным полигоном из Бронниц был образован 21­-й Научно-исследовательский и испытательный институт автомобильной техники Министерства обороны СССР (21 НИИИ АТ), который со временем превратился в единый координирующий центр по реализации военно­-технической политики страны в автомобильной области. Его производственной базой стал соседний Опытный завод № 38.

02. Главное здание научно-исследовательского института в Бронницах

Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института
 
[^]
opasnyeludi
17.01.2018 - 02:18
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17822
03. Полигон 21 НИИИ АТ Министерства обороны России. Фото 2006 года

Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института
 
[^]
opasnyeludi
17.01.2018 - 02:19
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17822
Испытания, испытания, испытания…

С момента образования главными задачами 21 НИИИ являлись всесторонние полигонные испытания и лабораторные исследования всех видов отечественных автомобилей, многоосных ракетных шасси и прицепного состава, изучение вопросов проходимости и отработка тактико-технических требований к новым военным грузовикам, которые после испытаний и дальних пробегов получали рекомендации для принятия на вооружение Советской армии.

Фрагменты испытаний различных автомобилей на полигоне 21 НИИИ


04. Седельный тягач ЗИС-120Н и полуприцеп ММЗ-584Г на арочных шинах


Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института
 
[^]
opasnyeludi
17.01.2018 - 02:19
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17822
05. Автомобиль-тягач МАЗ-200Г с бортовым прицепом МАЗ-5207В


Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института
 
[^]
opasnyeludi
17.01.2018 - 02:20
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17822
06. Седельный тягач МАЗ-200В с военным полуприцепом МАЗ-5215Б


Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института
 
[^]
opasnyeludi
17.01.2018 - 02:20
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17822
07. Грузовик Урал-4320 с пятитонным бортовым прицепом ГКБ-817


Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института
 
[^]
opasnyeludi
17.01.2018 - 02:20
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17822
08. Автомобиль-шасси КамАЗ-4310 с фургоном К-4320Д и прицепом


Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института
 
[^]
opasnyeludi
17.01.2018 - 02:21
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17822
09. Опытный четырехосный автомобиль БАЗ-6909 на территории института

Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института
 
[^]
opasnyeludi
17.01.2018 - 02:21
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17822
Ориентир на кузова-фургоны и спецкабины

В 1960-е годы одной из важнейших практических задач института являлась разработка технических требований, сборка опытных образцов и принятие на вооружение унифицированных герметизированных кузовов-фургонов на шасси серийных грузовиков. В них размещались рабочее оборудование и системы жизнеобеспечения, создававшие надлежащие условия работы персонала.

10. Автомобиль ГАЗ-66-12 с обитаемым фургоном К-66 и одноосным прицепом

Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института
 
[^]
opasnyeludi
17.01.2018 - 02:21
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17822
11. Типовой герметизированный бескаркасный кузов К-131 на шасси ЗИЛ-131

Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института
 
[^]
opasnyeludi
17.01.2018 - 02:22
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17822
К самым оригинальным разработкам того периода относились секретные «сверхобтекаемые» кузова, выдерживавшие силу ударной волны ядерного взрыва. В 1980-е институт вернулся к этой теме, установив на армейском шасси ЗИЛ-443114 угловатую стеклопластиковую кабину, способную защитить экипаж в условиях ядерного нападения и гамма-излучения.

12. Обтекаемый стеклопластиковый фургон КЗ-1
на автомобиле ГАЗ-66

Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института
 
[^]
opasnyeludi
17.01.2018 - 02:22
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17822
13. Шасси ЗИЛ-443114 с кабиной, устойчивой к воздействию ядерного взрыва

Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института
 
[^]
opasnyeludi
17.01.2018 - 02:22
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17822
Автопоезда: пассивные и активные

На протяжении многих лет 21 НИИИ активно занимался разработками и испытаниями специальных войсковых автопоездов с седельными тягачами, которые буксировали как обычные полуприцепы, так и специальные активные конструкции высокой проходимости со всеми ведущими колесами, позволявшие доставлять по бездорожью длинномерные военные грузы. Примером оригинальной и достаточно простой системы являлся автопоезд КТ-214-40П, составленный из седельного тягача ЯАЗ-214 (6х6) и двухосного полуприцепа с неведущими управляемыми колесами.

14. Полуприцеп 40П со всеми управляемыми колесами в составе автопоезда КТ-214-40П

Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института
 
[^]
opasnyeludi
17.01.2018 - 02:22
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17822
В 1950-е годы в институте построили необычный активный артиллерийский автопоезд — одну из первых в мире машин такого назначения. Ее основой являлся грузовик ГАЗ-63А с дополнительным редуктором, передававшим крутящий момент на колеса доработанной 85-мм дивизионной пушки СД-44.

15. Артиллерийский автопоезд в составе грузовика ГАЗ-63А и активной пушки

Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института
 
[^]
opasnyeludi
17.01.2018 - 02:23
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17822
Развитием этой конструкции стал автопоезд с седельным тягачом Урал-375 и механическим приводом колес одноосного полуприцепа, несшего на себе пусковую установку ракетного комплекса «Луна».

16. Тягач Урал-375 с механическим приводом колес полуприцепа с ракетой комплекса «Луна»

Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института
 
[^]
opasnyeludi
17.01.2018 - 02:23
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17822
В 1960-м специалисты 21 НИИИ разработали свой первый автопоезд с гидростатической трансмиссией, базировавшийся на тягаче ЗИЛ-157В с гидромотором для привода колес доработанного трехтонного бортового полуприцепа ММЗ-584.

17. Первый советский автопоезд с гидроприводом колес полуприцепа ММЗ-584

Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института
 
[^]
opasnyeludi
17.01.2018 - 02:24
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17822
Секретный «Периметр»

Малоизвестной работой института являлось создание в 1970-е годы нескольких комплектов съемного оборудования с кодовым обозначением «Периметр» для самоокапывания военной автотехники, которое навешивали на обычные грузовики с дополнительными гидронасосами. Главным рабочим органом являлся поперечный нож-отвал, срезавший грунт на небольшую глубину и отбрасывавший его на прицепной резиновый фартук. Автомобиль перемещал его в нужное место, сбрасывал грунт и возвращался обратно. Совершая множество челночных циклов, комплекс «Периметр» мог в течение двух часов отрыть котлован глубиной 2,5 метра и шириной более трех метров.

18. Автомобиль ЗИЛ-131 с навесным оснащением «Периметр» для самоокапывания

Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института
 
[^]
opasnyeludi
17.01.2018 - 02:24
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17822
19. Грузовик Урал-375Д со съемным оборудованием
«Периметр»

Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института
 
[^]
opasnyeludi
17.01.2018 - 02:24
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17822
Испытания «периметров», напоминавшие крупное строительство, доказали неприспособленность серийной автотехники к выполнению столь тяжелой и трудоемкой процедуры. Работы по этому проекту были закрыты, а пробные образцы отправили на отрывание колхозных прудов и силосных ям.

20. В задней части грузовика КрАЗ-255Б видны нож для срезания грунта и фартук
Испытания «периметров», напоминавшие крупное строительство, доказали неприспособленность серийно

Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института
 
[^]
opasnyeludi
17.01.2018 - 02:24
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17822
Направление на эвакуацию и ремонт

Долгое и кропотливое создание мобильных средств эвакуации и полевого ремонта автотехники началось в середине 1950-х. Их первым результатом стали тактико-технические задания на эвакуационные транспортеры и сборка опытных образцов на шасси военных грузовиков. В их оснащение входили механические лебедки, погрузочные краны и задние подъемные устройства для буксировки поврежденных машин в полупогруженном положении.

21. Эвакуатор ТК-5А на шасси Урал-375 с подъемной решетчатой фермой

Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института
 
[^]
opasnyeludi
17.01.2018 - 02:25
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17822
В 1970-е годы были заложены основы второго поколения эвакуаторов с грузовой платформой для рабочего оборудования, лебедкой и буксировочными приспособлениями. С появлением автомобиля Урал-4320 на нем монтировали оснащение наиболее распространенного легкого колесного эвакуационного тягача КЭТ-Л, модернизированного затем в вариант КЭТ-ЛМ

22. Модернизированный бортовой колесный тягач КЭТ-ЛМ на шасси Урал-4320

Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института
 
[^]
opasnyeludi
17.01.2018 - 02:25
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17822
Опыт эксплуатации такой техники привел к созданию военных машин технической помощи (МТП), способных не только буксировать поврежденную технику, но и оказывать непосредственную помощь водителям в устранении неисправностей и проведении мелкого ремонта в пути.

23. Открытая машина технической помощи МТП-А2 на шасси КамАЗ-4310

Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института
 
[^]
opasnyeludi
17.01.2018 - 02:26
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17822
Летающие вездеходы

В 1965 году институт приступил к реализации смелой идеи создания транспортных средств сверхвысокой проходимости для перевозки грузов массой до 300 тонн с использованием эффекта воздушной подушки. Его суть заключалась в подаче воздуха в пространство под машиной с гибким кольцевым ограждением (юбкой), в котором создавалась область повышенного давления, приподнимавшая ее над поверхностью земли и позволявшая перемещаться над труднопроходимой местностью. В 1980-е завод № 38 собрал четыре опытных образца разной конструкции.

Первая машина базировалась на корпусном шасси БАЗ-5922 (6х6) из ракетного комплекса «Точка» и снабжалась дополнительным дизельным двигателем мощностью 240 л.с. для привода компрессора и создания давления в объемном заграждении, обрамлявшим корпус по периметру.

24. Машина на воздушной подушке конструкции 21 НИИИ на шасси БАЗ-5922

Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института
 
[^]
opasnyeludi
17.01.2018 - 02:27
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17822
Уникальными в истории такой техники стали два прицепа, у которых частичное приподнимание колес над опорной поверхностью обеспечивали круговые воздушные камеры под кузовами. Воздух в них нагнетал компрессор, установленный в кузове гусеничного тягача ГТ-Т. Самой крупной была «летающая» 200-тонная платформа на семиосном шасси с двумя 525-сильными дизелями и двумя компрессорами. Результаты испытаний этих машин неизвестны.

25. Прицеп на воздушной подушке с подводом воздуха от компрессора на тягаче

Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 99573
0 Пользователей:
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх