Троллейбусы в Афганистане

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) [1] 2 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
mushuk77
18.10.2017 - 23:34
Статус: Offline


Котейка

Регистрация: 18.12.09
Сообщений: 2327
77
Афганистан на протяжении 262 лет своего существования не выходит из глобальных вооруженных споров мировых держав и внутренних междоусобиц эмиров. Попадая сюда, оказываешься словно в темном Средневековье, где сохраняются феодальные правила и порядки.

В истории Афганистана было немало и светлых страниц: в Кабуле, не без помощи СЭВ*, появился троллейбус.

10 фото via

*СЭВ – Совет экономической взаимопомощи, ставший альтернативой ЕЭС – предшественника Евросоюза. Межправительственная организация СЭВ, организованная представителями стран НРБ, ВНР, ПНР, СРР, СССР и ЧССР, своей деятельностью предполагала помощь не только членам-участницам, но и развивающимся странам со стороны социалистических стран на основе клиринговой торговли (бартера). На страны СЭВ в 1975 году приходилась ⅓ часть всего мирового промышленного производства. Афганистан на тот момент готовился стать наблюдателем в СЭВ, и развитие его электротранспорта во многом осуществлялось за счет внешнеторговых взаимозачетов, экспорта афганской пшеницы, хлопка и мануфактуры в страны Восточной Европы./Ю. П./

1. Первый день работы троллейбуса в Кабуле. 1979 г.

Троллейбусы в Афганистане
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
mushuk77
18.10.2017 - 23:34
Статус: Offline


Котейка

Регистрация: 18.12.09
Сообщений: 2327
Строительство первой очереди троллейбуса от кинотеатра «Памир» до гостиницы «Спинзар» началось во время правления принца Мухаммеда Дауда в 1975 г. при участии технических специалистов из Чехословакии. Пробный пуск состоялся в 1977 г. К тому времени был построен троллейбусный парк на 100 машино-мест и две тяговые подстанции. Поставки подвижного состава осуществлял чешский троллейбусный завод «Шкода-Остров», который с 1976 по 1979 г. отправил в Кабул 86 трехдверных троллейбусов Škoda 9TrH23.

Торжественное открытие регулярного движения электрического транспорта в Кабуле состоялось 9 февраля 1979 г. Через пять дней в Кабуле члены маоистской группы «Национальный гнёт» похитили американского посла Адольфа Даббса. После неудачной попытки его освобождения США отказались от курса сотрудничества и помощи Афганистану и эвакуировали почти всех американских граждан. В сентябре 1979-го власть захватил Хафизулла Амин, который запросил дополнительную военную помощь у СССР. После ввода в декабре 154-го отряда спецназа Советской Армии, отдельного батальона 345 ОПДП и колонн 40-й армии правительство СССР с подачи главы КГБ Андропова приняло решение о штурме дворца Амина из-за подозрений Хафизуллы в сотрудничестве с ЦРУ.

2. ЗИС-155 трудился на городских маршрутах наряду с Mercedes-Benz, но с трудом конкурировал с электротранспортом. Середина 1980-х

Троллейбусы в Афганистане
 
[^]
mushuk77
18.10.2017 - 23:35
Статус: Offline


Котейка

Регистрация: 18.12.09
Сообщений: 2327
Тем не менее в первой половине 1980-х афганцы собственными силами в Кабуле построили новый участок маршрута, который соединил одну из крупных площадей столицы, где располагались кинотеатр «Памир» и текстильная фабрика. Протяженность всей троллейбусной системы к 1986 году увеличилась до 20 км и трех маршрутов.

Все троллейбусные маршруты представляли собой единую «полоску», которая была разделена на три сектора с разворотными кольцами. Единого, связывающего всю сеть маршрута не было. Низкая стоимость проезда по сравнению с местными городскими автобусами, а к слову сказать, среди них были и советские ЛиАЗ-158В, ЛиАЗ-677, ЗиС-155, ПАЗ-652, КАвЗ-685, дала электротранспорту неоспоримое преимущество в первые годы его работы. Но уже к концу 1980-х, когда количество подвижного состава сократилось из-за аварий и списания, выпуск троллейбусов на линии становился меньше. Падала и скорость движения по маршруту, так как техническое состояние троллейбусов и контактной сети ухудшалось с каждым годом.

3. Последние дни работы троллейбуса. 1992 г.

Троллейбусы в Афганистане
 
[^]
mushuk77
18.10.2017 - 23:35
Статус: Offline


Котейка

Регистрация: 18.12.09
Сообщений: 2327
По воспоминаниям чешских инженеров, которые в 1988 г. были в Кабуле, работа транспорта осуществлялась в предаварийных условиях. Часть машин была разобрана и брошена на территории депо, контактная сеть провисала, а прохождение спецчастей (стрелок) производили «ближневосточным способом», когда мальчишки, сопровождавшие троллейбус, оттягивали штанги, а в это время троллейбус проезжал участок по инерции.

Точку в истории троллейбусного транспорта Кабула поставила начавшаяся в 1992 г. гражданская война и смена правящего режима. Новые власти в лице радикальных исламистов движения «Талибан» окончательно свели на нет всю городскую систему, демонтировав контактную сеть и разграбив тяговые подстанции.

4. Персонал троллейбусного парка Кабула. 1988 г.

Троллейбусы в Афганистане
 
[^]
mushuk77
18.10.2017 - 23:36
Статус: Offline


Котейка

Регистрация: 18.12.09
Сообщений: 2327
5. Самый юный персонал, без которого работа троллейбусов в 1990-х была невозможна

Троллейбусы в Афганистане
 
[^]
mushuk77
18.10.2017 - 23:36
Статус: Offline


Котейка

Регистрация: 18.12.09
Сообщений: 2327
6. Кабульский троллейбусный парк. 10 февраля 2004 г.

Троллейбусы в Афганистане
 
[^]
mushuk77
18.10.2017 - 23:37
Статус: Offline


Котейка

Регистрация: 18.12.09
Сообщений: 2327
7. Среди останков немецких и индийских автобусов очень часто встречаются ЛиАЗ-677. 2005 г


Троллейбусы в Афганистане
 
[^]
mushuk77
18.10.2017 - 23:37
Статус: Offline


Котейка

Регистрация: 18.12.09
Сообщений: 2327
8. Брошенная территория троллейбусного парка и кузова троллейбусов. 2005 г.


Троллейбусы в Афганистане
 
[^]
mushuk77
18.10.2017 - 23:39
Статус: Offline


Котейка

Регистрация: 18.12.09
Сообщений: 2327
Сейчас в Кабуле, население которого, по неофициальным данным, превысило 3 млн. человек, работает около 300 автобусов средней вместимости и множество такси, а также частных микроавтобусов. Разумеется, обеспечить потребность города в пассажироперевозках такое количество общественного транспорта не в состоянии. С 2004 г. новые власти Афганистана ведут переговоры о прокладке метрополитена, а также возможном восстановлении троллейбусного сообщения, однако оба эти варианта весьма затратные, и в первую очередь из-за нехватки электроэнергии и трудностей с восстановлением электростанций.

9. В столице Афганистана когда-то был и паровой трамвай. Три состава были приобретены властями королевства в Германии в начале 1920-х. Общая протяженность линии составляла 7 км и связывала Кабул с пригородным городом Даруламан (Darulaman). Просуществовала линия до 1929 г., когда правящий режим Аманулла-хана был свергнут в результате восстания Бачаи Сакао и страна погрузилась в очередную борьбу по переделу власти. Подвижной состав трамвая так и остался стоять на конечной станции в Даруламане, где он до сих пор хранится на территории созданного в 1980-е годы музея


Троллейбусы в Афганистане
 
[^]
mushuk77
18.10.2017 - 23:41
Статус: Offline


Котейка

Регистрация: 18.12.09
Сообщений: 2327
10. Треть современного общественного транспорта в Кабуле составляют автобусы ПАЗ-672. Второе место по популярности занимают УАЗ-452В и КАвЗ-685
© Константин Климов,
фото из архива автора и Jan Zrzav


Троллейбусы в Афганистане
 
[^]
gadjaget
18.10.2017 - 23:44
65
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 16.09.12
Сообщений: 415
Афганистан молодое и развивающееся государство,поэтому мы должны поставить им новые современные троллейбусы....уфффф,отписался за Dтрампа biggrin.gif
 
[^]
srgz
18.10.2017 - 23:47
56
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 27.06.12
Сообщений: 566
дикари. нахуй им эти цацки? - осла пиздюлиной заправил и панеслася пассажироперевозка.

вообще нехуй лезть со своими технологиями в такие чудные болота. весьма многие народности просто не готовы в полной мере пользоваться благами цивилизации, ментально не доросли, им еще сотни лет развиваться.

Это сообщение отредактировал srgz - 18.10.2017 - 23:49
 
[^]
Sardelier
18.10.2017 - 23:47
21
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.08.15
Сообщений: 15366
Да уж... Некоторым странам как ни помогай, все будто в черную дыру проваливается и вновь и вновь дерьмо и бардак одерживают верх.
 
[^]
Ambente
18.10.2017 - 23:48
18
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 4.06.17
Сообщений: 663
это как обезьянам кофеварку поставить
 
[^]
digman
18.10.2017 - 23:50
18
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 28.01.14
Сообщений: 304
Абизьяны, такое убили! Может жалко, конечно, но они этот подарок СССР сами обосрали все-таки.
Нравится - пусть и живут в своем абизяним царстве , которое ни СССР построить, ни США победить так и не смогли.
И построить для них "ну что нибудь" тем более.

Это сообщение отредактировал digman - 18.10.2017 - 23:54
 
[^]
aLex66
18.10.2017 - 23:56
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.12.11
Сообщений: 7218
вот результаты родоплеменного способа организации государства.
 
[^]
viktori7
18.10.2017 - 23:57
17
Статус: Offline


Русский, просто русский

Регистрация: 8.06.13
Сообщений: 252
Этим дикарям сложнее ишака ничего доверять нельзя. Либо сломают, либо разберут на металлолом.
 
[^]
janibush
19.10.2017 - 00:05
13
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.04.09
Сообщений: 3227
Эта статья, про то, как бывший СЭВ и СССР, реально подняли отсталую страну, после того, как оттуда ушли наглосаксы.
Я даже помню репортаж по программе "ВРЕМЯ" (года, так 82-84), что в Кабуле открыли Цирк.
 
[^]
moskalik
19.10.2017 - 00:21
3
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 5.07.13
Сообщений: 566
А кто будет себя плохо вести в следующей жизни в Кабуле пооснется, хе-хе.
 
[^]
B33
19.10.2017 - 00:23
26
Статус: Offline


Мордератор

Регистрация: 7.05.09
Сообщений: 1575
Цитата (janibush @ 19.10.2017 - 00:05)
Эта статья, про то, как бывший СЭВ и СССР, реально подняли отсталую страну

Потому и развалился СССР, что помогал всяким обезьянам по миру безвозвездно
 
[^]
Silver867
19.10.2017 - 00:29
28
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.01.15
Сообщений: 12250
Цитата (janibush @ 19.10.2017 - 00:05)
Эта статья, про то, как бывший СЭВ и СССР, реально подняли отсталую страну, после того, как оттуда ушли наглосаксы.

А пока поднимали чужие отсталые страны, свои собственные граждане в Москву за продуктами на электричках ездили.

Может, стоило поменьше троллейбусов и автобусов делать для последующих бесплатных раздач басмачам, а побольше Жигулей для своих граждан - чтобы не стояли годами в очередях на покупку?

Это сообщение отредактировал Silver867 - 19.10.2017 - 00:49
 
[^]
grably
19.10.2017 - 00:35
6
Статус: Offline


Анус Ректальный

Регистрация: 21.03.13
Сообщений: 3027
Цитата (gadjaget @ 18.10.2017 - 23:44)
Афганистан молодое и развивающееся государство

Это не государство, это реальный филиал ада.
 
[^]
Nemoomen
19.10.2017 - 00:35
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.01.17
Сообщений: 1631
Цитата (mushuk77 @ 18.10.2017 - 23:35)

Точку в истории троллейбусного транспорта Кабула поставила начавшаяся в 1992 г. гражданская война и смена правящего режима. Новые власти в лице радикальных исламистов движения «Талибан» окончательно свели на нет всю городскую систему, демонтировав контактную сеть и разграбив тяговые подстанции.

В 1992м талибов еще не было. Кабул они захватили лишь в 1996м.
 
[^]
Nemoomen
19.10.2017 - 00:37
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.01.17
Сообщений: 1631
Цитата (janibush @ 19.10.2017 - 00:05)
Эта статья, про то, как бывший СЭВ и СССР, реально подняли отсталую страну, после того, как оттуда ушли наглосаксы.
Я даже помню репортаж по программе "ВРЕМЯ" (года, так 82-84), что в Кабуле открыли Цирк.

Только вот забыли спросить у отсталой страны-а нахуя ей это все надо.
 
[^]
feo555
19.10.2017 - 00:38
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.06.11
Сообщений: 2812
Цитата (gadjaget @ 18.10.2017 - 23:44)
Афганистан молодое и развивающееся государство,поэтому мы должны поставить им новые современные троллейбусы....уфффф,отписался за Dтрампа biggrin.gif

не по адресу. пиндосы молодым и развивающимся государствам чаще бомбардировщики присылают. а Союза с его траликами уже нет.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 17267
0 Пользователей:
Страницы: (3) [1] 2 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх