Алеко: вспоминаем факты и развенчиваем мифы про Москвич-2141

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (9) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
opasnyeludi
25.02.2017 - 16:10
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17814
180
Пожалуй, ни одна модель, выпущенная Московским автомобильным заводом имени Ленинского комсомола, не вызвала такой резонанс у советской общественности, как первый переднеприводный Москвич, получивший обозначение АЗЛК-2141 и собственное имя Алеко. И, надо сказать, на то были свои причины. Сегодня мы вспомним семь мифов об этом автомобиле и выясним, какие из них имели под собой реальную подоплеку, а какие были исключительно досужим вымыслом.

50 картинок
via

Алеко: вспоминаем факты и развенчиваем мифы про Москвич-2141
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
opasnyeludi
25.02.2017 - 16:11
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17814
«Сорок первый» радикально отличался от прежних моделей всем – компоновкой, внешностью, двигателем… Наконец, ценой – он был в полтора раза дороже не только обычных заднеприводных Москвичей, но и сверхпопулярных в СССР автомобилей Волжского автозавода! При этом новая модель давалась заводу нелегко – в частности, с большими проблемами под капотом Москвича появился более-менее подходящий двигатель, причем от… тольяттинской же «шестёрки», с которой АЗЛК-2141 и должен был конкурировать!

Именно поэтому сразу же после запуска в серийное производство переднеприводный Москвич оброс самыми различными мифами и легендами. Ведь в те времена, пожалуй, единственным источником информации для большинства автомобилистов был ежемесячник «За рулем», который хоть и скупо, но все же освещал тему запуска каждой модели, а также технические особенности новинок, включая «сорок первый» Москвич.

02. Новый Москвич успел «засветиться» на обложке «За рулем» еще в 1986 году, но массовое производство этого автомобиля началось позже

Алеко: вспоминаем факты и развенчиваем мифы про Москвич-2141
 
[^]
opasnyeludi
25.02.2017 - 16:13
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17814
Однако далеко не все автовладельцы (как их тогда называли – автолюбители!) хотели или могли почитать свежий выпуск журнала, а поговорить о новых машинах любили все без исключения советские автомобилисты. И очень часто в середине-конце восьмидесятых услышать о «сорок первом», ижевской Орбите, тольяттинском Спутнике, Волге ГАЗ-3102, «семёрке» Жигулей, Таврии и других новинках советского автопрома можно было то, что к действительности не имело ни малейшего отношения. Такое народное мифотворчество объяснялось просто: в прессу просачивалось не так много достоверных данных, а «нагуглить» интересующие сведения в то время было просто негде.

НЕДОСТАТОК ИНФОРМАЦИИ ИЛИ СЛАБОЕ ЗНАНИЕ МАТЧАСТИ МНОГИЕ КОРИФЕИ И ГАРАЖНЫЕ АВТОРИТЕТЫ ЩЕДРО КОМПЕНСИРОВАЛИ СОБСТВЕННОЙ ФАНТАЗИЕЙ. ПРОВЕРИТЬ ИЛИ ОПРОВЕРГНУТЬ ДОСУЖИЕ СЛУХИ И ДОМЫСЛЫ БЫЛО НЕВОЗМОЖНО, ПОЭТОМУ В КУРИЛКАХ И ГАРАЖНЫХ КООПЕРАТИВАХ ЕЩЕ ДО ЗАПУСКА «СОРОК ПЕРВОГО» В ПРОИЗВОДСТВО У ЭТОГО АВТОМОБИЛЯ ПОЯВИЛАСЬ АЛЬТЕРНАТИВНАЯ ИСТОРИЯ.

МИФ ПЕРВЫЙ:


конструкторы АЗЛК не справились с самостоятельной разработкой новой модели (миф)
Когда-то мы уже подробно рассказывали об экспериментальных Москвичах, над которыми на московском автозаводе трудились почти десятилетие. Именно они должны были прийти на смену обычному «четыреста двенадцатому». Увы, не сложилось: появившееся на АЗЛК новое руководство (так называемая зиловская команда) видело будущее Москвичей совершенно другим и «наступало на горло» творческому составу работников предприятия. В частности, конструкторам предлагалось по аналогии с ВАЗом не идти своим путём, а приобрести готовую иностранную разработку – например, Citroёn или Fiat. Правда, советская администрация и вероятные зарубежные партнеры так и не пришли к какому-либо конкретному соглашению, оставшись на уровне «прожекта».

03. Французская марка Simca принадлежала концерну Chrysler, который несколько лет выпускал этот большой хэтчбек для европейского рынка

Это сообщение отредактировал opasnyeludi - 25.02.2017 - 16:13

Алеко: вспоминаем факты и развенчиваем мифы про Москвич-2141
 
[^]
opasnyeludi
25.02.2017 - 16:14
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17814
Впоследствии на заводе снова вернулись к«своей теме», то есть разработке заднеприводного преемника АЗЛК-2140, результатом которой стал макет двухобъемника с индексом С-3. Таким образом, конструкторы и художники АЗЛК вплотную приблизились к замене привычного Москвича автомобилем новой конструкции, но – с классической компоновкой.

04

Алеко: вспоминаем факты и развенчиваем мифы про Москвич-2141
 
[^]
opasnyeludi
25.02.2017 - 16:14
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17814
Увы, в Министерстве автомобильной промышленности СССР решили, что тему автомобилей с приводом на задние колеса развивать не стоит и в приказном порядке «порекомендовали» заводу заняться разработкой своей новой машины – а точнее, нелицензионным копированием европейского автомобиля года-1976, хэтчбека Simca 1308.

05

Алеко: вспоминаем факты и развенчиваем мифы про Москвич-2141
 
[^]
opasnyeludi
25.02.2017 - 16:14
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17814
06

Алеко: вспоминаем факты и развенчиваем мифы про Москвич-2141
 
[^]
opasnyeludi
25.02.2017 - 16:15
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17814
07

Алеко: вспоминаем факты и развенчиваем мифы про Москвич-2141
 
[^]
opasnyeludi
25.02.2017 - 16:15
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17814
08

Алеко: вспоминаем факты и развенчиваем мифы про Москвич-2141
 
[^]
opasnyeludi
25.02.2017 - 16:16
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17814
МИФ ВТОРОЙ:


АЗЛК-2141 полностью «передран» с французской Simca (частично правда)

Несмотря на то, что чиновники Минавтопрома практически на официальном уровне приказали скопировать Симку, сотрудники Московского автозавода и не хотели, и не могли этого сделать. Во-первых, подобное издевательское требование по понятным причинам не нашло понимания и поддержки у заводчан, поскольку для талантливых конструкторов это было явным оскорблением.

09. Передняя часть позднего Talbot 1510 (преемник Симки) имеет гораздо большее сходство с серийным АЗЛК-2141, чем Simca 1308, ставшая прототипом советского автомобиля


Алеко: вспоминаем факты и развенчиваем мифы про Москвич-2141
 
[^]
opasnyeludi
25.02.2017 - 16:17
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17814
Во-вторых, у сотрудников АЗЛК не было опыта в разработке автомобилей с передним приводом – и, соответственно, отсутствовали компоновочные наработки. А при полном отсутствии технической документации взять и просто «перерисовать» незнакомую машину для её последующего производства на АЗЛК было практически невозможно. Это в наше время многие китайские производители пошли путём слепого (и нелегального) копирования технических решений и конструкции чужих автомобилей, но на АЗЛК, как и на остальных советских автозаводах, опыта по разработке переднеприводных машин к середине семидесятых годов еще просто не было! Если, конечно, не считать «переднеприводным» украинский ЛуАЗ, который в обычных условиях эксплуатации ездил с отключенной задней осью.

10

Алеко: вспоминаем факты и развенчиваем мифы про Москвич-2141
 
[^]
opasnyeludi
25.02.2017 - 16:17
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17814
Именно поэтому будущий «сорок первый» роднит с французским автомобилем разве что верхняя часть кузова, в то время как платформа у них серьезно разнится. Если Simca отличалась поперечным расположением силового агрегата (как у нашей «восьмерки»), то новому Москвичу суждено было остаться с продольным мотором, с которым должна была сочетаться принципиально новая для завода переднеприводная трансмиссия. Ведь уже в тот момент конструкторы поняли, что вынуждены будут использовать на новой модели старую агрегатную базу – как минимум, на момент работы над незнакомой для себя компоновочной схемой.

11

Алеко: вспоминаем факты и развенчиваем мифы про Москвич-2141
 
[^]
opasnyeludi
25.02.2017 - 16:18
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17814
Для этого одной из купленных Симок просто отрезали переднюю часть и приделали новую – с продольно расположенным двигателем от М-412.

ВОТ И ПОЛУЧИЛОСЬ, ЧТО У БУДУЩЕГО МОСКВИЧА С ЕГО «МИНИСТЕРСКИМ» ПРОТОТИПОМ ПОЛУЧИЛОСЬ НЕ ТАК И МНОГО ОБЩЕГО – ТОЧНЕЕ, «СОРОК ПЕРВЫЙ» НАПОМИНАЕТ SIMCA 1308 РАЗВЕ ЧТО ВИЗУАЛЬНО.

12

Алеко: вспоминаем факты и развенчиваем мифы про Москвич-2141
 
[^]
opasnyeludi
25.02.2017 - 16:18
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17814
13

Алеко: вспоминаем факты и развенчиваем мифы про Москвич-2141
 
[^]
opasnyeludi
25.02.2017 - 16:19
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17814
«Максимка», как метко окрестили гибрид на самом заводе, был готов уже через четыре месяца после начала работ по переднеприводнику, однако впоследствии внешность машины несколько раз изменялась – от серии к серии прототипы дорабатывали в том числе и для того, чтобы снизить себестоимость новой модели. Именно поэтому многие элементы декора опытных образцов просто упразднили.

14. «Максимка» за время работы над переднеприводным Москвичом постоянно менялся, но по силуэту он очень напоминал Симку, как и хотели в Минавтопроме



Алеко: вспоминаем факты и развенчиваем мифы про Москвич-2141
 
[^]
opasnyeludi
25.02.2017 - 16:19
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17814
Конструкция автомобиля напоминает отнюдь не французский хэтчбек, а больше схожа с Audi 100 C2.

15

Это сообщение отредактировал opasnyeludi - 25.02.2017 - 16:19

Алеко: вспоминаем факты и развенчиваем мифы про Москвич-2141
 
[^]
opasnyeludi
25.02.2017 - 16:20
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17814
16

Алеко: вспоминаем факты и развенчиваем мифы про Москвич-2141
 
[^]
opasnyeludi
25.02.2017 - 16:20
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17814
17

Алеко: вспоминаем факты и развенчиваем мифы про Москвич-2141
 
[^]
opasnyeludi
25.02.2017 - 16:20
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17814
18

Алеко: вспоминаем факты и развенчиваем мифы про Москвич-2141
 
[^]
opasnyeludi
25.02.2017 - 16:21
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17814
19

Алеко: вспоминаем факты и развенчиваем мифы про Москвич-2141
 
[^]
opasnyeludi
25.02.2017 - 16:21
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17814
20. Audi 100 Avant отдалённо напоминает «сорок первый» формой кузова, но на самом деле у немецкого и советского хэтчбеков есть много общего


Алеко: вспоминаем факты и развенчиваем мифы про Москвич-2141
 
[^]
opasnyeludi
25.02.2017 - 16:22
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17814
21

Алеко: вспоминаем факты и развенчиваем мифы про Москвич-2141
 
[^]
opasnyeludi
25.02.2017 - 16:22
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17814
22. Если Simca 1308 (на фото – слева) имела поперечное расположение силового агрегата, то у Москвича мотор установили продольно. Поэтому компоновка передней части у Симки и «сорок первого» разная

Алеко: вспоминаем факты и развенчиваем мифы про Москвич-2141
 
[^]
opasnyeludi
25.02.2017 - 16:23
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17814
23

Алеко: вспоминаем факты и развенчиваем мифы про Москвич-2141
 
[^]
opasnyeludi
25.02.2017 - 16:23
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17814
Выбранная компоновочная схема объяснялась не только близким классом «сорок первого» и немецкого автомобиля, но и необходимостью разместить под капотом не самые маленькие моторы УЗАМ и ВАЗ-2106, которыми планировали оснащать новую модель на первых порах. Именно поэтому новый Москвич получил продольное расположение силового агрегата, причем первичный и вторичный валы в коробке передач были расположены горизонтально и почти на одной высоте. Такой приём в сочетании с модифицированной системой впуска позволил конструкторам максимально снизить габаритную высоту силовых агрегатов, что сделало возможным втиснуть силовые установки в длинный, но довольно плоский «нос» Москвича.

Кроме того, советский хэтчбек получил совершенно другую конструкцию задней подвески – вместо независимой торсионной «сорок первому» досталась вполне типичная для переднеприводных автомобилей той поры зависимая балка.

24. Интерьер французской Simca 1308: ничего общего с советским «сорок первым»!


Алеко: вспоминаем факты и развенчиваем мифы про Москвич-2141
 
[^]
opasnyeludi
25.02.2017 - 16:24
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17814
25

Алеко: вспоминаем факты и развенчиваем мифы про Москвич-2141
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 58054
0 Пользователей:
Страницы: (9) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх