ЗАЗ-970: грузовой «Запорожец»

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) [1] 2 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
opasnyeludi
15.02.2017 - 03:44
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17822
104
В 1950–1970-х годах Советский Союз был поголовно одержим трудовым энтузиазмом. Это служило катализатором научно-технического прогресса. И, в частности, способствовало появлению оригинальных инженерных разработок. В том числе и в автомобильной промышленности. Примером этому может служить любопытное семейство грузовых «Запорожцев» – ЗАЗ-970

06 фото via

ЗАЗ-970: грузовой «Запорожец»
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
opasnyeludi
15.02.2017 - 03:45
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17822
В начале 1960-х, когда Запорожский автомобильный завод еще носил звучное имя «Коммунар», а знаменитый «горбатый» ЗАЗ-965 только прописался на конвейере, дальновидный главный конструктор завода Ю. Сорочкин убедил руководство предприятия в перспективности разработки семейства легких грузовых автомобилей, которых катастрофически не хватало в нашей стране.

Поскольку заручиться поддержкой Совмина «Коммунару» не удалось, а предпочтения по производству и выпуску малотоннажников были отданы Москве и Ульяновску, группа патриотически настроенных заводских инженеров начала разработку легкого грузовичка ЗАЗ-970, так сказать, по зову сердца. И за счет внутренних резервов предприятия. Любопытно, что разработка и постройка машины велись в то же самое время, когда полным ходом шла работа по «официальному» ЗАЗ-966.

Масла в огонь подлил мировой успех немецкого Фольксваген Т1, родственного продукции из Запорожья своей «заднемоторностью». Кстати, один экземпляр гениального «вражьего» микроавтобуса был куплен заводом в качестве «настольной книги» и всесторонне изучен на предмет концептуального заимствования. Первым из «могикан» в 1961 году стал бортовой грузовичок с основополагающим индексом «970».

За характерную форму кабины с укороченным капотом заводские острословы прозвали первенца семейства «точилом». Меньше чем через год первопроходец уступил место модным в то время «бескапотникам».

ЗАЗ-970: грузовой «Запорожец»
 
[^]
opasnyeludi
15.02.2017 - 03:46
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17822
Энтузиазм заводчан зашкаливал, поэтому ходовые образцы «пекли, как пирожки». Их делали по сверхнаглядным чертежам в масштабе один к одному, путем изготовления деревянных болванок, по которым выколачивали кузовные панели из стали. С целью добиться приемлемой жесткости кузова толщину необходимого металла для силовой структуры автомобиля мучительно определяли опытным путем. А для кузовного металла в 0,7 миллиметра толщиной сделали персональный заказ на соседней «Запорожстали». Понятно, что обходные и упрощенные технологии не позволяли говорить о «конвейерном» качестве кузова, но в целом оно было приемлемым. Даже понятие дизайн было не чуждо украинским малотоннажникам.



ЗАЗ-970: грузовой «Запорожец»
 
[^]
opasnyeludi
15.02.2017 - 03:46
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17822
Силовым агрегатом для 970-х служил V-образный 900-кубовый 27-сильный мотор от модернизированного 965-го с индексом «А». Который, кстати, на стадии становления использовался для перспективного «ушастика» ЗАЗ-966. Коробка передач тоже стояла серийная.

Запорожские грузовички имели с «параллельным» 966-м однотипную независимую подвеску всех колес: спереди торсионную, сзади пружинную. При создании грузового семейства инженеры, что называется, вошли в раж, поэтому в разработке оказались не только заднеприводные машины, но и их двойники с колесной формулой 4х4, имеющие индекс «971». И при этом семейство могло похвастать тремя типами кузова: цельнометаллическим (970Б/971Б), грузопассажирским (970В/971В) и грузовой платформой (970Г/971Г).

Габариты малотоннажника определялись такими цифрами: длина 3400 мм, ширина 1320 мм, высота 1650 мм. Грузоподъемность машин составляла 350 кг. Объем грузового отсека у фургона с двумя членами экипажа равнялся 2,5 куб. м.

ЗАЗ-970: грузовой «Запорожец»
 
[^]
opasnyeludi
15.02.2017 - 03:47
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17822
Расположенный сзади мотор ограничивал доступ через небольшую заднюю дверь. Поэтому погрузочно-разгрузочные работы преимущественно производились с правой стороны, через двустворчатую дверь шириной целых 94 см. Погрузочная высота заставляла напрягаться при подъеме поклажи, т.к. составляла практически полметра.

Шестиместный микроавтобус имел складные сиденья второго и третьего рядов. И поэтому отличался повышенной практичностью и универсальностью. С четырьмя пассажирами его грузоподъемность составляла 175 кг. Как и у фургона, у грузопассажирской версии двигатель «присутствовал» в салоне довольно ощутимо, вследствие чего сиденья третьего ряда были раздельными. И размещены на удалении друг от друга, потому что между ними находился сервисный люк для ревизии мотора.

ЗАЗ-970: грузовой «Запорожец»
 
[^]
opasnyeludi
15.02.2017 - 03:48
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17822
В отличие от сугубо функционального фургона, в микроавтобусе был предусмотрен вентиляционный люк в крыше. Своеобразные пикапы ЗАЗ-970Г и ЗАЗ-971Г имели открытые грузовые платформы (которые могли снабжаться брезентовым тентом) и предназначались для транспортировки пары человек и 400 кг груза в таре.

Любопытно, что и у этого варианта сбоку были распашные дверцы. Только низкие, высотой с грузовой борт. После всесторонних испытаний на «натуральном полигоне» в окрестностях Запорожья, которые закончились положительными результатами, и доработок у машины появилось немало поклонников. В том числе и среди потенциальных покупателей – директоров различных организаций народного хозяйства.

Маломощный мотор мог разогнать груженую машину всего лишь до 70 км/ч, однако для экспедиторской городской развозки товаров это было вполне приемлемо. К тому же грузовой ЗАЗ мог похвастать скромным аппетитом, порядка 7,5 л.

Несколько автомобилей были рекрутированы на предприятия Москвы, где также получили благоприятные отзывы. Лишь специфическая схема размещения двигателя, со всеми вытекающими отсюда последствиями, смущала заказчиков. С этой мелочью народ готов был мириться, но…завод не мог освоить выпуск двух моделей одновременно. Предпочтения отдали плановому 966-му, а «внебрачный» проект 970 был закрыт.

всЁ!


ЗАЗ-970: грузовой «Запорожец»
 
[^]
TOS1
15.02.2017 - 04:07
-7
Статус: Offline


шутник

Регистрация: 30.10.13
Сообщений: 13791
Цитата
Первым из «могикан» в 1961 году стал бортовой грузовичок с основополагающим индексом «970».

Цитата
Энтузиазм заводчан зашкаливал, поэтому ходовые образцы «пекли, как пирожки».


Заводчанам делать нехуй было. gigi.gif
Потому что:
1. Техническое решение разместить двигло у бортового грузовичка или фургона сзади - идиотизм клинический!
2. С 1958 (Разработки начались раньше. прим: генерал Ясенхуй) благополучно выпускался УАЗ-450 (фургоны и бортовые грузовики). Таким образом потребность народного хозяйства в этом сегменте была полностью удовлетворена.
На фото УАЗ-450Д

Это сообщение отредактировал TOS1 - 15.02.2017 - 04:08

ЗАЗ-970: грузовой «Запорожец»
 
[^]
МЕХан
15.02.2017 - 04:33
69
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 19.03.16
Сообщений: 228
Цитата
Техническое решение разместить двигло у бортового грузовичка или фургона сзади - идиотизм клинический!


Ты уверен?
Я тебя разочарую.
Вот такой у меня был-охуенная техника
dont.gif

ЗАЗ-970: грузовой «Запорожец»
 
[^]
drvz
15.02.2017 - 05:35
11
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 17.04.12
Сообщений: 386
Цитата (МЕХан @ 15.02.2017 - 04:33)
Цитата
Техническое решение разместить двигло у бортового грузовичка или фургона сзади - идиотизм клинический!


Ты уверен?
Я тебя разочарую.
Вот такой у меня был-охуенная техника
dont.gif

что 968\968м что T2 знатные проходимцы . круче только луцкий.

за оным я на уазе даже не думал суваться . че я дурак что ли?

Это сообщение отредактировал drvz - 15.02.2017 - 05:36
 
[^]
urfincer
15.02.2017 - 05:44
15
Статус: Offline


urfincer

Регистрация: 18.07.16
Сообщений: 243
Блин, а прикольный! ЯП пожалуй взял для поныряний. Чё жрал?

Это сообщение отредактировал urfincer - 15.02.2017 - 05:48

ЗАЗ-970: грузовой «Запорожец»
 
[^]
ZmeyUA
15.02.2017 - 05:52
12
Статус: Offline


душеЛюб и людоВед

Регистрация: 20.02.15
Сообщений: 3678
ЗАЗ-968МП. Выпускался серийно. У нас таких было довольно много

Это сообщение отредактировал ZmeyUA - 15.02.2017 - 05:52

ЗАЗ-970: грузовой «Запорожец»
 
[^]
ZmeyUA
15.02.2017 - 06:02
29
Статус: Offline


душеЛюб и людоВед

Регистрация: 20.02.15
Сообщений: 3678
И вот этот иногда в аэропорту встречал

Это сообщение отредактировал ZmeyUA - 15.02.2017 - 06:04

ЗАЗ-970: грузовой «Запорожец»
 
[^]
ZmeyUA
15.02.2017 - 06:02
15
Статус: Offline


душеЛюб и людоВед

Регистрация: 20.02.15
Сообщений: 3678
Еще одна переделка

ЗАЗ-970: грузовой «Запорожец»
 
[^]
МЕХан
15.02.2017 - 06:04
10
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 19.03.16
Сообщений: 228
Цитата
круче только луцкий.


Да. ЛуАЗ - зверь
agree.gif
Но речь об "идиотизме клиническом" разместить двигло сзади dont.gif lol.gif
Видно, что чел не в курсе rulez.gif
 
[^]
Ослофф
15.02.2017 - 06:19
5
Статус: Offline


юморист

Регистрация: 12.11.14
Сообщений: 193
ЗАЗ это брат КрАЗа, а с этим парнем не спорят
 
[^]
Xpy
15.02.2017 - 08:09
6
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 24.10.13
Сообщений: 490
а что, прикольные пепелацы!
 
[^]
TOS1
15.02.2017 - 08:53
0
Статус: Offline


шутник

Регистрация: 30.10.13
Сообщений: 13791
Цитата (МЕХан @ 15.02.2017 - 04:33)
Цитата
Техническое решение разместить двигло у бортового грузовичка или фургона сзади - идиотизм клинический!


Ты уверен?
Я тебя разочарую.
Вот такой у меня был-охуенная техника
dont.gif

Не разочаруешь. Я когда писал про клинический идиотизм, то подразумевал то, что полезное пространство крадется и площадка для груза не ровная.. Иной раз материшься из-за арок, дескать, если бы не они.....
А тут такая балдень сзади.
 
[^]
АМАЛКЕР
15.02.2017 - 09:20
36
Статус: Offline


Шпаломётчик

Регистрация: 21.04.13
Сообщений: 772
Владею VW Т3, заднемоторным. То что мотор сзади не считаю ни минуcом, ни идиотизмом.
Салон длиннее, и шире (1600!!!) и выше чем у , например, короткого Т4. У которого еще и арки торчат. Погрузочная высота сзади ниже чем у грузовой газели. Через боковую дверь вполне входит поддон, несомый вилочным погрузчиком.
Я им дом построил, возил все от фанеры, досок и гипсокартона до кирпичей и тротуарной плитки. По работе вожу профтрубу (3м хлысты в салон) и рамы из неё сваренные (на крыше).
Заднемоторная компоновка дает идеальную (50/50) развесовку и постоянно пригруженную заднюю ось. Вот например этой зимой я нигде не застрял так, чтоб не выехать без помощи, хотя живу в деревне. А ковыряться с мотором, если вдруг тоже замечательно, от непогоды прикрыт открытой задней дверью.
Так что идиотство заднемоторов под большим вопросом.

Это сообщение отредактировал АМАЛКЕР - 15.02.2017 - 09:22
 
[^]
lnet
15.02.2017 - 09:31
15
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.08.15
Сообщений: 1759
Цитата (TOS1 @ 15.02.2017 - 04:07)
Цитата
Первым из «могикан» в 1961 году стал бортовой грузовичок с основополагающим индексом «970».

Цитата
Энтузиазм заводчан зашкаливал, поэтому ходовые образцы «пекли, как пирожки».


Заводчанам делать нехуй было. gigi.gif
Потому что:
1. Техническое решение разместить двигло у бортового грузовичка или фургона сзади - идиотизм клинический!
2. С 1958 (Разработки начались раньше. прим: генерал Ясенхуй) благополучно выпускался УАЗ-450 (фургоны и бортовые грузовики). Таким образом потребность народного хозяйства в этом сегменте была полностью удовлетворена.
На фото УАЗ-450Д

Только не говори, что УАЗов на всех хватало. Этот ЗАЗ народ брал бы не раздумывая. Особенно в полноприводной версии.
 
[^]
TOS1
15.02.2017 - 10:01
8
Статус: Offline


шутник

Регистрация: 30.10.13
Сообщений: 13791
Цитата (lnet @ 15.02.2017 - 09:31)
Цитата (TOS1 @ 15.02.2017 - 04:07)
Цитата
Первым из «могикан» в 1961 году стал бортовой грузовичок с основополагающим индексом «970».

Цитата
Энтузиазм заводчан зашкаливал, поэтому ходовые образцы «пекли, как пирожки».


Заводчанам делать нехуй было. gigi.gif
Потому что:
1. Техническое решение разместить двигло у бортового грузовичка или фургона сзади - идиотизм клинический!
2. С 1958 (Разработки начались раньше. прим: генерал Ясенхуй) благополучно выпускался УАЗ-450 (фургоны и бортовые грузовики). Таким образом потребность народного хозяйства в этом сегменте была полностью удовлетворена.
На фото УАЗ-450Д

Только не говори, что УАЗов на всех хватало. Этот ЗАЗ народ брал бы не раздумывая. Особенно в полноприводной версии.

Какой, блядь, народ???? В 60-х 70-х годах народу грузовых автомобилей не полагалось. gigi.gif Частнику не полагалось иметь в собственности транспортное средство, которое является средством производства (а грузовой автомобиль и фургон таковыми и являлись и являются). Запрет сняли только в 1988 году.
УАЗов хватало на всех, кому эти УАЗы полагались - так как была плановая экономика.
 
[^]
ZmeyUA
15.02.2017 - 10:08
11
Статус: Offline


душеЛюб и людоВед

Регистрация: 20.02.15
Сообщений: 3678
ЛуАЗик грузовой тоже был

ЛуАЗ-13021 "Водянка"

ЗАЗ-970: грузовой «Запорожец»
 
[^]
lnet
15.02.2017 - 11:44
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.08.15
Сообщений: 1759
Цитата (TOS1 @ 15.02.2017 - 10:01)
Цитата (lnet @ 15.02.2017 - 09:31)
Цитата (TOS1 @ 15.02.2017 - 04:07)
Цитата
Первым из «могикан» в 1961 году стал бортовой грузовичок с основополагающим индексом «970».

Цитата
Энтузиазм заводчан зашкаливал, поэтому ходовые образцы «пекли, как пирожки».


Заводчанам делать нехуй было. gigi.gif
Потому что:
1. Техническое решение разместить двигло у бортового грузовичка или фургона сзади - идиотизм клинический!
2. С 1958 (Разработки начались раньше. прим: генерал Ясенхуй) благополучно выпускался УАЗ-450 (фургоны и бортовые грузовики). Таким образом потребность народного хозяйства в этом сегменте была полностью удовлетворена.
На фото УАЗ-450Д

Только не говори, что УАЗов на всех хватало. Этот ЗАЗ народ брал бы не раздумывая. Особенно в полноприводной версии.

Какой, блядь, народ???? В 60-х 70-х годах народу грузовых автомобилей не полагалось. gigi.gif Частнику не полагалось иметь в собственности транспортное средство, которое является средством производства (а грузовой автомобиль и фургон таковыми и являлись и являются). Запрет сняли только в 1988 году.
УАЗов хватало на всех, кому эти УАЗы полагались - так как была плановая экономика.

воу воу, зачем блядь, такие эмоции блядь :)
с мотором в 27 лошадей и г/п 350кг - это по сути как грузовой мотороллер. они вполне себе продавались и не только почту развозили.
 
[^]
TOS1
15.02.2017 - 13:29
4
Статус: Offline


шутник

Регистрация: 30.10.13
Сообщений: 13791
Цитата (lnet @ 15.02.2017 - 11:44)
Цитата (TOS1 @ 15.02.2017 - 10:01)
Цитата (lnet @ 15.02.2017 - 09:31)
Цитата (TOS1 @ 15.02.2017 - 04:07)
Цитата
Первым из «могикан» в 1961 году стал бортовой грузовичок с основополагающим индексом «970».

Цитата
Энтузиазм заводчан зашкаливал, поэтому ходовые образцы «пекли, как пирожки».


Заводчанам делать нехуй было. gigi.gif
Потому что:
1. Техническое решение разместить двигло у бортового грузовичка или фургона сзади - идиотизм клинический!
2. С 1958 (Разработки начались раньше. прим: генерал Ясенхуй) благополучно выпускался УАЗ-450 (фургоны и бортовые грузовики). Таким образом потребность народного хозяйства в этом сегменте была полностью удовлетворена.
На фото УАЗ-450Д

Только не говори, что УАЗов на всех хватало. Этот ЗАЗ народ брал бы не раздумывая. Особенно в полноприводной версии.

Какой, блядь, народ???? В 60-х 70-х годах народу грузовых автомобилей не полагалось. gigi.gif Частнику не полагалось иметь в собственности транспортное средство, которое является средством производства (а грузовой автомобиль и фургон таковыми и являлись и являются). Запрет сняли только в 1988 году.
УАЗов хватало на всех, кому эти УАЗы полагались - так как была плановая экономика.

воу воу, зачем блядь, такие эмоции блядь :)
с мотором в 27 лошадей и г/п 350кг - это по сути как грузовой мотороллер. они вполне себе продавались и не только почту развозили.

Кто продавался? Творение сумрачного гения под названием ЗАЗ-970 и 971? Они вообще в серию не пошли, и следовательно продаваться не могли.
Или ты про мотороллер? Ну так это не автомобиль грузовой.
Прицеп легковой, Иж-Комби, ВАЗовские универсалы, мотоциклы с люлькой и мотороллеры. Вот и вся грузовая техника доступная гражданину в СССР.
Водилы грузовиков большими людьми были, не то что сейчас - фуфайки мазутные. lol.gif
 
[^]
bond46142481
15.02.2017 - 13:36
0
Статус: Offline


sempron

Регистрация: 26.02.15
Сообщений: 2027
А почему задние колёса как-то странно стоят?Криво.
 
[^]
BattlePorQ
15.02.2017 - 13:39
12
Статус: Online


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 57331
Цитата (bond46142481 @ 15.02.2017 - 13:36)
А почему задние колёса как-то странно стоят?Криво.

Независимая подвеска с качающимися полуосями.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 20583
0 Пользователей:
Страницы: (3) [1] 2 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх