Диван, чемодан, саквояж: вспоминаем советские универсалы 70-80-х годов

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
hurakan
23.11.2016 - 09:15
Статус: Offline


фартовый

Регистрация: 1.10.11
Сообщений: 4567
148
В этой теме, посвященной истории такого явления, как советский автомобиль с кузовом типа универсал, рассказывали об истоках и первых тридцати годах существования и развития грузопассажирских версий обычных седанов. И если в шестидесятые годы существовал формальный и гласный запрет на продажу универсалов вроде ГАЗ-22 частным лицам, то в брежневскую эпоху все изменилось.

Диван, чемодан, саквояж: вспоминаем советские универсалы 70-80-х годов
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
hurakan
23.11.2016 - 09:16
Статус: Offline


фартовый

Регистрация: 1.10.11
Сообщений: 4567
Семидесятые годы

Например, в 1970 году на Московском автозаводе представили экспериментальные Москвичи серии 3-5-6, среди которых был и прототип универсала! Правда, как мы помним, история этих машин закончилась весьма бесславно.

В рамках соглашения, заключенного между Минавтопромом СССР и итальянской компанией Fiat, предусматривался выпуск не только седана Fiat-124, ставшего впоследствии легендарной «копейкой», но и универсала под названием Familiare.

Уже в апреле 1971 года универсал ВАЗ-2102 начал сходить с конвейера Волжского автозавода. По мнению многих современников, «двушка» выглядела даже элегантнее «мыльницы»-седана с его практически равнодлинными передком и задком.

Прототип Москвича 3-5-6 с кузовом универсал (1970 г.)

Это сообщение отредактировал hurakan - 23.11.2016 - 09:16

Диван, чемодан, саквояж: вспоминаем советские универсалы 70-80-х годов
 
[^]
hurakan
23.11.2016 - 09:17
Статус: Offline


фартовый

Регистрация: 1.10.11
Сообщений: 4567
Главное отличие универсала от седана – не только наличие пятой двери, но и трансформируемое заднее сиденье, благодаря чему в салоне можно было перевозить объемные грузы. Причем отнюдь не коммерческого назначения: в начале семидесятых у советских граждан массово появились дачи, что наложило свой отпечаток на акценты потребительского спроса.

Диван, чемодан, саквояж: вспоминаем советские универсалы 70-80-х годов
 
[^]
hurakan
23.11.2016 - 09:18
Статус: Offline


фартовый

Регистрация: 1.10.11
Сообщений: 4567
ВаЗ 2102- новое слово в "универсалостроении"

Диван, чемодан, саквояж: вспоминаем советские универсалы 70-80-х годов
 
[^]
hurakan
23.11.2016 - 09:18
Статус: Offline


фартовый

Регистрация: 1.10.11
Сообщений: 4567
Саженцы деревьев, бочки, отслужившая своё в доме мебель, мешки с урожаем – мало ли что требовалось перевезти на собственную «фазенду»!

Диван, чемодан, саквояж: вспоминаем советские универсалы 70-80-х годов
 
[^]
hurakan
23.11.2016 - 09:19
Статус: Offline


фартовый

Регистрация: 1.10.11
Сообщений: 4567
Владельцы Жигулей быстро раскусили, что внутри отлично помещаются телевизор максимальной диагонали (72 см), стиральная машина и даже холодильник! Наконец, находились и те, кому ВАЗ-2102 идеально подходил для перевозки спортивного инвентаря – шоссейного велосипеда, горных лыж или байдарки. Ведь в семидесятые годы прогрессивная часть советских граждан уже увлекалась подобными видами спорта.

Диван, чемодан, саквояж: вспоминаем советские универсалы 70-80-х годов
 
[^]
hurakan
23.11.2016 - 09:21
Статус: Offline


фартовый

Регистрация: 1.10.11
Сообщений: 4567
При сложенных задних сиденьях в салоне образовывалась грузовая площадка размером 1,5х1,3 м. Но при этом «двушка» грузоподъемностью 250 кг оставалась практически столь же комфортабельным автомобилем, как и обычные Жигули.

Диван, чемодан, саквояж: вспоминаем советские универсалы 70-80-х годов
 
[^]
hurakan
23.11.2016 - 09:21
Статус: Offline


фартовый

Регистрация: 1.10.11
Сообщений: 4567
Единственное, в чем ВАЗ-2102 проигрывал базовой модели – отсутствие какой-либо перегородки между багажным отсеком и салоном. Впрочем, животных и прочие «ароматные» грузы на этом автомобиле перевозили редко – для сельскохозяйственных целей обычно покупали продукцию московского автозавода.

Диван, чемодан, саквояж: вспоминаем советские универсалы 70-80-х годов
 
[^]
hurakan
23.11.2016 - 09:22
Статус: Offline


фартовый

Регистрация: 1.10.11
Сообщений: 4567
Словом, именно ВАЗ-2102 стал первым по-настоящему массовым советским универсалом. И при этом по остальным потребительским качествам машина была сравнима с «копейкой» – то есть была куда комфортабельнее Москвичей и ИЖей с их рессорной подвеской.

Диван, чемодан, саквояж: вспоминаем советские универсалы 70-80-х годов
 
[^]
hurakan
23.11.2016 - 09:23
Статус: Offline


фартовый

Регистрация: 1.10.11
Сообщений: 4567
Универсал на базе ВАЗ-2103 так и остался прототипом. Было изготовлено всего несколько опытных образцов

Диван, чемодан, саквояж: вспоминаем советские универсалы 70-80-х годов
 
[^]
hurakan
23.11.2016 - 09:24
Статус: Offline


фартовый

Регистрация: 1.10.11
Сообщений: 4567
Обновил свой универсал и Горьковский автомобильный завод. После снятия с производства седана Волги первого поколения на базе ГАЗ-24 с 1973 года начался выпуск универсала с индексом 24-02. Поскольку двухобъемный кузов получился достаточно длинным, впервые в истории советского автопрома серийный универсал стал семиместным.

Диван, чемодан, саквояж: вспоминаем советские универсалы 70-80-х годов
 
[^]
hurakan
23.11.2016 - 09:25
Статус: Offline


фартовый

Регистрация: 1.10.11
Сообщений: 4567
ГАЗовский универсал на базе ГАЗ-24-02 (второе поколение)

Диван, чемодан, саквояж: вспоминаем советские универсалы 70-80-х годов
 
[^]
hurakan
23.11.2016 - 09:26
Статус: Offline


фартовый

Регистрация: 1.10.11
Сообщений: 4567
При этом точно так же, как на современной Lada Largus, для прохода на последний ряд сидений необходимо было откинуть спинку среднего ряда.

Диван, чемодан, саквояж: вспоминаем советские универсалы 70-80-х годов
 
[^]
hurakan
23.11.2016 - 09:28
Статус: Offline


фартовый

Регистрация: 1.10.11
Сообщений: 4567
Впереди все обычно

Диван, чемодан, саквояж: вспоминаем советские универсалы 70-80-х годов
 
[^]
hurakan
23.11.2016 - 09:28
Статус: Offline


фартовый

Регистрация: 1.10.11
Сообщений: 4567
При этом все сиденья, кроме передних кресел, можно было и вовсе сложить, благодаря чему образовывалась огромная площадка. Однако эти две особенности заставили конструкторов выполнить спинку среднего ряда очень тонкой, что не преминуло сказаться на комфорте. В качестве такси универсалы тоже не очень жаловали, поскольку пассажирам сзади было не слишком удобно. Именно поэтому почти сразу же к автомобилю приклеилась кличка «сарай». Универсалов в год выпускали совсем немного – около пяти тысяч, хотя седанов с конвейера ежегодно сходило около 70 000 экземпляров.

Диван, чемодан, саквояж: вспоминаем советские универсалы 70-80-х годов
 
[^]
hurakan
23.11.2016 - 09:29
Статус: Offline


фартовый

Регистрация: 1.10.11
Сообщений: 4567
Вдобавок багажник Волги-универсала получился длинным, но плоским, ведь в «подполье» был предусмотрен еще один «этаж» с собственной дверцей! В нём хранились инструмент и запасное колесо. Поэтому погрузочная высота была довольно большой.

Отдельная дверца для «запаски»: некоторые решения Волги-универсала и сегодня удивляют своей оригинальностью

Диван, чемодан, саквояж: вспоминаем советские универсалы 70-80-х годов
 
[^]
hurakan
23.11.2016 - 09:29
Статус: Offline


фартовый

Регистрация: 1.10.11
Сообщений: 4567
Буржуям тоже нравилось

Диван, чемодан, саквояж: вспоминаем советские универсалы 70-80-х годов
 
[^]
hurakan
23.11.2016 - 09:30
Статус: Offline


фартовый

Регистрация: 1.10.11
Сообщений: 4567
ГАЗ 24-02

Диван, чемодан, саквояж: вспоминаем советские универсалы 70-80-х годов
 
[^]
hurakan
23.11.2016 - 09:31
Статус: Offline


фартовый

Регистрация: 1.10.11
Сообщений: 4567
Характерная особенность внешности ГАЗ-24-02 – спойлер-дефлектор. Он появился в задней части крыши для функционирования системы вытяжной вентиляции салона и снижения загрязняемости заднего стекла.


Диван, чемодан, саквояж: вспоминаем советские универсалы 70-80-х годов
 
[^]
hurakan
23.11.2016 - 09:32
Статус: Offline


фартовый

Регистрация: 1.10.11
Сообщений: 4567
Отмечу: дефлектор - не модная приблуда, но весьма функциональный элемент

Диван, чемодан, саквояж: вспоминаем советские универсалы 70-80-х годов
 
[^]
hurakan
23.11.2016 - 09:34
Статус: Offline


фартовый

Регистрация: 1.10.11
Сообщений: 4567
Надо отдать должное дизайнерам и конструкторам – этот элемент не только исправно выполнял свою функцию, но и отлично выглядел. А сама пятидверная Волга пропорциями и общим стилем очень напоминала американские среднеразмерные универсалы.


Диван, чемодан, саквояж: вспоминаем советские универсалы 70-80-х годов
 
[^]
hurakan
23.11.2016 - 09:36
Статус: Offline


фартовый

Регистрация: 1.10.11
Сообщений: 4567
Что было у нас круче Волги? Казалось бы - причем здесь Лужков - ничего. Но!
Пожалуй, самым необычным универсалом был так называемый «черный доктор» – построенный по техзаданию Минздрава санитарный автомобиль на базе ГАЗ-13 Чайка.

Диван, чемодан, саквояж: вспоминаем советские универсалы 70-80-х годов
 
[^]
hurakan
23.11.2016 - 09:37
Статус: Offline


фартовый

Регистрация: 1.10.11
Сообщений: 4567
ГАЗ-13 Чайка

Диван, чемодан, саквояж: вспоминаем советские универсалы 70-80-х годов
 
[^]
hurakan
23.11.2016 - 09:37
Статус: Offline


фартовый

Регистрация: 1.10.11
Сообщений: 4567
ГАЗ-13 Чайка

Диван, чемодан, саквояж: вспоминаем советские универсалы 70-80-х годов
 
[^]
hurakan
23.11.2016 - 09:38
Статус: Offline


фартовый

Регистрация: 1.10.11
Сообщений: 4567
ГАЗ-13 Чайка


Диван, чемодан, саквояж: вспоминаем советские универсалы 70-80-х годов
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 25798
0 Пользователей:
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх