Легендарные мотоциклы СССР

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (8) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Бендерлог
28.05.2015 - 09:13
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 4.12.12
Сообщений: 12
260
Мотоциклы для граждан СССР играли очень важную роль. Часто, они были единственной возможностью обрести свободу передвижения. На них ездили на работу, в отпуск на моря, встречали детей из роддома и катали девчонок в деревнях.

Современные байкеры пересели на спортбайки или чопперы иностранного производства и совершенно не знают историю отечественной мототехники. Мы решили, что пора на пару минут остановиться и вспомнить 10 самых народных, самых любимых и самых массовых мотоциклов из далекого СССР.

via

Легендарные мотоциклы СССР
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Бендерлог
28.05.2015 - 09:14
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 4.12.12
Сообщений: 12
1. ИЖ Планета Спорт. Самый быстрый и технологичный.

В 1973 году Ижевский мотозавод удивил всю страну, показав первый советский мотоцикл со спортивным уклоном "Планета Спорт". В отличие от всех более ранних мотоциклов, которые создавались по образу немецких моделей, Планета Спорт явно пытался быть похожим на японских мотоциклы 60-70х.

Благодаря высокому качеству изготовления, ИЖ Планета Спорт активно продавался на экспортных рынках, например, в Великобритании, Нидерландах и Финляндии. Советские байкеры разгонялись на них до 140 км/ч, что было неимоверной скоростью в те времена.

Это сообщение отредактировал Бендерлог - 28.05.2015 - 09:21

Легендарные мотоциклы СССР
 
[^]
Бендерлог
28.05.2015 - 09:14
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 4.12.12
Сообщений: 12
2. Восход. Самый деревенский.

Мотоциклы "Восход" начали производить в городе Ковров, Владимирской области, в 1957 году. Это были очень неприхотливые одноцилиндровые мотоциклы (двигатель объемом 173,7 см3). Завод имени Дягтерёва постоянно усовершенствовал эту модель, выпуская на рынок вслед "Восходом" его модернизированные версии "Восход-2", "Восход-3, "Восход-3М". Последним мотоциклом "Восход" стала модель "3М-01" с двигателем мощностью 15 л.с.

Из-за своей надежности, мотоциклы "Восход" стали настоящими тружениками в тысячах советских деревень. Даже сейчас там без проблем можно найти мотоцикл "Восход" в неплохом состоянии.

Это сообщение отредактировал Бендерлог - 28.05.2015 - 09:21

Легендарные мотоциклы СССР
 
[^]
Бендерлог
28.05.2015 - 09:15
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 4.12.12
Сообщений: 12
3. М-62. Выбор милиции.

Советская милиция, справедливая и неподкупная, в 50х-60х годах преимущественно передвигалась на мотоциклах с коляской. М-62, выпускаемый Ирбитским мотоциклетным заводом, был самым популярным выбором служителей закона. Его четырехтактный двигатель выдавал 28 л.с.

Интересный факт, что обычным гражданам СССР эксплуатировать "Уралы" без коляски в то время не разрешалось. Все-таки, эти мотоциклы были довольно тяжелыми в управлении. Но милиция использовала мотоциклы без колясок, что выглядело в глазах советских мальчишек очень крутым. Как тут не захочешь стать милиционером!

Это сообщение отредактировал Бендерлог - 28.05.2015 - 09:22

Легендарные мотоциклы СССР
 
[^]
Бендерлог
28.05.2015 - 09:15
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 4.12.12
Сообщений: 12
4. Тула-200. Для охотников и рыболовов.

Советская мотопромышленность не выпускала квадроциклов (некоторые мелкосерийные модели, впрочем, все-таки производились, читай ниже), но для нужд охотников и рыболовов выпускался очень необычный мотоцикл Тула-200 с широченными внедорожными колесами. Массовое распространение таких мотоциклов пришлось на 1986-1988 годы.

Двигатель взяли от мотороллера "Тулица", увеличив его мощность до 13 л.с. Это позволило разгоняться на 200ке до 90 км/ч. В год выпускали по 10-12 тысяч таких байков, последний из которых сошел с конвейера завода в 1996 году. Кстати, на базе Тула-200 выпускали даже трайк!

Это сообщение отредактировал Бендерлог - 28.05.2015 - 09:22

Легендарные мотоциклы СССР
 
[^]
Бендерлог
28.05.2015 - 09:16
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 4.12.12
Сообщений: 12
5. ИЖ-49. Самый живучий.

Надежный, живучий, красивый. Звук его двигателя для уха советского человека был сродни звуку мотора Harley-Davidson для американцев. Выпуск их начался в 1951 году. В своей основе, это была усовершенствованная конструкция немецкого мотоцикла DKW NZ 350. ИЖ-49 завоевали большую любовь населения и использовались во всех уголках огромного Советского Союза.

На его базе выпускали версии с боковой коляской, а также спортивные мотоциклы для кроссовых и шоссейных гонок. Сейчас ИЖ-49 - коллекционные экземпляры. Цены на них начинаются от 100 тысяч рублей.

Это сообщение отредактировал Бендерлог - 28.05.2015 - 09:22

Легендарные мотоциклы СССР
 
[^]
Бендерлог
28.05.2015 - 09:16
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 4.12.12
Сообщений: 12
6. М-1А "Москва". Первый послевоенный.

После войны на Московском велосипедном заводе освоили производство копии немецкого мотоцикла DKW RT125 со 125-кубовым двигателем. М-1А "Москва" стал первым послевоенным мотоциклов СССР. Это был простой и легкий мотоцикл, для производства которого не требовалось много металла и резины.

Такие мотоциклы в огромных количествах использовались для обучения мотоциклистов в школах ДОСААФ. Быть может, ваш дед учился именно на таком. В 1951 году производство передали в Минск на выстроенный там велосипедный завод. Практически идентичная модель производилась в Коврове под обозначением К-125.

Это сообщение отредактировал Бендерлог - 28.05.2015 - 09:22

Легендарные мотоциклы СССР
 
[^]
Бендерлог
28.05.2015 - 09:16
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 4.12.12
Сообщений: 12
7. Jawa 360. Самый красивый.

В 70х на Явах ездил каждый третий мотоциклист. Всего в СССР было поставлено более 1 миллиона мотоциклов Jawa разных моделей, но 360 была самой красивой из всех. Сейчас вишневые мотоциклы с хромированными бензобаками называют "Старушка". Особо ценны экземпляры с боковой коляской из стеклоткани. Выпускали версии с 1-цилиндровым двигателем (250/260) или с 2-цилиндровым (350/360).

Кстати, Явы часто попадали в различные кинофильмы. Например, именно на Jawa 360 Геша Козодоев везет на рыбалку на Белую скалу Семена Семеновича Горбункова в фильме Бриллиантовая Рука.

Это сообщение отредактировал Бендерлог - 28.05.2015 - 09:22

Легендарные мотоциклы СССР
 
[^]
Бендерлог
28.05.2015 - 09:17
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 4.12.12
Сообщений: 12
8. ИЖ Планета. Родоначальник серии.

В 1962 году Ижевский мотоциклетный завод приступил к выпуску принципиально новой для себя модели Иж Планета. Именно первое поколение этих мотоциклов задало вектор развития целого семейства, выпускавшегося до 2008 года ( ИЖ Планета 7).

Это сообщение отредактировал Бендерлог - 28.05.2015 - 09:22

Легендарные мотоциклы СССР
 
[^]
Бендерлог
28.05.2015 - 09:17
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 4.12.12
Сообщений: 12
9. Jawa 350/638. Мотоцикл ревущих 90х.

Последняя из «Яв», продававшихся в СССР, Jawa 350 638, также стала «народным» мотоциклом. Успев выйти перед самой перестройкой, в 1984 году, эта модель часто появлялась в суровых фильмах конца 1980-х-начала 1990-х. Так «Яву 350 638» можно увидеть в драме «Авария – дочь мента» и боевике «Крысы, или Ночная мафия». Мотоциклу даже посвящена песня «Ява» популярной в те годы группы «Сектор газа».

Это сообщение отредактировал Бендерлог - 28.05.2015 - 09:22

Легендарные мотоциклы СССР
 
[^]
Бендерлог
28.05.2015 - 09:17
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 4.12.12
Сообщений: 12
10. Вятка ВП-150. Итальянская элегантность.

Вятка в нашем обзоре вовсе не мотоцикл, а мотороллер. Вятка ВП-150, прообразом которой стал итальянский скутер Vespa, по-праву считается самым элегантным двухколесным транспортным средством СССР.

Это был тихий и очень комфортный мотороллер, которым с легкостью управляли даже женщины. На базе Вятке делали целую гамму трехколесных мотороллеров с различными кузовами, которые активно эксплуатировались в городских грузоперевозках.

Это сообщение отредактировал Бендерлог - 28.05.2015 - 09:23

Легендарные мотоциклы СССР
 
[^]
Бендерлог
28.05.2015 - 09:18
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 4.12.12
Сообщений: 12
БОНУС! 11. Рига-13. Первый мопед советских мальчишек.

Мопеды на рижском заводе «Саркана звайгзне» начали производить еще в 1958 году. Многие мальчишки мечтали, чтобы родители подарили им мопед на день рожденья. Так и делали, поэтому мопеды, а особенно Рига-13, стали для многих первым транспортным средством.

Рига-13 начали производить в 1983 году. Оснащенный двигателем мощностью 1.3 л.с., он разгонялся всего до 40 км/ч. Для старта с места и движения в гору, "байкеру" рекомендовалось помогать двигателю вращая педали. Рига-13 производилась до 1998 года, став самой массовой моделью завода.

Это сообщение отредактировал Бендерлог - 28.05.2015 - 09:23

Легендарные мотоциклы СССР
 
[^]
Бендерлог
28.05.2015 - 09:18
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 4.12.12
Сообщений: 12
12. "Муравей". Грузовик для всех.

На базе мотороллеров "Тула" Тульский машиностроительный завод выпускал огромное количество трехколесных грузовых мотороллеров "Муравей". Это был прорыв для советского союза, ведь продажа фургонов и универсалов гражданам СССР была запрещена. Так что такие мотороллеры были чуть ли не единственной возможностью перевозить небольшие партии грузов.

ТМЗ выпустил огромное количество таких мотороллеров. Они оснащались бортовыми платформами, самосвальными кузовами, фургонами и даже цистернами. Популярны они и сейчас.

Это сообщение отредактировал Бендерлог - 28.05.2015 - 09:23

Легендарные мотоциклы СССР
 
[^]
Бендерлог
28.05.2015 - 09:19
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 4.12.12
Сообщений: 12
13. ЗИД-175 4ШП. Первый советский квадроцикл.

Удивительно, но в нашей стране, несмотря на местами полное отсутствие дорог, никогда массового не выпускали квадроциклов. Чуть ли не единственным более менее серийным экземпляром был ЗИД-175 4ШП, выпускавшийся на Заводе имени Дягтерёва.

Конструкция была не очень удачной: слабый двигатель, сложные элементы трансмиссии. Наверное, поэтому широкого распространения такие квадроциклы не получили.

Это сообщение отредактировал Бендерлог - 28.05.2015 - 09:23

Легендарные мотоциклы СССР
 
[^]
Бендерлог
28.05.2015 - 09:19
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 4.12.12
Сообщений: 12
Бонус 2: 14. «Минск М1А». Первый белорусский

И по сей день самым «народным» мотоциклом в Беларуси остаются «минскачи». Они бегают по дорогам всего бывшего Союза, и не только. Но больше всего их, конечно, на родине.

Полувековой юбилей мотоциклы «Минск» перескочили уже давно (первые модели уже вполне заслуживают названия «винтаж»), и уже совсем скоро, 12 июля, они отметят свой уже 61-й день рождения.

Первым белорусским «байком» стал Минск М1А, имевший множество «родственников» не только в СССР, но и за рубежом. «Предок» мотоцикла был разработан в 1939 году немцами. DKW RT125 оказался настолько удачным, что под разными именами аналоги этого мотоцикла выпускались в 7 странах мира, включая США, Англию и Японию.

К слову, один из старых «минскачей» в суровых условиях испытал один из ведущих знаменитого британского шоу Top Gear Ричард Хаммонд. Он проехал на нем с юга на север почти весь Вьетнам. Резюме харизматичного «автоманьяка»: «Это АК-47 среди мотоциклов – надежный, простой, легкий в ремонте. Он изготовлен специально для тех стран, где нет дорог».

у меня все

Это сообщение отредактировал Бендерлог - 28.05.2015 - 09:23

Легендарные мотоциклы СССР
 
[^]
Бендерлог
28.05.2015 - 09:21
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 4.12.12
Сообщений: 12
и напоследок: 15. «Днепр 11». Самый подходящий для тюнинга

Когда движение байкеров в СССР только зарождалось (тогда они называли себя рокерами), суровые парни в проклепанной коже среди прочих мотоциклов особо уважали «Днепр 11».

Именно этот мотоцикл оказался наиболее подходящим для упражнений в тюнинге. Доработанных «тяжеловесов» и сегодня можно часто встретить на различных мотошоу и на дорогах. Благо, найти «основу» для доработки достаточно легко.

Это сообщение отредактировал Бендерлог - 28.05.2015 - 09:23

Легендарные мотоциклы СССР
 
[^]
Yourgod
28.05.2015 - 09:21
54
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 7.04.13
Сообщений: 297
Пост Охуенен, ТСу зелёнки !
Ток не понял, где УРАЛ?
«Ура́л» — единственный российский тяжёлый мотоцикл, выпускаемый на Ирбитском мотоциклетном заводе (Свердловская область, г. Ирбит). В подавляющем большинстве случаев эксплуатируется с коляской. Выпускаются модели мотоцикла как с приводом на колесо коляски, так и без него. Привод колеса коляски — отключаемый, бездифференциальный. «Урал» является дальнейшим развитием мотоцикла М-72, копии немецкого BMW R71.

Это сообщение отредактировал Yourgod - 28.05.2015 - 09:27

Легендарные мотоциклы СССР
 
[^]
ЧеСразуЯ
28.05.2015 - 09:21
20
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 20.05.15
Сообщений: 25
Вот это тема! Вот это я понимаю! ИЖ планета Спорт 350 !!!! Снова хочу !!!
 
[^]
АМАЛКЕР
28.05.2015 - 09:22
24
Статус: Offline


Шпаломётчик

Регистрация: 21.04.13
Сообщений: 763
Извиняюсь, но похоже автор сам немножко не "в теме".
описание как из Космополитана.
Накопипастил где-то, а зачем непонятно.
 
[^]
зудука
28.05.2015 - 09:23
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.06.11
Сообщений: 12004
Цитата (Бендерлог @ 28.05.2015 - 09:16)
6. М-1А "Москва". Первый послевоенный.

После войны на Московском велосипедном заводе освоили производство копии немецкого мотоцикла DKW RT125 со 125-кубовым двигателем. М-1А "Москва" стал первым послевоенным мотоциклов СССР. Это был простой и легкий мотоцикл, для производства которого не требовалось много металла и резины.

Такие мотоциклы в огромных количествах использовались для обучения мотоциклистов в школах ДОСААФ. Быть может, ваш дед учился именно на таком. В 1951 году производство передали в Минск на выстроенный там велосипедный завод. Практически идентичная модель производилась в Коврове под обозначением К-125.

Это не М1А.

Это что то немецкое, типа АВО. Двигатель явно четырехтактный (трубки штанг клапанов) коробка передач БМВ-Цюндап (как на М72 и потом на Уралах), карданный привод. А вот и нефига, похож, да не он.

М1 Московский и Минский - братья. папа у них один ДКВ-125.

Поиск в Гугле дал следующее:
Экспериментальный мотоцикл М-2А был построен в 1945 году по мотивам BMW R20: одноцилиндровый верхнеклапанный двигатель рабочим объемом 192 см³, состыкованная с ним трехступенчатая коробка передач с ножным переключением, передача на заднее колесо валом, трубчатая рама с жесткой задней подвеской, передняя телескопическая вилка.
Был ещё М2Б.

Это сообщение отредактировал зудука - 28.05.2015 - 09:29
 
[^]
iq60bush
28.05.2015 - 09:23
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 22.03.14
Сообщений: 248
У меня Юпитер три был.А на ВосхоНде и Минске учился ездить.
 
[^]
makedonskai
28.05.2015 - 09:24
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 6.11.14
Сообщений: 65
На ПС пиздякнулись знатно в своё время,до сих пор жалею что продал,восход-норм , на батином рысачил немного. В мечтах всё ещё "ява", конечно!
 
[^]
Bonduk
28.05.2015 - 09:24
12
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 10.10.12
Сообщений: 77
Ещё был популярен (хоть и чешский) CZ 350. Ох сколько на нём мы накатали.....
 
[^]
Soldat80
28.05.2015 - 09:25
5
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 9.09.13
Сообщений: 211
У меня ИЖ Планета Спорт был зверь аппарат!!! С Японским карбом dont.gif

Это сообщение отредактировал Soldat80 - 28.05.2015 - 09:26
 
[^]
Raytheon
28.05.2015 - 09:26
5
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 8.12.14
Сообщений: 189
"Тула", вот это что такое!

В детстве видел такой в магазине "Спорткульттовары", и запал он мне прямо в душу, такой брутальный, на страшных колесах! До сегодняшнего дня не знал, как оно называется)
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 65849
0 Пользователей:
Страницы: (8) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх