Вот продолжение. Буков много, но почитать стоит, чтобы самим на этом не попадаться. Доказывать что-то гайцам (милиции вообще) даже через суд в нашем обществе практически бесполезно. Честно говоря, я в законах не силён, не могу сказать могут или не могут эвакуировать. Кто бы из юристов разъяснил. Но в продолжении пока вижу одно - гайцы себя выгораживают.10.10.2007 16:47
История с «милицейским беспределом», в которой сотрудники ГИБДД отказались вернуть стоящий на эвакуаторе автомобиль законному владельцу, получила продолжение. В 164 мировом судебном участке состоялось заседание, которое пролило свет на события, записанные 3 октября на любительскую видеокамеру. Как выяснилось, на записи, переданной «Пятым каналом», отсутствовали основные ключевые моменты, такие, как поедание протокола, ругань мужа владелицы автомобиля и её попытка побега с документами.
Напомним, что 3 октября в эфире «Пятого канала» оказалась любительская видеозапись, на которой видно, как сотрудники ГИБДД задерживают владельцев автомобиля, стоящего на эвакуаторе. При этом милиционеры применяют силу и используют спецсредства. На заседании суда открылись обстоятельства, которые предшествовали задержанию семейной пары Дунаевых, выступающей на суде в качестве ответчиков.
«Попыталась уничтожить протокол путём частичного съедания», - протокольная фраза, произнесённая лейтенантом Остренко на заседании в 164 мировом судебном участке, вызвала улыбку на лице многих присутствующих. Второй приступ смеха вызвали у всех слова другого сотрудника милиции: «Я догнал владельца автомобиля, остановил её, представился и попросил отдать документы со словами: “Верните, пожалуйста!”».
По словам владельца автомобиля, Натальи Дунаевой, 3 октября, около 13.00 они с мужем вышли из офисного центра на Старобельской улице и увидели, что их машина стоит на эвакуаторе, в кабине сидит сотрудник ГИБДД и заполняет какие-то бумаги. Она подошла к милиционеру, спросила у него, почему их автомобиль задержан, а после этого ушла проверять – висит или не висит дорожный знак, запрещающий стоянку в этом месте. «Мой муж в это время стоял на площадке эвакуатора и осматривал автомобиль на предмет нанесённых ему повреждений», – объяснила ответчица. Проверив, всё ли в порядке со знаком, Наталья вернулась обратно к эвакуатору, встала на подножку и потребовала вернуть автомобиль законному владельцу.
По её словам, в тот момент она руководствовалась кодексом об административных правонарушениях, который обязывает сотрудника ГИБДД, проводившего задержание транспортного средства, вернуть его владельцу, если он появляется на месте. «Однако милиционер так и не вышел из эвакуатора, продолжая выписывать какие-то бумаги. Протокол задержания автомобиля он мне предъявил, при этом в руки не давал», – заявила Дунаева. Так они и стояли – муж на площадке, жена на подножке - до тех пор, пока к лейтенанту Остренко ни прибыло «подкрепление» в виде заместителя начальника роты и заместителя начальника взвода отдельного батальона Приморского ГИБДД.
После чего события стали развиваться стремительно – по словам ответчицы, лейтенанту, продолжающему сидеть на пассажирском месте эвакуатора, был отдан приказ о том, чтобы он начал видеосъёмку происходящего за его спиной (в тот момент муж Натальи отказывался слезать с площадки, ругался с сотрудником ГИБДД и пытался блокировать отправление автомобиля). Как только Остренко отвернулся и включил фотоаппарат в режиме видеозаписи, она взяла лежащие рядом с ним документы и (цитата) «быстро пошла в сторону от эвакуатора». К ней подбежал другой сотрудник милиции, который попытался вырвать документы из её рук, а потом ударил головой об забор. Затем в потасовку вмешался муж Натальи и остальные сотрудники ГИБДД. «После этого нас в наручниках отправили в 34-е отделение милиции», – закончила своё выступление ответчица.
Сотрудники ГИБДД практически полностью пересказали эту историю, но с новыми подробностями, «упущенными» Дунаевой. По словам инспектора Александра Остренко, женщина попросту блокировала выход из кабины эвакуатора, стоя на подножке. При её появлении и предъявлении всех положенных водительских документов лейтенант начал выписывать постановление о предупреждении (на самом деле сотрудники ГИБДД очень часто «забывают» про этот пункт в КоАП, в котором говорится, что кроме штрафа существуют и другие виды «наказания» нарушителя – то есть предупреждение). Кроме того, Остренко заявил, что выписал постановление, которое фактически должно было «отпустить» задержанный автомобиль на свободу. По словам милиционера, женщина это постановление попросту съела.
«Выбив из моих рук фотоаппарат, она схватила документы и, смяв их, попыталась сбежать», - заявил Остренко. После этого, по его словам, женщину догнал другой сотрудник, попытался вырвать протоколы, за что и получил по лицу от её мужа Бориса. «Он большой, здоровый гражданин, я один бы с ним не справился, на подмогу пришли другие сотрудники», – заявил вежливый милиционер, пытавшийся забрать у женщины документы со словами «Верните, пожалуйста!» В этот момент и началась потасовка, попавшая в эфир «Пятого канала».
Помимо того, имело ли место превышение должностных полномочий при задержании владельцев автомобиля или нет, суду предстоит выяснить правомерность задержания автомобиля после появления рядом с ним хозяина. По мнению представителя Приморского УВД, адвоката Артема Баконина, к тому моменту, когда появились автовладельцы, за машину уже фактически отвечала фирма, предоставившая эвакуатор, так как все протоколы о передаче автомобиля из рук ГИБДД в руки водителя были оформлены и подписаны. «Сотрудник милиции выписал постановление, в соответствии с которым Дунаевы могли забрать автомобиль со штрафстоянки сразу же после того, как он туда попал» (именно этот документ был съеден), – рассказал корреспонденту «Фонтанки» адвокат. То есть по документам семейной паре машину уже можно забирать, по этим же документам она уже была перемещена на стоянку, а по факту – стояла в кузове эвакуатора. По словам Баконина, после составления всех протоколов сотрудник ГИБДД за изъятый автомобиль уже не отвечает.
Следующее заседание по этому делу состоится 29 октября. Предполагается, что на нём выступит свидетель конфликта, произошедшего на Старобельской улице. Вполне возможно, что тогда же и будет вынесено окончательное судебное решение. В случае признания правомерности действий сотрудников ГИБДД в отношении задержания автомобиля постановление суда создаст прецедент в практике решений конфликтных вопросов, связанных с эвакуацией автомобилей в присутствии владельца.
...и комментарий юриста. Сам ещё внимательно не прочёл, но похоже, что Дунаевых признают виновными во всех тяжких... сроком до 15 суток.10/10/2007 17:34
- Водителей, которые считают, что могут забрать автомобиль в любой момент процедуры эвакуации, ввели в заблуждение. И на этом основано немало конфликтов, - так прокомментировал "Фонтанке" адвокат Артем Баконин сегодняшнее слушание в мировом суде (читатели знают об этом скандале по видеозаписи дела о принудительной эвакуации).
В ноябре 2005-го года городская прокуратура внесла протест на положения инструкции УГИБДД «О порядке задержании транспортного средства», позволяющей эвакуировать машины с момента подписания сотрудником ГИБДД протокола о нарушениях правил. В своем протесте прокуратура выразила недовольство положением пункта 8 этой инструкции, который, по мнению зампрокурора города Александра Корсунова, противоречит положениям КоАП РФ: «Если водитель прибыл на место задержания транспортного средства, имеет при себе документы на право управления и готов самостоятельно осуществить перемещение автомобиля с места остановки и устранить причины задержания, то оснований для помещения транспортного средства не имеется. Полномочия инспектора ГИБДД на составлении протокола не заканчиваются, поскольку он, в случае подтверждением водителем возможности устранить нарушение, дает разрешение на выдачу ТС на любом этапе его задержания. Отказ от дачи такого разрешения, равно как и отказ от выдачи ТС незаконен», - говорилось в протесте.
Шум, поднятый вокруг этой проблемы, ввел в заблуждение автомобилистов, которые посчитали, что теперь могут забирать автомобиль чуть ли не с эвакуатора. Однако, как прокомментировал адвокат Артем Баконин, представитель Приморского ГИБДД в конкретном деле, слушавшемся сегодня, сам по себе протест прокуратуры не является руководством к действию, а лишь рекомендует УГИБДД Петербурга внести соответствующие изменения в инструкцию.
Однако суть изменений так и не дошла до широкого круга автомобилистов города. Тем не менее, тогда же, в 2005-ом году начальником УГИБДД Сергеем Бугровым были внесены изменения, но они не отразились на сути порядка возврата задержанного транспортного средства владельцам. В разъяснении своей позиции горпрокуратуре Сергей Бугров отмечает: «Должностное лицо, убедившись, что причина задержания автомобиля устранена, только дает разрешение на выдачу транспортного средства (что и прописано в опротестованном пункте 8 Инструкции), а не решает вопрос о порядке возврата задержанного транспортного средства….Вопрос о возврате транспортного средства, переданного уполномоченной организации (компании по эвакуации – авт.), находится за пределами компетенции УГИБДД».
Кроме этого Бугров обращает внимание на то, что эти вопросы должны быть урегулированы в первую очередь нормативными правовыми актами Петербурга, то есть правительством.
Напомним, что в самом пункте 8 инструкции прописывается, что «транспортное средство считается переданным представителю уполномоченной организации (компании по эвакуации – авт.), как только последним будет поставлена подпись в протоколе о задержании транспортного средства. После этого, в случае устранения лицом, в отношении которого применена мера обеспечения, устранена причина задержания….» Ранее после этих слов значилась фраза «возврат транспортного средства осуществляется на специализированной стоянке». Именно эта фраза и была исключена из инструкции после протеста прокуратуры, так как это не входит в полномочия ГИБДД.
То есть, на протяжении последних двух лет действуют такие нормы, при которых забрать свой автомобиль владелец может ровно до того момента, пока водитель эвакуатора не поставит свою подпись на протоколе о задержании ТС. А именно, даже если автомобиль на эвакуаторе, но подписи на протоколе нет – забрать свой автомобиль вы можете, уплатив лишь штраф за неправильную парковку (или получив предупреждение). Но если передача автомобиля – нарушителя сотрудником ГИБДД свершилась, можете отправляться на штраф-стоянку.
- Несмотря на предельную ясность ситуации, этот правовой вакуум и привел к конфликту между ГИБДД и супругами Дунаевыми, который сейчас рассматривается в суде, - отмечает Артем Баконин.
© fontanka.ru