"Охта"...Первый и последний концепт-кар СССР 80-х., Плоды трудов "самодельщиков"!

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) 1 2 [3] 4   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
kompart
27.07.2010 - 10:04
0
Статус: Offline


Боевой ЯПингвин

Регистрация: 28.12.08
Сообщений: 2779
Классная машинка, между прочим. И много оригинальных решений.
 
[^]
Рогопоп
28.07.2010 - 04:53
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.07.10
Сообщений: 5538
что поразило - обтекаемые формы.. во 80-х все было квадратное (иномарки тоже)
вот запустили бы тогда ее в серию - была бы сейчас приора не ругательным словом smile.gif
 
[^]
Jumpi
6.09.2010 - 05:28
0
Статус: Offline


Оптимистичный ипохондрик

Регистрация: 23.06.08
Сообщений: 7873
Макет "Охты" в аэродинамической трубе. Г.Е.Хаинов в роли наблюдателя:

"Охта"...Первый и последний концепт-кар СССР 80-х.
 
[^]
Jumpi
6.09.2010 - 05:29
0
Статус: Offline


Оптимистичный ипохондрик

Регистрация: 23.06.08
Сообщений: 7873
"Охта" в процессе постройки:

"Охта"...Первый и последний концепт-кар СССР 80-х.
 
[^]
Jumpi
6.09.2010 - 05:32
0
Статус: Offline


Оптимистичный ипохондрик

Регистрация: 23.06.08
Сообщений: 7873
Один из первых выездов: аккамулятор "дохлый", поэтому заводим "с толкача":

"Охта"...Первый и последний концепт-кар СССР 80-х.
 
[^]
Jumpi
6.09.2010 - 05:33
0
Статус: Offline


Оптимистичный ипохондрик

Регистрация: 23.06.08
Сообщений: 7873
Женевский автосалон:

"Охта"...Первый и последний концепт-кар СССР 80-х.
 
[^]
Jumpi
14.09.2010 - 00:43
0
Статус: Offline


Оптимистичный ипохондрик

Регистрация: 23.06.08
Сообщений: 7873
Цитата
Бренными останками "Охты"(сильно попорчеными) ныне владеет один из её авторов Геннадий Хаинов. Но, учитывая, что никакой технологической оснастки с 1987 года не сохранилось, восстановление машины вопрос весьма проблемный и спорный.
Посетив на днях место нынешней дислокации "гаража" Г.Е.Хаинова, в дальнем пыльном углу имел огорчение от созерцания того, что осталось от "Охты". Фары разбиты, кузов ободраный, покоцаный и в грязи. Всё, что может ржаветь - заржавело.

Это сообщение отредактировал Jumpi - 14.09.2010 - 01:02

"Охта"...Первый и последний концепт-кар СССР 80-х.
 
[^]
Jumpi
14.09.2010 - 00:50
0
Статус: Offline


Оптимистичный ипохондрик

Регистрация: 23.06.08
Сообщений: 7873
Неизвестные "добытчики"-вандалы, стремясь проникнуть в салон, выломали дверные ручки, опускные форточки и, забирая боковые зеркала, выломали с их креплениями куски бокового остекления передних дверей.

"Охта"...Первый и последний концепт-кар СССР 80-х.
 
[^]
Jumpi
14.09.2010 - 01:00
0
Статус: Offline


Оптимистичный ипохондрик

Регистрация: 23.06.08
Сообщений: 7873
Самые сильные и беззастенчивые выдернули из-под капота "восьмёрочный" мотор с коробкой и, чтобы для проникновения в салон не заморачиваться с ручками-форточками, просто выломали заднюю левую дверь. В ТАКОМ состоянии я даже боюсь предположить: хватит ли у кого-нибудь времени, денег и терпения, чтобы восстановить "Охту" её первоначальном виде... bud.gif faceoff.gif

"Охта"...Первый и последний концепт-кар СССР 80-х.
 
[^]
pashan
14.09.2010 - 16:02
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 11.09.10
Сообщений: 638
В журнале "За рулём" видел этот концепт. Очень жаль, что его постигла такая судьба.

Это сообщение отредактировал pashan - 14.09.2010 - 16:03
 
[^]
Пацак
14.09.2010 - 16:18
0
Статус: Offline


Здоровый пофигист

Регистрация: 24.08.06
Сообщений: 289
Цитата (Jumpi @ 14.09.2010 - 02:00)
В ТАКОМ состоянии я даже боюсь предположить: хватит ли у кого-нибудь времени, денег и терпения, чтобы восстановить "Охту" её первоначальном виде...

а что, если появится реальный достойный человек, способный и желающий поднять машинку - владелец уступит ея ?
 
[^]
Jumpi
14.09.2010 - 21:20
0
Статус: Offline


Оптимистичный ипохондрик

Регистрация: 23.06.08
Сообщений: 7873
Цитата (Пацак @ 14.09.2010 - 17:18)
Цитата (Jumpi @ 14.09.2010 - 02:00)
В ТАКОМ состоянии я даже боюсь предположить: хватит ли у кого-нибудь времени, денег и терпения, чтобы восстановить "Охту" её первоначальном виде...

а что, если появится реальный достойный человек, способный и желающий поднять машинку - владелец уступит ея ?

Ну, на самом деле этот вопрос должен быть не ко мне, а к Хаинову, и не риторический, а вполне деловой (т.е. человек должен хоть чуточку представлять, в какую дорогую авантюру он впрягается). Ибо: для изготовления каких-либо утраченных или повреждённых оригинальных деталей прототипа потребуется не только восстановление самой оснастки, но и архивные поиски техдокументации с чертежами, а так же восстановление применяемых при изготовлении "Охты" технологий. К примеру, разломанные боковые дверные стёкла изготавливались из прозрачного пластика путём формовки в пуансон-матрице в ванной с разогретым машинным маслом. Из стекла такую кривизну получить до сих пор проблематично. Каркасы дверей (как и каркас кузова спроектированные "под штамп") выколачивались вручную киянками по деревянным мастер-моделям. Просто зашпаклевать - покрасить кузов, смазать ходовую и поставить новый мотор - этими действиями машину не восстановить! Всё нужно будет разобрать до последнего винтика и пластмасски, вычистить, реставрировать, создать заново утраченное(см. выше), потом из этого ещё раз построить весь автомобиль. При этом нужно оплатить кроме материалов все накладные расходы: злектричество-свет-тепло-вода-площади, оплата работы тех, кто ещё знает, как ЭТО делалось, материалы, инструменты, и т.д. и т.п. Если учитывать, что создание самого дешёвого прототипа на западе стоит от нескольких сотен тысяч баксов (у нас, может, и поменьше - до двух сотен) до нескольких миллионов, то согласится ли "реальный достойный человек, способный и желающий поднять машинку" отдать все предполагаемые деньжищи за возможность попонтоваться?

Это сообщение отредактировал Jumpi - 25.09.2010 - 13:06
 
[^]
Jumpi
25.09.2010 - 13:12
0
Статус: Offline


Оптимистичный ипохондрик

Регистрация: 23.06.08
Сообщений: 7873
Продолжу выкладывать снимки "Охты" в её лучшие годы.
Финальная стадия сборки дверей - наклеивание внешних панелей:

"Охта"...Первый и последний концепт-кар СССР 80-х.
 
[^]
Jumpi
25.09.2010 - 13:15
0
Статус: Offline


Оптимистичный ипохондрик

Регистрация: 23.06.08
Сообщений: 7873
На ВДНХ:

Это сообщение отредактировал Jumpi - 25.09.2010 - 13:17

"Охта"...Первый и последний концепт-кар СССР 80-х.
 
[^]
Jumpi
25.09.2010 - 13:18
0
Статус: Offline


Оптимистичный ипохондрик

Регистрация: 23.06.08
Сообщений: 7873
Ещё снимок интерьера:

"Охта"...Первый и последний концепт-кар СССР 80-х.
 
[^]
Jumpi
25.09.2010 - 13:21
0
Статус: Offline


Оптимистичный ипохондрик

Регистрация: 23.06.08
Сообщений: 7873
Плохонькая фотка из чехословацкого журнала с выставки "американо-советской дружбы" в Нью-Йорке:

"Охта"...Первый и последний концепт-кар СССР 80-х.
 
[^]
Jumpi
25.09.2010 - 13:24
0
Статус: Offline


Оптимистичный ипохондрик

Регистрация: 23.06.08
Сообщений: 7873
На родине - в Ленинграде - перед гостиницей "Ленинград" со всем коллективом авторов:

Это сообщение отредактировал Jumpi - 12.11.2010 - 02:51

"Охта"...Первый и последний концепт-кар СССР 80-х.
 
[^]
Jumpi
25.09.2010 - 13:38
0
Статус: Offline


Оптимистичный ипохондрик

Регистрация: 23.06.08
Сообщений: 7873
Цитата
"Охта" ещё имела "активный" передний спойлер, выдвигающийся на предельных скоростях.
На этом кадре отлично виден спойлер в опущенном состоянии (на предыдущем он поднят):

Это сообщение отредактировал Jumpi - 28.09.2010 - 01:23

"Охта"...Первый и последний концепт-кар СССР 80-х.
 
[^]
ALEX124
11.11.2010 - 11:02
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 11.11.10
Сообщений: 1
Проект замечательный!

...........пробило слезу

Давай еще.

Хорошо что Хаинов все таки сохранил Охту. Даже в том виде в коком она сейчас.

Отдавать авто нельзы никому!!! Если только на реставрацию. С возвратом.
Если на халяву кто получит....азарт спадет потом ее просто выбросят.

Что еще живого осталось из разработок тех лет?

Что с лягушкой? Где Лауры все?

Это сообщение отредактировал ALEX124 - 11.11.2010 - 11:06
 
[^]
Jumpi
12.11.2010 - 03:05
0
Статус: Offline


Оптимистичный ипохондрик

Регистрация: 23.06.08
Сообщений: 7873
ALEX124
Цитата
Что с лягушкой? Где Лауры все?
"Лягушка" умерла не родившись, а про Лауру на ЯПъ от меня целый топик: http://www.yaplakal.com/forum11/topic214858.html
 
[^]
arinsen
12.11.2010 - 03:35
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 21.06.10
Сообщений: 43
arinsen Машина говно.





___________________________________

http://www.yaplakal.com/forum2/st/50/topic...=&#entry6179456

http://www.yaplakal.com/forum1/st/50/topic...=&#entry6163293

http://www.yaplakal.com/forum2/st/50/topic...=&#entry6163230

http://www.yaplakal.com/forum2/st/25/topic...=&#entry6160344

http://www.yaplakal.com/forum1/st/75/topic...=&#entry6160335

http://www.yaplakal.com/forum2/st/25/topic...=&#entry6118789

http://www.yaplakal.com/forum2/st/175/topi...=&#entry5723022

ФОРМАЛИН

Сила дьявола в его ангельском терпении.
 Подозрение на: флуд
 Статья #2 дезинформационного кодекса
 Выполненное действие: пользователь предупрежден
 Погрешность принятого решения: 3%


Это сообщение отредактировал system - 4.12.2010 - 11:43
 
[^]
tenion73
13.11.2010 - 23:04
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 13.11.10
Сообщений: 59
Познавательно,однако.
 
[^]
Jumpi
4.12.2010 - 05:23
0
Статус: Offline


Оптимистичный ипохондрик

Регистрация: 23.06.08
Сообщений: 7873
1987 год. Фото Александра Васильева. "Охта" и её создатели на фоне Охтинского моста:

"Охта"...Первый и последний концепт-кар СССР 80-х.
 
[^]
Jumpi
18.12.2010 - 04:24
0
Статус: Offline


Оптимистичный ипохондрик

Регистрация: 23.06.08
Сообщений: 7873
Цитата
В 90-х, когда НАМИ фактически перестал существовать, "Охту" возили за рубеж на очередную выставку "автоэкзотики" и на обратном пути таможня решила выставить счёт за "растаможку", посколько в России машина на учёте не состояла. Никто из "ответственных начальников" платить за "восьмёру" в единичном кузове не стал. Так она и погибла на территории порта...
Как я упомянул в недавнем сообщении, Хаинов забрал себе "Охту". Оказывается, примерно с начала 2000-х годов этот прототип отдали во владение фирмы Парфёнова. Однако, не имея возможности или желания восстанавливать, Д.А.Парфёнов хранил разорённый автомобиль под открытым небом на задворках территории своей фирмы. За это время неопознанные вандалы довели начатое у таможенников дело разрушения "Охты" до крайности. В итоге Дмитрий Парфёнов в конце первого десятилетия 2000-х годов отдал останки "Охты" Геннадию Хаинову. Привожу тут пару кадров авторства Хаинова про эвакуацию прототипа к новому прежнему хозяину:

Это сообщение отредактировал Jumpi - 18.12.2010 - 04:33

"Охта"...Первый и последний концепт-кар СССР 80-х.
 
[^]
Jumpi
18.12.2010 - 04:32
0
Статус: Offline


Оптимистичный ипохондрик

Регистрация: 23.06.08
Сообщений: 7873
Вот что написал сам Геннадий Хаинов на другом сайте об этом событии:
"Собственно, откапывать Охту не пришлось. Она так и стояла на Тверской 8.
Просто за много лет разные людишки украли с нее многое, а остальное побили и оторвали. Кстати, начали ее крушить еще в таможне, пока она там стояла некоторое время после выставок."
Самоя большая ирония:
Цитата
1987 год... "Охта" и её создатели на фоне Охтинского моста:
Спустя 20 лет: "Охта" на фоне Охтинского моста...

Это сообщение отредактировал Jumpi - 18.12.2010 - 04:34

"Охта"...Первый и последний концепт-кар СССР 80-х.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 35941
0 Пользователей:
Страницы: (4) 1 2 [3] 4  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх