Как ремонтировали машины в СССР? 70-80-е годы, воспоминания Игоря Гиршовича.

[ Версия для печати ]
Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) 1 2 [3] 4   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
BlaBlaBla5
8.02.2018 - 08:59
2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 15.04.17
Сообщений: 36
Вот это квест biggrin.gif это вам не на экзисте запчасти заказывать biggrin.gif

Отправлено с мобильного клиента YAPik+
 
[^]
GattoNegro
8.02.2018 - 09:45
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.01.15
Сообщений: 5677
м-да, помню как в детстве дядя возился с 24-й волгой, а батя с копейкой. во были времена... rolleyes.gif
 
[^]
BerD1480
8.02.2018 - 10:22
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 30.06.14
Сообщений: 105
Автор какие-то ужасы тут понаписал. Батя в 77 году 2102 взял, ездили и на юга и так...В нашем Бресте была Вазовская СТО --только батя сам все по машине делал --в автомагазинах многое можно было без проблем приобрести( ну и по знакомству, не без того).Вот что всегда дефицит был--так это покрышки, по возможности--хватали их не глядя
 
[^]
Saks
8.02.2018 - 10:31
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.06.12
Сообщений: 1090
ТС забыл такую вешшь, как Гаражи. В Гаражах (с большой буквы) делали почти все. Отливали резиновые прокладки, переваривали пороги, красили, наваривали резину и т.д.
 
[^]
Exdar
8.02.2018 - 10:31
-2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 15.01.16
Сообщений: 347
С нетерпением и замиранием сердца жду восторженных комментариев
"Ах, какую страну просрали",
"Вот раньше нормально жили, не то что сейчас",
"СССР был мощной страной"
и, изюминкой на торте - "Зато нас все боялись"
 
[^]
Дмитрий444
8.02.2018 - 10:35
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 25.01.17
Сообщений: 67
Первым делом оборонка, а гражданский автопром...
 
[^]
aLex66
8.02.2018 - 10:45
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.12.11
Сообщений: 7218
С покрышками да, туговато, но решаемо.
 
[^]
Липски
8.02.2018 - 10:53
1
Статус: Offline


Очень Липски

Регистрация: 19.08.15
Сообщений: 8670
Цитата
Как ремонтировали машины в СССР?

В гараже у дяди Васи.
 
[^]
Isol911
8.02.2018 - 11:19
7
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 18.03.16
Сообщений: 222
Эх вы дети!!! Если что я 52 г.р. В средней Азии Сто не знали. На Ниву год искал резину пешком ходил, предлагали от Волжаны поставить вместе с дисками, не стал можно было редуктор заднего моста угробить. Ещё диск сцепления прямо в казахской степи менял инструмента возил с собой кг 10, а так же запасной трамблёр распределение зажигания заднюю полуось пару камер запасных кувалду для разбор окись колеса и уголок. А бензин вообще песня, как мороз ебнет карбюратор и насос сплошной лёд. Перед перестроикой, карбюратор через день продаёшь, Хз что они в бензин бодяжили. Поэтому очень мало бабушки за рулём ездил. Правильно, колен вал на шестёрку до 600 руб на рынке стоил в сборе вместе с постель. Кольца вообще говорят были, все некондиция до 20 тыс ходили. Цепь купил уже в после перестройки сам ставил, как резинка от трусов за 200 км растянулась. Вот так мы и жили в совке. Кто помнит по Душанбе Виля немец в Сто на политехникуме виртуозно слесарь был, в Германию уехал потом. Вот он распредвала регулировать после по 10-15 тыс ходили. А масло? Блядь, лили какое достаёшь, то авиационной, то дизельное на жд пиздили. Пишу аж плакать хочется, сейчас машины нет своей уже с 94 года, принципиально не беру дети благо возят, а так пешком или такси. Ну её эту железку на ХУЙ
 
[^]
Isol911
8.02.2018 - 11:22
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 18.03.16
Сообщений: 222
Цитата (Exdar @ 8.02.2018 - 10:31)
С нетерпением и замиранием сердца жду восторженных комментариев
"Ах, какую страну просрали",
"Вот раньше нормально жили, не то что сейчас",
"СССР был мощной страной"
и, изюминкой на торте - "Зато нас все боялись"

Правильно ты пацан все написал!! Ебать такой СССР
 
[^]
Isol911
8.02.2018 - 11:25
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 18.03.16
Сообщений: 222
Цитата (ASUSTENT @ 7.02.2018 - 20:10)
В советское время, если на СТО спросить коленвал на "жигули" или редуктор заднего моста, то на тебя посмотрят как на долбоёба и психушку вызовут.

Нет, запчасти подобные этим конечно же были. Но хранились на складах СТО как золото в Форт-Ноксе.

Почему я про это вспомнил, знаете?

Родственники в 70-х годах прошлого века умудрились запороть движок на своей 2101.
Мудрить собственно долго не пришлось. Замяли поддон и отломали маслоприёмник. А красная лампочка горит.. Так пусть, на то её и вкрутили в щиток.
Стуканул двиг. Хорошо остановились, им страшно стало дальше ехать, стучало уж очень сильно.
Иначе могло шатун оьорвать и блок раснести.

Коленвалу песта полная.

Угадайте, во сколько им обошёлся новый?

50 советских рублей только выход на человека, который "сможет".

Далее, сам коленвал. Готовы, люди, помнящие СССР?

500! Пятьсот блять тех, советских рублей! При зарплате инженера 140, а учителя 70-90руб в месяц.

И сам ремонт обошёлся что-то около 300 руб.


Вот такая вот ситуация была с ремонтами и запчастями в СССР...

Не вызовут, если 5 бумаг с Ильичом покажешь. Только тогда эти купюры редкость были
 
[^]
Isol911
8.02.2018 - 11:30
3
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 18.03.16
Сообщений: 222
Помню в Ташкенте сдохла батарея, пошли на рынок 200 руб взяли новую, она в магазине стоила тогда 45, понесли на зарядку аккумулятор купил, не берет зарядку. Вскрыли, а там песок для весу!! Жизнь без лоха не жизнь
 
[^]
кыстыбай
8.02.2018 - 11:42
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 6.01.18
Сообщений: 160
Название не соответствует содержанию... О РЕМОНТЕ, с гулькин хер... Основа о добывании запчастей.
 
[^]
GoFrenDiy
8.02.2018 - 16:56
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.06.13
Сообщений: 1212
Те времена я застал ещё в сопляковом виде, поэтому автотема меня ещё не коснулась. Первые мои 3 велосипеда я собрал из того что находил на свалках\помойках\подворотнях. Всё это были свалки местного масштаба, как раз те, что описывает автор - с бытовыми и пищевыми отходами. Нас постоянно гоняли местные, но мы как-то умудрялись чего-то натаскать оттуда всегда. В общей компании всего собрали около десятка великов разных ХВЗ... под Донецком всё это было, когда к бабуле на лето приезжал.

А вот в 2000х, когда стал обладателем 30 летнего драндулета, у нас в городе были свалки/разборки разбитых авто... да, наверное, они там и до сих пор есть... Вот бедному студенту хватило денег, чтобы купить дрышпак, а вот обслуживать... Приезжал на эту свалку-разборку, искал себе нужное детальё и, можно сказать, по весу забирал. Так салон старой копейки проапгрейдился до салона семёры всего то за каких-то пицот-семьсот рублей... ну или что-то около того.
 
[^]
ASUSTENT
8.02.2018 - 20:42
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.01.14
Сообщений: 2160
Цитата (avlabarus @ 8.02.2018 - 01:36)
У нас в Ленинграде на заводе АТИ (термоизоляционных изделий) наклёпыватели накладок на тормозные колодки ваще королями ходили... rolleyes.gif

Да этим умением полюбому каждый автовладелец обладать должен был! dont.gif

Продавался ремкомплект для ремонта задних колодок ВАЗ 2101.

Четыре накладки, пакетик с алюминиевыми заклёпками, бумажная матрица для разметки поверхности.

Содрать нахуй остатки старой накладки.
Приложить матрицу и отметить отверстия под сверление.

Сверлом блять 4мм (До сих пор помню! Умирать буду — даже стакан воды забыть не поможет!) просверлить в колодке отмеченные места.

Наложить блять новую накладку и через просверленные дырочки отметить места для сверления на накладке.

Рассверлить накладку. Сверлом 8мм (ну хуле, у каждого же свёрла 4мм и 8мм в столе дома лежат, правда?) сделать конусные зенковки в накладке.

Тут внимание! Осторожно!
Нет, не руки себе не просверлите нахуй.. А не просверлите сверлом 8мм накладку насквозь!
Иначе в этом месте не будет гарантированного прилегания.


Ну а дальше хуйня вообще. Проще некуда.
Смазываете заранее обезжиренные поверхности колодки и накладки клеем БФ-2.
Состыковываете накладку и колодку. Вставляете алюминиевые заклёпки, и уперев их в твёрдую поверхность, расклёпываете выступающую тонкую часть с внутренней стороны.

После этого распираете восстановленные колодки парами в каждом барабане. Очень удобно использовать выструганные деревянные реечки по размеру.

Через 24 часа восстановленные колодки можно устанавливать на автомобиль.


Всем успеха и удачи на дорогах! sm_biggrin.gif
 
[^]
ASR19
9.02.2018 - 03:05
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 11.08.17
Сообщений: 540

Marti111
Цитата
сейчас заморский хрен прибежит, и всем расскажет что в СССР всем бесплатно машины выдали, одну покупаешь, другую на запчасти выдают

Сидор сдулся
 
[^]
DinyaS7719
9.02.2018 - 03:08
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.03.14
Сообщений: 1301
Как ремонтировали машины в СССР?
 
[^]
ASR19
9.02.2018 - 03:14
2
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 11.08.17
Сообщений: 540
noa3
Цитата
Заказной бред нездорового человека ибо были как СТОА на которых за разумные деньги обслуживали машины так и вариант посылторга, а еще был вариант письмо на завод и как правило в ответ на такое письмо от гражданина - с завода высылали деталь наложенным платежом.

P.S мой папа писал середине 70 письмо на ваз и получал таким образом шаровые опоры и еще какие то детали на свои жигули.


Не суди и несудим будешь

А вы в своем уме - письмо на завод - прислали с завода - полгода шаровую ждать ???
А на СТО в то время слесаря лучше всех жили - очередь на года вперед и запчасти толкали втридорога

 
[^]
Alienyar
9.02.2018 - 06:39
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 20.04.13
Сообщений: 65
Не много не в тему, а по поводу свалок:
87 год, Казань: свалка куда вывозили отходы химических комбинатов:
Всё как по сценарию автора: нужные машины ещё на подходе штурмом брали местные бригады скидывая упаковки по ходу движения. все окрестные деревни работали семьями на ней. Сам лично собирал кассеты магнитофонные(отдельно пленка на бобинах, отдельно корпуса, отдельно наклейки и коробки), продавали знакомым и сдавали в комиссионки. Люди рулоны полиэтиленовой пленки машинами вывозили.Так, что огромная доля правды про свалки есть, просто в каждом городе своя специфика )))
 
[^]
FalconSD
9.02.2018 - 14:44
2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 11.06.13
Сообщений: 383
Всё это невероятно ужасно. Я ремонтировал сам свою первую «копейку», которая была старше меня, потом «шоху», потом «зубило» и не по наслышке знаю из чего и как сделаны советские автомобили. А также тот факт, как часто они ломаются! Моя девятка за 3,5 года езды на ней ломалась 72 раза - я записывал все ремонты. Это каждые 2 недели, не считая мелочи типа замены лампочек. Не все эти поломки были серьезными, но в ближайшем магазине запчастей я знал всех продавцов и имел знакомого слесаря на СТО «Лада-сервис», пока не обнаружил, что он ремонтирует мою машину хоть и на совесть, но «для своих дороже».

Качество запчастей уникальное - кран печки на «зубиле» я менял четыре раза, последние два я делал это даже не сливая тосол, затыкал шланги пробками и вся замена занимала 15 минут. Зато первый раз я по «букварю» снял торпедо (!), но обнаружив, что гайки приржавели и сорвались их шлицы (сыромятина), пришлось ехать на СТО. Ушел целый день с утра и до ночи, до сих пор вспоминаю и передергивает. Прследний раз кран не стал подключать к тяге, летом держал почти закрытым, зимой открывал вручную, ибо менять из заеекало.
Это как иллюстрация к качеству автомобилей.

Представить, что эти запчасти еще и не купить, значит машиной пользоваться было бы просто невозможно. Это как бы намекает, почему мой дед на своей «волге» никогда не ездил на работу, а только на дачу и по выходным «на выход».

Я убежден, что для движения РФ вперед, нам жизненно необходимо не только осознавать, что мы без поеувеличения великая страна, но и помнить о своих слабых сторонах и не романтизировать советскую эпоху. Мне вот хоть завнушайся, хороша она была или плоха, я достаточно вкусил её «радостей», чтобы никогда не пожелать своему ребенку жить в такой стране. С другой стороны, были ведь и очень сильные стороны: наука, культура, общий уровень грамотности населения, отсутствие массовой религии. Это было здорово.

Сейчас, конечно, нам как народу необходимо перестать пялиться назад и расчесывать эту гнойную рану самоуничтожения нашей родины - СССР. Он умер. Сейчас нам нужно думать о России. О нашем доме. И сделать из России новый СССР может хотеть только душевнобольной. Даже если бы этого очень захотели все, а это не так, то это всё равно было бы абсолютно невозможно.

Вместе с тем, любой желающий может устроить себе личный СССР в любой момент. Нужно содрать со стен новые обои и наклеить самые дешевые и убогие, какие сможете найти. Выбросить свой ЖК-телевизор, поставить ЭЛТ-ящик в деревянном корпусе и смотреть только три канала - ностальгия, звезда и какую-нибудь белорусь. Пульт ДУ тоже выбросить. Покупать одежду раз в год, но в торговые центры не ходить, там её слишком много. Где-нибудь на рынке, самый дешевый китай, он как раз как советская одежда по качеству. Перестать покупать обувь и только ремонтировать старую, а когда это станет невозможно, купить ботинки на размер меньше и «разнашивать». Еду покупать по графику - масло раз в месяц, макароны, к мясу обязательно отдельно добавлять побольше костей и дома замораживать его минимум еще на месяц в морозилке и, главное, прежде чем взять что-то с прилавка, стойте минимум 20-30 минут у него как бы в очереди, для аутетичности можно поругаться с кем-нибудь из сотрудников в процессе и довести этого человека до ярости, чтобы тот лаял, как советские продавщицы. Ездить только на общественном транспорте, жедательно только в час пик, чтобы бока намяли как следует. За медицинской помощью только а районную поликлинику в очередь к кашляющим бабкам, а в аптеке покупать только анальгин. Примерно так.
 
[^]
mrnemo
9.02.2018 - 14:48
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.04.13
Сообщений: 4956
Почитал. Не, господа, не хочу я в совок. Совсем не хочу.
 
[^]
akmallragon
9.02.2018 - 15:19
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.08.14
Сообщений: 5654
Кто же в эпоху дефицита, мало-мальски годное на свалку выкинет?!?

Даже уже не годное, старались восстановить!
И совсем смешно, коробку на замок менять.

Как ремонтировали машины в СССР? 70-80-е годы, воспоминания Игоря Гиршовича.
 
[^]
БоRода61
10.02.2018 - 15:34
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 7.04.15
Сообщений: 576
Цитата
но обнаружив, что гайки приржавели и сорвались их шлицы
Шлицы на гайках. Это кабздец, товарищи граждане. Вы часом не юридическое образование в путяге получали?
 
[^]
BMoftheW
11.02.2018 - 12:19
3
Статус: Offline


Сомелье на фрилансе

Регистрация: 28.03.13
Сообщений: 3506
Цитата (ASUSTENT @ 8.02.2018 - 19:42)
Умирать буду — даже стакан воды забыть не поможет!) просверлить в колодке отмеченные места.

Наложить блять новую накладку и через просверленные дырочки отметить места для сверления на накладке.


Все таки или забыл или все время делал неправильно.
Накладка прижимается струбциной к колодке и сверлится совместно, соосно, насквозь нахуй и колодку и накладку. И не нужен никакой бумажный трафарет и не нужно размечание накладки.
 
[^]
ASR19
12.02.2018 - 03:56
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 11.08.17
Сообщений: 540
BMoftheW
Цитата
Накладка прижимается струбциной к колодке и сверлится совместно, соосно, насквозь нахуй и колодку и накладку.


Нас реально никто не победит
 
[^]
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 13199
0 Пользователей:
Страницы: (4) 1 2 [3] 4  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 




Активные темы