Слышал я такую историю:
- поскольку это был первый гражданский автомобиль после войны, Сталин лично уделял особое внимание его выпуску. Когда первый прототип машины предоставили для осмотра, Сталин естественно захотел прокатиться. Сел он на переднее пассажирское место рядом с водителем. На задние места сели генеральный конструктор автомобиля и его зам. Проехали по внутреннему двору Кремля. Сталину понравилось. Он попросил остановиться и со словами "Ну мы ещё покатаемся, а вы выходите", попросил выйти задних пассажиров.
Всё-бы ничего, но первый вариант "Победы" был двухдверкой!
Естественно, чтобы выйти задним должен был выйти Сталин. Но он сидел. Робко попросив его встать и выйти, конструкторы услышали резкое: "Это как это?! генералисимус должен вставать и освобождать дорогу подчинённым?! Вы-же думали, когда проектировали машину?!"
Они вылезли через боковые окна, а потом появилась 4-х дверная "Победа"!