Как ремонтировали машины в СССР? 70-80-е годы, воспоминания Игоря Гиршовича.

[ Версия для печати ]
Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) 1 [2] 3 4   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
DEAD74
7.02.2018 - 20:07
5
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 24.09.14
Сообщений: 594
Цитата (major1955 @ 7.02.2018 - 19:57)
Страсти то какие.
ТС не забыл упомятнуть что в те времена для покупки запчастей в магазине нужно было ещё предъявить конспект работ дедушки Ленина.
1975г посёлок в Казахстане. Заказывал для своего ИЖ-Ю3 запчасти в посылторге. В течении месяца получал всё. Поршни, кольца, детали коробки передач ( 2-я передача больное место в моторе ИЖ-Ю3) сальники. В Москве покупал будучи в командировке дядьке лобовое стекло для Москвича 408, карбюратор и дуги брательнику на Яву. В очереди простоял ну максимум 1 час.

Мой батя тоже через Посылтрог завчасти для копейки выписывал всякие......тогда даже сосед мотоцикл выписал и получил на почте. А я малой еще и авиамодели и движки к ним выписывал, когда авиамоделизмом занимался.
 
[^]
ASUSTENT
7.02.2018 - 20:10
10
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.01.14
Сообщений: 2005
В советское время, если на СТО спросить коленвал на "жигули" или редуктор заднего моста, то на тебя посмотрят как на долбоёба и психушку вызовут.

Нет, запчасти подобные этим конечно же были. Но хранились на складах СТО как золото в Форт-Ноксе.

Почему я про это вспомнил, знаете?

Родственники в 70-х годах прошлого века умудрились запороть движок на своей 2101.
Мудрить собственно долго не пришлось. Замяли поддон и отломали маслоприёмник. А красная лампочка горит.. Так пусть, на то её и вкрутили в щиток.
Стуканул двиг. Хорошо остановились, им страшно стало дальше ехать, стучало уж очень сильно.
Иначе могло шатун оьорвать и блок раснести.

Коленвалу песта полная.

Угадайте, во сколько им обошёлся новый?

50 советских рублей только выход на человека, который "сможет".

Далее, сам коленвал. Готовы, люди, помнящие СССР?

500! Пятьсот блять тех, советских рублей! При зарплате инженера 140, а учителя 70-90руб в месяц.

И сам ремонт обошёлся что-то около 300 руб.


Вот такая вот ситуация была с ремонтами и запчастями в СССР...
 
[^]
kirakira
7.02.2018 - 20:32
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.01.15
Сообщений: 1356
Мне бы сейчас с моими знаниями и инструментом с гаражом в 70-е!!! Еслиб не посадили на золоте бы ел брилиантовой ложкой в кастрюле помешивал! Эх, жизня...чеж так не прёт то?! biggrin.gif
 
[^]
Бокин
7.02.2018 - 20:37
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 1611
Цитата
До тех пор, пока один из "аборигенов" не откинул потёртый плащ, под которым оказалась кожаная куртка с погонами полковника морской авиации.


На лётном обмундировании (а речь идёт о "шевретке" - шевретовая куртка) не было погон, на остальных элементах обмундирования тоже. Впрочем такая мелочь не портит общего впечатления от прочитанного.

Цитата
Запчасти в магазине приобретали, как правило, в запас и в качестве обменного фонда.


В середине 80-х в командировке купил 4 крестовины к классике, в нагрузку (был такой "маркетинговый" приём в то время - к дефициту прицепляли залежалый товар, не всегда дешёвый) - по прокладке между выпускным коллектором и приёмной трубой глушителя. Пригодилось всё, причем в первую очередь расхватали прокладки.
 
[^]
zoom70
7.02.2018 - 20:39
9
Статус: Online


Нодди

Регистрация: 28.05.13
Сообщений: 4720
Про наварную резину забыли.

Как ремонтировали машины в СССР? 70-80-е годы, воспоминания Игоря Гиршовича.
 
[^]
Бокин
7.02.2018 - 20:40
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 1611
Цитата (kirakira @ 7.02.2018 - 20:32)
Мне бы сейчас с моими знаниями и инструментом с гаражом в 70-е!!! Еслиб не посадили на золоте бы ел брилиантовой ложкой в кастрюле помешивал! Эх, жизня...чеж так не прёт то?! biggrin.gif

В начале 80-х из фотовспышки сделал стробоскоп для выставки зажигания. Выставил себе и больше я его не увидел - по рукам пошёл, потом мне передали 100 р (в то время 1/3 моей зарплаты), стробоскоп осел у уже тогда существовавшего гаражного СТО.
 
[^]
Бокин
7.02.2018 - 20:42
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 1611
ASUSTENT
Цитата
500! Пятьсот блять тех, советских рублей! При зарплате инженера 140, а учителя 70-90руб в месяц.


При этих-же зарплатах цена на стекло восьмёрки была 3000, при цене машины 8350.
 
[^]
ASUSTENT
7.02.2018 - 20:47
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.01.14
Сообщений: 2005
Цитата (Бокин @ 7.02.2018 - 22:42)
ASUSTENT
Цитата
500! Пятьсот блять тех, советских рублей! При зарплате инженера 140, а учителя 70-90руб в месяц.


При этих-же зарплатах цена на стекло восьмёрки была 3000, при цене машины 8350.

Ну, "восьмёрки" уже в 80-х годах пошли. Первая в 1984 году появилась.
И зарплаты тоже рублей на 50 выше стали. cool.gif

А я про 70-е говорю. Щеглом был. А память детская цепкая, помнит то, что и не надо бы помнить.. sm_biggrin.gif
 
[^]
Marti111
7.02.2018 - 20:48
10
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 24.12.12
Сообщений: 822
сейчас заморский хрен прибежит, и всем расскажет что в СССР всем бесплатно машины выдали, одну покупаешь, другую на запчасти выдают
 
[^]
aleksis696
7.02.2018 - 20:49
2
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 5.03.15
Сообщений: 144
Цитата (opasnyeludi @ 7.02.2018 - 21:38)

04. Таксисты тоже запчастями приторговывали.

Интересно кому они их продавали.Если Волги были почти все государственные.
 
[^]
Артемий13
7.02.2018 - 20:50
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.02.13
Сообщений: 4095
Ещё по почте выписывали. А папка мой как раз летал в те времена и часто из командировки привозил всякие ништяки. На пример в Прибалтике можно было спокойно купить многие дефицитные товары. У них уже тогда в магазинах было весьма получше чем на остальной территории великого и могучего. Ещё из всяких "режимных" городов с "московским" снабжением возил дефицит. Мы с братом ещё в детстве (80е годы, начало) узнали вкус ананасов и бананов. Трудно было ребятишкам во дворе об'яснить что это вообще такое.
 
[^]
Артемий13
7.02.2018 - 20:57
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.02.13
Сообщений: 4095
Цитата (opasnyeludi @ 7.02.2018 - 17:39)
До тех пор, пока один из "аборигенов" не откинул потёртый плащ, под которым оказалась кожаная куртка с погонами полковника морской авиации.

Шикарные были куртки, вот только погон на них не было.
 
[^]
kirakira
7.02.2018 - 21:14
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.01.15
Сообщений: 1356
Самая дефицитная вещь, был распред с постелью. Из особенностей тогдашней металообработки он изнашивался и купить его было равносильно как Болгарию съездить.
Аргонщики помню ещё баки варили на полку в багажник *Жигулей*, тоже жили как боги...хотя это уже тема приспособ и тюнинга и к запчастям не относится.
 
[^]
АлХав
7.02.2018 - 21:44
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.05.08
Сообщений: 2025
Чот я сомневаюсь в адекватности пейсателя.
Проходил я практику в 1 автокомбинате к ещё в 94 году. Не СССР, канеш. Так вот. Там на территории списанных МАЗов и КРАЗов было ещё с 70х годов. Которые потихоньку разбирали на запчасти. И никто их на свалку не свозил из за того, что пробег подошёл или возраст.
А уж про поменять замок от двери на целую КПП....
Аффтар, ты ебанулся штоле?
 
[^]
noa3
7.02.2018 - 22:11
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 10.03.11
Сообщений: 806
Заказной бред нездорового человека ибо были как СТОА на которых за разумные деньги обслуживали машины так и вариант посылторга, а еще был вариант письмо на завод и как правило в ответ на такое письмо от гражданина - с завода высылали деталь наложенным платежом.

P.S мой папа писал середине 70 письмо на ваз и получал таким образом шаровые опоры и еще какие то детали на свои жигули.

Это сообщение отредактировал noa3 - 7.02.2018 - 22:12
 
[^]
gusenkovd
7.02.2018 - 22:42
0
Статус: Offline


Язвительный правдоруб

Регистрация: 17.02.14
Сообщений: 690
"Как хорошо мы жили при СССР"-что то как то не хочется даже вспоминать эту фразу.Как было деление на "белые" и "быдло" так и по сей день.Белые это чинуши и разные бездельники типа артистов и спортсменов,а быдло это все прочие.Тогда была тотальная коррупция,просто фантастических размеров и слесарю надо было поклонится и переплатить в несколько раз больше за работу и детали.Сейчас я просто приезжаю в сервис и улыбчивая девочка спрашивает зачем я их осчастливил своим присутствием,а улыбчивый дядька голосом заботливой бабушки интересуется симптомами "болезни" машины.Нет жополизания,а здоровые отношения между клиентом и работником.Меня спросят "на какой день и час вам удобно",войдут в моё положение и ей ей-мне это нравится больше совок.Именно совок,а не СССР.
 
[^]
noa3
7.02.2018 - 22:54
8
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 10.03.11
Сообщений: 806
gusenkovd - мсье 75 года рождения - купил автомобиль в перерывах между детским садом и школой? и пополнил набор знаний о коррупции среди слесарей?

трепло.

P.S ни единожды в детстве ездил с отцом сдавать машину на СТОА ВАЗ на Варшавке - записывали на время и обслужив звонили домой или на работу - разумеется отцу. Бывали проблемы с ожиданием запасных частей, но они решались достаточно оперативно.

Это сообщение отредактировал noa3 - 7.02.2018 - 23:27
 
[^]
avlabarus
7.02.2018 - 23:36
2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 14.11.10
Сообщений: 255
У нас в Ленинграде на заводе АТИ (термоизоляционных изделий) наклёпыватели накладок на тормозные колодки ваще королями ходили... rolleyes.gif
 
[^]
Gogiashvilli
7.02.2018 - 23:42
4
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 21.12.16
Сообщений: 132
"Как ремонтировали машины в СССР"

На эту фразу у меня сразу одна ассоциация с книгой по ремонту ВАЗ 21213 Нива

"Отрезком трубы подходящего диаметра"
"Выколоткой из мягкого металла"
"Проволокой нужного размера"
"С помощью зубила и молотка"

Это сообщение отредактировал Gogiashvilli - 7.02.2018 - 23:48
 
[^]
BMoftheW
7.02.2018 - 23:51
4
Статус: Offline


Сомелье на фрилансе

Регистрация: 28.03.13
Сообщений: 3303
Цитата (major1955 @ 7.02.2018 - 18:57)
дуги брательнику на Яву.

Я помню пацанами сами делали. Засыпали трубы песком, гнули, приваривали фланцы, а потом отдавали взрослым на завод в цех гальваники и там их покрывали то ли хромом, то ли никелем, но выходили как зеркало.
 
[^]
nikolaass
8.02.2018 - 08:04
3
Статус: Online


Хохмач

Регистрация: 4.07.11
Сообщений: 781
Цитата (ASUSTENT @ 8.02.2018 - 00:10)
В советское время, если на СТО спросить коленвал на "жигули" или редуктор заднего моста, то на тебя посмотрят как на долбоёба и психушку вызовут.

Нет, запчасти подобные этим конечно же были. Но хранились на складах СТО как золото в Форт-Ноксе.

Почему я про это вспомнил, знаете?

Родственники в 70-х годах прошлого века умудрились запороть движок на своей 2101.
Мудрить собственно долго не пришлось. Замяли поддон и отломали маслоприёмник. А красная лампочка горит.. Так пусть, на то её и вкрутили в щиток.
Стуканул двиг. Хорошо остановились, им страшно стало дальше ехать, стучало уж очень сильно.
Иначе могло шатун оьорвать и блок раснести.

Коленвалу песта полная.

Угадайте, во сколько им обошёлся новый?

50 советских рублей только выход на человека, который "сможет".

Далее, сам коленвал. Готовы, люди, помнящие СССР?

500! Пятьсот блять тех, советских рублей! При зарплате инженера 140, а учителя 70-90руб в месяц.

И сам ремонт обошёлся что-то около 300 руб.


Вот такая вот ситуация была с ремонтами и запчастями в СССР...

Лох был всегда gigi.gif
 
[^]
Johnson96
8.02.2018 - 08:47
4
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 13.12.16
Сообщений: 24
У моего отца в начале 80-х был ВАЗ 2103. Запчасти можно было достать только на единственной в нашем городке СТО.
Чтобы купить аккумулятор, обязательно нужно было сдать старый, причем слитый (без электролита), плюс делали отметку в техпаспорт.
Цилиндр сцепления нам продали только с оформлением бумаг будто-бы нам его меняли на СТО (естественно с оплатой за работу слесаря).
Резину изношенную сдавали в наварку, ставили потом на заднюю ось.
Еще в то время в багаже авиапассажиров, вылетающих из Москвы часто попадались запакованные автопокрышки


Как ремонтировали машины в СССР? 70-80-е годы, воспоминания Игоря Гиршовича.
 
[^]
Silver867
8.02.2018 - 08:51
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.01.15
Сообщений: 11327
Цитата (ASUSTENT @ 7.02.2018 - 20:10)
В советское время, если на СТО спросить коленвал на "жигули" или редуктор заднего моста, то на тебя посмотрят как на долбоёба и психушку вызовут.

Нет, запчасти подобные этим конечно же были. Но хранились на складах СТО как золото в Форт-Ноксе.

Почему я про это вспомнил, знаете?

Родственники в 70-х годах прошлого века умудрились запороть движок на своей 2101.
Мудрить собственно долго не пришлось. Замяли поддон и отломали маслоприёмник. А красная лампочка горит.. Так пусть, на то её и вкрутили в щиток.
Стуканул двиг. Хорошо остановились, им страшно стало дальше ехать, стучало уж очень сильно.
Иначе могло шатун оьорвать и блок раснести.

Коленвалу песта полная.

Угадайте, во сколько им обошёлся новый?

50 советских рублей только выход на человека, который "сможет".

Далее, сам коленвал. Готовы, люди, помнящие СССР?

500! Пятьсот блять тех, советских рублей! При зарплате инженера 140, а учителя 70-90руб в месяц.

И сам ремонт обошёлся что-то около 300 руб.


Вот такая вот ситуация была с ремонтами и запчастями в СССР...

Ну вон тут пишут - в Посылторге надо было заказывать lol.gif
 
[^]
Silver867
8.02.2018 - 08:55
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.01.15
Сообщений: 11327
Цитата (aleksis696 @ 7.02.2018 - 20:49)
Цитата (opasnyeludi @ 7.02.2018 - 21:38)

04. Таксисты тоже запчастями приторговывали.

Интересно кому они их продавали.Если Волги были почти все государственные.

Две трети где-то шли в госучреждения, треть - частникам.
Частники, естественно, были непростые.
 
[^]
stdx2
8.02.2018 - 08:55
4
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 17.11.16
Сообщений: 36
У моего отца была ВАЗ 2103. В начале 80-х помяли дверь. В очереди на СТО простояла 3 месяца.
При очередном ремонте пришлось заменить распредвал. По знакомству решил этот вопрос, но оплатил, как деталь и замена на СТО. Других вариантов не было.
А запчастей была целая куча, только в этой куче, в случае ремонта, ничего полезного не находилось. При поездке в командировки, покупал запчасти, что случайно "выбрасывали" впрок. Вдруг пригодится, или обменять.
 
[^]
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 12383
0 Пользователей:
Страницы: (4) 1 [2] 3 4  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 




Активные темы